Jump to content

Меркурий Кугуар`78


Andante
 Share

Recommended Posts

Мне жаль,что никто не поддержал Сережу,был бы зачетный, жосский ,синий махач))))В лучших традициях родео))) :11:

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 3.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

в общем отыскал среди многочисленных восторженных абзацев и фотоматериалов о ретроминске данный опус, и вот что скажу.

серго, конечно - фееричный раздолбай и заподлист, и поступок его омерзителен, но впрочем никакого такого вопиющего звездеца, как это красноречиво было описано автором (не обессудьте, такой уж литературный стиль :)), и поддержано соответствующей реакцией некоторых комментёров, я не увидел - самая обычная пьяная дичка. на околофридомских мероприятиях (паша бг, как заслуженный энтузиаст автоэкзотики, не даст соврать :)), да и не только на них, не раз был свидетелем ситуаций сильно жестче и опаснее. ровно как и адекватность литовских панчеров, на мой взгляд, тоже еще под вопросом.

нет, я не оправдываю такое поведение, и отвечать за такое непременно надо. но не вижу повода волноваться, переписывать регламент выставки / вводить сухой закон / запрещать въезд жителей Тулы на ретроминск или вообще на территорию РБ.

и, хоть случай и неприятный, не он первый, не он последний, и уверен, что хозяева этих бунгало, будучи в курсе гостиничного бизнеса, были к этому готовы, и сделали все правильно.

Edited by Sonny (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Жесть конечно про Серёжу. Никогда не понимал зачем бухать и вообще пить на подобных мероприятиях.

Организаторы давно бы могли запретить употребление спиртного во время проведения мероприятия и замеченых хоть раз в пьяном состоянии больше никогда не пускать. Но почемуто они этого не делают.

и никогда в жизни этого не поймёшь. Я даже не буду комментировать данный высер.

 

Проще запретить, чем гадать кто умеет пить, а кто нет.

Вроде как спиртное не является жизненно необходимым продуктом.

тут вообще... у меня даже в голове не укладывается вышесказанное...

так чё ж ты не выступаешь с плакатами об отказе употребления спиртного..на гавноэкзотике? на авторитетной Автостраде? Ты вообще сам себя слышишь?????????????

и когда ты уже перестанешь лить грязь на наше мероприятие?  ты и мизинца не достоин даже каких-то сравнений, не то что-бы что-то обсуждать и в добавок ещё и умничать. реально, я без всяких задних мыслей, но уже надоедает читать от тебя тока гавнищу. Ты же прекрасно понимаешь что без своего фотика ты вообще никто, ну так и не лезь в душу, ты же всё равно ничего не понимаешь и ничего не изменишь.

Прошу прощения у ТС за флуд. Отчёт, кстати, шедеврален!!!

Link to comment
Share on other sites

и когда ты уже перестанешь лить грязь на наше мероприятие?  

Саша, мне кажется - ты загоняешься. Я из Пашиного посыла понял, что он наоборот, сильно расстраивается из-за того, что такое светлое мероприятие опошляют подобные скандалы. Как он предлагает исправить ситуацию - тема для отдельного разговора. Но "лить грязь" - это точно не про Пашу. 

Link to comment
Share on other sites

Эта прекрасная тема  - не для ваших срачей!

Требую запретить удалить все нелитературные псто!

Link to comment
Share on other sites

Саша, мне кажется - ты загоняешься. Я из Пашиного посыла понял, что он наоборот, сильно расстраивается из-за того, что такое светлое мероприятие опошляют подобные скандалы. Как он предлагает исправить ситуацию - тема для отдельного разговора. Но "лить грязь" - это точно не про Пашу.

 

казалось, причем тут Паша?
Link to comment
Share on other sites

казалось, причем тут Паша?

Паша - BG. BG - тоже Паша, как и Andante 

Link to comment
Share on other sites

Смешались в кучу Паши, Паши =)

 

Рад, что основной массе людей наше приключение в моём изложении пришлось по нраву.

 

Главный герой последнего поста (балагур, а не обладатель тандербёрда) на меня, к слову, за описание его приключений очень обиделся, теперь считает подлецом и лицемером. Хотя о том, что он мудак, я ему и прямым текстом в глаза говорил, так себя приличные люди не ведут, и опьянение всегда было не оправданием, а отягчающим обстоятельством.

 

Кратко расскажу о дороге домой и подведу итоги поездки.

 

Участок по минской трассе пролетел почти незаметно - Мерк, несмотря на возраст и состояние, уверенно пылесосил около 120 километров в час на холостых. Без колонны, в своём комфортном режиме, ехать на нём - одно удовольствие.

 

Время от времени мы встречали других участников Ретро-Минска. Необычное ощущение, когда две старых машины вдруг оказываются рядом в потоке современных - словно две подводных лодки в океане уныния обмениваются они световыми сигналами и вновь расходятся, странники вне пространства и времени. Меркурий урчит, Led Zeppelin звучит - в каком-то смысле это можно назвать круизингом. Про сопутствующие ощущения и мысли я неоднократно писал ранее, поэтому не буду повторяться и переливать из пустого в порожнее. Тем более что большинство из читателей данного ресурса прекрасно понимают, о чём речь.

