Jump to content

Как покупать ЛТК '91-'97


escapeman
 Share

Recommended Posts

Вы хотели пати, не вопрос - нате (с)

Жду рассказ Шона об интерьере и экстерьере.

Жалобы и предложения принимаются.

Текст не предназначен для получения какой-либо прибыли, поэтому надеюсь правообладатели фотографий будут снисходительны.

Начало взято из американской википедии.

 

Куда лепить тему - на усмотрение модераторов.

 

Lincoln Town Car, Линкольн Таун Кар (далее ЛТК) ’90-’97.

125715710.jpg

Всё ниженаписанное можно смело применять на две другие модели платформы Panther - Ford Crown Victoria и Mercury Grand Marquis, которые отличаются от ЛТК исключительно в кузовных деталях, салону и отсутствию некоторых опций в базовой комплектации.

Все цены указаны на момент написания март 2009-го и весьма приблизительны, т.к. даны лишь для общего понимания стоимости владения ЛТК.

 

’90 Начало производства новой платформы Ford – Panther, на которой начали производить ЛТК в новом кузове с 1990 года, а также Ford Crown Victoria (Форд Краун Виктория, ФКВ) и Mercury Grand Marquis (Меркури Гранд Маркиз, МГМ) с 1991 года.

’90-’91 Единственный модельный год, когда ЛТК производился в новом кузове, но со старым двигателем V8 302 EFI Windsor (5 литров).

125715711.jpg

ЛТК ‘90 имел ряд отличий от моделей последующих лет, как по интерьеру, так и по экстерьеру. В частности отличительной особенностью являются хромированные накладки на бампера.

125715712.jpg

В 1990, кузов ЛТК прошел главную модернизацию и задняя пневмоподвеска была добавлена в список стандартного оборудования. ЛТК был все еще доступен в трех уровнях отделки салона: Base (переименованный в "Executive" в 1991), Signature, и Cartier. Cartier был доступен в нескольких внутренних и внешних цветах. В 1990 ЛТК отметил конец основанного на 1970-ых угловатого дизайна.

Введенные в 1990 несколько новых вариантов опций - память сиденья водителя с 2 положениями было дополнительной опцией на Signature (стандарт на Cartier), электрические привода кресел с подкачкой поясничной поддержки. Электрохроматическое самозатемняющееся зеркало было перенесено от ЛТК 1989 года, но стало более широким чем прежде. Пересмотренная цифровая группа панели приборов (стандарт на Signature и Cartier) стала более продвинутой, но потеряла при этом "предполагаемое время прибытия". В '95 опция табло вернется в виде отсчета заданного километража. Также с '95 память положения и автозатемнение распространится на внешние зеркала.

125715713.jpg

Было показано много продвинутого, на тот момент, оборудования системы безопасности. С 1990 года, водительские аир-бэги стали стандартной опцией. Однако проблемы с пассажирским модулем аир-бэга заставили производителя поставлять много автомобилей 90-х без аир-бэга с пассажирской стороны. В дальнейшем владельцы таких автомобилей приглашались на доустановку недостающего модуля. Система ABS была дополнительной опцией. В 1991 ЛТК приобрел новый двигатель - Ford 4,6 V8 Modular SOHC, заменяющий Ford 302 Windsor. C 1992 года ABS, так же как и аир-бэги водителя и пассажира, стали стандартной опцией.

125715714.jpg

1993-1994 Lincoln Town Car

В 1993 году ЛТК увидел незначительный рестайлинг решетки радиатора и слегка измененный дизайн задней панели.

125715716.jpg

125715715.jpg

125715717.jpg

125715718.jpg

С 1993 года цифровой дисплей полностью заменил аналоговую приборную панель - электронное табло панели инструментов было теперь стандартной опцией на всех трех классах, в то время как автоматический регулятор ближний-дальний свет фары был снят с производства, но система автосвет была теперь стандартной. Изменился цвет отделки вставок «под дерево».

ЛТК этого поколения был серьезным коммерческим успехом и быстро стал одним из лучших полноразмерных седанов люкс-класса по продажам в Америке.

 

1995-1997 Lincoln Town Car

ЛТК подвергся незначительной внешней реконструкции в течение 1995 образцового года. Изменения внешности включали установку более узких фар головного света, а так же дополнительные габаритные огни сзади. Дверные зеркала заднего вида стали окрашиваться в цвет кузова (прежде хром) и были перемещены немного вперед на двери. Был обновлены передние бампер и задняя панель, боковые молдинги, а также удалено маленькое неподвижное окошко в тыловых дверях.

125715719.jpg

125715720.jpg

Интерьер интенсивно обновлялся. ЛТК получил новую приборную панель, сиденья и обивку дверей. Угловатые внутренние формы от интерьера модели 1990 - 1994 были заменены криволинейной приборной панелью, которая перетекала в панели передней двери. В 1995 году ЛТК также увидел введение нового руля, который использовался во всех седанах платформы Panther до 2004. В дополнение к кнопкам системы круиз-контроля, которые присутствовали на руле с 1970-ых, на некоторых моделях (Signature и Cartier) был установлен контроль за аудиосистемой и климат-контролем.

