Перейти к содержанию

Что это за датчик и можно ли как то обойтись без него


Recommended Posts

Всем привет! Авто олдсмобиль катласс сиера 87г мотор 2.5 четыре цилиндра.Проблема следующая ,заводился и незаводится ,облазил что мог нашёл причину ,вытаскивали аккумулятор и оборвали одну ножку из 4-х непонятного датчика. которая была прикручена проводом на кузов.Зажигание включает но стартер не крутит .Внутри данного механизма стоит маленькая катушка с обмоткой ,какой то прерыватель и пружинка ,два провода уходят куда то на стартер один в недра проводки и один на массу.Есть предположение что это датчик акп который не позволяет стартовать если коробка в ездовых режимах,Ножку приклеил ,проволочку от катушки припаял как смог ,два дня авто заводилось сегодня опять тишина и те же симптомы на этот раз всё на месте и ничего не оборвано при включении зажигания в нём щёлкает прерыватель но стартер молчит .Кто знает что всё таки это за датчик,возможно ли подключить проводку без него либо у кого то он есть,может быть у кого то что то аналогичное подходит?Извиняюсь за дилетанскую терминологию,не силён в механизмах и электрике.Нашёл датчик поменял та же картина

5b0d27997688.jpg

post-9089-0-62770300-1338722378.jpg

Изменено пользователем Viktor 77 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Зайди на http://radikal.ru, вставь фотку, выдаст 10 ссылок, вторую ссылку вставишь в сообщение отдельной строкой.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Картинку нифига не видно, но судя по описанию, это никакой не датчик, а самое обыкновенное реле.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Зайди на http://radikal.ru, вставь фотку, выдаст 10 ссылок, вторую ссылку вставишь в сообщение отдельной строкой.

Спасибо!
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Картинку нифига не видно, но судя по описанию, это никакой не датчик, а самое обыкновенное реле.

Вставил нормальное фото
Ссылка на комментарий
Share on other sites

предположу что это реле блокировки стартера по нейтрали кпп.

я склоняюсь что похоже именно на это,спасибо
Ссылка на комментарий
Share on other sites

трудновато объяснить на пальцах, но попробую.

В реле - два контакта - управляющих. Они возбуждают катушку, которая примагничивает уже силовой контактор (который пружинкой подтянут).

Вообще таких реле в продаже пруд пруди, но можно проверить и просто перемычкой. Надо по внутренности релюхи разобраться какие два контакта являются выводами силовой части, а какие - катушки. А потом в гнезде просто перемкнуть проводком СИЛОВЫЕ гнезда. НЕ ПЕРЕПУТАТЬ с выводами на катушку. Если с перемычкой стартер крутит на любых режимах селектора - значит причина или в релюхе, или в подводе напряжения на релюхину катушку. Тогда надо уже "катушечные" разъемы проверит на подачу к ним напряжения обычной контрольной лампой. Ну и далее плясать от результата. Есть напруга - менять реле. Нет напруги - лезть дальше по схеме.

Если при перемкнутой силовой части стартер не крутит - уже тогда лезть в цепь управления стартером.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

трудновато объяснить на пальцах, но попробую.

В реле - два контакта - управляющих. Они возбуждают катушку, которая примагничивает уже силовой контактор (который пружинкой подтянут).

Вообще таких реле в продаже пруд пруди, но можно проверить и просто перемычкой. Надо по внутренности релюхи разобраться какие два контакта являются выводами силовой части, а какие - катушки. А потом в гнезде просто перемкнуть проводком СИЛОВЫЕ гнезда. НЕ ПЕРЕПУТАТЬ с выводами на катушку. Если с перемычкой стартер крутит на любых режимах селектора - значит причина или в релюхе, или в подводе напряжения на релюхину катушку. Тогда надо уже "катушечные" разъемы проверит на подачу к ним напряжения обычной контрольной лампой. Ну и далее плясать от результата. Есть напруга - менять реле. Нет напруги - лезть дальше по схеме.

