Перейти к содержанию

Показометр Температуры коробки


Recommended Posts

что тебе скажет температура жидкости в поддоне?

мерять надо 1-в протоке, 2-ближе к выхлопу из бублика.

проток это охлаждение чтоль? да и выход бублика, там же синусойда будет.

усредненное именно в поддоне. виден градус идущий в коробку.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 81
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

что тебе скажет температура жидкости в поддоне?

мерять надо 1-в протоке, 2-ближе к выхлопу из бублика.

проток это охлаждение чтоль? да и выход бублика, там же синусойда будет.

усредненное именно в поддоне. виден градус идущий в коробку.

проток - это там где жижа течёт :) посмотри где градусники стоят в стоке - в плите, обычно рядом с каналами или клапаном бублика.

в поддоне можешь попасть в область, где жижа прото залёживается.

то, что там будет синус - неприятно человеку, который хочет таращиться на показометр, а мозгу надо вовремя что-то предпринять в случае чего внезапного.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а можно в разрез линии охлаждения коробки поставить вот такую штуку, а в нее вкрутить датчик и к нему показометр.

Дык на 94-96 машинах уже всё врезано, зачем чё-то городить?

Просто трубку оттеда примастырить

 

Есть готовый датчик и прибор -2000 руб.

Как выглядит какой производитель, парт нумбер, как ставится?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Например такой (http://dx.com/p/1-5-...2-x-lr44-105647)

Примастыривается где-нить на дашборде.

Провод к датчику удлинняется до необходимого

Насколько я знаком с метрологией, удлинение провода даст такую погрешность, что мама не горюй. Длина провода рассчитана под конкретную схему.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

с чего бы это?

Ну если там, например, терморезистор... с собственным сопротивлением килоом в 10 при нормальной тепмературе. Дополнительное сопротивление метра-полутора медного провода привнесет погрешность в сотые доли процента.

Если полупроводниковый датчик - примерно то же самое (хотя у них верхняя граница явно должна быть не в сотни градусов)

Если датчик - просто медная катушка, то да, возможна заметная погрешность, но и та может быть скорректорована, если надо.

И не смешите меня... китайцы расчитывали длину провода к датчику? на штуке ценой в 3 доллара, предназначеной для замера с точностью плюс/минус два градуса? :)

С термопарой примерно похожая ситуация, я удлиннял провода на таких датчиках - на показания если и влияло, то я этого не заметил (датчики-термопары те же кетайтсы применяют на термометрах с верхними температурами в сотни градусов, например для измерения темературы в духовке, у них такие тоже есть, но у них мало подходящий для авто режим работы - нажал кнопу - показывает с минуту, потом сам отключается.

Может с метрологией что не так? :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот скажите мне умные дядьки, зачем вам знать температуру в коробе, если оно и так работает? вы её резко понизить смогёте? иль чо? и чо вам это даст(знание температуры)

Предвкушая ответ: ненуачо, яжгоняюпастаянно, могу ответить, что не разу, на исправной 4L60 у меня небыло проблем с перегревом, на 4Т60 тоже.

Изменено пользователем ZOPOOH (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

мало ли он буксует много... или тягает прицеп, ему нужно знать в каком случае не стоит насиловать трансмиссию сильнее, а надо сбавить режим или отдохнуть.

9 из 10 коробок (не изношенных) если дохнут, то от перегрева, это давно всем известно.

не знаю как на каприсе, а на каком-нибудь траке при покатушках в жестких условиях он может быть весьма полезен, как и температура ОЖ и масла в двигателе.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот скажите мне умные дядьки, зачем вам знать температуру в коробе, если оно и так работает? вы её резко понизить смогёте? иль чо? и чо вам это даст(знание температуры)

Предвкушая ответ: ненуачо, яжгоняюпастаянно, могу ответить, что не разу, на исправной 4L60 у меня небыло проблем с перегревом, на 4Т60 тоже.

1. любой коробке с электронным регулятором давления температура нужна для вычисления вязкости жижы.

2. при перегреве включается блокировка бублика, причём на 4L80E при перегреве она включается и на второй передаче.

3. водятлу эта температура нафиг не нужна, сугубо технологическая вешь.

так-то таг

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну в силу особенностей моей работы, приходится часто иметь дело с Хаммерами/Эскалэйдами/Тахами у которых этот прибор присутствует.

Могу с уверенностью сказать, что простой интенсивный разгон с места, заметно согревает коробку. Длительная езда по плохой дороге - тоже греет коробку. Перегруз машины - греет коробку. Да много факторов. Конечно я согласен, что далеко не всегда эти факторы ведут именно к перегреву, но вот этот самый перегрев очень не хочется проморгать!

Особенно когда он случается на трассе и до ближайшего места, где хоть что-то можно предпринять ещё 200км.

Проблема осложняется ещё тем, что в наших условиях (поголовной тупости ремонтников) никогда нельзя сказать, исправна ли коробка или нет :(

 

А так как я уже, неоднократно :angry2: оказывался в ситуации - вскипевшая ATF, до города 200км, и ATF можно купить только в городе :angry2: :angry2: :angry2:

и приходилось как-то, почему-то, каким-то х.. доезжать эти 200км... то хотелось бы, иметь хоть какие-то способы контроля над ситуацией

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сурово...