 

Но всё снова стало интересно после Вязьмы - за время нашего отсутствия дороги там починить не успели. Ситуация усугублялась тем, что начало темнеть, а освещённостью петлявшая меж лесов и болот дорога тоже не могла похвастаться. И вот тут смогли проявить себя установленные перед поездкой хелловские фары.

 

TqC_KoFF04w.jpg

 

Что я могу сказать - 4 дальних это, конечно, не совсем законно, но, чёрт возьми, очень круто. Благодаря широте настроек двух пар фар мы узрели не только дорогу и обочину, но даже смысл жизни и секрет Полишинеля. Готов ручаться, перемещение Кугуара ночью можно теперь отследить с орбиты невооруженным взглядом. Чёрные провалы ям контрастными пятнами обнажились на дороге и стали видны даже лучше, чем при дневном свете. Лавируя из стороны в сторону, Кот прошёл полосу препятствий как детскую площадку.

 

Ночью родилось спонтанное решение на тему спидометра. Кто сказал, что старые американские тачки технически отсталые? Показания приборов проецируются сразу на лобовое стекло!

 

xVdafzUoCTc.jpg

 

Да, фотография получилась не очень, но общий смысл понятен - однако, как удобен может быть телефон с подходящей софтиной, лежащий на приборке у лобового!

 

Домой мы добрались незадолго до полночи.

 

Время подвести итоги.

 

Суммарно за поездку Кугуар преодолел около 1600 километров и сжёг 243 литра бензина. Таким образом, средний расход составил чуть больше 15 литров на сотню - с учётом того, как мы кочегарили его постоянными разгонами в колонне по дороге туда, плюс езда по городу во время самого мероприятия, это даже лучше, чем я предполагал (по моим прогнозам должно было быть более 16). Если брать расход чисто по трассе в оптимальной скоростном режиме около 110-120 км\ч, то мы опять же приходим к ~13,5, которые Кот показывал в поездке в Таганрог. Очень и очень недурно для карбюраторного 5-литрового мотора!

 

3ZRFB-PTK6U.jpg

 

Это было очень славное приключение для нас - и испытание для Кота. Полностью себя оправдал весь колхоз и ремонт, который мы городили за несколько дней до выезда и про который я расскажу в следующих выпусках нашей передачи "увлекательное котоводство".

 

v0sgIFowjHU.jpg

Link to comment
Share on other sites

Смешались в кучу Паши, Паши =)

Что я могу сказать - 4 дальних это, конечно, не совсем законно, но, чёрт возьми, очень круто. 

и давно? а не путаешь ли ты милчеловек с прямым углом - 4 ближних незаконно  :15:

Link to comment
Share on other sites

и давно? а не путаешь ли ты милчеловек с прямым углом - 4 ближних незаконно  :15:

 

Так вообще замечательно, значит всё в пределах закона =) Но мы и 4 ближних можем включать при желании, и 2\2.

Link to comment
Share on other sites

 

и никогда в жизни этого не поймёшь. Я даже не буду комментировать данный высер.

 

я наверное должен дико расстроится по этому поводу, что не пойму зачем бухать на автомероприятиях :)

 

 

ак чё ж ты не выступаешь с плакатами об отказе употребления спиртного..на гавноэкзотике? на авторитетной Автостраде? Ты вообще сам себя слышишь?????????????

 

если ты почитаешь что я писал в темах про АЭ, то там было примерно следующее. Что ругаете АЭ за то что там творится чёрти что, но при этом сами нажираетесь там и сами же это и творите.

в Туле лично я не видел бухих. в Калуге некоторые бухали и я как бы тоже всегда говорил что это лишнее.

 

 

и когда ты уже перестанешь лить грязь на наше мероприятие?  ты и мизинца не достоин даже каких-то сравнений, не то что-бы что-то обсуждать и в добавок ещё и умничать. реально, я без всяких задних мыслей, но уже надоедает читать от тебя тока гавнищу. Ты же прекрасно понимаешь что без своего фотика ты вообще никто, ну так и не лезь в душу, ты же всё равно ничего не понимаешь и ничего не изменишь.

 

о, как :) значит за живое задел, сам понимаешь что я прав :)

кстати где ты сейчас грязь увидел?

а про то что если бы не чтото то никто, так про любого можно сказать ;)

Link to comment
Share on other sites

Ты очень близок к истине на самом деле :)

В таком варианте можно включить все ближние + все дальние  и моргать разнообразно 

Link to comment
Share on other sites

Улучив минутку, расскажу о том, что было сделано с машиной перед поездкой. А сделано было немало.

 

Несмотря на то, что возвращение из Таганрога показало, что Кугуар, несмотря ни на что, упорно продолжает оставаться на ходу, длинные перегоны выявили большой ворох проблем разного масштаба. Количество же вероятных проблем скорее напоминало перечень деталей автомобиля, за исключением очень редких позиций. Например, у нас не могла сломаться печка - ввиду её отсутствия.

 

Естественно, учитывая сжатые сроки, речь ниже за очень редкими исключениями пойдёт о быстром и очень лютом колхозе (к счастью - обратимом), поэтому слабонервным читать и тем более смотреть фотокарточки не советую. Кроме того, мы вновь посмотрим на нижнюю часть Меркурия, так что беременных женщин и детей тоже попрошу покинуть зал. Всех прочих, кого не удивить импортозамещением и разложением, приглашаем проследовать дальше.