Также в 1995 были обновлены кресла с поясничной поддержкой, а функция памяти кресла водителя с двумя положениями стала стандартной. Дверные кнопки теперь получили небольшое освещение от лампы, расположенной ниже внутренней ручки двери. Так же, как и в предыдущем, 1994 году, Signature и Cartier получили двойные подлокотники передних сидений. Позже, модели Cartier оснащались двойными подстаканниками в тыловом подлокотнике.

125715721.jpg

С упадком Cadillac Fleetwood Brougham после 1996, ЛТК стал последним автомобилем повышенной комфортности с задним приводом Американского производства.

В связи с тем, что двигатель V8 302 (5 литров) выпускался всего 1 год (1990) в этом кузове, подробно на его описании останавливаться не будем.

С 1991 года ЛТК комплектовался исключительно двигателем V8 Modular объемом 4,6 литра с попарно-распределенным впрыском, мощностью от 190 до 210 л.с.

Двигатели серии Modular используются в различных моделях Форда, Линкольна и Меркури. Двигатели Modular, используемые в дальнейшем в траках Форда, поставлялись под названием Triton с 1997, в то время как название InTech использовалось какое-то время в Линкольне для автомобилей оборудованных версиями DOHC двигателей.

125715729.jpg

На ЛТК 91-96 поставлялся двигатель SOHC (один распредвал на одну ГБЦ / 2 клапана на цилиндр) с чугунным блоком и алюминиевыми головками блока цилиндров, с верхним расположением распредвалов (от 150$) и цепным механизмом ГРМ (комплект от 400$). Впускной коллектор так же изготовлен из алюминия. Питание двигателя осуществляется через бензонасос высокого давления, расположенный в бензобаке, форсунки попарно-параллельного впрыска, с регулятором давления топлива расположенным на рампе форсунок, которая в свою очередь имеет выход «обратной» магистрали бензопровода в бензобак. Воздух поступает через MAF (Датчик массового расхода воздуха). Зажигание имеет бесконтактную схему и приводится в действие двумя катушками зажигания (по одной на каждую ГБЦ, стоимостью от 80$ за шт., 80$ за комплект ВВ-проводов, 25$ за комплект свечей).

125715731.jpg

Данный двигатель получился крайне удачный, не имеющий серьезных «детских» болезней и «тонких» мест. Относительно не требователен к обслуживанию, выдерживает длительные нагрузки и тяжелые режимы эксплуатации, дешев в обслуживании и несложен в ремонте и диагностике. Проверку и диагностику двигателя лучше доверить специалисту, хотя есть ряд рекомендаций для самостоятельной проверки состояния. Запуск холодного двигателя сопровождается повышением оборотов до 1200-1500 и понижением оных при прогреве до 500-600. Запуск и прогрев не должен сопровождаться значительными стуками, скрежетом и т.п. Максимум – это могут быть постукивания гидрокомпенсаторов (10-15$ за штуку, всего 16 штук) несколько минут с дальнейшим их умолканием. После прогрева двигатель не должен издавать никаких посторонних звуков. Звук работы в основном будет заглушаться звуком от лопастей вентилятора охлаждения, а из звонких звуков может присутствовать щелканье топливных форсунок (от 20$ за штуку, всего 8 штук). При закрытом капоте, двигателя вообще не должно быть слышно. Вибраций, как на самом двигателе, так и на кузове быть не должно. После 10 минут работы на холостом ходу следует понажимать на педаль газа и посмотреть на выхлоп. Повышенная дымность белого цвета указывает на попадание антифриза в цилиндры, серого – повышенный расход масла, черного – неисправность системы зажигания. При резком сбросе газа не должен проявляться какой-либо стук (при его наличии только на сбросе газа можно говорить о шатунном стуке и капремонте двигателя (двигатель БУ без навесного без гарантий – от 200$, перебранный с гарантией – от 2000$), обороты не должны проваливаться почти до нуля, двигатель не должен глохнуть. Рекомендуется включить максимальное количество энергопотребителей (свет, кондиционер-печку, музыку) и вращать руль – двигатель не должен заглохнуть. На ходу двигатель не должен дергаться особенно на низких оборотах, захлебываться, стрелять-хлопать. Данный двигатель потребляет 92-й бензин и имеет средний расход в 14-17 л/100 км. Расход по трассе на исправном автомобиле составляет 10-12 л/100 км при скорости до 120-130 км/ч и не должен превышать 20 л/час в городе.

Из типичных возрастных болезней данного двигателя можно отметить износ поршневой группы (проявляется в высоком расходе масла – до литра на 200 км, повышенной дымности, низком давлении масла, падении компрессии), износ маслонасоса (от 100$) или засор его маслоприемной горловины (падение давления масла), засор гидрокомпенсаторов клапанов (проявляется в их постукивании на непрогретом двигателе) и последующий износ распредвала вследствие ударных нагрузок на него, износ тарелок клапанов (от 15$ за клапан, всего 16 шт) вследствие применения низкокачественного бензина или не совпадающего по октановому числу (падение компрессии), износ механизма ГРМ – растяжение цепей ГРМ (от 40$ за цепь), засор и клин натяжителей цепей ГРМ (от 70$ за шт.) и последующий износ приводных звездочек ГРМ (от 15$ за шт.) (симптомы – погромыхивание в передней части двигателя, неровная работа двигателя, потеря тяги), износ маслосъемных колпачков (20$ комплект), уплотнений, сальников, прокладок (комплект всех прокладок для капремонта – от 300$) (повышенный расход жидкостей, повышенная дымность, потеки на двигателе), перегрев двигателя или пробой прокладки ГБЦ (от 40$) (попадание антифриза в масло, последующий износ трущихся поверхностей), загрязнение и нестабильная работа датчика MAF, дроссельной заслонки и датчика холостого хода (от 50$), системы EGR (от 150$ за три элемента) (система дожига выхлопных газов) (симптомы – неровная работа двигателя, скачки оборотов, потеря тяги).

