Перейти к содержанию

Меркурий Кугуар`78


Andante

Recommended Posts

Давайте уже, скидывайте кузов, и варите новую раму - народ заждался ;-).

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 3,3k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Давайте уже, скидывайте кузов, и варите новую раму - народ заждался ;-).

Это слишком просто. Да и рама там рассыпется без кузова. Надо дождаться когда кошак переломится пополам

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не переломится. Видел ездящие экземпляры в НАМНОГО худшем состоянии, подвергающем сомнению законы физики...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это слишком просто. Да и рама там рассыпется без кузова. Надо дождаться когда кошак переломится пополам

Отличный план :).Давеча газель с картоном на глазах переломилась феерически )))
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Кстати, насчёт цвета: Паша, будете менять, или оставите в черном цвете? Мне кажется, в "зелёном" она посимпатичнее, однако черный - ее родной.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я бы оставил зеленый металлик. В 70-е было много прикольных оттенков зеленого, которых сейчас не увидишь.  Днем он позитивный, а вечером в сумерках и в дождь он круто смотрится.

А салон в родне какой был? Желто-песочный?  Циферки-Буковки на табличке двери обычно говорят о всех родных цветах.
Черный цвет хорош по своему, но он же самый обыкновенный. При этом  он строгий, он крадет формы у машины и уменьшает)) Формы )
Будет жарко летом, будешь видеть каждую мельчайшую царапинку, соринку и даже немного пыли-грязи на черном будет портить общее впечатление.(
Хотя каким-то машинам он идет, да. Но не всем, надо смотреть и сравнивать.

 

Когда-то давно, когда я был молодым (по паспорту :) ) для меня тоже был только черный, ну и еще может пару цветов. С тех пор пересмотрел свои взгляды.
Сейчас вот, например,  улыбает меня утверждение, что "мотоцикл должен быть только черным". )
Всё ИМХО, конечно. Дело личного вкуса, само-собой.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Такое бывает, когда можешь покрасить машину в любой цвет, но примеряя то или иное, понимаешь, что самый подходящий - именно оригинальный

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Такое бывает, когда можешь покрасить машину в любой цвет, но примеряя то или иное, понимаешь, что самый подходящий - именно оригинальный

Подтверждаю

Плавали-поняли :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Давно подсчитано,что родной цвет на 78 % нейтрализует пластовую коррозию,а чёрный цвет увеличивает жесткость рамы на 52 процента.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я на всякий случай ещё раз акцентирую внимание на то, что зелёный - это не родной цвет кугуара, а просто самый ранний из зафиксированных. Родной, судя по археологическим раскопкам, вот такой:

 

1978-Cougar-Passenger-Side-View-e1500059

 

На тему цвета - если бы выбирал сейчас, то, наверное, вернулся бы к зелёному или типа того. Но в документах уже чёрный, и менять его там на что-то ещё уже очень мало желания.

 

С другой стороны, если до меня наконец-таки доедет вишнёвый салон, к чёрному кузову он будет подходить лучше, чем к какому-то иному.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Паша, чтобы покрасить кузов, надо его иметь. Вы там не расслабляйтесь - ездить оно ездит, но проблемы никуда не исчезнут сами. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Паша, чтобы покрасить кузов, надо его иметь. Вы там не расслабляйтесь - ездить оно ездит, но проблемы никуда не исчезнут сами. 

 

Да я, в общем-то, сейчас на этом внимание и не акцентирую =) Лакокрасочное покрытие - одна из последних проблем этой машины в нынешнем состоянии.

 

Готовимся к разбору - и морально, и финансово.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спрошу тут, на машине в Минск поеду, подскажите , гринкарта нужна или нет,границы я так понимаю нет же?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спрошу тут, на машине в Минск поеду, подскажите , гринкарта нужна или нет,границы я так понимаю нет же?

 

Де-юро гринкарта нужна.

 

Де-факто за всю поездку у меня её ни разу никто так и не посмотрел. Граница в сторону Белки проходится без остановок, обратно, на российской стороне, проверяют паспорта, но гринку не смотрели и там.

 

Агитировать за езду без страховки, конечно же, не буду =)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот вы думаете, что с машиной ничего не происходит? А вот вы правы!

 

Хотя на самом деле нет.

 

Просто писать об этом времени не находится совершенно, к сожалению :(

 

Однако у нас есть две основополагающие новости. Начнём с мягкой.

 

Наконец-то мне приехал тот самый, долгожданный бордовый салон.

 

QMA7VNIaXMA.jpg

 

Вернее, бОльшая его часть. А именно, две половинки дивана и... одно сиденье.

