Перейти к содержанию

Клей для подшипников использовали?


Recommended Posts

Драсьте :biggrin:

Кто-нибуть юзал клей для фиксации подшипников?

Новые подшипники тимкен на ось поворотного кулака одеваются легко, без всякого усилия, люфт еле заметный и прокручиваются, что ни есть гуд. Посадочные места живые, без задиров. КМК новые детали немного гуляют в размерах по сравнению с деталями того времени.

Для устранения проблемы посоветовали подобный клей

http://liquimoly.ru/product_view.php?id=395.

Тётка торгаш расхвалила его, шо типа всё чётко будет, слово пацана даю.

 

Есть ещё пару вариантов.

1. Равномерно натыкать на посадочное место точек сваркой и на них уже натянуть подшипник. Но он может встать с перекосом и всё нахер развалится. 

2. Так же равномерно накернить точек зубилом. Но тоже есть вероятность перекоса.

 

Как-то так :2:

 

 

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Драсьте :biggrin:

Кто-нибуть юзал клей для фиксации подшипников?

Новые подшипники тимкен на ось поворотного кулака одеваются легко, без всякого усилия, люфт еле заметный и прокручиваются, что ни есть гуд. Посадочные места живые, без задиров. КМК новые детали немного гуляют в размерах по сравнению с деталями того времени.

Для устранения проблемы посоветовали подобный клей

http://liquimoly.ru/product_view.php?id=395.

Тётка торгаш расхвалила его, шо типа всё чётко будет, слово пацана даю.

 

Есть ещё пару вариантов.

1. Равномерно натыкать на посадочное место точек сваркой и на них уже натянуть подшипник. Но он может встать с перекосом и всё нахер развалится. 

2. Так же равномерно накернить точек зубилом. Но тоже есть вероятность перекоса.

 

Как-то так :2:

Пользовал и активно продолжаю пользовать клей для подшипников Loctite 638. Ядерная штука. Посадили шестерню на вал, через минуту попробовали повернуть ибо не попали в отверстие для штифта... В результате снимали минут двадцать с помощью газовой горелки. Подшипники держит тоже отменно, опорный подшипник на станке на раздолбанном вале уже полгода спасает от замены. В ремонте автомобиля пока не использовал. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня задняя ступица представляет собой одно целое с тормозным барабаном. Так вот в ней провернулась наружная обойма подшипника. Слегка накернил поверхность, намазал Поксиполом - 5 лет отработало. В прошлом году выбросил барабаны т.к. менял сзади всё по тормозам. Обойма попрежнему сидела мёртво.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Однажды ремонтировал лодочный мотор Нептун-23. Из-за раздолбанного посадочного места подшипника (внешняя обойма в силуминовом блоке цилиндров). гуляющий коленвал сбивал зажигание (маховик цеплялся за магнето).

Поставил подшипник на обычную эпоксидную смолу. Эффект был 100%, гарантированно сохранялся в течении 3-х лет, потом мотором перестали пользоваться (купили Ямаху).

Я так подробно рассказал про сбивающееся зажигание, чтобы было понятно, что эффект от процедуры не надуман мной, а подтверждался ежесекундным контролем при эксплуатации двигателя. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мне кажется, что если использовать густой поксипол, то он подчистую сотрётся с посадочного места при натягивании подшипника. Или не? Или даже микрослой намертво держит сталь?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Накерни шейку на кулаке, намажь компаундом (поксипол, эпоксидная шпакля, полиэфирная шпакля, клей для подшипников, жидкая сварка.... да что угодно, что затвердевает без усадки) и сади подшипник. Тут же собирай ступицу и регулируй, пока не схватилось. Профит.

 

Мажь тонко, чтоб излишки в подшипник не попали.

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

По поводу проворачивания внутренней обоймы особо бы не заморачивался. Считаю что лишь бы внешняя обойма в ступице не болталась- с натягом садилась. Ведь когда ты наружний, маленький подшипник ставишь- он же легко на ось насаживается и вываливается, когда гайку откручиваешь, и ты не знаешь какой там у него люфт- проверить его ступица мешает. В любом случае подшипнику по смазанным роликам крутиться легче будет нежеле обойме по оси.

 

Из опыта по камазам/мазам, все машины которые мне встречались- у всех подшипники спереди и сзади проворачивались, что на балке, что на мостах. Работал с перегрузами в 1,5 в 2,5 раза. Проблем не было. Один раз заклинил, но его ломом перетянули- идиоты.

 

Это мое мнение. Про химию ничего сказать не могу, но считаю вещь стоящая.

Изменено пользователем арт (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Gasoline как регулируешь зазор в подшипниках?