 

Из предыдущих серий вы помните, что в Меркурий были установлены клёвые хелловские фары. Так как родная проводка оставляла желать лучшего, мы решили исключить из схемы старую, состоящую из скруток и потенциальных КЗ старую гнилую косу света и собрать полностью новую, на свежих целых проводах, керамических разъёмах (кстати, если бы не BigFordBrother, я бы даже не обратил внимание, что купленные мною новые разъёмы - керамические, так что это получился случайный подсознательный перфоманс) и батарее из реле, чтобы минимизировать длину и потери на силовой линии. Всю эту красоту мы убрали в гофру и закрепили в подкапотке на стяжках, чтобы было по красоте. Чуть позже в гофру закатали вообще всю проводку подкапотки, дабы не порочить наш красный восьмицилиндровый алтарь электрическими соплями. Стало не идеально, но даже весьма прилично - с учётом небольшого количества элементов вокруг мотора вообще, стали на шаг ближе к клин-луку.

 

Наконец-то сделали человеческое крепление аккумулятора: интегрировали шпильки, согнули монтажную кочергу, проложили вспененной резиной от вибраций и как следует притянули. Ранее вероятность потерять батарею росла с каждой кочкой.

 

jgTYsCrJHHg.jpg

 

Кроме того, расчесал, как космы и закрепил заколкой стяжками свечные провода.

 

XDzc_YFxQ5w.jpg

 

В комплекте с ними шли крепления, но они показали себя довольно хлипкими, поэтому я решил отказаться от них и сделать вот такую конструкцию. Она крайне проста, одного взгляда на фотографию выше достаточно, чтобы понять суть: каждый провод в отдельности охватывается стяжкой, после чего ещё тремя стяжками они стягиваются друг с другом в этакую батарею. Замки связующих стяжек выступают в роли этаких буферов между проводами, и после отрезания язычков конструкция даже претендует на эстетичность. У этого решения есть огромный плюс - спрут проводов очень хорошо закреплён относительно друг друга, при этом если затягивать его не до хруста костей, остаётся возможность вытянуть нужный провод дальше или ближе, придав вашему букету наиболее эстетичный вид.

 

Провода, к слову, после протёр тряпочкой с обезжиркой, и они вновь стали ярко-жёлтыми и красивыми.

 

m5fB5SuiZ8Y.jpg

 

Появление фар потребовало инсталлировать и переключатели для них. А это значит, что настало время для... новой микроприборки!

 

Как, наверное, помнят старожилы этой темы, в былые времена у кугуара с куском торпеды была вырезана родная магнитола, в результате чего там вызывающе зияла дыра. Но этот досадный факт открывал возможности без зазрений совести инсталлировать туда какую-нибудь неродную панель с доп. приборами, не уродуя дополнительно и без того побитые жизнью элементы салона. К сожалению, прошлая версия нашей приборки не предполагала инсталляцию в неё новых переключателей, к тому же постоянно проваливалась в недра кугуара при уверенном нажатии на кнопку стартера. Посему было решено сделать версию приборки Mk.IV

 

Cc9Y8Vhh9oA.jpg

 

Из подходящего куска фанерки был выпилен прототип, на котором благодаря передовым исследованиям в области геометрии 5-6 классов удалось уместить в два ряда и приборы, и кнопки с переключателями. Третий слот  - под манометр масла. Да, центральный - термометр - всё ещё от жигулей, так как лежащий в закромах механический забугорный инсталлировать будем позже, в финальной версии.

 

После многочисленных примерок сделали необходимые допилы по форме (чтобы он максимально органично расположился в потрохах панели) и покрасили антигравием.

 

u_y6jkrNJ8M.jpg

 

Внимательные читатели обратят внимание, что для управления светом мы использовали два 3-позиционных переключателя, что открыло для нас 9 вариаций работы ближнего-дальнего света фар. Очень внимательные читатели заметят, что мы к тому же поставили информационные плашки ON-off вверх тормашками, превратив их в решительное NO. Сделаем вид, что это имеет скрытый подтекст НЕТ ТЕМНОТЕ.

 

Кроме того, была разработана концептуальная система крепления панели. Главным условием был полный отказ от идеи делать в приборке новые отверстия, пропилы или фиксировать саморезами, что, конечно, сильно усложнило нам задачу. Но, в конечном итоге удалось придумать трёхопорную модель с двумя внешними зацепами и одним внутренним упором, которая позволила убрать люфты и опасность провалов, не прибегая к изменению оригинальной торпеды.

 

Вот так это выглядит на месте.

 

TkFAXVhXDJ0.jpg

 

Не первое место в номинации "тюнинг лучше стока", но весьма не так плохо, как мне кажется.

 

8vD3lKB7g7Y.jpg

 

Иллюстрация на тему "Проверь правильность подключения ПЕРЕД тем, как понтировать панель". Зато мы, наконец, поняли, насколько эргономичное сиденье для ремонта разработали инженеры Форда - просто всё это время мы пользовались им неправильно!

 

Из-за того, что описываемые работы делались параллельно, сразу в несколько потоков, на каждой фотографии можно обнаружить интересные детали. Например, на той, что выше, вас может удивить, что под могучими плечами нашего мастера-электрика вы не видите глушитель, потому что пола там, как такового, нет. Это ещё одна великая победа колхоза. Но обо всём по порядку.

