Перейти к содержанию

Ремонт поворотного кулака Chevrolet Caprice


capmax

Recommended Posts

мануал при замене шаровой требует выбрасывать поворотный кулак с разбитым посадочным конусом. также он подлежит утилизации при обрыве пальца шаровой в резьбовой части. именно это у меня и произошло в августе этого года. после прочтения форума выяснил, что это - распространенная проблема, а на разборке у всех эти отверстия разбиты. решил восстановить машину, используя недавно купленную игрушку для больших мальчиков - промышленный токарно-винторезный станок. идея такая: развернуть разбитое отверстие до конуса большего размера и вставить в нее втулку с наружным и внутренним конусами.

 

здесь видно, насколько было разбито отверстие:

0_64362_a760f6fb_L.jpg

 

решил развернуть отверстие до конуса Морзе №3. рассверлить его под развертывание невозможно, пришлось растачивать отверстие фрезой в дрели. для получения конуса прикупил вот такие развертки:

0_64363_6cb868ee_L.jpg

 

крутить их руками невозможно, клещами неудобно, в метчикодержатель не входят. из подручного железа, применив токарный станок и сварочный полуавтомат, сделал такую крутилку с рычагом в полметра:

0_64366_76ca8b87_L.jpg

очень удобно

 

вот так выглядит отверстие под нижнюю шаровую после развертывания:

0_64368_306db047_L.jpg

 

хитрыми манипуляциями на токарном станке сделал коническую втулку

0_6436a_b3edb866_L.jpg

0_6436b_31d16a5c_L.jpg

 

внутренний конус - под шаровую, 1.5 дюйма на фут

 

установил втулку, собрал подвеску (под гайку шаровой положена качественная широкая шайба из нержавейки, несмотря на то, что гайка в развернутое отверстие не проваливается). ужасный люфт исчез. после обкатки машины по всем ямам на скорости люфтов не обнаружил. таким образом восстановил оба поворотных кулака (исходное состояние обоих было просто ужасно)

 

зы. в США продают развертки под шаровые, но:

1) они помогают, только когда отверстие лишь начало разбиваться

2) цена с доставкой - от 100 долларов. мой бюджет оглашать не буду, но даже на один-единственный кулак он в разы ниже (без учета стоимости станка), и развертки остались в собственности. хотя времени, особенно в первый раз и особенно на рассверливание отверстия, ушло много

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дык кулаки еще можно купить новые, или нет?

Я три года назад покупал :9:

ЗЫ Респект за усердие и системный подход-собирай заказы на ребилд сервис уставших кулаков))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да, неплохой вариант решения проблемы. Вопрос лишь в том, где останется втулка при разборе узла - внутри кулака или на пальце шара? Сам обдумывал вариант ремонта разбитых кулаков, но рассматривал вариант с ремонтной втулкой, имеющей конус лишь внутри, которая запрессовывается в кулак и фиксируется парой точек сварки. В любом случае, респект за смекалку! :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

+1 к Тохе, я бы тоже делал цилиндрическую, да на криопосадку. Вариантов вынуть ее вместе с шаром бы уже не осталось.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мы то же весной прикупили 16К20 в наш гаражек. Замечательная игрушка.

ТС-респект и уважуха. что бы вставка не выскакивала- она должна быть сменьшей конусностью, чем палец.

Любителям прихватить сваркой чугун- 2 бала за материаловединие.

Как бы криопосадка не стала кривопосадкой.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

спасибо

 

теперь ответы по порядку:

 

- втулка при снятии обычно остается в кулаке (несколько раз пробовал снимать-надевать без сильной протяжки). сидит плотно, от руки не выходит. выбивается молотком через медный штырь. втулку я делал специально из мягкой стали (от ст45 с закалкой отказался намеренно, хотя возможность есть), тк лучше сядет по шаровой при затяжке, и разобьет в первую очередь втулку, а не кулак. достаточно будет слегка подновить конус чистовой разверткой и выточить новую втулку. главное не запускать и не ездить с люфтом

 

- сначала думал тоже сделать цилиндрическую втулку с фланцем и посадить ее под жидким азотом, но без хорошего фрезерного станка сделать нормальное цилиндрическое отверстие в кулаке, и при этом соосное, практически невозможно. остановился на конусе, его можно сделать руками

 

- материал разве чугун? когда я шлифовал плоскости, было больше похоже на сталь

 

- прихватить точками - не вариант: вырвет сразу. либо наплавка, либо фланцы-шайбы. и термообработка, если есть, уйдет. а если там действительно чугун - лопнет с вероятностью 90%. причем в дороге, на яме. я, конечно, варил серый чугун, и он с января до сих пор жив, но такой узел - даже браться бы не стал. жизнь одна

 

- вверх точно не выскочит, конусы внутренний и наружный смотрят в одну сторону. есть опасность, что выскочит вниз, слизав грани гайки, поэтому положил широкую шайбу из нержавейки. кстати, шайбу взял с внутренним диаметром поменьше и расточил на станке точно под палец шаровой, чтобы не болталась под нагрузкой

Ссылка на комментарий
Share on other sites

так если конус морзе делал, то почему не забивал его в натяг?