 

Начиная с 1996, Форд начал устанавливать впускной коллектор из сложного нейлона DuPont Zytel на двигатели SOHC с 2 клапанами. В результате инженерной ошибки данные коллектора раскалывались в передней части, пропуская хладагент и вызывая отказ двигателя. Был подан групповой иск от имени владельцев, приведший к урегулированию, о котором объявили 17 декабря 2005. Начиная с 2002 модельного года, Форд начал использовать пересмотренный впускной коллектор с алюминиевым передним патрубком хладагента, который исправил проблему.

 

Привод навесных агрегатов и вала помпы / вискомуфты вентилятора осуществляется с фронтальной стороны двигателя одним приводным ремнем (от 30$) с механическим (пружинным) натяжителем (от 50$). Всего известно 3 вида передней крышки двигателя, которые незначительно меняли свою конструкцию с течением времени. Но при заказе ЗЧ стоит учитывать, что это изменение касалось и конструкции натяжителя.

 

Также существенно отличается крепление двигателя к коробке в зависимости от её типа – AOD или AODE. Так же отличается и крепление стартера – для коробки AOD стартер имеет двухболтовое крепление, а для коробки AODE – трехболтовое. Стоит отметить, что стартеры не взаимозаменяемы, в то время, как крепление двигателя под AOD к коробке AODE (и наоборот) возможно изменить при незначительной переделке.

 

ЛТК 90-96 комплектовались исключительно АКПП (от 600$ за БУ коробку без гарантии и от 1500$ за перебранную с гарантией), модели которых менялись в зависимости от года выпуска. С 90 по 92-й года на ЛТК устанавливалась коробка AOD с гидравлическим управлением, с 92-го по 94-й год AODE с электронным управлением, а с 94-го (встречается и с 93-го) и далее 4R70W (Доработанная AODE). Отличительным признаком между AOD и AODE является тросик кик-дауна, который можно наблюдать в районе дроссельной заслонки в месте крепления к приводу заслонки тросика газа и тросика круиз-контроля. На AOD в этом месте будет присутствовать три тросика (два отходят вперед по ходу движения, один назад), на AODE – два.

Коробки данных моделей достаточно надежны, при должном уходе ходят далеко за 200 т.км., «детских» болезней не имеют, достаточно дешевы и просты в ремонте. Основные причины выхода из строя – отсутствие должного ухода (регулярная замена масла требуется раз в 30-40 т.км.), чрезмерные нагрузки, естественный износ. При ремонте есть возможность за незначительную плату усилить АКПП путем установки соответствующих китов (от 150$), что позволит не только увеличить срок её службы, но и улучшить такие характеристики, как скорость и четкость переключения передач. АКПП желательно проверять прогретую -для этого потребуется проехать как минимум 10 км. Проверяется состояние коробки следующим образом – для начала на заведенной машине вынуть щуп АКПП и оценить уровень и качество масла. Масло должно быть розоватого цвет без примесей, пены, не должно иметь горелого запаха. На прогретом двигателе, при включении любой передачи, кроме Р и N, автомобиль должен начать движение без нажатия педали газа. При этом никаких посторонних звуков, толчков, а тем более ударов быть не должно. Передачи при обычном разгоне должны переключаться практически незаметно (только по звуку двигателя), без рывков и задержек. Особо следует обратить внимание на пробуксовку АКПП, которая выглядит, как отсутствие набора скорости при активном наборе оборотов двигателем. На торможении и езде без нажатия педали газа, переключения и изменения режимов работы АКПП должны быть также малозаметны, без толчков и ударов, так же, как и последующее нажатие педали газа.

 

Каких-либо нареканий к остальным частям трансмиссии практически не бывает. Карданный вал, крестовины, мост – более чем надежны и случаев их поломки от естественного износа практически не встречается. Мост (от 200$ за БУ) опционально может комплектоваться дифференциалом повышенного трения.

