Vitko Posted March 19, 2016 Share Posted March 19, 2016 Листая тетради расстрелянного генерала. Читая книгу по ремонту смоллблоков, которую обсуждали на форуме несколько недель назад, дошел до вопроса проверки распредвала. http://freedomcars.ru/iboard/index.php?showtopic=83133 Так вот, почему-то старый распредвал можно оставить только в случае, если у тебя остается тот же набор лифтеров, плюс еще куча условий. В общем, если меняешь лифтеры (а такое, как я понимаю, происходит в 95% случаев ремонта мотора), ты гарантированно попадаешь на замену распредвала. При этом его состояние не играет роли). Страница 54, внизу. Вопрос: они охренели, или они абсолютно правы? Если да - почему. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
zzzz9999 Posted March 19, 2016 Share Posted March 19, 2016 чож тут нипанятнава? Естлиф лифтеры нада менять - значит они стёрлись... А стёрлись они об распредвал жи. А естлиф распредвал как новый - значит и лифтеры - как новые , и тогда их менять не надо. А поставить можно чо угодно. Правда работать будет странно, хотя и недолго. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
slavik Posted March 19, 2016 Share Posted March 19, 2016 В америке считается так: Флэттаппет лифтеры при брейк-ине прирабатываются индивидуально к каждому кулачку. Поэтому менять комплектом - р/вал и лифтеры. Флэттаппет р/валы чугунные, и если на работавший р/вал поставить новые лифтеры - валу конец. Ну и наоборот. Роллер вал и роллер лифтеры этих нюансов не имеют. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Woldemar Posted March 19, 2016 Share Posted March 19, 2016 В америке считается так: Флэттаппет лифтеры при брейк-ине прирабатываются индивидуально к каждому кулачку. Поэтому менять комплектом - р/вал и лифтеры. Флэттаппет р/валы чугунные, и если на работавший р/вал поставить новые лифтеры - валу конец. Ну и наоборот. Роллер вал и роллер лифтеры этих нюансов не имеют. мне вот всегда было интересно - а если новый вал и почти новые гидрики? в моем случае - поставили злой вал с новыми гидриками, провели брейк-ин, поездил около 1000 миль, не понравилось. вынули вал, поставили сток и гидрики. снова брейк-ин. как долго проживет вал? постав Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
root Posted March 19, 2016 Share Posted March 19, 2016 Чем жестче эксплуатация мотора, тем справедливее американские заявления. Если мотор в чемодане или в неповоротливом крокодиле, то пофик по сути. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vitko Posted March 20, 2016 Author Share Posted March 20, 2016 мне вот всегда было интересно - а если новый вал и почти новые гидрики? в моем случае - поставили злой вал с новыми гидриками, провели брейк-ин, поездил около 1000 миль, не понравилось. вынули вал, поставили сток и гидрики. снова брейк-ин. как долго проживет вал? постав по книге надо запомнить место установки каждого гидрика, более того - этот комплект (вал + гидрики) можно ставить только в этот блок. Т.е. даже исправный набор деталей нельзя переставить в другой блок. В америке считается так: Флэттаппет лифтеры при брейк-ине прирабатываются индивидуально к каждому кулачку. Да. Теоретически (как оно принято в Америке) я эту идею осознал, интересовало мнение соратников по эту сторону океана. Заодно спрошу: брейк-ин - это обкатка? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
root Posted March 20, 2016 Share Posted March 20, 2016 Брейк-ин это запихать что-то куда-то насколько помню Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Agent Fred Posted March 20, 2016 Share Posted March 20, 2016 даже исправный набор деталей нельзя переставить в другой блок бо оффсет вала (продольный) будет отличаться; немного, но будет. и расстояние между колодцами толкателей тоже будет на мелкие величины, но отличаться неспроста отказались от таппетов и на ролики перешли Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vitko Posted March 20, 2016 Author Share Posted March 20, 2016 А спасибо! Вот теперь все в голове встало на свои места. Т.е., развивая тему, надо при ремонте переходить на роликовые толкатели? Один хрен, деньги тратить, только с большей отдачей. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ledokol Posted March 20, 2016 Share Posted March 20, 2016 (edited) А спасибо! Вот теперь все в голове встало на свои места. Т.е., развивая тему, надо при ремонте переходить на роликовые толкатели? Один хрен, деньги тратить, только с большей отдачей. у роликовых отдача на высоких оборотах пропадает. а ресурс увеличивается на порядок. что, в прочем, частично решается более жесткими клапанными пружинами Edited March 20, 2016 by ledokol (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
