Перейти к содержанию

Системы зажигания с высокой энергией


Recommended Posts

Интересует опыт применения альтернативных блоков зажигания и катушек. Типо вот такого:

http://store.summitracing.com/partdetail.a...mp;autoview=sku

 

Заявляемые характеристики впечатляют. Энергия искры более 100 мДж, напряжение на катушке зажигания почти 500 Вольт!

 

Когда то давно я паял на Москвич конденсаторное зажигание, разница в работе двигателя была очень сильной. Хочу сейчас чтонить и для Форда сделать. Если есть схемы америкосовских блоков - поделитесь пожалуйста!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 112
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

MSD и Mallory рулят! :D:D:D

 

Только тогда надо покупать целиком ВСЮ систему зажигания от одного производителя, и не париться! ;)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А смысл? В исправной машине и так зажигание должно работать без пропусков.

 

.

 

смысл тот же, что и в хромированных кастрюлях воздушного фильтра, головок блока и тд - потешить свое Я! :D:D:D;)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В общем и целом при ИСПРАВНОМ родном зажигании разницы не будет. Но при небольших проблемах может заметно помочь. Я это проходил. В принципе их применяют при больших давлениях наддува или при высокой СЖ на гоночных моторах. В остальном бессмысленны. И кстати заявленные огромные напряжения реально не выдаются. Т.к. в стоковой системе они не нужны, тк сопротивление малое. Например реально высокое, было порядка 9кВ.

 

З.Ы. А по "высокой энергии" вроде Титомир спец. :D:D:D;)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Смысл есть. Мощная искра поджигает переобедненную смесь. Тоесть если карбюратор говно и переобедняет сильно смесь на некоторых режимах, то с сверхмощным зажиганием мотор работает без заметных проблем. Имхо обычного электронного зажигания по мощности вполне достаточно. Касательно ситемы на 5.8 FKV то это первое поколение электронных ситем , очерь отстойное. Думаю стоит преобрести современный модуль зажигания.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Разница будет! Уже проверено неоднократно! Ставили и просто одни катушки и всю высоковольтную (катушка, свечи, провода) и СD зажигания на шевролетовские движки 4,3 и 5,7.

Даже одна катушка дает заметный прирост тяги (не мощности). CD зажигание MSD на движке 4,3 V6 например, дает такое ощущение, что под капотом V8!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Разница есть. И конденсаторное зажигание имеет ряд приемуществ:

1. Стабильное искрообразование при напряжении питания от 4,5 Вольт. Это позволяет завести двигатель в сильный мороз с пол оборота. Москвич у меня заводился при -35..38 градусах. На стоянке все удивлялись :D

2. Энергия искры не зависит от напряжения питания, т.к. она запасается не в катушке зажигания, а в конденсаторе, напряжение на катором стабилизировано!

3. Время горения искры дольше. Визуально искра становится "жирной", синяя и толстая с характерным щелчком. :D

 

Двигатель работает совершенно по другому: после первой скорости можно было включать сразу четвертую и медленно разгоняться с 500 оборотов двигателя. Ни рывков ни подергиваний нет.

Говорить что такие системы зажигания не луше штатных, значит не знать об этом ничего. Штатные системы зажигания дают плохую искру при 8-9 Вольтах питания. Из-за этого плохой запуск в морозы. При прокручивании стартером, напряжение может падать до 6-7 Вольт.

 

ссылки по теме (поиск рулит):

http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=7096.0

 

Вот мое творчество:

http://toroid.narod.ru/

 

Кароче ищу радиолюбителей среди соконфетников для обсуждения вопросов электронных систем автомобилей :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Разница есть. И конденсаторное зажигание имеет ряд приемуществ:

1. Стабильное искрообразование при напряжении питания от 4,5 Вольт. Это позволяет завести двигатель в сильный мороз с пол оборота. Москвич у меня заводился при -35..38 градусах. На стоянке все удивлялись ;)

2. Энергия искры не зависит от напряжения питания, т.к. она запасается не в катушке зажигания, а в конденсаторе, напряжение на катором стабилизировано!

3. Время горения искры дольше. Визуально искра становится "жирной", синяя и толстая с характерным щелчком. :D

 

Двигатель работает совершенно по другому: после первой скорости можно было включать сразу четвертую и медленно разгоняться с 500 оборотов двигателя. Ни рывков ни подергиваний нет.

Говорить что такие системы зажигания не луше штатных, значит не знать об этом ничего. Штатные системы зажигания дают плохую искру при 8-9 Вольтах питания. Из-за этого плохой запуск в морозы. При прокручивании стартером, напряжение может падать до 6-7 Вольт.