 

Одним из главных неудобств Меркурия была возможность моментально выйти из машины, едва в неё сев - просто провалившись. Дно в машине присутствовало очень локально, небольшими островками. Возможность потерять пассажиров ( а то и водителя) на ходу несколько нервировала, да и шумо\пыле\влагоизоляция оставляли желать лучшего. Вваривать в гнильё временные вставки не было смысла, но немного повысить комфорт всё-таки хотелось. Помощь пришла оттуда, откуда не ждали.

 

Несколько лет назад я красил в гараже пол специальной масло\бензостойкой краской для сервисов\мастерских, предварительно содрав старое покрытие. Этим покрытием оказался какой-то секретный советский линолеум, разработанный в недрах тульских оборонных предприятий как полимерная броня для тяжёлой техники. Он был армирован какой-то прочной тканью и имел толщину в добрых 6 миллиметров. Кроме того, он был ещё и в цвет кугуаровского салона, что окончательно убедило меня, что они созданы друг для друга.

 

Crlk0rU2cZw.jpg

 

Мне очень повезло, что имеющийся у меня рулон по ширине идеально ложился в нишу между порогом и туннелем, потому что даже для того, чтобы отрезать его по ширине, мне пришлось прибегнуть к крупнозубой пиле. Благодаря его прочности и, при этом, некоторой эластичности, кусок этого, чем бы оно ни было, позволил не только равномерно распределить вес находящихся внутри людей по скудным остаткам металла, но и сам стал частью несущей конструкции. Кроме шуток, на нём можно было танцевать без боязни провалиться под машину!

 

W0qjT8y7LZ0.jpg

 

Однако если начинаешь заниматься колхозным улучшайзингом, бывает трудно остановиться. И тут мне на помощь пришёл выпотрошенный нами чирок.

 

7W5NVutYNqo.jpg

 

Благодаря тому, что из него уже был снят салон, я без особо труда извлёк из него ковёр. Многие заметят, что ковёр джипа середины 90хх не очень-то подходит под форд конца 70хх, и будут правы.

 

q_pvxxtG3ps.jpg

 

Но, как говаривал пластический хирург-самоучка, немного фантазии и ножницы творят чудеса! Очистив ковёр промышленным пылесосом и вернув ему довольно презентабельный вид, я раскроил его на удобные для установки кусочки.

 

XVXN1Kb3hVM.jpg

 

Первая примерка и-и-и... внезапно, успех. Весьма органично вписалось.

 

IOFj5wBu0Mk.jpg

 

Заднюю часть бесшовно срастить не получилось, но такой задачи и не стояло. В итоге спустя нескольких часов трудов, салон кугуара вновь обзавёлся ворсистым ковром.

 

smO2WwXLScY.jpg

 

Так как ковра ещё оставалось с запасом, я решил застелить и багажник. Но для начала его необходимо было освободить от ведра сыпучей ржавчины и грязи. Здесь мне на помощь вновь пришёл пылесос - не знаю, что бы я делал без него. Наконец-то багажник оказался относительно чист - по крайней мере, из него ничего не высыпалось.

 

5bRpBGnDo2Q.jpg

 

Абра-кадабра! И стрёмного вида ржавчина закрыта чуть менее стрёмного вида половичком  из крайслера

 

ZEIz0cLdP1E.jpg

 

А теперь настало время для нумизматики. Убираясь в своих машинах, владельцы старых американских вёдер нередко находят в закромах различные артефакты былых времён - кто буклеты, кто мертвую шлюху заначку с детройтской наркотой. Но чаще всего это оказываются мелкие монетки. Мой случай не стал исключением - в закромах багажника я разыскал монетку в один цент. И ничего удивительного, если бы не тот факт, что цент этот не американский или канадский, а... литовский.

 

1%20%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%20%D0%9B%D0

 

Это значит, что биография Кугуара ЕЩЁ ИНТЕРЕСНЕЕ, чем мы думаем. Начинают появляться очертания новых глав в книге "кругосветное путешествия кугуара". При этом есть интересный момент.

 

Насколько мне известно, Меркурий оказался в России и получил ПТС в Мурманске 1991 года. Дата на монетке не противоречит этому факту, а сам цент значит, что машину притащили через Европу. И всё складывается в ладную картину, да вот цент этот алюминиевый. Вот что говорит нам на это гугл: "Производство алюминиевых центов было запущено 2 октября 1992 года, но год чеканки на них проставлялся задним числом 1991". В общем, тайна сия велика есть!

 

Помимо литовского цента в боковых нишах были обнаружены обильные дыры. Понятно, откуда там столько земли...

 

B5eUeIbVwNY.jpg

 

Чтобы багажник не утопал в грязи и влаге, дыры были временно заделаны опять-таки кусками мега-линолеума.

 

Кроме того, была допилена ( в прямом смысле слова) крышка бензобака - не переживайте, не родная, родная утеряна задолго до меня. Чтобы скрыть изуродованный пластик добавить самобытных деталей, на ней был изображен весёлый Роджер.

 

FY_0M_xOJXI.jpg

 

Благодаря этому (допилу, а не роджеру) появилась возможность плотно закрывать не только саму крышку, но и лючок бензобака.

 

TUiwgW1fivQ.jpg

 

До этого Кот в любом резком повороте помечал территорию текущим по левому борту бензином, что неоправданно увеличивало расход топлива. Теперь эта проблема ушла.

