Перейти к содержанию

Merc Montego MX 1972


Andy

Recommended Posts

Да это давняя тема. Но она актуальна в автосервисах, где запасы отработки постоянно пополняются при смене масла у клиентов. У меня нет постоянного источника такого топлива. Да и гараж является частью дома и там планируется отопление от котла дома, просто недоработка - живу в своей стойке. :14:

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

...эксперимент состоится сегодня.... :7:

 

:14: С нетерпением жду результатов! Андрюха, сделай так, что б мои опасения не подтвердились!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Продолжим рассказ.

Далее была изготовлена мощная рамка. Задумка была следующей: закрепить вертикальные стойки рамки по краям плиты. А в горизонтальную перекладину упирать домкрат враспор установив его на поверхность "штампа". Рамка имеет возможность крепиться в любом месте сварочной плиты. Таким образом можно будет давить на поверхность пуансона как в центре так и по краям. Горизонтальная перекладина может крепиться на 3-х различных уровнях по высоте относительно поверхности плиты.

173213381.jpg

Далее используя рамку и домкрат(ы) была усилена поверхность пуансона. Забазирована и приварена профильная труба 100х100х5мм, а от неё в стороны пространственная конструкция из квадрата 16х16мм.

173213406.jpg

 

173213427.jpg

Для того чтобы пуансон точно ложился на матрицу без смещения, с одной стороны они были связаны между собой мощной петлей:

173213448.jpg

Вот так выглядит конструкция в открытом виде в целом:

173213470.jpg

Затем по контуру с отступом от матрицы на кронштейнах был приварен уголок для фиксации листа-заготовки:

173213486.jpg

Вот так конструкция выглядит в завершенном виде:

173213521.jpg

Для того чтобы при вытяжке лист имел возможность скользить, поверхности матрицы и пуансона были смазаны отработкой:

173213562.jpg

По контуру лист был прижат полосой 40х4мм. Отверстия под болты сверлились прямо по месту.

173213614.jpg

Первоначально одну сторону решили не крепить, чтобы лист мог смещаться с этой стороны компенсируя углубления на детали. НО! Это было ошибкой. В некоторых местах лист деформировался не так как надо, а как ему было удобней (это будет видно позже)....

173213667.jpg

На этом фото видно, что впоследствии мы закрепили весь лист по контуру. Видна так же и технология процесса. Пуансон в разных местах прижимался с помощью рамки и домкрата. А вся верхняя поверхность конструкции периодически усиленно обрабатывалась кувалдой:

173213733.jpg

И вот вскрытие, оттиск ещё в масле:

173213782.jpg

 

173213816.jpg

Вот в чистом виде:

173213838.jpg

Видно что металл продавился недостаточно глубоко (а местами и совсем не продавился) и не совсем ровно, так как это требуется:

173213859.jpg

 

173213885.jpg

 

173213948.jpg

По результатам первого опыта были намечены некоторые доработки формообразующей поверхности матрицы. Так же необходимо изготовить ещё более мощные 2 рамки, усовершенствовав их конструкцию, и продолжать давить уже с помощью одновременно 3-х домкратов (не хватило банально "мощности") А в целом результат хоть и пока не удовлетворил, но показал что направление правильное. Просто надо кое-что добавить-усовершенствовать. Будем действовать до победного конца. :3:

Во всех нынешних попытках обработки металла давлением мне помогал мой друг - Альберт. Он большой поклонник классических французских автомобилей, но потенциально должен стать поклонником аналогичных американских. Читает наш форум и конечно же эту тему. Спасибо тебе большое, Алик.

Вот он рядом с сегодняшним результатом:

173213923.jpg

Пока пауза. После доработок эксперименты с этим же листом будут продолжены, пока не будет получен правильный результат.

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

полработы дуракам не показывают, но... Судя по, как бы это назвать, диферренцированной структуре деформации, кмк, при дальнейших воздействиях заготовка лопнет в самых "острых" местах. Не проще ли давить 2-3 частями, которые потом сварить?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

:3: А-а-а-а-а-а-а!!!!!!!!!!.... Держите меня трое!!!

