Перейти к содержанию

АА в СССР


Recommended Posts

  • Replies 802
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

интересный кадр! семейное?

Нет, к сожалению. С просторов.

Фото Машистов В.М. 1972 год.

Изменено пользователем Godo (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да это просто праздник какой то

Чуть ли не десяток иномарок на одном снимке.

Это где такой клондайк был?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Наверное посольство США или иже с ними...

Да ну что вы батенька

Что делать у посольства США автобусу Интуриста, канадскому фольксвагену? А самое главное проезжая часть которую мы видим, совершенно не соответствует

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да это просто праздник какой то

Чуть ли не десяток иномарок на одном снимке.

Это где такой клондайк был?

Стоянка у Метрополя.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а вот не маверик, но европеец с такой же ж....

 

вы не правы. 

1 Фонари другие

2 Отчетлива видна горловина бака, которая у маверика расположена сзади

Причем автомобиль 73-77 года, судя по узким бамперам )))) 

73fordmaverick6508.JPG

 

Так что, сдавайтесь  :b

Я тему мавериков, по всем генерациям, изучил неплохо в свое время, были на то причины

Изменено пользователем Spirit of 77 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да я и не настаиваю. Просто в качестве версии. Уж больно похожи. Я не утверждал что на фото НЕ маверик. Я в смысле, вот не маверик, а очень похож. А фото маверик пожалуйста в студию, если не сложно. Так для образования.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

Я тему мавериков, по всем генерациям, изучил неплохо в свое время, были на то причины

 

Хреново изучил ;) Узкие бампера на жопе ДО 73 включительно :15:

 

 

А фото маверик пожалуйста в студию, если не сложно. Так для образования.

Ну с жопы уже выше, а с морды, к примеру, вот 73 год. Это двухдверный седан. Были еще четырехдверные, но они убоги  :b

141197293.jpg

Изменено пользователем Kovboy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да я и не настаиваю. Просто в качестве версии. Уж больно похожи. Я не утверждал что на фото НЕ маверик. Я в смысле, вот не маверик, а очень похож. А фото маверик пожалуйста в студию, если не сложно. Так для образования.

Я по весне как-нибудь рядом поставлю и сфоткаю маверик и еврогранаду(фото которой ты дал),на самом деле не сильно они по жопам-то и похожи)

 

Хреново изучил ;) Узкие бампера ДО 73 включительно :15:

 

 

 

 

 

Ну с жопы уже выше, а с морды. к примеру, вот 73 год. Это двухдверный седан.Были еще четырехдверные, но они убоги  :b 141197293.jpg

Хотел написать,но знал,что ты заместишь и решил дождаться твоего сообщения))
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну с жопы уже выше, а с морды, к примеру, вот 73 год. Это двухдверный седан. Были еще четырехдверные, но они убоги  :b

Мне почему то "с жопы" фотка не видна. Только буквенно-цифренная надпись с "JPG" в конце.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Хотел написать,но знал,что ты заместишь и решил дождаться твоего сообщения))

:cool2:

 

Мне почему то "с жопы" фотка не видна. Только буквенно-цифренная надпись с "JPG" в конце.

141197296.jpg

Изменено пользователем Kovboy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Эх. Зря правил пост с годами, изначально все верно написал, но потом стал гуглить, и меня спутали фотки американских кастомайзеров, которые поголовно меняют широкие на узкие  :)

 

Изменено пользователем Spirit of 77 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да, да, отмазывайся теперь ;)

Изменено пользователем Kovboy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Не совсем СССР. Москва, 1993 год.

5050587.jpg

5050596.jpg

Изменено пользователем Constrictor (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 month later...

Как раз по теме попалась такая заметка. АА тоже есть...

"" sm_img-1082991_980x600.jpg

 

Как покупали иномарки в СССР Иномарки в СССР были не средством передвижения, а небывалой роскошью. Позволить себе купить заграничную машину могли далеко не все. А кто каким-то образом покупал - могли об этом пожалеть, а то и лишиться свободы.
 