Предлагаю простой выход-согнуть педаль акселератора таким образом, чтобы при педали в пол дроссель открывался процентов на 40 :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а я сейчас ставлю датчик температуры на ТН350. Датчик со стрелочным указателем, если это имеет значение.

Может кто-то объяснить в итоге, где должен ставиться датчик - в поддон, в магистраль к охлаждению или от охлаждения?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

или от охлаждения?

Датчик монтажить надо в максимально холодной точке, то есть на выходе охлаждения. Ваши наблюдения подскажут Вам степень необходимости в дополнительном радиаторе. :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

хм... ну показывает на выходе из охлаждения 78 градусов. Знаем, что нормальная температура трансмиссионки где-то около 85 градусов... нужно дополнительный радиатор охлаждения или нет? А если еще знать, что на вход штатного радиатора АТФ попадает с температурой в 95 градусов?

Вот если я на выходе из коробки к охлаждению увижу, что температура выше нормы - то ясно, что нужно охлаждать дополнительно, а если после радиатора - то одному радиатору и известно.

Кстати, Дералевские киты, предназначенные именно для охлаждения АТФ имеют датчик темературы (который включает вентилятор) настроенные на включение именно при 85 градусов С, что косвенно указывает на место где он должен ставиться...

А ващет и на хаммерах показометр нафих не нужен, достаточно дополнительного радиатора с вентиплятором, управляемым термостатом, который сам включит дополнительное охлаждение при необходимости.

Есть у меня и показометр и радиатор и вентилятор на одном из авто (на втором показометра нет) - на дисплей практически не смотрю, только вначале поглядывал... и убедился, что описаная ТС ситуация, когда АТФ перегреется на трассе (имеется ввиду движение на соответствующих скоростях) практически невозможна... греется сильнее всего при буксовании, пробках, рваном режиме от светофора до светофора, тягании тяжелых прицепов

Ссылка на комментарий
Share on other sites

хм..

Есть у меня и показометр и радиатор и вентилятор на одном из авто (на втором показометра нет) - на дисплей практически не смотрю, только вначале поглядывал.

Дак у всех у нас есть на табло термометр, и на него обращаем внимание не чаще чем на спидометр, когда всё работает (своевременно охлаждается). ;) Есть мнение, скромное, что снижение температуры АКПП даже на 10 градусов значительно продлевает срок её службы. :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У дураков мысли сходятся))) я сейчас сам такую систему мастырю. Измеритель: обычный измеритель ож. Просверлил дырку в болте который крепит выход из коробки на радиатор, нарезал резьбу вкрутил датчик. Собственно это пока планы, еще не вкрутил. Второй собираюсь вкрутить на вход масла в коробку после охлаждени чтоб знать охладилось ли масло или нет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

посему и говорю, что особой необходимости нет, достаточно эффективного и управляемого охлаждения.

Мнение это не скромное, а вполне таки распространенное, даже утверждают, что повышение температуры атф на 10 градусов приводит к снижению ее срока службы вдвое.

А в целом сильно зависит от конструкции трансмиссии, на шевролетике и на 200К км жижка у меня была малинового цвета, а на вольве к 60к км (правда существенная часть этих километров была по городскому траффику и пробкам, в отличии от шевролетика, бегавшего в основном по хайвэям) начала коричневеть и была заменена с установкой доп радиатора, термостата, вентилятора и инлайн фильтра

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Смотрел я тут давеча передачу, по Дескавери. Про двух мужичков которые на пикапчике на северный полюс попёрлись.

Ехали они на бензиновом пикапе с автоматом, и такой показометр у них как раз был.

Началась у них тяжелая дорога - вся в ухабах и вздыбленном льде, и тут у них давай коробка греться. Они остановились и сразу сказали, что чувствуют запах атфки.

Постояли - остыли, поехали дальше - снова греется, решили одну или 2 бочки с бензом скинуть из кузова - перестала греться...

 

Сразу вспомнил прошедшее лето.. Шпарю на Блэйзере со свежезакапиталеной коробкой.. Трасса, вся в кочках и ухабах, местами ремонт - асфальтовое покрытие полностью отсутствует (несколько участков по 300-500метров).. Проезжаю мимо какой-то деревни, голосует тётка. Торможу, вылажу, чтоб ей место освободить на заднем сидении, и замечаю довольно сильный запах, но не придал значения, как-то он мне не сильно напомнил атфку.

Шпарил с довольно приличной скоростью, и щел очень сильный дождь с сильным градом. Временами побаивался, что ща стекло в салон посыплется. Встречные машины предпочитали переждать, а я и рад %)

И только я вылетел из под дождя, решил добавить газу.. Давлю а машина не ускоряется... Так как я уже был в такой ситуации - сразу бросаю взгляд в зеркало, а за мной дым...

Как долго за мной стоял дым столбом, сказать сложно, из-за дождя и града ничего не было видно. Дистанция около 100км.