Полагаю, что эксперимент уже можно считать удавшимся.

Интересно, что по этому поводу напишут америкосы на ранее упомянутом сайте?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Для Павла

Посмотрим, возможно ты прав, но пока резать именно эту заготовку не имеет смысла. Будем пробовать продавить на нужную глубину. Задумка ведь была сделать целым листом. А так конечно, как запасной вариант, можно заряжать в эту же приладу фрагменты меньшей площади, с возможностью их последующей сварки друг с другом с небольшим перекрытием. По поводу "заготовка лопнет в самых "острых" местах"- если такое произойдёт пойдем другим путем.

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

:3: А-а-а-а-а-а-а!!!!!!!!!!.... Держите меня трое!!!

Полагаю, что эксперимент уже можно считать удавшимся.

Интересно, что по этому поводу напишут америкосы на ранее упомянутом сайте?

 

Ну это только пока с натяжкой (двоякий смысл читается :9: ) Америкосам надо показывать уже безупречный результат. По сему, пока мы им не покажем :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Предлагаю поставить всю эту рампу над смотровой ямой и по мере продавки подогревать самые очевидно напряженные места снизу

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вся прилада, вернее её силовой контур базируется на совсем несквозной чугунной плите - над ямой в данном виде не получится. Или надо варить мощную раму вместо плиты.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Пуансон, практически, одновременно давит на металл по всей плоскости в местах вытяжки. Местный нагрев как мне кажется будет мало эффективен. А нагреть лист по всей поверхности технически невозможно. Я думаю, надо просто надавить с бОльшим усилием и створки сомкнутся.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

я не к тому что давить горячее, я к тому чтобы периодически снимать напряжения в сильно деформируемых местах

Изменено пользователем killka (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Андрюх, ну а как быть со складками по углам, о которых я и говорил раньше? Ведь чем сильнее ты продавишь лист, тем они будут больше. Заводской штамп - сплошной, и там в большинстве таких мест металл под воздействием давления просто уплотняется, и лишь в самых напряженных местах собирается в складки, наверняка ты видел такие заводские "дефекты". А у тебя в таких местах металл имеет полную свободу. Как ведут себя пуансон с матрицей под нагрузкой, сильно деформируются?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если ты внимательно посмотришь на фото того что получилось, то увидишь что складки в зоне самой детали незначительны и в основном находятся в зоне припуска, которая будет впоследствии отрезана. Там где образовались нежелательные волны и заломы (результат того что одна сторона не была зафиксирована) - вдоль тоннеля кардана в начале его (где коробка) и в конце (где стык стенки тоннеля с выштамповкой в ногах пассажиров), в этих местах будет доработана поверхность матрицы. В зоне коробки будет сделана ответная поверхность повторяющая форму пуансона, сейчас там у меня воздух. Деталь будет снята, отрихтована в проблемных местах. Естественно, зафиксирована по всему периметру и подвергнута ещё большему давлению. Первоначально, как я писал, была допущена ошибка с оставлением свободным одного края. Именно благодаря этому получилась складка (встречное ребро жесткости) в нижнем углу задней части стенки тоннеля. Пуансон и матрица всё выдержали достойно. Ничего не погнулось. Единственная нештатная ситуация деформировалась перекладина рамки в которую упирался домкрат. После того как всё было снято с плиты, и появилась возможность рассмотреть и замерить всё снизу, стало понятно что деталь не додавили в глубину на 8 мм.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А почему в арсенале фридома нету смайлика "яфшоке"??

 

Андрей, еще раз преклоняюсь перед инженерной мыслью, правда не оставляет вопрос затрат и конечного результата....

 

А по-существу, может еще один домкрат добавить и синхронизировать нажим? А углы со складками в процессе греть можно(помощникоф нада).... Все имхо конечно))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

...

