Jump to content
motovoz

MOTOVOZ и LTK 1983

Recommended Posts

4 часа назад, motovoz сказал:

Залил полный бак. И из под датчика уровня бензина стало капать. Видать прокладку криво поставил.

не выпендривайся, поставь на герметик.

4 часа назад, motovoz сказал:

Кстати нашелся стробоскоп. Красный провод подключил к плюсу акб - незаработало. Подключил к трамблерному контакту "TACH" - заработало.

фотку подключения в студию.

и "заработало" это что значит? выход тах он на тахометр, вспышки будут, но угол не покажут.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот место подтека.

hwAAAgLAS-A-960.jpg

 

Разобрал, резинка стояла косо. Намазюкал герметиком, резинку вернул на место, закрыл. 

CAAAAgLAS-A-960.jpg

 

Проверено. Не течет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

текло прям рядом с выхлопом. ох опасное место

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, MONTERO сказал:

текло прям рядом с выхлопом. ох опасное место

да ладно. ничего опасного. и далеко и градус там не тот.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 18.06.2020 в 19:13, motovoz сказал:

Чтото ненашел стробоскоп блин.

Ну а пока на сегодня - замена передних пружин.

Начал с левой стороны.
Померил диаметр прутка пружины старой и новой — оье одинаковые — 17мм. Почему так задрано фиг знает, но коль купил новые пружины то уж поменяю.
Разобрал все

TqAAAgAy8-A-960.jpg

 

начал выковыривать пружину и тут вместе с пружиной вылетает сюрприз.

 

 

 

 

 

 

Так вот жиж рукоблуды блин.

Ну все равно засунул новую пружину.
На стойках стабилизатора сожрались резинки, пришлось позаимствовать от копейки амортизаторов.

 

esAAAgAy8-A-960.jpg

 

Правую сторону по аналогии тож обработал.

Старые пружины и причиндалы отправил в чулан на вечное хранение.

 

 

Машина теперь пониже, проехался до лежачего полицейского — подвеска теперь отрабатывает мягче.

 

 

 

 

 

 

Какая рама и рычаги Не ржавые !!! прям радость работы с остальным! Есть что спасать!

(рядом с домкратом -чурбачёк обязательно подложить=здоровье дороже))

Share this post


Link to post
Share on other sites

McFly да, действительно. Все в достаточно хорошем состоянии. 

Ну а про чурбачок - все верно, но домкрат - как в шиномонтажке, мощный, да и новый. Надежа 100%.

Без опаски с ним работаю. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опускное стекло передней правой двери.

10 дней прошло как меня выпустили из больницы. 10 дней лежал дома как овощ, от непрерывного просмотра на экран телефона зрение стало садиться. Надо както возвращаться к нормальной жизни.
На костылях доковылял до гаража. Сын 9 лет помогал — подносил разные инструменты, благо научил что есть что.
В машине кроме водительского окна никакие не опускаются. Начал с передней правой двери. Долгие поиски с тестером выявили закисший переключатель окна на на правой двери. Вдшкой все пролил, почистил окислы и вуаля. Заработало с обоих переключателей окна. Ну коль обшивку двери снял, то надо и кинематику всю промазать. Обильно промазал литолом и где не доставал то проливал обычным маслом.
Собрано. Работает.

ZIAAAgEgW-A-960.jpg

K4AAAgEgW-A-960.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Окно задней левой двери.

Переключился на эту дверь.
Начал с прозвонки пепеключателя окна
Прозванивается. Плюс подходит. Масса тож на клемме имеется. Попробовал напрямую подать напругу на мотор через клемму переключателя. Тишина
Полез дальше. Снял обшивку и увидел что клемма мотора не подсоеденена к проводке.

p0AAAgMgW-A-960.jpg

 

Подсоединять не стал — напрямую подал напругу на мотор. Мотор не крутится, но в нем чтото шелкает. Поменял полярность — один фиг. В обшемс надо снимать мотор с двери и попробовать его реанимировать.
Неполучится если то искать другой б/у или из штатов выписывать новый.

Edited by motovoz (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

уверен, что легко реанимируется путем промывки. Скорее всего, щетки от грязи зависли. 

А вообще - логично, что моторчик не работает: кто бы полез снимать клемму с работающего стеклоподъемника?

 

При сборке проклеивай двери полиэтиленом, чтобы дверные карты не прели.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Vitko сказал:

уверен, что легко реанимируется путем промывки.

