Перейти к содержанию

454 big block проблема с распредвалом


Recommended Posts

Приветствую, уважаемые! Случилась следующая проблема с распредвалом на биг блоке (1995 г.в., ген 5) - стерся один кулачок и повредился один гидрик. Хотелось бы понять причины. Масло лил кастрол 5в40, менял каждый сезон, давление масла тоже в норме. Также нужна помощь в выборе нового распредвала. Насколько я понимаю необходимо полностью разбирать движок и вычищать его от возможной металлической стружки. 

 

Фотки тут https://photos.app.goo.gl/s2EZvhFGg2JVXSg26

IMG_20210904_163155.jpg

IMG_20210904_163208.jpg

IMG_20210913_115741.jpg

IMG_20210913_115803.jpg

Изменено пользователем Burnout (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

а рокеры колхозные стоят...  Возможно проблемы в них, либо гидрик попался хреновый . Если бы был засор в масляных каналах,то застучали бы и другие гидрики и давление бы упало.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

6 минут назад, justin сказал:

а рокеры колхозные стоят...  Возможно проблемы в них, либо гидрик попался хреновый . Если бы был засор в масляных каналах,то застучали бы и другие гидрики и давление бы упало.

А что с рокером не так может быть? Люфта нет, от других рокеров не отличается. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

там по штангам масло в рокера подаётся?

Хотя вроде для кулачка это не имеет значения.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Давно такова не видел, последний раз были вручную "зазоры выбраны" :facepalm:  -  так же стёрлись кулачки, но компенсаторы ещё хорошие были. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Рискну предположить усталостный разрушение поверхности толкателя. Остальные целые? А если под увеличительным стеклом?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Гидрик вращается во время работы. Если что-то мешает вращению, то появляется такая картина, как на фото. Причина - плохая смазка, иснос, скол на поверхности, загрязнения и т.п. Может клапан подклинивать. Судя по фото, это дальний цилиндр от насоса, значит было масляное голодание. В любом случае, разбирать и промывать все масляные каналы, вся стружка где-то в моторе осела. Менять и распредвал, и комплект гидриков и маслонасос. промывать маслоканалы в коленвале, галереи подачи масла к гидрикам. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

7 часов назад, nobodi87 сказал:

там по штангам масло в рокера подаётся?

Хотя вроде для кулачка это не имеет значения.

Масло через все штанги хорошо проходит.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

6 часов назад, mrakobes сказал:

Гидрик вращается во время работы. Если что-то мешает вращению, то появляется такая картина, как на фото. Причина - плохая смазка, иснос, скол на поверхности, загрязнения и т.п. Может клапан подклинивать. Судя по фото, это дальний цилиндр от насоса, значит было масляное голодание. В любом случае, разбирать и промывать все масляные каналы, вся стружка где-то в моторе осела. Менять и распредвал, и комплект гидриков и маслонасос. промывать маслоканалы в коленвале, галереи подачи масла к гидрикам. 

Это 6 цилиндр, если правильно помню, гидрик нормально вращался, я обратил на это внимание. В общем разбирать все полностью, понятно 😔.  Спасибо за ответ.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А вот вам ещё информация к размышлению:

  Для моторов с плоскими гидриками очень важно содержание в масле антифрикционных присадок (цинк, фосфор). Сейчас для современных моторов  выпускается масло с упором на моющие свойства и высокую текучесть, содержание фосфата цинка ZDDP минимально. Потому что цинковые присадки  хреново сказываются на чистоте выхлопа и склонны забивать нежные современные катализаторы. А может, это мировой заговор масонов

  Старые масла имели содержание цинка в долях 1000-1500ррм. У современных - меньше 200, если вообще есть. Ну а масла Break-in-oil для первого запуска мотора после ремонта (которое я и искал) содержат около 2500ррм.