 

ссылки по теме (поиск рулит):

http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=7096.0

 

Вот мое творчество:

http://toroid.narod.ru/

 

Кароче ищу радиолюбителей среди соконфетников для обсуждения вопросов электронных систем автомобилей :D

Разбираюсь в электронике. сам немного паяю... :D

интересует можно-ли придумать что-нить на систему зажигания, где трамблера вообще нету? а где отдельная катушка на 2 свечи... думаю может поставить вообще отдельные катушки на каждый горшок? чтоб проблем с высоковольтными проводами небыло..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Еще хочу добавить, что CD зажигание, где то до 3 тыс оборотов дает многочисленные импульсы на свечу, что позволяет практически полностью выжигать топливо, в то время как обычное зажигание всего один разряд.

Также мощность искры не зависит от оборотов двигателя, а при обычном зажиганиеии она падает с ростом оборотов.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Как на такое реагируют свечи? От повышенной температуры может ли отвалиться боковой электрод, и наделать делов в цилиндре? Даже если это предположение и смешно, то каков ресурс свечи получается.Ведь наверняка производитель при проектировке свечи, опирается на какую-то определённую силу тока, так и на напряжение не превышающее допустимые пределы?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

собрался сам спаять?

Да. Там ничего сложного.

Вот схема http://z2126.narod.ru/zazhiganie.htm

только ее необходимо доработать для использования на V8 с бесконтактным датчиком.

 

Для свечей угрозы нет. Токи там порядка микроампер. На оплавление бокового электрода влияет температура в камере сгорания, детонация.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Интересует опыт применения альтернативных блоков зажигания и катушек. Типо вот такого:

http://store.summitracing.com/partdetail.a...mp;autoview=sku

 

Заявляемые характеристики впечатляют. Энергия искры более 100 мДж, напряжение на катушке зажигания почти 500 Вольт!

 

Когда то давно я паял на Москвич конденсаторное зажигание, разница в работе двигателя была очень сильной. Хочу сейчас чтонить и для Форда сделать. Если есть схемы америкосовских блоков - поделитесь пожалуйста!

 

есть такой кроссовик - Брагин, делает лучшие спортивные системы зажигания :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

собрался сам спаять?

Да. Там ничего сложного.

Вот схема http://z2126.narod.ru/zazhiganie.htm

только ее необходимо доработать для использования на V8 с бесконтактным датчиком.

 

Для свечей угрозы нет. Токи там порядка микроампер. На оплавление бокового электрода влияет температура в камере сгорания, детонация.

 

микроампер не пробьёт давление в цилиндре. у меня есть книжка по еликтронным системам зажигания, там много всего :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А причем тут ток вообще. Искровой промежуток пробивается ТОЛЬКО разностью потенциалов - то есть только напряжением. А уже после пробоя образуется проводящий ионизированный канал по которому течет ток . Если ток будет достаточным - будет уже не искра а загорится электрическая дуга.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Разница есть. И конденсаторное зажигание имеет ряд приемуществ:

1. Стабильное искрообразование при напряжении питания от 4,5 Вольт. Это позволяет завести двигатель в сильный мороз с пол оборота. Москвич у меня заводился при -35..38 градусах. На стоянке все удивлялись :9:

 

 

 

А ничего, что при таком напряжении мозг например и бензонасос работать не будут?

 

 

 

2. Энергия искры не зависит от напряжения питания, т.к. она запасается не в катушке зажигания, а в конденсаторе, напряжение на катором стабилизировано!

 

 

 

И? Дальше что?

 

3. Время горения искры дольше. Визуально искра становится "жирной", синяя и толстая с характерным щелчком. :11:

 

 

Это на самом деле не очень хорошо, тк время поджига должно быть правильное. Лучше пусть будет пропуск, чем запоздалое. Хотя на малооборотистых американских моторах это не так актуально.

 

 

 

Двигатель работает совершенно по другому: после первой скорости можно было включать сразу четвертую и медленно разгоняться с 500 оборотов двигателя. Ни рывков ни подергиваний нет.

 

 

Т.е. искра такая мощная, что прям плазма получается и на этой энергии на 4й, с холостых едет? :9:

 

 

Говорить что такие системы зажигания не луше штатных, значит не знать об этом ничего. Штатные системы зажигания дают плохую искру при 8-9 Вольтах питания. Из-за этого плохой запуск в морозы. При прокручивании стартером, напряжение может падать до 6-7 Вольт.

 

 

 

А ничего, что падение ниже 10В при запуске не рекомендуется ввиду большого броска напряжения опасного для мозгов и прочей электроники? Может бОльшее проседание говорит о неисправности чего-либо? Я например заводился в -31 не с полоборота конечно, но в течении 2-3 сек с 1й попытки. Просто хорошая АКБ, правильно масло и исправный мотор. Повторюсь, для стоковых авто смысла не имеет. Примерно как при падении давления масла, залить масло погуще или модификатор какой вместо лечения.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Еще хочу добавить, что CD зажигание, где то до 3 тыс оборотов дает многочисленные импульсы на свечу, что позволяет практически полностью выжигать топливо, в то время как обычное зажигание всего один разряд.