Изменено пользователем wx (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

внутренняя обойма на кулаке обязана проворачиваться, там посадка идет с гарантированным зазором. Это сделано для того, чтобы ролики подшипника не прожрали обойму в одном месте. При работе обойма потихоньку вращается на кулаке, распределяя износ от роликов по всей своей поверхности.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Подшипники находящиеся в эксплуатации с большими знакопеременными нагрузками имеют посадку без натяга - стандартизация и метрология . :15:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

внутренняя обойма на кулаке обязана проворачиваться, там посадка идет с гарантированным зазором. Это сделано для того, чтобы ролики подшипника не прожрали обойму в одном месте. При работе обойма потихоньку вращается на кулаке, распределяя износ от роликов по всей своей поверхности.

Получается что мне ни какой клей не нужен? :3:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Берешь сварочник, держак закрепляешь за "массу", а минусовым проводом (распушить его, чтобы медные жилки торчали) - аккуратно по кругу прикасаешься к посадочному месту подшипника. Затем "излишние" шишки просто сшибаешь хотя бы отверткой (маленьким зубильцем). затем насаживаешь подшипник, медь, она мягкая, свою "форму" возьмет. Про то, что внутренняя (наружняя) обойма должна крутиться по валу - цапфе, на мой взгляд чистый бред. У меня за перегон из Красноярска до дома (525 км, там машину покупал) внутренняя обойма нагрызла на цапфе такую канаву, что уже никакая медь не помогла бы, пришлось цапфу менять.. При этом при скорости выше 80 кмч, - узел гудит нещадно, чуть ли не громче двигателя... Про клей не знаю, ни разу не юзал такой способ, и уж точно - не буду. ИМХО, это извращение, подшипник да на клей садить..  А как его снимать потом? А может тогда уж сваркой его приварить сразу?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Чё то я в ступоре. 

А для чего тогда продаются съёмники подшипников? Явно они с натягом должны надеваться.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Так и я про то же. Внутренняя и наружная обоймы должны стоять неподвижно! И внутри по ним работают шарики (ролики) в смазке.. Все!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я прекрасно понял суть вопроса. И тем не менее.. Встречный вопрос: - А почему ж у меня тогда внутренней обоймой цапфу выгрызло? И гул стоял неимоверный..  (В подшипнике смазка была, и крутился он легко, и гайка была достаточно затянута..) - (?)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я все жду когда кто нибудь напишет процедуру затяжки, т.к. мне самому надо отрегулировать после смазки, а искать в олдате лень :) Авто сейчас в сервисе и передние колеса не затянуты.

По поводу проворачивания могут быть разные причины:

1) Зажали подшипники неправильной регулировкой.

2) В подшипнике плохая смазка: попала грязь, песок, стружка при ремонте или во время эксплуатации из-за плохого сальника, что привело к подклиниванию и проворачиванию обоймы.

 

В целом не должно быть там никаких проблем при посадке обоймы без натяга, т.к. такая конструкция выпущена много тысячным(миллионным) тиражом и никаких проблем с рекламациями нет. Когда я разобрал ступицы своего форда после покупки, то в одном или двух передних подшипниках были поломаны пополам несколько роликов! При этом колесо не клинило и полез я туда чисто в профилактических целях. Подшипники заменил, проехал больше 30 т.км. проблем не возникло. Месяц назад разобрал для обновления смазки, замены кулаков и тормозных дисков - все в полном порядке.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Как нужно затягивать гайку:

 

Adjust the bearings as follows:

1. Loosen the adjusting nut 3 turns and rock the wheel in and out a few times to release the brake pads from
the rotor.
2. While rotating the wheel and hub assembly in a counterclockwise direction, tighten the adjusting nut to 17-25
ft. lbs. (23-34 Nm).
3. Back off the adjusting nut 1/2 turn, then retighten to 10-28 inch lbs. (1.1-3.2 Nm).
4. Install the nut retainer and a new cotter pin. Replace the grease cap.

 

 

Отрегулируйте подшипники следующим образом: 
1. Ослабьте регулировочную гайку 3 оборота и рок колесо в и несколько раз, чтобы освободить тормозные колодки от 
ротор. 
2. При вращении колеса и ступицы в сборе в направлении против часовой стрелки, затяните регулировочную гайку до 17-25 
футов фунта. (23-34 Нм). 
3. Отвали регулировочной гайки 1/2 оборота, а затем затянуть до 10-28 дюймовых кг. (1,1-3,2 Нм). 
4. Установите гайку фиксатор и новый шплинт. Заменить смазочный колпачок.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я просто затягивал и все. Даже слегка мазал обойму подшипника, чтоб не прикипел. Старые подшипники выли, но на кулаке никаких следов износа.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Повторюсь еще раз про наружний подшипник. Он ведь вообще без натяга на цапфу садиться. Гайку открутил- он сразу выпал. Ни разу не видел чтобы ступицу кувалдой/съемником снимали из-за плотной посадки внешнего подшипника. Можно только догадываться какой там люфт. Хотя можно и проверить- поставить без ступицы, но думаю это ни к чему. Разницы принципиальной между внутренним/внешним не вижу.

Изменено пользователем арт (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...