Кузов ЛТК не имеет основных несущих функций. Эти функции выполняет рама, на которой закреплен кузов через резиновые подушки на болтах. Конструкция получается достаточно жесткая, но, в то же время, позволяет избежать передачи части вибраций от дороги и механизмов на кузов, что обеспечивает дополнительный комфорт и плавность хода. При этом стоит отметить, что часто, достаточно гнилой, кузов не имеет значительных внешних признаков усталости, т.к. лежит на раме. Так же усталость кузова не влияет на работу агрегатов, т.к. все они располагаются на раме. Местом наиболее подверженным коррозии, являются – днище, пороги (настоящие пороги закрыты декоративной накладкой из алюминия и проверить их состояние легче всего при осмотре на яме или подъемнике), арки задних колес и задние крылья, особенно в местах сопряжения с порогами (задние арки – болезнь ЛТК, т.к. из-за не слишком проработанной конструкции грязь в арках не смывается, а набивается в карманы арок, ускоряя коррозию), передние крылья (в целом не критично, т.к. они съемные и легко меняются, но стоит обратить внимание на весь кузов, т.к. не бывает целого кузова с ржавыми крыльями, если это конечно не последствия ДТП), нижняя кромка дверей, а также пол багажника. Стоимость работ по ремонту днища начинается с 600$ и до бесконечности, в зависимости от наличия своего мастера, сложности работ и необходимости покраски кузова. В большинстве случаев на гнилых ЛТК подобные работы нецелесообразны, т.к. их стоимость превысит в несколько раз стоимость авто и конечная стоимость авто сравняется со стоимостью более свежего ЛТК в более хорошем состоянии.

На фото места тщательного осмотра.

125715733.jpg

Рама у семейства Panther достаточно крепкая, но время берет свое. Значительно сокращает ресурс рамы её некачественный ремонт после ДТП. Рама имеет закрытый D-образный профиль по всему периметру. Удобнее всего осматривать раму на подъемнике или яме. Проверять следует на наличие ржавчины (бывает, что и сквозной), складок, наличия «лишних» сварных швов. Особо следует проверить в районе расположения ног переднего пассажира. Естественно рама должна располагаться симметрично относительно кузова. Стоит также присесть на корточки спереди или сзади машины – по линии отштамповки могут быть видны возможные дефекты кузова. О значительном пробеге могут говорить провисшие передние двери. Проверяется это попыткой поднять и потом опустить переднюю дверь – значительных люфтов быть не должно. Ремонт дверных петель не сложен, но для их замены требуется снимать переднюю панель салона, что достаточно трудоемко. Для ремонта петель потребуется снять двери.

Далее стоит осмотреть переднюю часть автомобиля. Оригинальный капот (от 200$ за БУ) у всего семейства Panther изготовлен из алюминия. Больные места таких капотов – точки касания передних резиновых упоров и место под язычок замка капота. Рабочие амортизаторы-упоры должны удерживать капот в поднятом положении.

125715734.jpg

Передняя панель (от 50$ за БУ) на ЛТК изготовлена из достаточно хрупкого пластика стекловолокнистой структуры. Поэтому если передняя панель и, особенно, места ее креплений к «телевизору» имеют следы ремонта (пайки, склейки) – это однозначно указывает на участие авто в ДТП. Стоит отметить, что в оригинале капот имеет снизу заводскую шумоизоляцию, а расстояние между радиатором и краем передней панели закрыто пластиком. И тот и другой элемент крепятся к кузову на пластиковых пистонах.

125715735.jpg

Часто признаком участия ЛТК в ДТП являются провисшие передний (чаще) или задний бампер (реже) (от 100$ за бампер). Подобный дефект заметен даже на фотографии автомобиля. Естественно на хороших экземплярах должны присутствовать все необходимые молдинги. Никаких открытых мест по линии молдинга быть не должно – пластиковые полосы с хромированными вставками на дверях переходят в аналогичные на крыльях. Далее на крыле, со стороны бампера, должны быть хромированные уголки, закрывающие торцы лент-молдингов на бамперах.

125715732.jpg

И передний и задний бампера должны иметь, так называемую, юбку из черного пластика.

Переходим к багажнику. Задрав ковер багажника, а также, по возможности, отогнув боковины ковра на крыльях, можно увидеть пол багажника и проверить его состояние, а так же состояние задних крыльев. Следует обратить внимание на внутренний край крышки багажника – можно обнаружить ржавчину. Боковые части ковра на крыльях должны крепиться пистонами, так же как и карпет на крышке багажника с внутренней стороны. При открытии багажника должен зажигаться свет, при закрытии должна срабатывать система автодоводки крышки багажника (не требуется хлопать крышкой – достаточно просто слегка её прижать и автодоводчик закроет крышку до конца сам). Открытие багажника производится из салона (до 95-го года кнопка открытия находится в бардачке, после – на двери водителя), либо с кодового замка на водительской двери, либо с пульта сигнализации. Также возможно открытие ключом (замок располагается за сдвигающейся вбок декоративной эмблемой). Справа по ходу движения в багажнике располагается кнопка управления (а за ней под ковром и блок управления) задней пневмоподвеской (вкл-выкл).

125715736.jpg

Слева, в районе петли багажника кнопка аварийного выключателя бензонасоса, который срабатывает в случае сильного удара. На левой боковине так же должен располагаться тросик открытия лючка бензобака, на случай, если не сработает электроуправление открытием из салона. Так же слева под карпетом расположен блок электроантенны, которая должна выдвигаться при включении магнитолы/ радио.

125715737.jpg

Запасное колесо располагается на полке в глубине багажника под задней полкой салона.

125715738.jpg

В версиях Signature и Cartier в стандартных опциях имеется многополосная звуковая система JBL, часть которой расположена в багажнике. По центру, из жесткого темного пластика, изготовленный в форме запаски (как сейчас принято называть – по технологии Stealth), сабвуфер, справа на спинке сидения расположен усилитель для обычных колонок, слева усилитель для сабвуфера. В задней полке располагаются колонки 16 (15) х 9 и головка сабвуфера (ориентировочный размер – 10-12 см). С '95 в багажнике мог быть размещен CD-чейнджер, а антенна размещалась на заднем стекле.