Также мощность искры не зависит от оборотов двигателя, а при обычном зажиганиеии она падает с ростом оборотов.

 

 

 

А можешь объяснить почему "позволяет практически полностью выжигать топливо"? Думаешь при 1й искре выгорает вся смесь справа, а при 2й слева? :11::9::9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 6 months later...

Наконец то заставил себя взять в руки паяльник. Дастал из закрамов родины осциллограф и вспомнил молодость. Запах канифоли... :5:

В общем собрал пока на столе эксперементальную схемку:

1. Преобразователь сигнала индуктивного датчика трамблера в прямоуголные импульсы.

2. Ждущий одновибратор для вормирования управляющего импульса поджига искры и блокировки преобразователя на TL494.

3. Импульсный преобразователь 12 -> 500 Вольт на TL494.

Емкость 2 мкФ. Выход сделал на IGBT транзисторе.

Тестировал подавая синусоиду с звуковой карты на частотах 40-350 Гц. После продолжительных тестов неожиданно помер IGBT. Думаю что пробой. Т.к. нагрева корпуса не было вообще. Сейчас думаю над схемотехникой выходного каскада. На чем его сделать? IGBT, полевой ключ или тиристор?

Было бы интересно обсудить схемотехнику. Есть схема MSD-6A и кучи всяких самоделок.

 

Искра вот такая :5:

123016662.jpg

 

А это после одновибратора... :5:

123016661.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну вы сударь маньяк! Уважаю людей, которые владеют схемо техникой и электротехникой, но к сожалению все уже придумано до нас! Почему бы вам не взять за основу жигулевскую электронную систему зажигания для кабюраторных ваз08(прошу не закидывать помидорами) Я недавно наткнулся на такую,разбирая хлам на работе. В состав системы входит ЭБУ, датчик поворота коленвала(ставится вместо трамблера) и две сдвоенные катушки . Люди поль зовавшиеся такой системой утверждают, что это лучше штатной в 100раз. Может я и не по теме....

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Постараюсь ответить кратко :5:

Существует два типа систем зажигания: с накоплением энергии в катушке зажигания и с накоплением энергии в конденсаторе. Что это значит?

Накопление энергии в катушке - классический вариант. Начиная от систем с прерыванием контактов и заканчивая системами, где контакты заменены транзистором. Эти системы стоят на всех выпускающихся автомобилях.

Приемущества: простота конструкции и дешевизна.

Недостатки: существенная зависимость энергии искры от напряжения питания и от числа оборотов.

Здесь можно возразить что разработчиками все это учтено и ничего дорабатывать не надо, но есть одно но. Все это работает когда состав топливо-воздушной смеси не нарушен, когда провода зажигания и свечи сухие и новые, когда аккумулятор при заводке не севший и т.д.

 

Конденсаторная система зажигания (CDI) имеет свои недостатки: сложная и дорогая конструкция.

Приемущества: длительность и энергия искры не зависят от напряжения питания и от оборотов. Так же искра будет на залитых бензином или покрытых слоем нагара свечах, при мокрых проводах зажигания и т .п.

Как это выглядит на практике? Мой личный опыт: Паял упрощенную систему на Москвич. В результате забыл что такое подергивания двигателя, провалы, троение, неустойчивые холостые, пропуски зажигания во время высокой влажности на улице, отсутствие детонации, запуск двигателя в сильный мороз с пол оборота.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Интересно узнать, как в катушке запасается энергия. :9:

http://www.ardio.ru/ignsys.php

 

С накоплением энергии в индуктивности - катушка или катушки зажигания (разг. бобина, англ. ignition coil, inductor). В этом случае энергия накапливается в первичной обмотке катушки зажигания и при размыкании первичной цепи во вторичной цепи индуцируется высокое напряжение, подаваемое на свечи. Это наиболее распространенная система.

 

* С накоплением энергии в емкости - конденсаторе. В этом случае энергия накапливается в конденсаторе, а в необходимый момент проходит через катушку зажигания как через трансформатор. Во вторичной цепи также индуцируется высокое напряжение, подаваемое на свечи. Такое устройство накопителя энергии получило аббревиатуру CDI - Capacitor Discharge Ignition ("зажигание от разряда конденсатора") или конденсаторное зажигание или тиристорное зажигание (по названию радиоэлемента выполняющего функции коммутации). На автомобилях эта система используется, но не широко (очень широко эта система применяется на мотоциклах, гидроциклах, скутерах и пр.). Отличительным преимуществом данной системы является то, что энергия искры не зависит от оборотов двигателя и пр.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...