 

Закончив с салоном и багажником, мы вернулись к техничке и загнали Мерк на подъёмник.

 

JIUojcFgdzk.jpg

 

В следующем выпуске мы воспользуемся этой возможностью, чтобы взглянуть на Меркурий ниже ватерлинии, заняться подвеской, проинспектировать мост и проверить, есть ли у нас всё ещё бензобак...

Link to comment
Share on other sites

Ну что - пришло время для ядрёности. Начнём с того, что поднять Кугуар на подъёмнике - задача не такая уж тривиальная, так как для этого необходимо отыскать минимум 4 целых куска рамы и молиться, чтобы вместе с ними устремилась вверх и остальная машина. Сейчас вы поймёте, что написал я это отнюдь не для красного словца.

 

pM6e8d3VmGA.jpg

 

Как вы заметили, рама Меркурия изначально была закрытого профиля, теперь же стала открытого типа. С одной стороны, это облегчило доступ к подушке, которую теперь хорошо видно в расселине. Улучшилась вентиляция конструкции, снизился вес.

 

Bvhv9v6uzlA.jpg

 

Отдельную уверенность в завтрашнем дне внушают сквозные дыры и трещины близ крепления рычагов. Впрочем, сами рычаги тоже шикарны.

 

jT2XuBqhDqs.jpg

 

Обратите внимание, что рычаг кем-то варен вдоль и поперёк и при этом всё равно уже имеет сквозные дыры гнили.

 

Вообще на самом деле всей нижней части Меркурия не существует. Я не преувеличиваю - абсолютно всё днище, низы дверей, крыльев и нижняя часть рамы - это чья-то не очень умелая самоделка.

 

kCatzOY8eSs.jpg

 

Вот, например, сваренное из плоского листа дно. И оно, как вы заметили, уже тоже сгнило. Вот дыра в районе педального узла водителя - там чтобы не проваливаться, вместо линолеума пришлось монтировать коврик, который виден в дыре. Ценители заметят и классическое решение ведущих реставраторов - монтажную пену. Её много в Кугуаре, очень много...

 

rXtWMq6gqXA.jpg

 

N6_7bavAzzQ.jpg

 

QheMRRWaydw.jpg

 

Вот так выглядят низы крыльев:

 

yok4EqogMh8.jpg

 

Jz7zX1Dp1TY.jpg

 

3Ir6thMfsEc.jpg

 

Рама, помимо тотальной гнили, тоже была отремонтирована адептами той же школы.

 

qPaa4v7yUlI.jpg

 

В неё вваривали внахлёст огромные такие куски. Я уже упоминал это ранее, но повторюсь снова: задний бампер целиком приварен к раме.

 

hrMEtCQeL-c.jpg

 

r2NrEKrWKPs.jpg

 

Фотография ниже показывает состояние стояночного тормоза, но на ней прекрасно всё:

 

c5rixK1aLbM.jpg

 

Чтобы понять состояние резинок и ходовой, достаточно взглянуть на это.

 

VNUluj6lm6I.jpg

 

nDLwcVYsHOY.jpg

 

Люди, которые пишут мне, что машине пора на свалку, не понимают полной картины - Кугуар уже туда не возьмут. Единственная причина, почему машина вернулась на дороги - черти в аду поседели и отправили её обратно. Меркурий существует (и ездит) вопреки самой логике и законам мироздания. Существует материя и антиматерия, и Дворовый Кот - это автомобиль, сотканный из последней. Мне кажется, что он существует, подпитываясь своей ненавистью к тем, кто его ремонтировал до этого. Из девяти своих жизней он израсходовал десять. Генри Форд Старший писал, что машины его производства не умирают: их будут переделывать, чинить, использовать как мотопомпы. Но я уверен, старик с того света не устаёт удивляться на этот Меркурий.

 

Как любая поездка в Париж не обходится без фотокарточки эйфелевы башни, так и осмотр нижней части Кугуара должен заканчиваться этой классической деталью. Чёрт возьми, как я люблю её! В ней весь Кугуар.

 

qoRvLaQNaTM.jpg

 

На сим завершим экскурсию. Не потому, что смотреть там больше не на что - просто нет смысла фотографировать каждую дырочку, кривой шов или кусок монтажной пены, их там в избытке. Приступим к конструктивной части поста и постараемся сделать Меркурий чуть-чуть лучше.

 

Подварив совсем уж печальные места, мы заодно прочно зафиксировали отвалившийся левый глушитель, убрали ошмётки тросов и всё, что уже не несло никакой функции, а отвалиться могло.

 

G3rhEzR2bmY.jpg

 

Перед поездкой очень хотелось поменять амортизаторы. Американские машины часто сравнивают с баржами, но Меркурий был похож на баржу в семибальный шторм даже на относительно ровной дороге, потому что раскачивало его нещадно. Любые маневры же превращались в настоящее испытание, борьбу человека и физики. Ездить так было можно, но хорошего было мало.

 

Предвидя это, я кроме множества иных ништяков, заранее заказал у товарища Аркейна родные новые амортизаторы. Однако судьба оказалась ко мне жестока, и из всего заказа он забыл именно их. Подстава... вновь придётся заниматься временным импортозамещением! Заодно посмотрим, что там стоит сейчас.

