Перейти к содержанию

Если прогреть - едет бодрее. ???


Recommended Posts

Такое наблюдение. Если завожу двигатель, сразу - в драйв и поехали, машинка едет как-то хуже, чем если подождал пару минут ничего не трогая, а просто чтобы на холостых поработала (ну там пока росу со стекол/крыши сгонишь и т.п.)

 

Нет каких-либо мыслей, каким системам (датчикам, мозгам) может не нравиться режим "сразу в путь"?

 

Пока что кроме потенциально отвалившегося подогрева кислородников ничего в голову не приходит.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ну по идее в холодной машине и АТФ более вязкая и сам мотор по определению непрогретый не выдает положенной мощности

 

Как раз наоборот, холодный мотор выдает бОльшую мощность и бОлее густая АТФ дает бОльшее давление. :O

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Такое наблюдение. Если завожу двигатель, сразу - в драйв и поехали, машинка едет как-то хуже, чем если подождал пару минут ничего не трогая, а просто чтобы на холостых поработала (ну там пока росу со стекол/крыши сгонишь и т.п.)

 

Нет каких-либо мыслей, каким системам (датчикам, мозгам) может не нравиться режим "сразу в путь"?

 

Пока что кроме потенциально отвалившегося подогрева кислородников ничего в голову не приходит.

 

А других симптомов нет? Навскидку проблемы с датчиком температуры.

Лямбда начинает использоваться только после "закрытия петли", при старте и на холодном моторе она игнорируется.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

так вроде обычное дело, ДВС не в режиме работает, а и АКП тоже. они ж рассчитаны на рабочую температуру, т.е. 90 град или скока там в ЛТК:O

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Как раз наоборот, холодный мотор выдает бОльшую мощность и бОлее густая АТФ дает бОльшее давление. :O
знаешь что ты сейчас сделал? ты опрокинул все мои знания с ног на голову за одну секунду!!! :D

 

:5::D:D

всю жизнь считал что холодный двиг не может выдать максимальную мощность и что АКПП с холодной АТФ едет хуже, исходя из того что все они рассчитаны на работу в оптимальном тепловом режиме здорово отличном от холодного

может аргументируешь как свое высказывание?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ильдар, ты чё? :5: Когда мотор холодный, топливная смесь идёт более обогащённая по сравнению с прогретым. Есть даже один из методов повышения отдачи от двигателя: в цепь датчика температуры ставят банальный потенциометр и увеличивая/уменьшая сопротивление обманывают бортовой комп. Он думает, что мотор холодный и обогащает смесь. Отсюда и пёрево. И у холодной АТФ-ки вязкость гораздо выше. Это же в 1-ом классе любой хай-скул объясняют. :O

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Все логично. И в полном согласии с подписью у ЛФ...

 

На прогреве инжекторный мотор ведет себя примерно как карбюраторный на УАЗе, отключая все лишние датчики и не парясь про расход бензуса. Поэтому действительно мощнее...

 

Холодная АТФ действительно более вязкая, поэтому АКПП меньше пробуксовывает и меньше потери в ГТ. Но и передачи она перетыкает намного грубее.

 

Поэтому если ресурс мотора и АКПП владельца непарит (не ему чинить потом), так и нада ездить: завел и куйнул педаль в пол...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мои 2 цента :5:

Я слышал, что в открытой петле ЕЦМ использует табличные данные по смеси и таймингу с учетом обучения, и машино должно ехать лучше.

Но мое холодное едет хуже и любит переливать при резком надавлении.

Если его плавненько раскрутить разок хотяб до трех с половиной тыщ под нагрузкой, то потом действительно едет бодро, перетыкая грубо передачи, так же хорошо, как прогретый :O

Ссылка на комментарий
Share on other sites

так вроде обычное дело, ДВС не в режиме работает, а и АКП тоже. они ж рассчитаны на рабочую температуру, т.е. 90 град или скока там в ЛТК:O

 

Вроде все рассказали или объяснить еще? :5:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мои 2 цента :5:

Я слышал, что в открытой петле ЕЦМ использует табличные данные по смеси и таймингу с учетом обучения, и машино должно ехать лучше.