 

Плюсую. Было такое на МГМе, смазка в редукторе превратилась в камень.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все починено)))

Ну чтож, совсем неспешно, но надо делать.
Задача — как снять этот электромотор.
Фонариком светил и так и эдак — ну не могу найти как электромотор отстегивается от кинематики опускания окна. В какой то момент хотел уже заклепки пилить чтоб механизм весь отстегнуть от двери.

yAAAAgBWW-A-960.jpg

 

Еще раз глянул на заветный новый мотор который продается в штатах за какихто 28 баксов.

OQAAAgBWW-A-960.jpg

 

Ну должны же быть болты и все.
Еще раз — фонарик в руку, зеркало, и давай изнутри изучать что и как крепится. Да, болты есть. 3 шт, но к ним подобраться мешает внутренняя панель двери.
Хоть бери дрель и сверли отверстия. Но где сверлить, как не ошибиться с точностью сверления. И тут на панели двери я нахожу 3 накерненных точки, закрашены белой краской в один тон с остальной дверью.

_gAAAgJWW-A-960.jpg

 

Блин, так вот же они — центры отверстий. Тоесть завод в 83м году дал будушим владельцам намек где надо сверлить чтоб поменять безгиморойно стекломотор.
Отсюда я понимаю коль не сверлено то и мотор там давно никто не менял.
Просверлил 3 отверстия 16м сверлом — легко залез ключем на 8 и открутил вожделенные 3 болта. Отверстия просверлились как надо, ключ попал прямо в цель)

VgAAAgFWW-A-960.jpg

 

Вот он, мотор на руках. Еще раз напрямую проверил отдельно мотор подав на него напругу, вдруг потуги мотора сдерживала заклинившая кинематика. Нет. Мотор пытается чтото изобразить, но у него ничего не получается. Дело в самом моторе.
Не. Конечно можно заказать новый и подождать месяц, я не против, и я сторонник новых зпч нежели бэушка восстановленная, но мне щас все равно делать нефига, решил поковырять этот мотор, ибо ничего не теряю.
Открутил винт что держит крышку. Открыл крышку редуктора мотора.

vgAAAgNWW-A-960.jpg

 

Непонятно чем забит редуктор. Толи это смазка, толи это герметик. Ножом отскоблил — тянется прям как резина

oQAAAgDWW-A-960.jpg

 

Толи это смазка за почти 40 лет превратилась в резину, толи мотор изначально смазали герметиком — непонятно. Долго и нудно прочищал, отскабливал, промывал и продувал этот узел. Очистил.
Далее вскрытие самого мотора. Обычный мотор, статор на постоянных магнитах, ротор на коллекторе с 2мя щетками. Щетки подуставшие, подточенные но живые, единственное одна пружинка очень плохо себя чуствовала — подгнила чтоль.

oQAAAgLWW-A-960.jpg

 

Вопрос поиска для замены долго не стоял — от какогото ненужного пульта оторвал похожую пружинку.

aQAAAgLWW-A-960.jpg

 

Коллектор почистил нулевкой, заложил новую смазку в подшипники мотора, собрал обратно мотор.
Подаю напругу — потуги, но не крутится. Гдето его скрючило. Со стороны редуктора имеется болт с контргайкой что жмет на торец оси мотора тем самым регулируя его биение по оси. Немного отпускаю болт.
Подаю опять напругу — опа, мотор ожил. Чуть подтянул болт и контргайку. Мотор работает.

 

Теперь редуктор.

Помимо червячного вала, имеется пластиковая шестеренка, кстати на ней все зубцы присутствуют. Но внутри шестерни выработано треугольное отверстие, и на ответной части железной шестерни что вставляется в пластиковую — тож треугольник, но размером меньше.

gwAAAgPWW-A-960.jpg

 

Изучив этот узел пришел к выводу что пластиковая шестерня должна иметь некий люфт по отношению к железной, но там 3 ограничителя слизались нафиг и они свободно вращаются относительно друг друга не передавая никакой крутящий момент.

BMAAAgOdW-A-960.jpg

pAAAAgBdW-A-960.jpg


Ничего лучше не придумал как залить этот узел намертво с помощью клеевого пистолета.

 

Заложил смазку

CwAAAgC2W-A-960.jpg

закрыл крышку.

 

Еще раз проверил подав напругу — работает в обе стороны!!!!