root Posted March 20, 2016 Share Posted March 20, 2016 Почему отдача на высоких пропадает? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ledokol Posted March 20, 2016 Share Posted March 20, 2016 Почему отдача на высоких пропадает? роликовые тяжелее. клапана на закрытие запаздывать начинают выше 6000 оборотов я тупо сравнивал тарасьи гидрики с роликами и без. так получилось. без роликов на не совсем исправном ЭБУ (ехал нормально но отсечка не работала) мотор до 7к крутился. правда быстро застучал. до этого стояли роликовые и физически выше 6-ки обороты даже на холостых не поднимались. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
root Posted March 20, 2016 Share Posted March 20, 2016 (edited) Уже вспомнил. Для еще более высоких оборотов ставят механические лифтеры несжимаемые. По второй части поста. У меня плоские гидравлические таппеты на 289 моторе фигачят до 6000-6500 rpm с полпинка на нейтрали. Edited March 20, 2016 by root (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ledokol Posted March 20, 2016 Share Posted March 20, 2016 (edited) Уже вспомнил. Для еще более высоких оборотов ставят механические лифтеры несжимаемые. По второй части поста. У меня плоские гидравлические таппеты на 289 моторе фигачят до 6000-6500 rpm с полпинка на нейтрали. под нагрузкой надо смотреть. у меня тарас вагон дернул на светофоре 540 беху раскрутившись до 7к и потом гайки из мотора посыпались на следующий день. на безроликах. но беха сильно удивилась и даже тормознулась поговорить спросить как че под нагрузкой надо смотреть. у меня тарас вагон дернул на светофоре 540 беху раскрутившись до 7к и потом гайки из мотора посыпались на следующий день. на безроликах. но беха сильно удивилась и даже тормознулась поговорить спросить как че ролики считаю гениальной затеей на эвридей. безролики - для мажоров и на гоночки бюджетненько кататься Edited March 20, 2016 by ledokol (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
zzzz9999 Posted March 20, 2016 Share Posted March 20, 2016 вы щас вапщета апсудили 3% разницы при одинаковых исходных условиях. И те и др - плохие, есле масло из ведра. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Karamba Posted March 20, 2016 Share Posted March 20, 2016 такс что тут нас. Гидрики? А как быть старым ведрам? Получается гидрики с заменой распереда только менять? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
root Posted March 20, 2016 Share Posted March 20, 2016 Под нагрузкой... Такой мотор на передаче крутить до 6к -это памперсы надо одеть. При тапке в пол переключается при 4500 на автомате подготовленном - страшное дело)) ... Менять конечно лучше все вместе. Я брал кит вал + лифтеры Summit stage 1. Для города выше крыши. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Gurman Posted March 21, 2016 Share Posted March 21, 2016 роликовые тяжелее. клапана на закрытие запаздывать начинают выше 6000 оборотов я тупо сравнивал тарасьи гидрики с роликами и без. так получилось. без роликов на не совсем исправном ЭБУ (ехал нормально но отсечка не работала) мотор до 7к крутился. правда быстро застучал. до этого стояли роликовые и физически выше 6-ки обороты даже на холостых не поднимались. Мотор крутил до 7 тыщ. оборотов, но "правда он быстро застучал?" А вот раскрутил бы до 8-ми тыщ. - он бы застучал еще быстрее! (Что ж вы так издеваетесь-то над низкооборотистыми америкосовскими моторами? Какие к хренам 7 тыщ.? Какие к еще бОльшим хренам - "отсечки??" ) А впрочем, хозяин как говорится - барин.. Деятелей всяких хватает. Давненько здесь же на Фридоме читал в какой-то теме, как один "умник" утром в минус 30 градусов заводил мотор, и сразу вваливал ему "до отсечки.." Надо полагать тот мотор наверное до сих пор "благополучно" работает.. (Ледокол, - не в обиду и ничего личного, еслив - чЕ..) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