Но мое холодное едет хуже и любит переливать при резком надавлении.

Если его плавненько раскрутить разок хотяб до трех с половиной тыщ под нагрузкой, то потом действительно едет бодро, перетыкая грубо передачи, так же хорошо, как прогретый :O

 

Сильно сомневаюсь в обучении при открытой петле. Чтоб он обучался надо, чтоб была обратная связь. А без закрытия петли ее нет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня на Пробе такая хрень после замены блока.

Единственное что изменил в системе - ампутировал EGR.

Если завести холодную и попытаться поехать сразу, то оно не тянет и пытается заглохнуть (МКПП!)... ну или газу значительно больше давать...

 

Если погреть буквально несколько секунд, то едет отлично.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня тож так - пока не прогрел хоть чуток, двигатель при нагрузке на низких оборотах норовит заглохнуть, чихает как бы. Потом разогреется и прет лучше.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Черт, так и знал, что неправильно вопрос сформулирую.

 

Я имел в виду - не каких-то несколько минут едет по другому. А вообще всю поездку.

 

Т.е. такое ощущение, что в ходе прогрева (по датчику температура вообще не успевает подняться, просто пару минут машина на холостых молотит) - какие-то показания приходят в норму, и ВСЮ ПОСЛЕДУЮЩУЮ ПОЕЗДКУ машина едет более бодро.

 

 

Насчет "завел и педаль в пол" - посмеялсо. :5: В нашей реальности чаще все же бывает "завел и въехал в вялотекущую пробку". :O

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ден, вот это уже вообще мистикой попахивает :O

 

 

а вот к остальным такой вопрос(извините за увод в сторону, но очень интересно знать) - а на отдачу двига влияет только количество подаваемого бензина? и все? а то что он прогрелся или нет вообще по барабану чтоли? почему я тогда не замечал прилива бодрости на машинах где у меня смесь богатила на горячую? по вашей логике получается что она тогда вообще как пуля летать должна, ан нет - дергается, попердывает и т.п. но едет чуть ли не хуже

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мои 2 цента :5:

Я слышал, что в открытой петле ЕЦМ использует табличные данные по смеси и таймингу с учетом обучения, и машино должно ехать лучше.

Но мое холодное едет хуже и любит переливать при резком надавлении.

Если его плавненько раскрутить разок хотяб до трех с половиной тыщ под нагрузкой, то потом действительно едет бодро, перетыкая грубо передачи, так же хорошо, как прогретый :O

 

Сильно сомневаюсь в обучении при открытой петле. Чтоб он обучался надо, чтоб была обратная связь. А без закрытия петли ее нет.

 

Да я и не имел в виду, что в открытой обучаиццо. Вроде как оно в прошлой поездке обучилось при закрытой петле выяснело поправки к таблицам. Типо под стиль вождения. Хотя может ТБИ-шный ECM такого еще не может. Точно не знаю

 

У меня сложилось впечатление, что мотору требуется "разогнать" механику, если он успел остыть совсем. Может, от старости зазоры какие-нибудь, или траблы со смазкой. Фиг знает. Факт в том, что под нагрузкой мой тока что заведенный двиг не может "ходить" за резко открываемым дросселем.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ден, вот это уже вообще мистикой попахивает :11:

 

 

а вот к остальным такой вопрос(извините за увод в сторону, но очень интересно знать) - а на отдачу двига влияет только количество подаваемого бензина? и все? а то что он прогрелся или нет вообще по барабану чтоли? почему я тогда не замечал прилива бодрости на машинах где у меня смесь богатила на горячую? по вашей логике получается что она тогда вообще как пуля летать должна, ан нет - дергается, попердывает и т.п. но едет чуть ли не хуже

 

Да я и сам долгое время думал, что это меня плющит. Потом смотрю - вроде наблюдается некая повторяемость результата.

 

По вопросу. Прогретый двигатель должен выдавать бОльшую мощь исходя из того, что все зазоры (имею в виду не только клапанные) рассчитаны на рабочую температуру. В случае карба имеем еще и более качественное распыление смеси на прогретом двигле.