105907_or.jpg

 

Легковой автомобиль иностранного производства на дорогах СССР был редким явлением. Как ни одна другая вещь он позволял подчеркнуть статус ее владельца. О редкости иномарок в Советском Союзе может свидетельствовать хотя бы тот факт, что Владимир Высоцкий, по данным московского ГАИ, был единственным на тот момент в столице владельцем «Мерседеса». Обладателями экзотического в стране товара долгое время были ограниченные категории населения, в числе которых дипломаты, артисты, чиновники, спортсмены, летчики. Только с наступлением перестройки купить себе иномарку мог любой обладающий нужной суммой денег. В большинстве случаев нелегально. Одним из первых, кто начал пользоваться в СССР иностранным автомобилем был Ленин, разъезжавший с водителем на «Роллс-Ройсе» из императорского гаража.
Но первым владельцем иномарки следует назвать Владимира Маяковского, привезшего в конце 1920-х годов из Парижа «Рено». Долгое время иномарка в СССР была скорее штучным товаром. Многое изменилось в 1959 году, когда «Американская национальная выставка» в Сокольниках продемонстрировала посетителям продукцию своего автопрома. Выставочные экземпляры так и не вернулись на родину и были проданы иностранным дипмиссиям, а через некоторое время машины достались наиболее состоятельным гражданам СССР.

 

1023951-i_061.jpg

 

Иномарки в СССР имели разное происхождение. Это были трофейные, полученные по ленд-лизу, подарочные или покупные автомобили. На трофейных машинах разъезжали маршал Жуков и композитор Богословский. Последний приобрел свой кабриолет Steyr только по спецразрешению Молотова. Один из основных каналов поступления иномарок в СССР шел через дипломатов. Когда приходило время переезда дипломата за рубеж он сдавал автомобиль в специальный комиссионный магазин, через который его могли купить другие граждане. Так иномарки появились у актера Андрея Миронова и космонавта Алексея Леонова. Нередко иномарка преподносилась в качестве дорогого подарка. Юрий Гагарин, проявлявший интерес к хорошим машинам, но не имевший возможности их приобрести, получил в дар от французского автопроизводителя спорткар Matra Bonnet. А Галине Улановой Пьер Карден подарил «Ситроен ДС». В большом количестве всевозможную «автоэкзотику» везли моряки. Они сильно рисковали, так как за рейс разрешено было провезти только один автомобиль. В портовых городах – Риге, Одессе, Калининграде, Мурманске – иностранные автомобили были не такой уж редкостью.

Gagarin-i-Matra.jpg

 

Более широкому распространению иномарок в СССР поспособствовало снижение в конце 1970-х годов таможенных пошлин на подержанные автомобили. Этим воспользовались артисты, которые активно везли «секонд-хенд» на родину. Именно знаменитости, в отличие от «подпольных миллионеров», могли открыто демонстрировать свои приобретения и, в отличие от чиновников, свободно выбирать машину, а не получать ее по разнарядке. Артисты во время зарубежных гастролей как правило покупали иномарку за честно заработанную валюту, оплачивали таможенные сборы, получали разрешение от Министерства культуры и ставили машину на учет.
 

173642_640.jpg

 

Иномарка была не только объектом гордости автовладельца, но и предметом постоянных хлопот. Гражданин, законно приобретший иностранный автомобиль, в течение года не имел право его продавать, за исключением случаев, когда машина попадала в ДТП. Кроме этого, подержанные иномарки на отечественных дорогах быстро ломались, а найти запчасти было целой проблемой. Владелец понимал: нужно избавляться от автомобиля, пока он еще что-то стоит. Машины продавали на «фестивале» – так в народе называли открытую площадку купли-продажи автомобилей, расположившуюся в столичном «Южном порту». Зачастую сумма, которую выручал автовладелец от сделки не только в разы превышала затраты на покупку и растаможку автомобиля, но и выгодно отличалась от суммы прописанной в документах. В 1980-х годах авторынок «Южного порта» приобрел откровенно криминальную репутацию. Там заправляла так называемая Южнопортовая ОПГ, представленная выходцами с кавказского региона. Глава ОПГ Николай Сулейманов персонально курировал «фирменную» 11 секцию комиссионки, через которую проходили иномарки. Иногда Сулейманов и партнеры занимались настоящим разбоем, заставляя автовладельцев «дарить» понравившиеся автомобили.
Нередко проблемы с иномарками приводили к курьезным случаям. Так, известный фигурист Алексей Уланов, удачно продавший Oldsmobile Tornado 1969 года выпуска, ненадолго отлучился, оставив на сиденье автомобиля сумку с вырученными деньгами. Покупатели не растерялись и ударили по газам, неожиданно быстро справившись с диковинной автоматической коробкой передач. Однако на МКАДе машину заклинило, виной чему стал недостаточный уровень моторного масла. Печальная судьба постигла ярко-красный «Джавелин», который в Сан-Франциско приобрел Исаак Дунаевский. По доверенности на этой машине ездил сын композитора Максим. Ездил до тех пор, пока автомобиль не стал рассыпаться. С «Южным портом» Дунаевский младший решил не связываться и бросил иномарку возле гостиницы «Украина». Там она и простояла до очередного коммунистического субботника, пока сознательные граждане не сдали изъеденный ржавчиной заморский металлолом в переплавку на завод «Серп и молот».