 

Каково же было наше удивление, когда снятые передние амортизаторы оказались... волговскими! Да не просто волговскими, а ещё советскими:

 

cFWb-C51CPM.jpg

 

Они были мертвы абсолютно - шток свободно ходил вверх-вниз. Но заменить их на такие же, но живые, не составило труда.

 

5sYtbW9v29A.jpg

 

Абсолютно такие же, даже маркировка СААЗ осталась прежней. Так как завод ГАЗ у нас строили с разрешения и под присмотром Генри Форда, можно сказать, что это почти OEM-запчасти.

 

А вот с задними амортизаторами так просто не получилось.

 

M1qKvL2aizU.jpg

 

Там стояла 30 или 40-летняя Каяба, которую, не заколхозили по одной-единственной причине - среди доступных современных амортизаторов нет ничего, даже относительно подходящего. Он не только ОЧЕНЬ длинный ( полметра в пике), но ещё и весьма длинноходный ( около 200 мм), при этом специфического крепления ухо-шток.

 

hkk9OEilwcw.jpg

 

К сожалению, эти амортизаторы свой срок отжили до моего рождения - мало того, что прожимались до отбоя с руки, так ещё и оставались в этом положении, ме-е-едленно расползаясь обратно.

 

m9GYL-qDVD8.jpg

 

В половине магазинов автозапчастей нам от входа давали отворот-поворот, лишь завидев в руках эту хреновину, в другой половине - смотрели как на диковинку. Но нигде не было ничего, что могло бы пойти на замену. Ближе всего оказались аморты от свежего Уаза Патриота, но даже они оказались слишком коротки. Посему пришлось вздохнуть и поставить старые амортизаторы обратно, ожидая, когда прилетят новые.

 

Пружины, к слову, оказались далеко не в таком плохом состоянии, как я ожидал. Как минимум, они целые. Кроме того, мне почему-то казалось, что задние люто просели, а оказалось, что по высоте они даже соответствую новым.

 

bqL9QELVq7Y.jpg

 

На фотографии разница по высоте из-за того, что старая пружина стоит на резиновом демпфере - на самом деле они одинаковые. Понятное дело, что живость пружины таким образом полностью оценить нельзя, но на фоне всей остальной подвески они реально на твёрдую четвёрку.

 

Да, и ещё я фотографией выше немного приоткрыл завесу тайны - как вы уже догадались, кое-какие действительно оригинальные ништяки на Кота мне всё-таки доплыли спустя 9 месяцев ожидания. Но об этом - отдельный пост.

 

После установки новых, пусть и волговских, пусть только передних амортизаторов, управляемость Кугуара преобразилась радикальным образом. Честно сказать, даже не ожидали такого контраста. Страшно представить, что будет, когда поставим свежую родную подвеску, ходовую, рулевую, подушки кузова! 

 

Когда и при каких обстоятельствах Меркурий утерял родной бак, история умалчивает. Возможно, в какой-то момент Кугуар мчал по коридору древнего ацтекского храма, и внезапно сработавшая ловушка отсекла всю его нижнюю часть огромным бритвенно-острым лезвием. Хотя менее романтическая, но более вероятная версия, что он просто целиком сгнил, и его, как смогли, подшаманили местные энтузиасты, ограниченные бюджетом в триста пятьдесят рублей. Так или иначе, топливная ёмкость у него тоже была самодельная.

 

AzbUeHH3-C0.jpg

 

Несмотря на крайне стрёмный внешний вид,она не текла, но была весьма посредственно закреплена и стремилась покинуть машину при любом резком ускорении и торможении. И если первое кугуару с его главной парой и коробкой не очень грозит, второе происходит регулярно.

 

Дело было в том, что резьба на старых болтах заканчивалась задолго до того, как бак оказался бы притянут к кузову, и наш fuel tank свободно раскачивался, поскрипывая. При этом, как вы видите, мог просто-напросто выскочить из паза в любой момент.

 

__cQWXmHDb8.jpg

 

Соорудив циклопическую башню для поддержки бака, мы демонтировали старые крепления.

 

NEQfYxe9ic0.jpg

 

Заменили болты на новые, с полной резьбой, взяли самоконтрящиеся гайки, положиди полосы толстой резины между кузовом и баком и как следует притянули их друг к другу. Кроме того, проинспектировали топливные магистрали, заменили ( а кое-где и просто поставили) хомуты на новые. Проблема полностью ушла и за более чем полторы тысячи километров дороги не возвращалась.

 

LMJc0XH6WBg.jpg

 

С момента появления у кугуара самостоятельной способности к передвижению я очень переживал за задний мост, а именно за находящуюся внутри него смазку. Ввиду особенностей хранения машины до того, как она попала в мои руки, была очень высока вероятность того, что он хватанул немало воды, и внутри находится мерзотная, отвратительная и не добавляющая ему здоровья суспензия. Поэтому кроме замены масла в моторе (про которое писать отдельно нет смысла, благо операция элементарная. Скажу лишь, что масло вопреки нашим ожиданиям слилось без кусков поршней и металлической стружки, а значит обкатка прошла мягко и без эксцессов) я настоял на том, чтобы сделать замену масла в мосте.