Если при перемкнутой силовой части стартер не крутит - уже тогда лезть в цепь управления стартером.

Очень признателен за развёрнутый ответ ,спасибо ,принцип немного понимаю но боюсь замкнуть ,реле купил от чего то отечественного там уже было пределано именно под него всего 50р обрадовался поставил и то же самое щёлкает реле стартер не крутит .Исходя из этого понимаю что косяк где то дальше,как можно проверить разьёмы катушки лампой ? как я понял на начало провода и конец провода ,которые подходят к катушке лампа 12 в и два провода ?это правильно?
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Пытался по внимательнее глянуть на то реле, что на фотках - помоему оно изначально замкнутого типа. То есть - при подаче на него напруги - силовые контакты разъединяются? Если так, то и новое надо покупать "нормально замкнутое" Иначе система может работать наоборот - а именно включать стартер на драйв-режимах коробки. Кстати - проверь. Может так и получилось? Проверить питание на катушку лампочкой - проще некуда. Берешь лампу на 12в в патроне с двумя проводками. Один провод в одну клемму от реле, другой в другую.. Загорелась - есть напруга.

Автор, без обид, такие элементарные вещи описываю - тебе проще их у любого захудалого электрика узнать за раз. И быстрее будет и полезнее.

 

вот, смотри схемку если поймешь

h2kGxpmg.jpg

1 - включатель стартера в замке зажигания

2 - включатель блокировки в селекторе АКПП

3 - реле стартера (его на американцах может и не быть) тогда синяя ветвь прямо от включателя 1 идет на вход реле 4.

4 - реле блокировки запуска.

При селекторе в P или N контакты разомкнуты и реле 4 пропускает ток (синяя ветвь) сквозь себя

Если селектор перевести в "ходовую" позицию - он замыкает контакты 2 и реле 4 размыкает цепь стартера.

Схема приблизительная!!! только для ознакомления с принципом работы. На разных машинах возможны варианты. Допустим катушки релюх не сидят на массе, а постоянно запитаны плюсом, а массу подают выключатели.

 

Больше не знаю как и что еще объяснять ))

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Пытался по внимательнее глянуть на то реле, что на фотках - помоему оно изначально замкнутого типа. То есть - при подаче на него напруги - силовые контакты разъединяются? Если так, то и новое надо покупать "нормально замкнутое" Иначе система может работать наоборот - а именно включать стартер на драйв-режимах коробки. Кстати - проверь. Может так и получилось? Проверить питание на катушку лампочкой - проще некуда. Берешь лампу на 12в в патроне с двумя проводками. Один провод в одну клемму от реле, другой в другую.. Загорелась - есть напруга.

Автор, без обид, такие элементарные вещи описываю - тебе проще их у любого захудалого электрика узнать за раз. И быстрее будет и полезнее.

 

вот, смотри схемку если поймешь

h2kGxpmg.jpg

1 - включатель стартера в замке зажигания

2 - включатель блокировки в селекторе АКПП

3 - реле стартера (его на американцах может и не быть) тогда синяя ветвь прямо от включателя 1 идет на вход реле 4.

4 - реле блокировки запуска.

При селекторе в P или N контакты разомкнуты и реле 4 пропускает ток (синяя ветвь) сквозь себя

Если селектор перевести в "ходовую" позицию - он замыкает контакты 2 и реле 4 размыкает цепь стартера.

Схема приблизительная!!! только для ознакомления с принципом работы. На разных машинах возможны варианты. Допустим катушки релюх не сидят на массе, а постоянно запитаны плюсом, а массу подают выключатели.