  Пару лет назад озадачился этой темой, изучал паспорта масел, которые сейчас есть в продаже - далеко не на все масла их можно найти. Нашёл из доступных дизельное Chevron Delo400 с содержанием цинка 1100ррм. Были ещё экзотические в РФ Penzzoil и RacingLine, но цена - космос. Как вариант, добавлять ZDDP присадки. Проблема в том, что состав присадок ещё большая тайна, чем состав масел. Где -то на форумах (вроде оил.ру) наткнулся на результаты сравнительного анализа, где самой цинкосодержащей присадкой был признан LiquiMoly Ceratec.

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 час назад, mrakobes сказал:

А вот вам ещё информация к размышлению:

  Для моторов с плоскими гидриками очень важно содержание в масле антифрикционных присадок (цинк, фосфор). Сейчас для современных моторов  выпускается масло с упором на моющие свойства и высокую текучесть, содержание фосфата цинка ZDDP минимально. Потому что цинковые присадки  хреново сказываются на чистоте выхлопа и склонны забивать нежные современные катализаторы. А может, это мировой заговор масонов

  Старые масла имели содержание цинка в долях 1000-1500ррм. У современных - меньше 200, если вообще есть. Ну а масла Break-in-oil для первого запуска мотора после ремонта (которое я и искал) содержат около 2500ррм.

  Пару лет назад озадачился этой темой, изучал паспорта масел, которые сейчас есть в продаже - далеко не на все масла их можно найти. Нашёл из доступных дизельное Chevron Delo400 с содержанием цинка 1100ррм. Были ещё экзотические в РФ Penzzoil и RacingLine, но цена - космос. Как вариант, добавлять ZDDP присадки. Проблема в том, что состав присадок ещё большая тайна, чем состав масел. Где -то на форумах (вроде оил.ру) наткнулся на результаты сравнительного анализа, где самой цинкосодержащей присадкой был признан LiquiMoly Ceratec.

 

Спасибо за информацию! Об этом аспекте я и не знал даже.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А может роликовые поставить? С ними меньше же беспокоств будет? Штанги и рокера не придется менять?

Изменено пользователем Burnout (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

5 часов назад, Burnout сказал:

 гидрик нормально вращался, я обратил на это внимание. 

как же он мог вращаться, если сточился в одну сторону?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

2 часа назад, Burnout сказал:

А может роликовые поставить? С ними меньше же беспокоств будет? Штанги и рокера не придется менять?

Конечно, проблем меньше. Есть ретро-фит комплекты. Только цена на них кусачая

https://www.summitracing.com/search/part-type/camshaft-kits/make/chevrolet/engine-size/7-4l-454/cam-style/hydraulic-roller-tappet

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

5 часов назад, nobodi87 сказал:

как же он мог вращаться, если сточился в одну сторону?

"цилиндр" в котором находится гидрокомпенсатор, не упирается прямо в распредвал, там есть довольно большой зазор, а сточился гидрокомпенсатор в месте соприкосновения с распредвалом, поэтому он нормально вращался в своем "цилиндре"

Ссылка на комментарий
Share on other sites

2 часа назад, Burnout сказал:

"цилиндр" в котором находится гидрокомпенсатор, не упирается прямо в распредвал, там есть довольно большой зазор, а сточился гидрокомпенсатор в месте соприкосновения с распредвалом, поэтому он нормально вращался в своем "цилиндре"

Тем не менее, это место (и весь цилиндр) надо тщательно проверить. Погнутый/заклинивший клапан? Если это впускной, то мб попадание ОЖ в цилиндр (гидроудар)? Детонация? Обычно гидрики вытачиваются эдакой лункой внутрь, могут даже в общей высоте уменьшиться на пару мм, а кулачок "в анфас" становится скругленным. Здесь кулачок имеет вид нормального износа, но гидрику явно что-то очень мешало подниматься (или клапану открываться), раз так сожрало от угла атаки.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 час назад, mrakobes сказал:

Тем не менее, это место (и весь цилиндр) надо тщательно проверить. Погнутый/заклинивший клапан? Если это впускной, то мб попадание ОЖ в цилиндр (гидроудар)? Детонация? Обычно гидрики вытачиваются эдакой лункой внутрь, могут даже в общей высоте уменьшиться на пару мм, а кулачок "в анфас" становится скругленным. Здесь кулачок имеет вид нормального износа, но гидрику явно что-то очень мешало подниматься (или клапану открываться), раз так сожрало от угла атаки.