 

В случае с 9-дюймовым фордомостом это далеко не так просто, как может показаться. Во-первых, у него нет сливного болта. Во-вторых, у него нет задней крышки - это цельнолитой кусок чугунины. Я открыл забугорные форумы: "Хей, я тут собрался поменять масло в мосте в своём 50-летнем форде, но не соображу - как?", первый ответ, неизменно - "зачем?!"

 

Однако давайте просто взглянем на этот мост, оценим его масштабы и грандиозность. Я не сторонник побрюзжать "раньше всё было лучше", но этот фордомост отлично подходит для иллюстрации этой сентенции. А ещё для слов "колоссальный", "подавляющий" и "кондовый".

 

b1CD2bho3S8.jpg

 

 

Культяпка рядом - просто для осознания масштабов. На фоне этого моста от легкового купе конца 70хх теряются грузовые и внедорожные современные мосты. Вот, для примера, мост от Гранд чероки:

 

VaJV7LupG8A.jpg

 

По сравнению с кугуаровским он похож на узел детской педальной машинки. Ладно, я достаточно напел дифирамбов этому мосту ранее, вернёмся к замене масла.

 

В конце концов все, кто не оставил эту странную идею - сменить техническую жидкость в старом фордовском дифференциале - или сверлят отверстие под сливной винт, или откачивают содержимое через заливное отверстие. А откачивать там прилично, его объём около 2,5 литров масла. Не имея желания вносить покамест изменения в конструкцию, я выбрал второй способ.

 

Даже просто найти под слоем из грязи и ржавчины заливной оказалось не так-то просто. Вооружившись фонариком и щёткой, мы сняли несколько слоёв разной степени культурности и обнаружили, наконец-таки Трою искомый болт. Он оказался под квадрат.

 

FBb67dZNlpw.jpg

 

Пришлось точить из подходящего калёного болта волговской ходовой специальный ключ. Зато теперь у нас есть кастомный инструмент для этой операции!

 

VLuMj2sikZ0.jpg

 

План по извлечению масляной массы был довольно прост - совать и сосать. В смысле, погружаем максимально глубоко трубку и при помощи закреплённого на другом конце шприца потихоньку отсасываем смазку из корпуса. Не то, чтобы этот способ совсем не работал... но на практике скорость заполнения даже небольшого (относительно объёма самого диффа) шприца была удручающе низкой. Такими темпами к началу ретро-Минска мы бы не откачали даже половину. Тогда мы решили попробовать старый-добрый способ с самотёком.

 

Расположив конец трубки таким образом, чтобы шприц находился гораздо ниже моста, мы вытащили поршень из корпуса и оставили в таком положении. Через некоторое время из шприца меланхолично начало капать масло.

 

kMr8vs4XcUo.jpg

 

Даже тонкой струйкой это назвать было тяжело. Не сильно рассчитывая на успех, мы оставили машину в таком положении на ночь.

 

Каково же было наше удивление, когда на следующее утро мы обнаружили полный таз масла и совершенно пустой мост! Таким образом, принцип самотёка сработал на отлично, и масло не прекратило своё неспешное перемещение, пока не вытекло целиком. Признаюсь честно, я ждал, что оно перестанет течь спустя полчаса, как мы покинем цех, и обрадовался, если бы увидел хотя бы пол литра-литр масла. А тут полный и безоговорочный успех!

 

Само масло тоже очень порадовало. Да, оно было старым, тёмным, с металлической пылью от самоблока, явно ещё то-самое-масло, что залили в мост по ту сторону океана чуть менее полвека назад - но это было масло, а не суспензия, которую я ожидал. В нём не плавали дохлые крысы или осколки шестерней. В общем, из всех возможных сценариев неожиданно сыграл самый лучший. Внутрь мы по совету опытных фордоводов залили кастрол для мостов с самоблоком.

 

Был и финальный штрих, который мы делали уже в самую ночь перед выездом. Конечно, нет музыки слаще прямоточного рокота v8, но всей нашей команде давно хотелось прохватить по трассе на кугуаре под забористые риффы AC/DC, Led Zeppelin и прочих правильных товарищей. А поэтому последний рывок был посвящён быстрой и максимально безболезненной интеграции музыки.

 

Неплохую альпенстаровскую магнитолу на время пути одолжил наш мастер-электрик. Он же очень быстро раздобыл и колонки для неё.

 

VPBCCje7yBg.jpg

 

Помните строчку из песни "Жигули" - "Хозяин жигулей музыкальный маньяк, у него сзади колонки от магнитофона "Маяк"!" С чистой совестью можно сказать, что это справедливо и для кугуара. 

 

Главным условием, как и в случае с приборкой, была обратимость интеграции, поэтому динамики поставили только под заднюю полку, и через проставки под родные крепления. Честно говоря, ожидали услышать тихую и хрипящую какофонию, а звук получился очень приличный, вполне на уровне обычных бюджетных саунд-систем. Для собранной в ночь перед поездкой из подножных материалов и советской колонки системы - весьма недурно, как по мне.

 

Отдельным вопросом было куда поставить саму магнитолу. Как я уже говорил, ни о какой речи врезать что-то инородное в панель или куда-то ещё, речи не могло идти. Да и просто мне не по нраву вид современной магнитолы на олдскульной торпеде - видел это во многих дорого-богато сделанных тачках, и каждый раз это бросалось в глаза и портило впечатление. Забавно читать такое от человека, у которого нет в салоне кресла, а ковёр сделан из лоскутков Гранд Чироки, но это действительно беспокоит меня меньше, чем подмигивающая светодиодами пластиковая нашлёпка на классической панели.