 

А по-существу, может еще один домкрат добавить и синхронизировать нажим? А углы со складками в процессе греть можно(помощникоф нада).... Все имхо конечно))

писал несколькими постами ранее:

...Так же необходимо изготовить ещё более мощные 2 рамки, усовершенствовав их конструкцию, и продолжать давить уже с помощью одновременно 3-х домкратов (не хватило банально "мощности")...

 

а за комплименты спасибо, по поводу затрат и результата - "взялся за гуж ... "

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Просто изумительно! Нет слов! :15: :15:

Таким мастерам надо памятники при жизни ставить!

Мастеру нижайший поклон!

 

У самого терпения не хватает так тщательно и трепетно выделывать детали.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ТС для кругозора.

Это поштамповочки в полу делать как по-нормальному. На координатно-пробивном прессе.

Если бы можно пространственной рамой из труб детали штамповать- зачем их из цельного куска инструментальной стали фрейзеруют?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Biker199

Спасибо :11:

ТС для кругозора.

Это поштамповочки в полу делать как по-нормальному. На координатно-пробивном прессе.

Если бы можно пространственной рамой из труб детали штамповать- зачем их из цельного куска инструментальной стали фрейзеруют?

 

Димон, отДимись а,... заДимил ты меня в доску. Не надо мне здесь ликбез устраивать. Я про все эти технологии знаю. Много чего в мире есть замечательного, удобного, технологичного. Я ставил перед собой задачу получить на коленке большой кусок дна, качество которого будет сравнимо с заводским. Предлагаемые тобой технологии подразумевают создание 3д модели. Но в этом случае понадобится 3д сканер. Т.к. не было в те годы у америкосов 3д станков, детали у них (заводские) весьма приблизительно ровные и геометрически правильные. Т.е. этот пол он изначально не идеально ровный. Стало быть если я просто займусь тщательными замерами для 3д модели, это займет много времени. Либо сканер трехмерный с последующей обработкой информации полученной с его помощью для корректировки сгнивших и мятых мест. После этого я должен буду куда-то обратиться для изготовления формы - к тебе ли или ещё куда (например, в Орле есть мебельная ф-ка) где есть 3д фрезер. Сколько мне это будет стоить, х.з. ... Потом я должен буду пропитывать половинки формы эпоксидкой городить какую-то остнастку всё равно чтобы эти половинки сомкнулись правильно. Либо если давить только по матрице, метаться чтобы найти пресс с мембраной такой площади - у нас в Орле нет. Значит надо будет отправлять эту матрицу куда-то в другой регион... Координатно пробивной у нас есть, но опять всё надо начинать с 3д моделирования со всеми за*бами указанными выше. Но даже для него форма данного фрагмента дна непростая - это согнутая в 3-х плоскостях поверхность с выштамповками на разную глубину и разной формы, объединённая общей стенкой тоннеля переходящей в эти плоскости расположенные под углом к друг другу ещё и переменным радиусом. Т.е. под большим сомнением получить это одним куском, а если такое возможно, то предполагает смену большого количества инструмента. Обычно владелец такого пресса имеет лишь тот ассортимент инструмента который необходим ему в производственном процессе. Тот что имеется у нас в Орле, может лишь крестиком мне на листе канавки накатать или продольные ребра жесткости, т.е. сделать мне пресловутые универсальные банальные ремонтные вставочки, которые мне на куй не нужны - такие на коленке я сам за пару часов могу сделать. Или пусть люди с этим прессом специально для меня закажут недостающий инструмент, чтобы получить деталь нужную только мне? Как ты думаешь, сколько это будет стоить? Ну и на куй мне эти сомнительные затратные схемы с какими-то пересылками, переездами и перемещениями туда куй знает куда, если я всё делаю не выходя из собственного гаража? Можно этот кусок дна, например, в "Роскосмосе" заказать. Уверен сделают по 3д-модели представленной мной всё в лучшем виде, но за какие деньги?