Версии Signature (опционально) и Cartier (стандартно) выпускались в двухцветном кузове. Наиболее часто встречающееся сочетание – верх произвольного цвета, низ (после молдингов) цвета Medium Opal lower.

125715728.jpg

Также было возможным нанесение полос на кузов вдоль линии боковой выштамповки, в том числе полосы могли быть и двухцветными. Отсутствие подобных линий на одном или нескольких кузовных элементах (при наличии на остальных) говорит о произведенном ремонте / покраске.

Из внешних различий в декоративных элементах стоит отметить отличие в решетке радиатора между ЛТК до 92-го года, до 95-го и до 97-го, передней части (фары, решетка, передний бампер, боковые габаритные огни) до 95-го года и до 97-го, задние фонари и задняя панель до 95-го и до 97-го, боковые зеркала до 95-го и до 97-го и набор колесных дисков до 95-го и до 97-го. Любые несоответствия элементов году выпуска должны вызывать вопросы к владельцу о причинах замены.

 

Передняя подвеска и рулевое. Передняя подвеска – классическая двухрычажка со стабилизатором поперечной устойчивости, с пружиной, расположенной между нижним рычагом и рамой, и амортизатором, проходящим внутри пружины и закрепленным между нижним рычагом и рамой. Проверяется, как и на любых других автомобилях аналогичной конструкции – отсутствие стуков, люфтов, скрипов, сход-развал. Проверка состояния амортизаторов раскачкой кузова – бесполезна, лучше проверить их на ходу, идеально – неровная дорога в повороте – морду не должно выносить с раскачкой на внешнюю часть поворота. Причиной стука могут быть стойки стабилизатора (от 20$ за шт.), шаровые опоры (от 40$ за шт.), сайлентблоки рычагов (от 50$ за сторону). Следует обратить особое внимание на нижние шаровые опоры, т.к. при их поломке от поворотного кулака отваливается нижний рычаг, колесо проваливается под крыло и машина становиться неуправляемой. Это же следует помнить и при выборе шаровой опоры от того или иного производителя – оригинальные шаровые ходят и за 200 т.км., в то время, как дешевый неоригинал может не пройти и 5 т.км. Из-за достаточно тяжелой передней части автомобиля достаточно сложно подобрать амортизаторы (от 40$ за шт.), выдерживающие нагрузки длительное время. Также, возможно, могут потребовать замены и просевшие передние пружины (от 100$ за пару). Стоит отметить, что износ амортизаторов, пружин, сайлентблоков может казаться не таким опасным, как в случае с шаровой опорой, но при этом серьезно сказывается на управляемости авто и его тормозном пути, т.к. итак, изначально мягкий и валкий на ходу, ЛТК, на разбитой подвеске и рулевом, особенно на высокой скорости, превращается в неуправляемую торпеду, массой за 2 тонны.

 

Рулевое управление на ЛТК с гидроусилителем, через редуктор на рулевую трапецию. Со временем выходит из строя насос гидроусилителя (при повороте колес на месте может слегка гудеть и в рабочем состоянии). Насос (от 100$) практически не ремонтопригоден (точнее его ремонт не целесообразен). Часто начинает течь трубка ГУР выского давления (от 30$). Поломки редуктора (от 400$) не часты, может пропускать жидкость ГУР по валу сошки. В этом случае обычно он требует замены. Частая причина люфта рулевого управления – рулевой кардан с резиновыми муфтами (от 50$), который расположен между валом руля и редуктором. Проверка остальных элементов рулевого управления (сошка – от 60$, маятник – от 80$, рулевые наконечники – от 140$ за 4 шт.) производится как и на любых других заднеприводных автомобилях – отсутствие люфтов, стуков, увода в сторону, «съеденной» резины.

 

Задняя пневмоподвеска. Задняя подвеска представлена мостом на двух рычагах с каждой стороны, со стабилизатором поперечной устойчивости, амортизаторами и пневмобаллонами, заменяющими на ЛТК обычные пружины. Рычаги задней подвески практически вечные, стойки стабилизатора (от 20$) ходят очень долго, как и амортизаторы (от 40$). Следует помнить, что пневмоподвеска с 91-го года устанавливалась штатно на все ЛТК и опционально на ФКВ и МГМ. Встречаются ЛТК с установленными пружинами сзади – это самостоятельная замена владельцем пневмобаллонов на пружины от ФКВ или МГМ. Пневмобаллоны (новый от 150$ за шт., БУ – от 80$ за шт.) обеспечивают ЛТК более мягкий ход, а работа пневмосистемы в целом обеспечивает горизонтальное положение кузова независимо от нагрузки, самостоятельно подкачивая и приподнимая заднюю часть кузова при загрузке и аналогично спуская воздух из пневмобаллонов и опуская заднюю часть кузова при разгрузке. Система состоит из блока управления (в багажнике, с '95 под торпедо со стороны пассажира), компрессора (под коробом воздушного фильтра), датчика положения кузова (в районе заднего моста), воздушных магистралей / соленоидов и пневмобаллонов между мостом и рамой.