 

Самый логичный и напрашивающийся вариант - спрятать магнитолу в бардачок - отвалился из-за недостаточной глубины последнего. Кажется, его создатели слишком буквально восприняли понятие "вольер для перчаток". Решение оказалось неожиданным и элегантным.

 

Мы долго раздумывали о судьбе центральной панели с подлокотником. С одной стороны на искромсанный горе-ремонтниками туннеле она сидела паршиво. С другой стороны, без возможности положить куда-то правую руку, ехать долго было не очень удобно. В конце концов мы заморочились и всё-таки худо-бедно смогли закрепить её.

 

А в самом подлокотнике оказался довольно глубокий бардачок. Мало того, что туда вставала магнитола, так ещё и всю проводку для неё можно было вывести из имеющегося внизу отверстия подсветки! Достаточно было просто вырезать прямоугольную панель по габаритам бардачка. Благодаря тому, что тот сужался книзу, панель с магнитолой встала враспор и не болталась в пути, а места на самой панели хватило ещё и для интеграции туда порта прикуривателя для зарядки телефонов. Жаль, не догадались сфотографировать готовое решение - позже продемонстрирую.

 

Но таким образом, мы убили вообще всех зайцев в округе:

1)получили музыку

2)получили зарядку для всех девайсов

3)сделали систему скрытой

4)но при том - легкодоступной, при том и водителю, и сидящим на заднем диване

5)не испортили ни одного элемента салона - весь этот колхоз абсолютно обратим

 

За бортом остался большой ворох мелких локальных допилов, подтягиваний и прочих работ, которые скучно описывать, но они тоже тратят время и силы. Вроде бы, не так уж много и сделано, большая часть - какие-то временные решения или ремонт, вроде тех же волговских амортизаторов. Но при этом машина благодаря всему этому действительно преобразилась в езде, и из трушного душевного рыдвана стала даже в каких-то отдельных нюансах рыдваном комфортным. Несмотря на осознание того, что бОльшую часть всего вышеописанного придётся в скором времени демонтировать, при том безвозвратно, я всё равно не жалею о потраченных силах, времени и деньгах. Ведь именно благодаря этому нам удалось съездить на отличное мероприятие и получить от поездки массу удовольствия, не ударить в грязь лицом и вернуться домой на щите Коте, а не эвакуаторе. Из-за полного отсутствия подвески, фар и шумоизоляции, из-за дыр в кузове, куда ты рисковал провалиться просто промахнувшись мимо педали, поездки в Таганрог и из него были испытанием. В Минск же мы скатали, не лукавя, с удовольствием.

Edited by Andante (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

К сожалению, эти амортизаторы свой срок отжили до моего рождения - мало того, что прожимались до отбоя с руки, так ещё и оставались в этом положении, ме-е-едленно расползаясь обратно.

Поздравляю, ты (вы) выкинул(и) годные амортизаторы  :D

Специально для деревенских испытайзеров с чещущимися руками компания KYB поясняет:

I can compress my shock/strut too easily by hand. Does this mean the shock/strut is weak or defective?

You cannot judge the strength or condition of a shock/strut by hand movement alone. The force and speed generated by a vehicle in operation exceeds what you can accomplish by hand. The fluid valves are calibrated to operate differently depending on the degree of movement inertia which cannot be duplicated by hand.

damping_chart_med_new.jpg

Link to comment
Share on other sites

Поздравляю, ты (вы) выкинул(и) годные амортизаторы  :D

Специально для деревенских испытайзеров с чещущимися руками компания KYB поясняет:

I can compress my shock/strut too easily by hand. Does this mean the shock/strut is weak or defective?

You cannot judge the strength or condition of a shock/strut by hand movement alone. The force and speed generated by a vehicle in operation exceeds what you can accomplish by hand. The fluid valves are calibrated to operate differently depending on the degree of movement inertia which cannot be duplicated by hand.

damping_chart_med_new.jpg

 

Поздравляю, вы не дочитали текст до конца =) Не найдя замены, мы поставили их назад. Но за пищу для размышлений спасибо.

 

UPD: к слову, меня смутило даже не слабое усилие на сжатие, а время, которое ему требуется для возвращения в нормальное состояние. Он реально очень медленно это делает, то есть там вопрос не секунд, а минут.

Edited by Andante (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Поздравляю, вы не дочитали текст до конца =) Не найдя замены, мы поставили их назад. Но за пищу для размышлений спасибо

точно, проскроллил дальше   :5:

ps просто совет - большие абзацы с большим количеством фоток разбивай на менее крупные сообщения  :15:

Link to comment
Share on other sites

Сначала меня поразила стойка стабилизатора, владельцы пантер 1991+ мечтают о такой, Но бензобак конечно 5 баллов!:)

 

ПС, а палец на фоне чирковского моста надо было вниз держать, типа тру/не тру:)

Link to comment
Share on other sites

 

ПС, а палец на фоне чирковского моста надо было вниз держать, типа тру/не тру :)

 

Я думал об этом, но это обидело бы нынешнего владельца этого моста, который собирается интегрировать его в свой Рэнглер =)

Link to comment
Share on other sites

  • Vitko unlocked this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share




×
×
  • Create New...