Вылез из машины, слышу масло в коробке кипит! Вся задняя дверь и стекло машины покрыто радужной плёнкой.. Из под машины хлещет АТФ.

Своим ходом добрался до ближайшей деревни - до неё оставалось всего пару км. Воскресение.. Вечер.. Каргат (нас пункт Новосибиркой обл).. АМЕРИКАНСКАЯ!!! машина, да ещё и сломанный АВТОМАТ!! Каким-то чудом я нашел мужика у которого в сарае был какой-то кривой подъёмник. Ну поглядели мы... Нуу течет... Ну видимо с переднего сальника.. Ну и какая польза, от этой инфы!? Мужик сразу сказал, что тут мы 100% не найдём сальник + тут негде купить Дексрон.. И единственный выход это либо эвакуатор 200км до Новосиба, либо искать буксир, либо лить АТФку и ехать сколько проедет.. Я выбрал 3ий вариант.

Добрался до трассы - 10 или 12км, там на повороте большая заправка "Газпромнефть", с магазом и всеми делами...

Приезжаю.. Бегу.. Спрашиваю.. "Декс.. чего? АТВ.. сколько?"

Понимаю, что в этой деревне я не куплю АТФ.. Думаю, спрашиваю проезжающий мимо народ - дексрона ни у кого нет, на буксир никто не берёт :(

Принимаю решение пилить дальше, до следующего нас пункта 40км.. Я проехал только 25 и машина встала..

Вопщем приключения длились всю ночь.. Я разыскивал АТФку, просил чтоб подвезли, доливал, и всё это под проливным дождём.

Каким-то чудом американская коробка заливая трассу ручьями дексрона, дотащила нас 200км!!! Чего я совсем не ожидал от неё.

 

Ды вот, а еслиб у меня была стрелочка, ещё тогда, когда я садил тётку, я б глянул, на температуру, и просто подождал бы или ехал бы медленнее... Или чё-нибудь, что бы избежать таких последствий

Изменено пользователем AlFurious (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Шпарю на Блэйзере со свежезакапиталеной коробкой

Дальше, собсно, можно и не читать. Точно так же как "bles уехал въепеня на свежеоткапиталенном мосте".

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Норма--85 градусов, 120-140-- красная зона,

если Вы думаете, что зимой при прогретом ДВС в начале движения Ваша АКПП комнатной температуры, то Вы думаете не правильно,

ей холодно, так как её температура чуть выше уличной.

Всё это Вы увидите на соответствующем показометре, если установите. ;)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дальше, собсно, можно и не читать. Точно так же как "bles уехал въепеня на свежеоткапиталенном мосте".

Ну надо признаться, что свежезакапиталеная коробка, пять раз выдержала, тот же перегон. И 2 мес гоняла по городу без особых проблем.. (если не учитывать подтекания, не дотянутых соединений и прокладок, которые всё это время устранялись.. И последняя течь была устранена как раз за день до этой поездки)

 

если Вы думаете...

А с чего вы взяли что мы так думаем?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дальше, собсно, можно и не читать. Точно так же как "bles уехал въепеня на свежеоткапиталенном мосте".

Ну надо признаться, что свежезакапиталеная коробка, пять раз выдержала, тот же перегон. И 2 мес гоняла по городу без особых проблем.. (если не учитывать подтекания, не дотянутых соединений и прокладок, которые всё это время устранялись.. И последняя течь была устранена как раз за день до этой поездки)

И что же привело к таким приключениям?

- течь масла

- неработающая блокировка

- закрытый термостат, отсутствие циркуляции воды в радиаторе и, как следствие, отсутствие охлаждения коробки

Ссылка на комментарий
Share on other sites

на 4T60 с кадиллака стоит тройник на трубке в который ввернуть такой же датчик как датчик температуры ОЖ в впускной коллектор. Потому что кадиллак показывает температуру коробки через диагностику. Вот этот тройник надо ставить. Датчик ОЖ родной с родным показометром оной. А можно переключатель стелать на табло)

1.Масло ДВС

2.Масло акпп

3.Антифриз.

на одной стрелке.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Норма--85 градусов, 120-140-- красная зона,

если Вы думаете, что зимой при прогретом ДВС в начале движения Ваша АКПП комнатной температуры, то Вы думаете не правильно,

ей холодно, так как её температура чуть выше уличной.

Всё это Вы увидите на соответствующем показометре, если установите. ;)

 

120-140 С - это об АТФ? - это афигенный перегрев, далеко за аварийный предел... при постоянных температурах АТФ выше 85 уже желательно вкрячивать дополнительное охлаждение.

А я знаю, что зимой в начале движения на полностью прогретом ДВС температура АТФ таки уже выше комнатной, и уж тем более хорошо выше температуры окружающей среды, пока прогревается движок- прогревается и трансмиссия. Да, показометр у меня стоит, знаю о чем говорю... не думаю - вижу...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

собственно вот фото датчика. он же болт крепления патрубка который идет на хлаждение.

сам показометр например http://www.msr.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%BF_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B/%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B/2747_sel-2/

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...