125715730.jpg

http://www.crownvic.net/drock96marquis/RAS.htm

По команде блока управления по сигналу с датчика положения кузова, запускается компрессор (от 80$ за БУ) и через открытые соленоиды накачивает пневмобаллоны, пока блок управления не отключит подачу воздуха. При разгрузке блок дает команду на открытие соленоидов и выпуск части воздуха из баллонов. Система проста, надежна в эксплуатации, легка в ремонте. Основная часть, требующая замены – пневмобаллоны. Новые баллоны спокойно преодолевают 3 года работы. Поломки компрессора более редки и случаются в основном из-за износа баллонов, когда компрессору приходится включаться более часто. Нормальным должно считаться время работы компрессора после включения зажигания на незагруженной авто – 10-15 секунд. Работа системы проверяется путем включения зажигания и посадкой на заднее сидение – должно быть слышно тарахтенье компрессора при открытом капоте и чувствоваться поднятие кузова, если одной ногой касаться земли. Бывает, что при поломке компрессора, систему глушат и используют для её подкачки компрессор для накачки шин (Ничего страшного, но стоимость компрессора можно включить в сумму торга). При неисправности пневмосистемы на передней панели зажигается «Check air suspension».

 

Тормозная система. В зависимости от комплектации и года выпуска, ЛТК мог оснащаться задними дисковыми тормозами и системой АБС. Достоверно определить состояние тормозной системы можно только при снятых колесах, когда будет видно толщину и состояние тормозных дисков (от 40$ за шт.) и колодок (от 30$ за комплект), состояние сальников и пыльников тормозного суппорта (от 40$ за ремкомплект), тормозных шлангов (от 20$ за шт.). На автомобилях оснащенных АБС при включении зажигания должна зажечься и погаснуть лампочка с надписью «Anti Lock» оранжевого цвета. Если лампочка продолжит гореть – система неисправна (обычно это неисправность датчика АБС – от 50$ за шт.). На ходу тормозная система проверяется на отсутствие посторонних звуков, уводов в сторону при торможении, блокирования колес, вибраций на руле.

 

Электрика и дополнительные системы. По мнению некоторых, электрика на автомобилях концерна Ford не славится аккуратностью и качеством изготовления, тем более учитывая возраст описываемых авто. В целом, за исключением нескольких стандартных мест, нельзя сказать, что электропроводка / соединения / датчики доставляют много проблем. Итак из типичных проблем: подгорание контактов выключателя (от 50$) головного света (ток на фары коммутируется напрямую через этот выключатель, без участия реле), ошибка в показаниях, точнее их отсутствие, температуры за бортом и кол-ва топлива на табло приборной панели (требуется пропайка контактов электротабло и замена кронштейна бензонасоса с поплавком), зарядка генератора (износ щеток, подшипников, реле-регулятора – ремонт от 100$ или замена от 200$), отказы в работе стартера (от 100$) (проблемы с силовой проводкой на стартер, силовым и втягивающим реле, износ самого стартера), лягушка-выключатель стоп-сигнала под педалью тормоза (естественный износ - замена), «парковщик» дворников (от 50$) с поломкой которого дворники зависают по центру лобового стекла (естественный износ в системе управления моторчиком - замена), различные моторчики салона – привода передних сидений, стеклоподъемников, зеркал, и кнопочные блоки управления в дверях. Замены могут потребовать различные датчики, замена которых не дорога, т.к. большинство из них достаточно универсальны. Особо стоит отметить датчик холостого хода (от 50$), бензонасос (от 100$) и лямбда-зонды (от 40$) – замена раз в 2-3 года.

 

Из магистралей стоит отметить топливные и тормозные – сделаны из стали и по прошествии времени достаточно сильно гниют, особенно под днищем. Прорыв приводит к отказу тормозов или к протечкам топлива под машину, соответственно. Вакуумные магистрали проявляют себя в работе системы отопления (привода заслонок управляются вакуумом), а при негерметичности системы сказываются и на работе двигателя (проверяются включением всех режимов работы климат-контроля поочередно – все режимы должны работать).

 

Климат-контроль. До 93-года управление климат-контролем механическое, после – электронное.

125715725.jpg

125715727.jpg

Система кондиционирования достаточно надежна, но при этом недешева в ремонте, поэтому часто неработоспособна на машинах владельцев, пожалевших средств на ремонт. Заявления про «только заправить» в 95% означает полную неработоспособность системы и является поводом для торга. Слабое место системы климат-контроля – радиатор печки салонного отопления (от 100$). Поломка проявляется в парении радиатора антифризом через дефлекторы на лобовое стекло. Сам радиатор не дорогой, но замена связана с трудоемким снятием передней панели салона. Обычно печка кончается по осени, с регулярностью раз в 2-4 года. Недостаточное отопление салона может быть связано с попыткой владельца залить при парении радиатора печки какой-либо герметик в систему охлаждения. От парения данные герметики помогают, но при этом забивают собой не только свищ, но и соты радиатора печки, соты основного радиатора, другие элементы системы охлаждения, после чего вместе с испарениями печки пропадает и тепло в салоне, зато появляется повышение температуры двигателя, вплоть до перегрева. Гораздо легче до ремонта пустить шланги идущие на печку в обход радиатора, используя кусок подходящей трубы и несколько хомутов.