7f2374u-960.jpg

 

Среди советских политиков особой любовью к иностранным авто отличался Леонид Ильич Брежнев. В его гараже были: Rolls-Royce, Lincoln Continental и несколько Cadillac. Одной из жемчужин собрания генсека был необычный 4-дверный спортивный седан Maserati Quattroporte первого поколения, подаренный ему в 1968 году руководством итальянской компартии. Среди людей искусства отличался Иван Дыховичный. В 70-е годы он владел двумя породистыми спортивными купе. Первой иномаркой режиссера была белая Alfa Romeo 1750 GTV, ранее принадлежавшая жене посла Аргентины. На смену 4-цилиндровой Alfa Romeo пришел еще более дорогой и скоростной 6-цилиндровый Fiat Dino с мотором Ferrari мощностью 180 л.с. Эту машину режиссер приобрел с помощью знакомого механика из гаража итальянского посольства.

173518_640.jpg

 

С наступлением 1980-х информация о новинках иностранного автопрома стала активнее проникать на отечественный рынок. Практически каждый год зарубежные производители устраивали в СССР «внешнеторговые выставки». Но если в первой половине 80-х на «виртуальном рынке» доминировала европейская автотехника, в первую очередь немецкая, то во второй половине 80-х смелее о себе стали заявлять японцы. Желающих купить иномарку становилось все больше, а вот законно приобрести ее было все также сложно. Как следствие – процветание черного рынка зарубежных автомобилей, который к середине 1980-х достиг угрожающих масштабов. В результате «андроповских чисток» 1983-84 годов за подпольную торговлю иностранными автомобилями наказание понесли десятки человек. В этом деле засветилось имя экс-министра МВД Николая Щелокова, у которого были обнаружены три «Мерседеса» и один «БМВ». С началом перестройки хватка правоохранительных органов ослабла, что открыло путь к массовому завозу иномарок. Первый крупный, пока еще нелегальный канал поставок автомобилей был налажен из Японии. На грузовых судах в СССР переправлялись подержанные Toyota и Nissan. Власти не могли закрывать глаза на незаконный импорт автотранспорта, но и препятствовать этому было уже невозможно. В марте 1988 года принимается «Инструкция» о порядке перемещения через границу СССР автомобилей и другого автотранспорта, которая позволяла советским гражданам фактически беспрепятственно ввозить в страну различные виды транспортных средств для личного пользования. Поток автомобилей увеличивался лавинообразно. Статистика, опубликованная в постсоветский период, показывает, что в 1990 году в страну было завезено 34700 легковых автомобилей, а в 1991 году – уже 56300. В сентябре 1991 года, за несколько месяцев до распада Советского Союза, «Автоэкспорт» начал официальный ввоз легковых иномарок в СССР.""

Источник: Как покупали иномарки в СССР
© Русская Семерка russian7.ru

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Хорошая статья! Я как-то общался с мужиком из Мурманска, так вот он сказал что как правило моряки везли малолитражки ввиде датсанов, тойот, фольксвагенов, опелей и как правило самые-самые дешевые на "последнем исдыхании",тк они были самыми дешёвыми там.

Затем в следующие плавания приобретали запчасти к ним и восстанавливали до хорошего "ездабельного" состояния.

Ещё он сказал что у одного моряка был лимит привезти 5 машин за время своей службы в морфлоте.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Когда дром.ру был ещё авто.вл.ру там ссылки были на сайты японские где были фото , первойэ половины 90х, япов и наших моряков и где наши покупали сивики и короллы на вес в более чем ездабельном состоянии, в итоге авто выходило 150-175$ за малолитражку.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

На той неделе посмотрел "Приключения Электроника" 1980г.. Оказывается, там, помимо прочего, снимались и АА...

Pontiac Ventura 1973

i313704.jpg

 

Buick Electra 1973

i313671.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Недавно тут задумался - про Московские/Питерские/портовые АА в СССР я уже слышал и читал изрядно. А есть ли информация про американские автомобили советского периода в Туле и области? Были ли что-нибудь интересное на дорогах города мастеров в то время?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...