Ну у меня так и произошло в принципе, на гидрике лунка образовалась, а кулачок скруглился, может просто на фото это не особо отчётливо видно. Естественно все проверю, когда буду разбираться двигатель.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В 17.02.2022 в 11:48, Burnout сказал:

А может роликовые поставить? 

Обязательно. Читал книжку по ремонту sbc - там прямо английским по белому написано: при ремонтах обязательно ставьте роликовые. Так что если уж ты туда полез - считаю, надо сделать именно так.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

2 часа назад, Vitko сказал:

Обязательно. Читал книжку по ремонту sbc - там прямо английским по белому написано: при ремонтах обязательно ставьте роликовые. Так что если уж ты туда полез - считаю, надо сделать именно так.

А где-нибудь написано, почему все так любят лить именно Castrol 5w40?! Вот почему именно этого производителя и именно этой вязкости?

Тоже проголосую про добавку zddp.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

там не с точки зрения износа рекомендовали ставить роликовые. Там немного другим руководствовались

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В 18.02.2022 в 13:12, Vitko сказал:

Обязательно. Читал книжку по ремонту sbc - там прямо английским по белому написано: при ремонтах обязательно ставьте роликовые. Так что если уж ты туда полез - считаю, надо сделать именно так.

Раз уж буду двигатель полностью разбираться, посоветуйте что ещё поменять?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тут нужно кого-то поумнее послушать. Про роликовые гидрокомпенсаторы мне Запомнилось. Ещё был не до конца понятный момент с маслосьемниками - что они не должны быть совсем идеальными - типа штоки будут плохо смазываться. Ну и ещё есть момент, что раньше - в эпоху этилированного бензина- свинец выполнял функции смазки для втулок клапанов. А при ремонте это надо учесть и поставить втулки, которые норм работают на неэтилированном  бензине. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В 95 году направляющие клапанов под этилированный бензин были только в некоторых экспортных моторах (есть отдельный РПО про этил. бензин емнип)

 

 

Нашел. РПО NM2

Дентова импала, что я распилил, оригинально (до аварии Мишгана) была такой.

В основном парни пишут, что такие машины шли в австралию и новую зеландию. Вроде как без кислородников,вечно в открытой петле.

Изменено пользователем DRB (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

10 часов назад, Vitko сказал:

Тут нужно кого-то поумнее послушать. Про роликовые гидрокомпенсаторы мне Запомнилось. Ещё был не до конца понятный момент с маслосьемниками - что они не должны быть совсем идеальными - типа штоки будут плохо смазываться. Ну и ещё есть момент, что раньше - в эпоху этилированного бензина- свинец выполнял функции смазки для втулок клапанов. А при ремонте это надо учесть и поставить втулки, которые норм работают на неэтилированном  бензине. 

К кому лучше обратиться за советом? 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

11 hours ago, Vitko said:

Тут нужно кого-то поумнее послушать. Про роликовые гидрокомпенсаторы мне Запомнилось. Ещё был не до конца понятный момент с маслосьемниками - что они не должны быть совсем идеальными - типа штоки будут плохо смазываться. Ну и ещё есть момент, что раньше - в эпоху этилированного бензина- свинец выполнял функции смазки для втулок клапанов. А при ремонте это надо учесть и поставить втулки, которые норм работают на неэтилированном  бензине. 

Это все актуально для моторов 60х но никак не 90х, а то что они до тех пор ставили плоские толкатели это конечно треш и угар

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...