 

Pf959GjTahI.jpg

 

Чтобы вы понимали всю иронию, это оказалось пассажирское сиденье. Ба, скажете вы, не так всё плохо - у тебя же есть водительское... Но те, кто не только давно, но и внимательно читает эту тему, вспомнят, что на самом деле у кугуара сейчас пассажирское сиденье стоит на месте водительского. То есть на данный момент у меня два абсолютно одинаково некомплектных салона очень редкой комплектации =))

 

Но не всё так плохо! По имеющимся у меня данным, вторую сидёлку тоже нашли - просто она не поместилась в этот груз и приплывёт со следующим, в сентябре. Очень на то надеюсь.

 

А чтобы отвлечься, давайте устроим популярное среди блогеров действо под названием анбоксинг! Сиречь глянем, что же скрывается под картоном и плёнкой. Их было немало слоёв, упаковал американец от души, за что ему отдельное спасибо.

 

Начнём с дивана. Даже по ебеевским фотографиям было понятно, что его бывший владелец не умел складывать передние сиденья своего купе и назад ни разу не садился. Иными причинами объяснить фантастически отличное состояние 40-летнего ложа не получается. Просто посмотрите на это великолепие:

 

_47r8nyiYxk.jpg

 

Hj4J_FzWOk4.jpg

 

_DleQi13k5E.jpg

 

Даже к поролону и пружинам нет никаких претензий. Лишь слегка подёрнуты поверхностной ржавчиной крепления, но это настолько ерунда, что не стоило упоминания.

 

sVSfsAuNAG0.jpg

 

Огромная спинка абсолютно идентична нижней части в плане сохранности

 

UjzL9Dt2czk.jpg

 

W9TO-TASEFM.jpg

 

D84xfgPuCoM.jpg

 

Право-слово, жалко ставить в машину. Впрочем, я пока с этим и не тороплюсь - они займут своё место в последнюю очередь.

 

Переднее кресло вместе с механизмом - им пользовались, но тоже не очень много и довольно аккуратно. Состояние на 4+

 

RkDoBKJMH0U.jpg

 

1svyg-ygqS8.jpg

 

Кожа без нареканий, претензии лишь к задней пластиковой накладке. Она кое-где слегка потёрта, в этих местах верхний слой пластика слегка крошится. Что характерно, на моём сиденье абсолютно та же беда - я думаю, это их общий возрастной косяк, связанный с материалом. Склоняюсь к мысли покрасить в цвет, чтобы скрыть потёртости и, одновременно, сделать более прочный армирующий слой краски поверх. А может быть и махну рукой, благо ничего криминального там нет.

 

KFp9Nzn_ITM.jpg

 

6GLRstQJhtw.jpg

 

Салон крутейший. Ещё раз огромное спасибо тёзке Caution Fan`у за то, что откопал на просторах это сокровище - я реально годами не мог найти ничего похожего. Очень жду последнее сиденье и потихоньку начинаю подбирать ковёр в цвет.

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ставь салон. Правильнее будет поставить его сейчас, потому что как всегда что-то к чему-то не будет подходить. Лучше с этим определиться на берегу. То есть принять меры сейчас, чтобы потом не отвлекаться. Потому что потом будет много другого гимора

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ставь салон. Правильнее будет поставить его сейчас, потому что как всегда что-то к чему-то не будет подходить. Лучше с этим определиться на берегу. То есть принять меры сейчас, чтобы потом не отвлекаться. Потому что потом будет много другого гимора

 

Диван, наверное, прикину, а вот с передней седёлкой не так очевидно. Крепления на полу под неё отгнили полностью, крепить её абсолютно не на что, только если просто поставить рядом. А второе если демонтируется, то только с куском кузова.

 

А теперь расскажу про вторую новость - твёрдую и железную.

 

Напомню, что благодаря царскому подгону Ромы, кугуар уже давно ездит с бампером от его Гранд Маркиза 1975го года. По форме он очень похож на родной, одна незадача - он значительно шире морды Кота. Из-за этого он значительно торчит по бокам.

 

rJEyToKwYYI.jpg

 

Как вы видите, в зазоре между резиновым филлером и самим бампером может застрять малолитражка. Нам надоело выковыривать матизы из этой дыры, поэтому мы взялись адаптировать бампер под кугуар. Так как хрома там практически не осталось, кроить его можно было без зазрения совести.

 

Для начала бампер (если быть точным - декоративная накладка на рельсу) был снят и перенесён на операционный стол. Весит эта железяка как чугунный мост.