 

Выхлопная система. Выхлопная система на ЛТК в зависимости от комплектации и года выпуска может быть одинарной (Single-exhaust) и двойной (Double-exhaust). Различие их в том, что в двойном выхлопе от каждой ГБЦ выходит по коллектору с лямбда-зондом на каждый коллектор, далее по бачку катализатора на каждую сторону и далее система идет так же параллельно двумя трубами симметрично проходя над мостом и повторяясь бочками глушителей, а в одинарном выхлопе сначала соединяются между собой трубы выходящие от коллекторов в одну, на которой стоит один лямбда-зонд и катализатор и далее следует одиночная труба с глушителями. Так же отличается и мощность авто в зависимости от типа выхлопной системы – 190 л.с. с одиночной и 210 л.с. с двойной. Стоимость выпуска целиком – от 800$.

 

Зедсь описаны опции для 1993 года: http://www.lincolntowncar.org/tech/tech1993.html

 

ВИН (VIN - Vehicle Identification Number)

ЛТК тех лет в качестве основного идентификационного номера имеет ВИН, нанесенный на детали кузова. Он же вписан в ПТС и его же проверяют гаишники при регистрационных действиях. Основной маркировкой является табличка под лобовым стеклом.

125737658.jpg

Табличка изготовлена из алюминия с темным покрытием, на которой особым шрифтом выбит ВИН (1). Табличка закреплена к металлу кузова двумя одинаковыми заклепками с внутренним штифтом. Конструкция кузова в данном месте такова, что снять или заменить табличку без повреждений либо таблички, либо кузова, невозможно.

Также ВИН выбит по металлу с правой стороны кузова (2). Увидеть его возможно лишь при частичной разборке передней панели при помощи зеркал и фонарика. Двигатель, как и рама, в штатах не номеруются и в 95% случаев в ПТС в "№двигателя" будет стоять - отсутствует.

Вторым по значимости местом, является маркировочный стикер на торце водительской двери.

125736987.jpg

В штатах даный стикер предназначен в первую очередь для считывания информации о машине в сервисе и как идентифицирующая маркировка не рассматривается, т.к. дверь - элемент заменяемый при ремонте. В РФ отсутствие данного стикера рассматривается гаи, если не как криминал, то как повод для вымогательства точно. Вариантов развития событий при отсутствии данного стикера три:

- На его отсутствие не обращают внимания, либо гаишник самостоятельно вносит при регистрации в ПТС запись о том, что "маркировочная табличка отсутствует".

- Путем стимулирования гаишник делает тоже самое.

- Гаишник отправляет Вас на экспертизу, где обычно не морочат голову и выдают необходимую справку, особенно если к основной табличке претензий нет и присутствуют дополнительные, о которых пойдет речь ниже.

Стикер на двери имеет несколько слоев и при попытке его снять происходит его расслоение без возможности восстановления. Так же на нем нанесена наподобие водяных знаков большая эмблема "Форд", либо много мелких.

 

Теперь о дополнительных стикерах. С завода большинство американских автомобилей выходит с наклееными на все кузовные детали дополнительными стикерами с ВИНом. Выглядят они единообразно в виде узкой маленькой полоски, посредине которой напечатан ВИН.

125737663.jpg

125737659.jpg

При попытке снять данный стикер, также происходит его расслоение. Расположение данных стикеров показано ниже. Это внутренние поверхности всех крыльев, крышка капота и багажника (с одной из сторон или с обеих), снизу на обоих бамперах (что бы увидеть надо лечь на землю вверх лицом под бампер), на внутренних поверхностях дверей в районе петель.

125737662.jpg

125737661.jpg

125737660.jpg

Документы на ЛТК проверяются так же, как и у других автомобилей.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 147
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

По команде датчика положения кузова, запускается компрессор (от 80$ за БУ) и через открытые соленоиды накачивает пневмобаллоны, пока датчик положения не отключит подачу воздуха. При разгрузке датчик дает команду на открытие соленоидов и выпуск части воздуха из баллонов.
Попрошу пардону, но все-таки маленький коррективчик - команду открыться соленоидам и включить компрессор или сбросить давление через клапан сброса дает не датчик высоты, а блок управления, т.е. моск подвески. А вот моск дает эти команды (открыть соленоиды и включить компрессор либо наоборот, открыть клапан сброса давления) на основании показаний датчика высоты. Т.е. машина просела (например, что-то положили в багажник или на заднее сидение сел человек), датчик сигнализирует мозгам, что машина просела ниже положенного уровня, мозг дает команду открыть соленоиды и включить компрессор. Как только машина поднялась до определенного уровня, датчик сигнализирует мозгам, что нужное положение авто относительно земли получено, мозги отключают компрессор и закрывают соленоиды. Когда же машина поднята выше необходимого положения, датчик об этом сигнализирует мозгам, мозги в свою очередь дают команду соленоидам и клапану сброса давления октрыться. Как только авто примет нужное положение, мозги все это отключат.