По поводу "Если бы можно пространственной рамой из труб детали штамповать- зачем их из цельного куска инструментальной стали фрейзеруют?" Ты, вроде, позиционируешь себя здесь как типа чувак очень умный при производстве.... Такие вопросы, если ты и вправду такой чувак, задавать мне должно быть стыдно. На заводе ДРУГИЕ технологии получения инструмента (на куй им на коленке делать сварную конструкцию, если им проще "из цельного куска инструментальной стали от"фрейзеровать"?) и ГЛАВНОЕ у них ДРУГИЕ ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВА, а именно, огромное количество рабочих циклов которое должна выдержать эта остнастка - производство-то серийное!!! По-этому и "цельный кусок инструментальной стали". И ещё масса других причин по которым так, а не этак, но, прости, мне уже лень кнопки нажимать. Кстати, у меня в форме труб совсем мало, в основном цельный прокат.

Следующий раз, сидя на своей колокольне, как задумаешь что-нибудь насоветовать из серии "а вообще в мире это на производстве так делают" крепко подумай............. :11:

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ух, хорошо что у меня очки есть от диарейных лучей.

Что бы построить модель этого пола никакого 3D сканера не нужно- рулетка , штангенциркуль , угломер, в идеале лазерный уровень, но сойдет вместо него и прямая палка-трубка, кусок проката. Снять размеры - там только радиусы и линии, углы никаких там папрабол, гипербол, сисек- ничего того , для чего реально нужен 3D сканер.

На гибочном станке делаются плоскости и линейчатые скругления. По углам плоскостей придется сшивать сварочными швами. Но чтобы это корыто штамповать целиком на 5 см , думаю и 100тн пресса не хватит. Я как бы не профессионал в штамповке, но читал что для скорлупы двери ВАЗа используют пресс 1000тн.

Проштамповочки рисунком на дне. Вот у Антона хорошо получаются - он на тисках формообразующими пробойниками простукивает металл, небольшими участками, постепенно. Особой нагрузки на инстумент не требуется- процесс идет медленно, но в основном из-за субъективных возможностей человека.

Этот же процесс вполне выполним на координатном прессе- надо использовать forming tool .

У меня есть возможность и интерес сделать эксперименты по такой формовке.

Я сделаю эксперименты потом расскажу что получилось.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

имхо - работа титаническая,но нетехнологично до опупения.

я б промерил и потом уже думал как и где заказывать и делать пол.

и я очень сомневаюсь что пол выйдет похожим на оригинал,размеры уходят после штамповки,скорее всего выйдет очень похоже если не примерять.

вобщем хотелось бы ошибаться.

p.s. штампами не занимался,а хочется.

p.s. с вашими сварочными навыками,уже сто раз можно было сделать этот пол.

а так,удачи!

таких автомобилей точно -единицы!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

титанический труд! восхищен умением обращаться с металлом.. таких мастеров по пальцам можно пересчитать..

Andу, у меня три вопроса:

1. если не секрет, конечно, то сколько стоит такой труд? (думается не 100тыр)

2. монтего далеко не самый культовый авто, не дешевле ли владельцу было бы привезти на запчасти целиком машину? или не на запчасти :15:

3. забыв про 2 верхних пункта: понятно углы, скрытые поверхности и тп, но пол-ванночки же можно привезти из юсы? ведь явно дешевле выйдет, судя по трудо- и время- затратам.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да что вы все о цене да о трудоемкости... Смысл же не только в том, что бы сделать конкретную панель. А в том, что бы проверить силы, реализовать задумку, воплотить свои самые грязные фантазии в деле : ). Можно до посинения теоретизировать о том, как поведет себя железяка, но именно практические занятия дадут точный ответ : ) Опыт, сцуко - бесценная вещь, и получить его можно только таким способом. Я вот не ожидал даже такого результата, которого добился Андрей. Думал, что получится скомканная железка, не более того. Однако, уже такую панель можно доработать до пригодного к использованию состояния, пусть и с применением сварки и ручного выколачивания. Андрюх, :15: !

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...