Сделал бы конус-втулку подлиннее, забил посильнее её в кулак, потом лишнее отрезал, тогда бы уже сама никогда не выскочила. йопыт есть

Ссылка на комментарий
Share on other sites

так если конус морзе делал, то почему не забивал его в натяг?

Сделал бы конус-втулку подлиннее, забил посильнее её в кулак, потом лишнее отрезал, тогда бы уже сама никогда не выскочила. йопыт есть

 

так а зачем его забивать? он сам сядет насмерть при закручивании гайки шаровой. поэтому делал не подлиннее, а чуть-чуть покороче. чтобы при затягивании не вылез вверх.

 

йопыт есть

 

с этого места поподробнее

Ссылка на комментарий
Share on other sites

так если конус морзе делал, то почему не забивал его в натяг?

Сделал бы конус-втулку подлиннее, забил посильнее её в кулак, потом лишнее отрезал, тогда бы уже сама никогда не выскочила. йопыт есть

 

так а зачем его забивать? он сам сядет насмерть при закручивании гайки шаровой. поэтому делал не подлиннее, а чуть-чуть покороче. чтобы при затягивании не вылез вверх.

 

йопыт есть

 

с этого места поподробнее

С конусом морзе работал, детали держались при любых нагрузках, вылетел только 1 раз, когда вал разорвало

i-193.jpg

Правда вылетел в другом месте, да и врятли эти 2 события связанны :11:

 

Если поджали снизу, то он внизу должен торчать хотя бы на 0.5-1.0 мм, чтобы при затяжке встать в натяг, а в идеале, снизу его забить, но чтобы сверху был чуть ниже кулака, после снизу отпилить и затянуть палец шаровой, после этого он ядерную войну переживёт.

 

зы: и зря сделали мягче, лучше наоборот твёрже сделать, любые втулки всегда делаются из боле твёрдого материала, иначе они будут мяться. Сделали бы из более твёрдого, то палец уже не смог бы разбить втулку, так как она более прочная, а втулка не смогла бы разбить кулак так как диаметр у неё больше, площадь соприкосновения больше, и нагрузки соответственно на стенки меньше, а хорошо забитый конус морзе исключил бы болтанку.

Я на этих конструкциях собаку съел :9: 5.5 лет МАИ :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я на этих конструкциях собаку съел :9: 5.5 лет МАИ :11:

 

извиняйте. я по образованию химик, а инженер-токарь-сварщик-слесарь-ит.п. - от сохи :11:

.

насчет твердой - сделаю из 45-ой, если эти разобьет. правда, при моих пробегах это маловероятно

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Хорошее решение классической проблемы. :11:

А вот тут надо поосторожнее

...под гайку шаровой положена качественная широкая шайба из нержавейки, ..

В принципе, под эти гайки шайбы не кладутся. И кстати, нержавейка имеет свойство немного "тянУться".

Подложил я как-то шайбу под эту гайку, хорошую такую из прочной стали, не строительную. Где-то тыщь через 40 после сборки узла в правом 90-градусном повороте хорошо влетел в яму именно левой стороной, так сорвало начисто резьбу с гайки шаровой. При осмотре выяснилось, что шаровая целая, а вот шайба выглядела побито-закруглённой. То есть всё-таки какая-никакая нагрузка на неё всё таки действует. Обратно ставить не стал.

З.Ы. Хотя, если бы не влетел, может ездил бы и не парился... :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

... а если сделать конус на той поверхности что в кулаке обратным? Так мысли... :11:

мысль хорошая, но тогда придется разворачивать до конуса Морзе 4, а то и 5. надо же, чтобы узкая часть этого конуса была шире нижнего разбитой части родного конуса. не уверен, что от кулака останется много металла

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Внешний конус сделать нестандартным с минимальным уклоном - тогда много места не займет и позволит запрессовать очень плотно. Правда придется изготовить специальный инструмент или расточить отверстие на координатке.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

capmax - молодец!! :11: Но втулку бы делал калёную, хотя бы до едениц 40. Как вариант посадить эту втулку на горячую (нагрев поворотный кулак). Не думаю что бы его повело от 300-350 градусов. А втулка бы там сидела уже на мертво.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А ещё вопросец - как -то давно читал здесь на форуме, что нормально извлечь датчик АБС, не сломав его, невозможно. Так ли это? Покупал новый датчик?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А ещё вопросец - как -то давно читал здесь на форуме, что нормально извлечь датчик АБС, не сломав его, невозможно. Так ли это? Покупал новый датчик?

 

это мне вроде Eaton рассказывал. он пытался извлечь и сломал, когда подвеску перебирал. а потом покупал вроде за 90 баксов. я сам пытался вынуть аккуратно этот датчик. открутил крепящий болт и начал аккуратно выстукивать через маленькую высокую головку-оправку резиновым молоточком. с места не сдвинулся. дальше усилия прилагать не стал, тк его корпус из пластмассы, и засел намертво, и вываливать деньги не хотелось. очистил весь кулак проволочными дисками (датчик - дрельным с особой аккуратностью) и замотал датчик малярным скотчем (им же оклеил ось) перед покраской. отсоединяется датчик под капотом очень легко, надо только внимательно идти по шнуру от кулака к разъему, чтобы не перепутать провод. после установки на место ни аварийная лампа тормозов, ни лампа ошибки АБС не загорались

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...