Jump to content

454 big block проблема с распредвалом


Recommended Posts

Приветствую, уважаемые! Случилась следующая проблема с распредвалом на биг блоке (1995 г.в., ген 5) - стерся один кулачок и повредился один гидрик. Хотелось бы понять причины. Масло лил кастрол 5в40, менял каждый сезон, давление масла тоже в норме. Также нужна помощь в выборе нового распредвала. Насколько я понимаю необходимо полностью разбирать движок и вычищать его от возможной металлической стружки. 

 

Фотки тут https://photos.app.goo.gl/s2EZvhFGg2JVXSg26

IMG_20210904_163155.jpg

IMG_20210904_163208.jpg

IMG_20210913_115741.jpg

IMG_20210913_115803.jpg

Edited by Burnout (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

а рокеры колхозные стоят...  Возможно проблемы в них, либо гидрик попался хреновый . Если бы был засор в масляных каналах,то застучали бы и другие гидрики и давление бы упало.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, justin сказал:

а рокеры колхозные стоят...  Возможно проблемы в них, либо гидрик попался хреновый . Если бы был засор в масляных каналах,то застучали бы и другие гидрики и давление бы упало.

А что с рокером не так может быть? Люфта нет, от других рокеров не отличается. 

Link to comment
Share on other sites

Давно такова не видел, последний раз были вручную "зазоры выбраны" :facepalm:  -  так же стёрлись кулачки, но компенсаторы ещё хорошие были. 

Link to comment
Share on other sites

Рискну предположить усталостный разрушение поверхности толкателя. Остальные целые? А если под увеличительным стеклом?

Link to comment
Share on other sites

Гидрик вращается во время работы. Если что-то мешает вращению, то появляется такая картина, как на фото. Причина - плохая смазка, иснос, скол на поверхности, загрязнения и т.п. Может клапан подклинивать. Судя по фото, это дальний цилиндр от насоса, значит было масляное голодание. В любом случае, разбирать и промывать все масляные каналы, вся стружка где-то в моторе осела. Менять и распредвал, и комплект гидриков и маслонасос. промывать маслоканалы в коленвале, галереи подачи масла к гидрикам. 

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, nobodi87 сказал:

там по штангам масло в рокера подаётся?

Хотя вроде для кулачка это не имеет значения.

Масло через все штанги хорошо проходит.

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, mrakobes сказал:

Гидрик вращается во время работы. Если что-то мешает вращению, то появляется такая картина, как на фото. Причина - плохая смазка, иснос, скол на поверхности, загрязнения и т.п. Может клапан подклинивать. Судя по фото, это дальний цилиндр от насоса, значит было масляное голодание. В любом случае, разбирать и промывать все масляные каналы, вся стружка где-то в моторе осела. Менять и распредвал, и комплект гидриков и маслонасос. промывать маслоканалы в коленвале, галереи подачи масла к гидрикам. 

Это 6 цилиндр, если правильно помню, гидрик нормально вращался, я обратил на это внимание. В общем разбирать все полностью, понятно 😔.  Спасибо за ответ.

Link to comment
Share on other sites

А вот вам ещё информация к размышлению:

  Для моторов с плоскими гидриками очень важно содержание в масле антифрикционных присадок (цинк, фосфор). Сейчас для современных моторов  выпускается масло с упором на моющие свойства и высокую текучесть, содержание фосфата цинка ZDDP минимально. Потому что цинковые присадки  хреново сказываются на чистоте выхлопа и склонны забивать нежные современные катализаторы. А может, это мировой заговор масонов

  Старые масла имели содержание цинка в долях 1000-1500ррм. У современных - меньше 200, если вообще есть. Ну а масла Break-in-oil для первого запуска мотора после ремонта (которое я и искал) содержат около 2500ррм.

  Пару лет назад озадачился этой темой, изучал паспорта масел, которые сейчас есть в продаже - далеко не на все масла их можно найти. Нашёл из доступных дизельное Chevron Delo400 с содержанием цинка 1100ррм. Были ещё экзотические в РФ Penzzoil и RacingLine, но цена - космос. Как вариант, добавлять ZDDP присадки. Проблема в том, что состав присадок ещё большая тайна, чем состав масел. Где -то на форумах (вроде оил.ру) наткнулся на результаты сравнительного анализа, где самой цинкосодержащей присадкой был признан LiquiMoly Ceratec.

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, mrakobes сказал:

А вот вам ещё информация к размышлению:

  Для моторов с плоскими гидриками очень важно содержание в масле антифрикционных присадок (цинк, фосфор). Сейчас для современных моторов  выпускается масло с упором на моющие свойства и высокую текучесть, содержание фосфата цинка ZDDP минимально. Потому что цинковые присадки  хреново сказываются на чистоте выхлопа и склонны забивать нежные современные катализаторы. А может, это мировой заговор масонов

  Старые масла имели содержание цинка в долях 1000-1500ррм. У современных - меньше 200, если вообще есть. Ну а масла Break-in-oil для первого запуска мотора после ремонта (которое я и искал) содержат около 2500ррм.

  Пару лет назад озадачился этой темой, изучал паспорта масел, которые сейчас есть в продаже - далеко не на все масла их можно найти. Нашёл из доступных дизельное Chevron Delo400 с содержанием цинка 1100ррм. Были ещё экзотические в РФ Penzzoil и RacingLine, но цена - космос. Как вариант, добавлять ZDDP присадки. Проблема в том, что состав присадок ещё большая тайна, чем состав масел. Где -то на форумах (вроде оил.ру) наткнулся на результаты сравнительного анализа, где самой цинкосодержащей присадкой был признан LiquiMoly Ceratec.

 

Спасибо за информацию! Об этом аспекте я и не знал даже.