Мотор судя по надписям

WQAAAgENW-A-960.jpg

 

от 22.02.1983 года фирмы БОШ
Чтож. Восстановлен работает. Сын помогал, без него сейчас никак. Сыну дал наставление чтоб поменял смазку в этом моторе через 30 лет. Дай бог дожить до этого(((.
Перебранный мотор установлен, вся кинематика тшательно промазана литолом и жидкой смазкой.
Стекло довольно шустро опускается и поднимается. Досадно что стекло не опускается до конца вниз, заводской трабл, собственно как и в большинстве автомобилей. Но надеюсь что скоро починится кондей и окна вооьще не надо будет опускать. Пока внутреннюю обшивку не ставил, но это дело 5 минут. Раздумываю над шторками которые мне дрстались от прежнего владельца. Вроде и не сток. Они не елозят по своим салазкам, тоесть не убираются, но когда шторки то так сзади уютно))) в общемс это 10й вопрос, главная задача решена.

DEAAAgDJW-A-960.jpg

 

Окно открывается как и с заднего пульта, так и с водительского.
Обшивку поставлю позже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

отлично. А что касается герметоса, который ты ковырял - я думаю это уже кто-то пытался лечить проскальзывание муфты из-за слизанных ограничителей. Ты ведь по-сути сделал тож самое. Просто чел оказался не такой удачливый, как ты. Ну или у него не было клеевого пистолета

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не думаю что этот мотор ктото ковырял. Заклепки родные, а по другому без просверливания к тем болтам не подлезть 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, motovoz сказал:

 

BMAAAgOdW-A-960.jpg

rnb-747-411_xl.jpg

 

Там три пластиковые втулки стоят, которые со временем рассыпаются, и механизм начинает пробуксовывать..

На 93й год

ad4b4bfd6fd5.jpg

Edited by FerrMan (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Николай, - какой дотошный! Все-таки сделал, респект! :11:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. Не особо хочется вникать, но почему бы этот узел сделать "монолитным". Зачем эти сложности?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest BigFordBrother
3 часа назад, motovoz сказал:

Зачем эти сложности?

это не сложность а безопасность
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В чем выражается безопасность? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цилиндрики специально делали ломучими чтоб сломало их а переломило детскую руку или шею. Тогда еще не было электроники контролирующей усилие. Потом запретили кнопки подьема со сдвигом вбок, разрешены только кнопка вверх и стекло вверх. Обычный сценарий ребенок высунул голову в окно а коленом подвинул кнопку подьема стекла и переломило шею, тысячи случаев. Но это уже потом, а в те годы пластиковые цилиндрики это и была вся безопасность.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 29.07.2020 в 21:41, Николаевич сказал:

Потом запретили кнопки подьема со сдвигом вбок, разрешены только кнопка вверх и стекло вверх. Обычный сценарий ребенок высунул голову в окно а коленом подвинул кнопку подьема стекла и переломило шею, тысячи случаев. Но это уже потом, а в те годы пластиковые цилиндрики это и была вся безопасность.


я прошу прощения, но можете показать кнопки подъема со сдвигом вбок? Это какой год и какое авто? Я без прикола, серьезно интересуюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На роудмастере кнопки стекол ходят в горизонтальной плоскости. ЖМ того времени не он один такой.

https://www.amazon.com/SWITCHDOCTOR-Window-Master-1991-1993-Roadmaster/dp/B003FQ53MQ

Кнопки качалки  с открытием нажать вниз тоже сейчас вне закона.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Николаевич сказал:

На роудмастере кнопки стекол ходят в горизонтальной плоскости. ЖМ того времени не он один такой.

https://www.amazon.com/SWITCHDOCTOR-Window-Master-1991-1993-Roadmaster/dp/B003FQ53MQ

Кнопки качалки  с открытием нажать вниз тоже сейчас вне закона.

ваш пример это вперёд назад ( на кирпиче так же ) и я уверен ,Драйвер видел ,и не раз , этот вариант... он решил по вашей фразе что есть кнопки к стеклу - вверх/ в салон - вниз

Edited by VaЦeK (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, VaЦeK said:

ваш пример это вперёд назад ( на кирпиче так же ) и я уверен ,Драйвер видел ,и не раз , этот вариант... он решил по вашей фразе что есть кнопки к стеклу - вверх/ в салон - вниз

Я неправильно выразился, конечно вперед назад, извиняйте. Смысл запрета был чтоб ногой или коленом нельзя было кнопку нажать.

Такой разрешенный вариант нужно пальцем исподнизу вверх кнопку поднимать чтоб поднять стекло.

s-l1600.jpg

 

Дети часто умудряются сделать невозможное. Сейчас все равно около 1,5 % детских смертей и травм связанных с авто от электроприводов окна. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не думал что такая мелочь как кнопка вызовет столь бурное обсуждение, и будет требовать к себе столь большого внимания. 

Пока с линком более не занимался. 

Вот какую видюху нашел. 

А ведь тут есть собственник этого линка. 

 

Edited by motovoz (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...