olegators68 Posted March 21, 2016 Share Posted March 21, 2016 Ролики вещь, пою им полусинтетикой. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vitko Posted March 21, 2016 Author Share Posted March 21, 2016 Мотор крутил до 7 тыщ. оборотов, Ну вообще-то, это приемлимо для подготовленного американского мотора. Только он должен быть соответствующим образом подготовлен. И иметь изначальную предрасположенность к высоким оборотам. Приведу пример. У меня в кадиллаке 403 олдсовский блок. На американских форумах про него пишут, что отличная задумка - короткоходный блок. Его можно бы крутить до некислых оборотов, да и мощу с него отжимать можно. Но две проблемки: 1) Это - "сиамский" блок - следовательно длительная высокая нагрузка ему противопоказана из-за локального перегрева и 2) надо внимательно смотреть на номер отливки. Они есть с цельным основанием подшипников коленвала (solid main web) и с дырчатым (windowed main web). Вот у меня - с дырчатым. Мой нельзя сильно крутить. А был бы со спрошным - можно было бы построить высокооборотный мотор. Как в том анекдоте: "одна цифра (в моем случае - буква), а какая разница" роликовые тяжелее. клапана на закрытие запаздывать начинают выше 6000 оборотов Так продаются подготовленные комплекты - лифтеры+вал+пружины. Наоборот, с роликовыми толкателями можно реализовать такие фазы открытия клапанов, которые не получатся на флеттопах. Для роликовых можно делать более крутые кулачки на распредвалу, что не получится на обычных. Но это я тоже только читал, на практике не применял такс что тут нас. Гидрики? А как быть старым ведрам? Получается гидрики с заменой распереда только менять? Именно так. Я тоже был удивлен, но имеет место быть. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
root Posted March 21, 2016 Share Posted March 21, 2016 NASCAR катает на 9000 rpm. Так что высокие обороты это чисто американская тема. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
zzzz9999 Posted March 21, 2016 Share Posted March 21, 2016 (edited) На НАСКАРе мотор стОит, как ЗиЛ-130 новый. ( много значений вложено в словосочетание) ) Edited March 21, 2016 by zzzz9999 (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Karamba Posted March 21, 2016 Share Posted March 21, 2016 Ну вообще-то, это приемлимо для подготовленного американского мотора. Только он должен быть соответствующим образом подготовлен. И иметь изначальную предрасположенность к высоким оборотам. Приведу пример. У меня в кадиллаке 403 олдсовский блок. На американских форумах про него пишут, что отличная задумка - короткоходный блок. Его можно бы крутить до некислых оборотов, да и мощу с него отжимать можно. Но две проблемки: 1) Это - "сиамский" блок - следовательно длительная высокая нагрузка ему противопоказана из-за локального перегрева и 2) надо внимательно смотреть на номер отливки. Они есть с цельным основанием подшипников коленвала (solid main web) и с дырчатым (windowed main web). Вот у меня - с дырчатым. Мой нельзя сильно крутить. А был бы со спрошным - можно было бы построить высокооборотный мотор. Как в том анекдоте: "одна цифра (в моем случае - буква), а какая разница" Так продаются подготовленные комплекты - лифтеры+вал+пружины. Наоборот, с роликовыми толкателями можно реализовать такие фазы открытия клапанов, которые не получатся на флеттопах. Для роликовых можно делать более крутые кулачки на распредвалу, что не получится на обычных. Но это я тоже только читал, на практике не применял Именно так. Я тоже был удивлен, но имеет место быть. Век живи, век учись... А штанги можно менять отдельно? или все в сборе? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vitko Posted March 21, 2016 Author Share Posted March 21, 2016 не знаю Пока до этого момента не дочитал. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
zzzz9999 Posted March 21, 2016 Share Posted March 21, 2016 можно, но тагда надо менять шайбы под пружинами клапанов. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.