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Burnout сказал:

 гидрик нормально вращался, я обратил на это внимание. 

как же он мог вращаться, если сточился в одну сторону?

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Burnout сказал:

А может роликовые поставить? С ними меньше же беспокоств будет? Штанги и рокера не придется менять?

Конечно, проблем меньше. Есть ретро-фит комплекты. Только цена на них кусачая

https://www.summitracing.com/search/part-type/camshaft-kits/make/chevrolet/engine-size/7-4l-454/cam-style/hydraulic-roller-tappet

 

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, nobodi87 сказал:

как же он мог вращаться, если сточился в одну сторону?

"цилиндр" в котором находится гидрокомпенсатор, не упирается прямо в распредвал, там есть довольно большой зазор, а сточился гидрокомпенсатор в месте соприкосновения с распредвалом, поэтому он нормально вращался в своем "цилиндре"

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Burnout сказал:

"цилиндр" в котором находится гидрокомпенсатор, не упирается прямо в распредвал, там есть довольно большой зазор, а сточился гидрокомпенсатор в месте соприкосновения с распредвалом, поэтому он нормально вращался в своем "цилиндре"

Тем не менее, это место (и весь цилиндр) надо тщательно проверить. Погнутый/заклинивший клапан? Если это впускной, то мб попадание ОЖ в цилиндр (гидроудар)? Детонация? Обычно гидрики вытачиваются эдакой лункой внутрь, могут даже в общей высоте уменьшиться на пару мм, а кулачок "в анфас" становится скругленным. Здесь кулачок имеет вид нормального износа, но гидрику явно что-то очень мешало подниматься (или клапану открываться), раз так сожрало от угла атаки.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, mrakobes сказал:

Тем не менее, это место (и весь цилиндр) надо тщательно проверить. Погнутый/заклинивший клапан? Если это впускной, то мб попадание ОЖ в цилиндр (гидроудар)? Детонация? Обычно гидрики вытачиваются эдакой лункой внутрь, могут даже в общей высоте уменьшиться на пару мм, а кулачок "в анфас" становится скругленным. Здесь кулачок имеет вид нормального износа, но гидрику явно что-то очень мешало подниматься (или клапану открываться), раз так сожрало от угла атаки.

Ну у меня так и произошло в принципе, на гидрике лунка образовалась, а кулачок скруглился, может просто на фото это не особо отчётливо видно. Естественно все проверю, когда буду разбираться двигатель.

Link to comment
Share on other sites

В 17.02.2022 в 11:48, Burnout сказал:

А может роликовые поставить? 

Обязательно. Читал книжку по ремонту sbc - там прямо английским по белому написано: при ремонтах обязательно ставьте роликовые. Так что если уж ты туда полез - считаю, надо сделать именно так.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Vitko сказал:

Обязательно. Читал книжку по ремонту sbc - там прямо английским по белому написано: при ремонтах обязательно ставьте роликовые. Так что если уж ты туда полез - считаю, надо сделать именно так.

А где-нибудь написано, почему все так любят лить именно Castrol 5w40?! Вот почему именно этого производителя и именно этой вязкости?

Тоже проголосую про добавку zddp.

Link to comment
Share on other sites

там не с точки зрения износа рекомендовали ставить роликовые. Там немного другим руководствовались

Link to comment
Share on other sites

В 18.02.2022 в 13:12, Vitko сказал:

Обязательно. Читал книжку по ремонту sbc - там прямо английским по белому написано: при ремонтах обязательно ставьте роликовые. Так что если уж ты туда полез - считаю, надо сделать именно так.

Раз уж буду двигатель полностью разбираться, посоветуйте что ещё поменять?

Link to comment
Share on other sites

Тут нужно кого-то поумнее послушать. Про роликовые гидрокомпенсаторы мне Запомнилось. Ещё был не до конца понятный момент с маслосьемниками - что они не должны быть совсем идеальными - типа штоки будут плохо смазываться. Ну и ещё есть момент, что раньше - в эпоху этилированного бензина- свинец выполнял функции смазки для втулок клапанов. А при ремонте это надо учесть и поставить втулки, которые норм работают на неэтилированном  бензине. 

Link to comment
Share on other sites

В 95 году направляющие клапанов под этилированный бензин были только в некоторых экспортных моторах (есть отдельный РПО про этил. бензин емнип)

 

 

Нашел. РПО NM2

Дентова импала, что я распилил, оригинально (до аварии Мишгана) была такой.

В основном парни пишут, что такие машины шли в австралию и новую зеландию. Вроде как без кислородников,вечно в открытой петле.

Edited by DRB (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Vitko сказал:

Тут нужно кого-то поумнее послушать. Про роликовые гидрокомпенсаторы мне Запомнилось. Ещё был не до конца понятный момент с маслосьемниками - что они не должны быть совсем идеальными - типа штоки будут плохо смазываться. Ну и ещё есть момент, что раньше - в эпоху этилированного бензина- свинец выполнял функции смазки для втулок клапанов. А при ремонте это надо учесть и поставить втулки, которые норм работают на неэтилированном  бензине. 

К кому лучше обратиться за советом? 

Link to comment
Share on other sites

11 hours ago, Vitko said:

Тут нужно кого-то поумнее послушать. Про роликовые гидрокомпенсаторы мне Запомнилось. Ещё был не до конца понятный момент с маслосьемниками - что они не должны быть совсем идеальными - типа штоки будут плохо смазываться. Ну и ещё есть момент, что раньше - в эпоху этилированного бензина- свинец выполнял функции смазки для втулок клапанов. А при ремонте это надо учесть и поставить втулки, которые норм работают на неэтилированном  бензине. 

Это все актуально для моторов 60х но никак не 90х, а то что они до тех пор ставили плоские толкатели это конечно треш и угар

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...