 

"Смесь богатила"... тут смотря как это происходило. Если лямбда дает сигнал "богатая смесь" (а что в реальности - никто не знает) - так ничего пулять и не будет. Мозги ведь, основываясь на этих данных, ее обеднить пытаются. Если о карбюраторе речь... тоже смотря КАК богатит. Я так понимаю, для пуляния нужен временный, довольно короткий момент обогащения (который в карбе давал насос-ускоритель). А в других режимах оно только мешать и свечи грязнить будет. Получим обычное неполное сгорание смеси, вот и все.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

МужЫки! Вы чо?! :{d

 

На холодную нужна более богатая смесь, ибо бенз хуже испаряется, следовательно, чтобы получить горючую смесь паров (жидкий бензин не горит!) в соотношении 14:1 (воздух/бензин), нужно дать больше бенза. Несгоревший просто выкидывается в трубу, а нихрена не прибавляет мощности!

 

:11: Бенз горит ТОЛЬКО испаренный и ТОЛЬКО в соотношении 9:1-18:1 с воздухом!!!

 

Обогащение при разгоне нужно, однако, не чтобы загадить свечи, а чтоб соотношение успело за ускоряющемся потоком всасываемого воздуха. Если при ровной езде богатить, то лишнее испарение в камере сгорания только понизит температуру и создаст отрицательные условия горения.

 

Гоняйте на холодную, если не жалко КШМ, ПГ, ГТМ, ГКС и, в частности, датчика давления масла!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а на отдачу двига влияет только количество подаваемого бензина? и все?

 

 

 

и воздуха. :11:

 

 

 

а то что он прогрелся или нет вообще по барабану чтоли?

 

 

в общем да.

 

 

почему я тогда не замечал прилива бодрости на машинах где у меня смесь богатила на горячую?

 

 

например перелив или полудохлый мотор или много чего еще.

 

 

по вашей логике получается что она тогда вообще как пуля летать должна, ан нет - дергается, попердывает и т.п. но едет чуть ли не хуже

 

Как я говорил, очень много нюансов. Тупо падавая больше топлива, ничего не добиться.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мои 2 цента :11:

Я слышал, что в открытой петле ЕЦМ использует табличные данные по смеси и таймингу с учетом обучения, и машино должно ехать лучше.

Но мое холодное едет хуже и любит переливать при резком надавлении.

Если его плавненько раскрутить разок хотяб до трех с половиной тыщ под нагрузкой, то потом действительно едет бодро, перетыкая грубо передачи, так же хорошо, как прогретый :{d

 

Сильно сомневаюсь в обучении при открытой петле. Чтоб он обучался надо, чтоб была обратная связь. А без закрытия петли ее нет.

 

Да я и не имел в виду, что в открытой обучаиццо. Вроде как оно в прошлой поездке обучилось при закрытой петле выяснело поправки к таблицам. Типо под стиль вождения. Хотя может ТБИ-шный ECM такого еще не может. Точно не знаю

 

У меня сложилось впечатление, что мотору требуется "разогнать" механику, если он успел остыть совсем. Может, от старости зазоры какие-нибудь, или траблы со смазкой. Фиг знает. Факт в том, что под нагрузкой мой тока что заведенный двиг не может "ходить" за резко открываемым дросселем.

 

 

Закрытая петля не "передаст" свои знания на режим открытой петли. Это совсем разные вещи. И режим открытой не может в принципе использовать настройки. Тут есть нюансы, но в общем дело обстоит именно так.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

По вопросу. Прогретый двигатель должен выдавать бОльшую мощь исходя из того, что все зазоры (имею в виду не только клапанные) рассчитаны на рабочую температуру. В случае карба имеем еще и более качественное распыление смеси на прогретом двигле.

 

 

 

При исправном моторе нет особой разницы ни в зазорах, ни в отдаче.

 

 

 

"Смесь богатила"... тут смотря как это происходило. Если лямбда дает сигнал "богатая смесь" (а что в реальности - никто не знает) - так ничего пулять и не будет. Мозги ведь, основываясь на этих данных, ее обеднить пытаются. Если о карбюраторе речь... тоже смотря КАК богатит. Я так понимаю, для пуляния нужен временный, довольно короткий момент обогащения (который в карбе давал насос-ускоритель). А в других режимах оно только мешать и свечи грязнить будет. Получим обычное неполное сгорание смеси, вот и все.