 

0tDn8L1cOEw.jpg

 

Место распила было выбрано таким образом, чтобы оно

 

а)было на прямом участке бампера, а не на изгибе - это значительно увеличивало шансы правильной стыковки

 

б)сварной шов проходил под клыком, максимально маскируя наше вмешательство.

 

j_toydzwMxQ.jpg

 

uUu8twW2IHc.jpg

 

Все линии, кроме отмеченных стрелками - не черновые, а ориентировочные, для правильного построения и симметричности с обеих сторон. Кроме того, они отмечали границы снятых клыков.

 

Вжуууух, и бампер становится разборным.

 

qCWWT_gdBUQ.jpg

 

6BsmWNOSpeY.jpg

 

С каждой стороны был выпилен 4-сантиметровый кусок. Ловим плоскости, закрепляем куски бампера клещами и струбцинами, прихватываем сваркой на точки.

 

xycQeVf0QUk.jpg

 

x88bBLWlcEg.jpg

 

fKCvAT8MkUk.jpg

 

Вуаля! Бампер превращается... превращается бампер... в бампер поменьше. Примеряем к машине, понимаем, что на удивление всё отлично подошло с первого раза, провариваем с двух сторон.

 

56sA19K15Q8.jpg

 

Болгаркой с лепестковым кругом зачищаем шов - получилось весьма недурно, раковин не так много. Их мы ещё подварим и снова зачистим, но скорее для своего спокойствия, так как, напомню, эти места будут закрыты клыками. Обратите внимание на толстенную медную подложку, на которой лежал хром.

 

2UvoW-UXzgQ.jpg

 

Как стоит адаптированный бампер на машине показать пока не могу, так как его крепления были очень кастомные, а посадочные отверстия из-за этих манипуляций сместились. Мы будем ваять новый усилитель под него.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ещё раз огромное спасибо тёзке Caution Fan`у за то, что откопал 

С нетерпением жду водятельской сидушки.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Ну что, уважаемые присяжные заседатели, настал тот час. Валькирии трубят увертюру Рагнарока, хор ангелов пророчит Апокалипсис, черти, нимфы и прочая нечисть просто неистово стонут то ли в ужасе, то ли в экстазе. А всё почему?

Анданте начал разбирать Кугуар.

 

8Z7mzRAx0a0.jpg

Начал я, что логично, с салона. Вытащить задний диван было проще простого.

 

H3AQMzW3a58.jpg

Новый рядом с ним ждёт своего часа

 

5h4cFIk0WXY.jpg

А вот с оставшимся передним сиденьем пришлось повозиться. Из-за того, что его крепления сгнили до моего рождения (ещё, возможно, потому что оно пассажирское, хоть и стоит на месте водительского) прикреплено оно было на 3х точках, тремя разными болтами. Два из них мне удалось открутить, третий покинул машину с куском пола и остатков ковра.

 

xqYDMS8IBs0.jpg

Вот такая прекрасная картина открылась моему взору. Из-за того, что машина стояла в воде, сгнили даже пружины сиденья. Из позитивных моментов — под ним я обнаружил родную накладку на тормозную педаль. Я вообще радуюсь, когда обнаруженное в кугуаре оказывается не новой дырой или трупом мёртвой профурсетки.

При разборке любой техники я всегда стараюсь делать две вещи:

1)подробно фотографировать то, что я разбираю

2)маркировать все снятые детали и крепёж к ним.

 

7sXPPG0xBgs.jpg

Это отнимает дополнительное время при разборке, зато экономит очень много впоследствии. Как-нибудь потом я напишу отдельный пост про удобный мне способ маркировки.

При разборке подтвердились мои подозрения, что кто-то до меня уже снимал и ставил обратно детали интерьера. При этом делал он это не очень ответственно. Треть крепежа была заколхожена всем, что попадалось под руку, от мебельных шурупов до проволоки, ещё треть — просто потеряна или сгнила.

 

LbKCyG9aOfE.jpg

Пластик по прошествии сорока лет не очень аккуратной эксплуатации начал колоться и сыпаться от старости. "Аккуратность" предыдущих монтажников жизнь ему не продлила, большая часть трещин и обломков — следствие перекошенных и перетянутых винтов.

 

G9PRjoctxCk.jpg

Впрочем, есть и хорошие новости — все крупные куски на месте. По крайней мере, если каких-то нет (нужно ещё свериться с подробным body-мануалом), то в глаза их отсутствие не бросается.

Отдельно порадовало то, что все планки крепления потолка, внутренние рамки лобового и заднего стёкол выполнены из металла. Они сохранились в отличном состоянии.

Для того, чтобы повторять форму крыши, матерчатый потолок в Кугуаре натянут на упругие, пружинящие спицы.