 

Больше не знаю как и что еще объяснять ))

Очень подробно объяснил! Спасибо огромное что уделил время.пойду прозванивать.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот собствено и ОНО силовое РЕЛЕ, продается в автозапч и в комплекте с сигнализациями для центрального замка, и оно же ставится для управления на стартером.relay.jpg88cd596419138b8e-large.jpg88cdf6be166e419e-main.jpg

Изменено пользователем sashka122 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот собствено и ОНО силовое РЕЛЕ, продается в автозапч и в комплекте с сигнализациями для центрального замка, и оно же ставится для управления на стартером.relay.jpg88cd596419138b8e-large.jpg88cdf6be166e419e-main.jpg

Да это именно оно только ножки посередине нет ,спасибо большое ,вчера купил его, результата нет не заводится сегодня пойду смотреть что за непонятка ,благодарю за помощь Изменено пользователем Viktor 77 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Стартер в машине видел ?

там тонким проводом подводится пусковой плюс.

Возьми кусок провода, один конец воткни в плюс аккумулятора, другой конец воткни.....

в тонкий болтек стартера.

Он сщчолкнет и стартер должен закрутицца.

Проволку далеко не выбрасывай, она тебе исчо часто нужна будет, уж коли ты решил таким методом изучить автоэлектрику.

А так - спрашивай, вместе поржом.

Да.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Стартер в машине видел ?

там тонким проводом подводится пусковой плюс.

Возьми кусок провода, один конец воткни в плюс аккумулятора, другой конец воткни.....

в тонкий болтек стартера.

Он сщчолкнет и стартер должен закрутицца.

Проволку далеко не выбрасывай, она тебе исчо часто нужна будет, уж коли ты решил таким методом изучить автоэлектрику.

А так - спрашивай, вместе поржом.

Да.

Особо нынче не досмеха) за инфу спасибо

 

с таким уровнем знаний я все же посоветовал бы обратиться к тому, кто может отличить реле от сенсора...

Спасибо именно этим и занимаюсь

 

смотри что оторвали, надо контакты проверить и все получится!

Спасибо за поддержку !!!
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Стартер в машине видел ?

там тонким проводом подводится пусковой плюс.

Возьми кусок провода, один конец воткни в плюс аккумулятора, другой конец воткни.....

в тонкий болтек стартера.

Он сщчолкнет и стартер должен закрутицца.

Проволку далеко не выбрасывай, она тебе исчо часто нужна будет, уж коли ты решил таким методом изучить автоэлектрику.

А так - спрашивай, вместе поржом.

Да.

про есче один провод забыл, минусовой(если стартер снят) или сам корпус стартера на минусовую клему плюхнуть.

 

а так еще можно и проверить работу стартера и на месте, просто отверткой перемкнуть, клему +с АКБ со втягивающим тонким проводком(клемой) может и втягивающее над--лось.

Пробуй сначала напрямую отверткой, крутит не крутит! а то мож и сгорел

Ссылка на комментарий
Share on other sites

смотри что оторвали, надо контакты проверить и все получится!

Всё получилось ,завелась ,надломаные контакты в подводке к релюшке ,причём в двух проводах ,
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Всем благодарен за помощь ,огромное спасибо не равнодушным,за советы и помощь,дай Бог всем удачи и здоровья братья!,проблема выявлена ,два обломаных провода в оплётке которые идут на реле прикидывались нормальными.Чудо завелось и будет жить.Теперь Феншуй всем удачи!

 

Стартер в машине видел ?

там тонким проводом подводится пусковой плюс.

Возьми кусок провода, один конец воткни в плюс аккумулятора, другой конец воткни.....

в тонкий болтек стартера.

Он сщчолкнет и стартер должен закрутицца.

Проволку далеко не выбрасывай, она тебе исчо часто нужна будет, уж коли ты решил таким методом изучить автоэлектрику.

А так - спрашивай, вместе поржом.

Да.

про есче один провод забыл, минусовой(если стартер снят) или сам корпус стартера на минусовую клему плюхнуть.

 

а так еще можно и проверить работу стартера и на месте, просто отверткой перемкнуть, клему +с АКБ со втягивающим тонким проводком(клемой) может и втягивающее над--лось.

Пробуй сначала напрямую отверткой, крутит не крутит! а то мож и сгорел

Спасибо!
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...