 

 

 

Ну вы блин даете (С)

Изучение принципов работы инжектора, даст ответ на эти вопросы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

МужЫки! Вы чо?! :{d

 

На холодную нужна более богатая смесь, ибо бенз хуже испаряется, следовательно, чтобы получить горючую смесь паров (жидкий бензин не горит!) в соотношении 14:1 (воздух/бензин), нужно дать больше бенза. Несгоревший просто выкидывается в трубу, а нихрена не прибавляет мощности!

 

 

:{d на 14 смеси холодный мотор не запустить.

 

 

:11: Бенз горит ТОЛЬКО испаренный и ТОЛЬКО в соотношении 9:1-18:1 с воздухом!!!

 

 

Надеюсь понимаешь, что горит по разному?

 

 

 

Обогащение при разгоне нужно, однако, не чтобы загадить свечи, а чтоб соотношение успело за ускоряющемся потоком всасываемого воздуха. Если при ровной езде богатить, то лишнее испарение в камере сгорания только понизит температуру и создаст отрицательные условия горения.

 

Гоняйте на холодную, если не жалко КШМ, ПГ, ГТМ, ГКС и, в частности, датчика давления масла!

 

Повторюсь, изучайте принципы и схему работы инжектора.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я имел в виду - не каких-то несколько минут едет по другому. А вообще всю поездку.

 

Креативно. Бензонасос проверь, а лучше смени. И все коннекторы к нему идущие тоже просканнируй на предмет отсутствия гнили в контактах.

У меня на вечно молодом крокодиле так же было летом. Он еще глох даже иногда, если не поработает после поворота ключа вхолостую где-то минуты 3-5.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я имел в виду - не каких-то несколько минут едет по другому. А вообще всю поездку.

 

Креативно. Бензонасос проверь, а лучше смени. И все коннекторы к нему идущие тоже просканнируй на предмет отсутствия гнили в контактах.

У меня на вечно молодом крокодиле так же было летом. Он еще глох даже иногда, если не поработает после поворота ключа вхолостую где-то минуты 3-5.

 

Реальная тема. Проверю обязательно.

 

В связи с предстоящим завариванием серьезной дырки в полу багажника так и подмывает "до кучи" лючок в боковине болгаркой прорезать. :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

МужЫки! Вы чо?! :5:

 

На холодную нужна более богатая смесь, ибо бенз хуже испаряется, следовательно, чтобы получить горючую смесь паров (жидкий бензин не горит!) в соотношении 14:1 (воздух/бензин), нужно дать больше бенза. Несгоревший просто выкидывается в трубу, а нихрена не прибавляет мощности!

 

 

:13: на 14 смеси холодный мотор не запустить.

 

Если сумеешь испарить бензин (читай, сообщить ему нужную температуру), то запустишь. В случае со стандартной системой это никак особо не выйдет. Максимум, до чего дошел прогресс - непосредстенный впрыск с направлением струи на донышко выпускного клапана. Но есть и ДВС с разделенными циклами. Хотя КПД его ниже, но необходимость в обогащении смеси при пуске холодного двигателя значительно меньше.

 

 

Обогащение при разгоне нужно, однако, не чтобы загадить свечи, а чтоб соотношение успело за ускоряющемся потоком всасываемого воздуха. Если при ровной езде богатить, то лишнее испарение в камере сгорания только понизит температуру и создаст отрицательные условия горения.

 

Гоняйте на холодную, если не жалко КШМ, ПГ, ГТМ, ГКС и, в частности, датчика давления масла!

 

Повторюсь, изучайте принципы и схему работы инжектора.

 

Допустим, я соершенно не в курсе принципов работы инжектора. Надеюсь, ты просветишь меня, в чем они противоречат науке "Термодинамика", и каким образом топливо может гореть без окислителя! А я, если хочешь, могу поведать, что из соединения сгорает при какой температуре.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...