 

0toRn11Ipmw.jpg

Каждую необходимо повернуть на 180 градусов, чтобы вынуть один конец спицы из паза. Стоит понять принцип — и всё делается аккуратно и быстро.

На задних стойках обнаружилась деталь, ещё раз доказывающая, что Кугуар — исконно орковская техника. В какой другой машине ещё можно отыскать пилу?

 

nJeBqycgjwE.jpg

Её обнаружение чуть не стоило мне пальцев. Суровый вид лесопильного инструмента может показаться колхозом, но на самом деле это стоковое решение для натяжки потолка. Стоковое и весьма брутальное.

 

U294J1alQao.jpg

Несмотря на то, что этот потолок обратно устанавливаться не будет — спасибо тем дизайнерам, которые покрасили его валиком в чёрный — я снял его без повреждений, чтобы использовать в качестве образца и выкройки для нового.

В подкладке потолка я обнаружил нечто очень похожее на чьё-то гнездо. Сомнительно, что некая бумажка разложилась на аккуратную кучку обрывков самостоятельно.

 

rHHuFgHe7M8.jpg

Хозяина дома не было, поэтому я так и не выяснил, была ли это маленькая мышь, крупный жук или личинка лицехвата. Назначение бумаги выяснить тоже довольно сложно, но на кусочках покрупнее видно от руки написанные цифры.

Крыша изнутри оказалась ржавой (при снятии потолка мне не раз высыпалась в глаза добрая порция рыжего праха), но достаточно живой — ни намёка на сквозную коррозию. Обратите внимание на круглые пенёчки пластиковых шайб — это защита гаек крепления молдинга крыши. особенно обратите внимание на то, что одной из них нет. Если быть точным, кто-то креативный решил заменить штатное крепление болтом и гайкой.

 

QbaXXZhXi5w.jpg

Болт, что характерно, свободно прокручивался в молдинге, а гайка заржавела и прикипела к резьбе так, что стало с ней единым целым. Присовокупите сюда то, что болт сделан из фекалий — и вы получите практически неразборную конструкцию. Я битый час пытался раскрытить её максимально нежно, сделав пропил под шлицевую отвёртку, но ему или не хватало глубины, или она откалывала кусок болта при первом же повороте ключа. В конечном итоге я сдался и, рискуя целостностью крыши, распилил гайку болгаркой.

 

1v1dn52dM60.jpg

Рука бойца не дрогнула, потолок и молдинг пережили этот деколхозинг без повреждений. Где-то, предположительно в Ростове в этот момент один автослесарь умер от икоты.

Раз зашла речь про молдинги, покажу заодно как на самом деле выглядят их крепления и как их нужно демонтировать.

 

Cobns1L6Koc.jpg

Вот эти крохотные болтики с пластинкой и длинной ножкой-пружинкой удерживают хромированный трим на автомобиле. Для того, чтобы снять молдинг с неё, вам необходимо подцепить ножку и вытащить её из корпуса молдинга

 

sTrJ3tKTl8o.jpg

После этого поворачиваем молдинг против часовой стрелки — и в одном из положений он спокойно выходит из паза.

 

jUdttIvRYwo.jpg

Однако за давностью лет ножки гниют, становятся хрупкими и очень часто обламываются. Нужно будет выяснить, продаются ли такие крепления в виде новодела — или придумать в будущем им какую-нибудь альтернативу.

Был в салоне кугуара один колхозный элемент, вид которого меня неимоверно раздражал своей неуместностью и контрастом со всем остальным интерьером. А именно — плафон центрального потолочного фонаря.

 

aL_-KQynZ98.jpg

Все годы обладания кугуаром я искренне полагал, что до встречи с кугуаром он был частью, например, Волги или Москвича, ведь во всех виденных мною меркуриях от 70 до 90 года выпуска я видел вот такой офигенный фонарь:

 

dze81HNCs8s.jpg

Каково же было моё удивление, когда сняв свою гробоподобную лампаду и перевернув её, я увидел вот это:

 

lEyeO7dq70k.jpg

Внезапно, деталь оказалась родной О_о К такому меня жизнь не готовила. Хоть режьте меня, хоть ешьте меня, но его я поменяю на тот, что показывал выше, благо в запасниках Эшли как раз ждёт один такой. Ибо это ад, а не фонарь.

 

Wn5bIcPi-SU.jpg

В общем, Кугуар на 80% выпотрошен изнутри и даже слегка разобран снаружи. В следующих выпусках мы продолжим готовить Меркурий к глобальному ребилду.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Vitko unlocked this topic

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...