 

З,Ы, Супирская работа! :1: :1: :7:

Link to comment
Share on other sites

Также было возможным нанесение полос на кузов вдоль линии боковой выштамповки, в том числе полосы могли быть и двухцветными. Отсутствие подобных линий на одном или нескольких кузовных элементах (при наличии на остальных) говорит о произведенном ремонте / покраске.

Можно уточнить если не затруднит :1:

Полосы на кузове это опция или стандарт? (т.е все с завода ЛТК были с полосками), а так же интересно это наклейка или краской наносили?

Как я понимаю имеется ввиду такая полоса

http://s48.radikal.ru/i122/0903/51/ed0126e7b6c9.jpg

Link to comment
Share on other sites

Достойный труд... :1:

Мои пять копеек про 95 год выпуска:

система диагностики уже OBDII EECV (скрепка уже не катит :1: )

про "время прибытия" на приборной панели не совсем верно, там можно запрограммировать километраж, по прошествии которого водиль будет извещён звуковым сигналом

память сидений работает и на зеркала заднего вида (стоимость такого зеркала от 260$ за штуку в США, бывают ещё и с автозатемнением, но по стоимости вообще космос)

мозг пневмоподвески переместили под торпеду на пассажирской стороне

магнитолла в торпеде это только блок управления с кассетным проигрывателем, сам приёмник и усилитель в багажнике (премиум саунд) для JBL ещё блок усилителя сабвуфера и сам сабвуфер (ну об этом написано), возможен ещё CD ченджер в багажнике

антенна приёмника может наносится на заднее стекло над нитями обогрева (полная ж..па, если разобъётся, фиг найдёшь), соответственно дырки в заднем крыле нет и проводки тоже

нижний рулевой вал с депфером другой (есть только оригинал от 140$ в Москве)

передняя подвеска также была изменена (пишу про то, что знаю, может ещё чего другое): другие нижние рычаги, разные пружины для левой и правой стороны (комплект от 200$ есть только оригинал), тормозные диски

Чего вспомню, допишу ещё :7:

Link to comment
Share on other sites

Попрошу пардону

Увольте сударыня, какого такого пардону Вам. Я ж писал для тех, кто линк тока на картинках авто.ру видел. А за то, что там чем управляет - это уже тема технички скорее. Но про блок управления добавлю.

 

Мои пять копеек про 95 год выпуска:

Добавлю некоторые моменты.

 

Полосы на кузове это опция или стандарт?

Это должен Шон точно знать.

Link to comment
Share on other sites

Стас тебе мегареспект! Очень доходчиво, подробно и доступно описал! ВСЁ ОЧЕНЬ ГУД!!! :7::D:D :1: :D

Вот пара заметок от меня: айрбэг для пассажира всё же не был стандартным в 90-91 годах; зеркала на 95-97 уже совсем другие, в т.ч. и по размеру, ничего общего с 90-94 не имеют; климат электронный пошел с 93, а не с 94.

 

Ну и АКПП проверять лучше всё-таки, предварительно поездив на авто хотя бы минут 10, ато можно и ничего не обнаружить :1:

 

Freezer: полоски (наклейки, не краска) были заводскими (судя по заводским демо фоткам, но стандартными не были, клеились не на все машины, хотя допускаю, что и дилеры прикладывали своё творчество в виде этих самых полосок и доп. наклеек на крышку багажника)

 

ЗЫ: всё, ухожу в работу по созданию своей информационной заметки на часок-другой,ждите-с :1:

Link to comment
Share on other sites

escapeman, отличная статья! :1: Вот если б ещё для полноты всё-таки и про 5.0 Виндзор добавить. Всё-таки часто они ещё попадаются, да и приверженцам квадратов полезно.

 

Ремонт дверных петель не сложен, но для их снятия требуется снимать переднюю панель салона, что достаточно трудоемко.

А зачем снимать панель в салоне? У меня был гигантский люфт, двери провисали так, что с трудом закрывались. Я менял оси с втулками непосредственно на машине. Снимал двери с петель, срезал развальцовку на осях, выбивал оси. Заказывал новые оси и бронзовые втулки у токаря, потом собрал всё, поставил двери - сейчас как новенькие.

П,С. Такой вопрос: А капоты на широкоглазых и узкоглазых одинаковые шли?

Link to comment
Share on other sites

Вот если б ещё для полноты всё-таки и про 5.0 Виндзор добавить

Это пусть владельцы 5,0 добавляют - я не в курсе нюансов.

А зачем снимать панель в салоне?

Для замены петель. Для ремонта не требуется.

А капоты на широкоглазых и узкоглазых одинаковые шли?

Да. Разные только перед.панель, бампер, решетка и оптика.

Link to comment
Share on other sites

красота! отличная статья! прикрепить обязательно!! :1:

даже мне очень интересно читать было. автору-респект и уважуха

ЗЫ Эх, надобно бы нам собраться и написать статью "Как купить крутой Каприс". тоже отнюдь не лишне

Link to comment
Share on other sites

Вобщем так, пока опишу 90-94 года, остальное сегодня точно ниасилю :D

Текст не предназначен для получения какой-либо прибыли, поэтому надеюсь правообладатели фотографий будут снисходительны.

+1 насчет фото здесь и далее

 

Экстерьер

Основные отличия:

1990 год - стальные хромированные широкие молдинги по кругу; бампера с горизонтальной выштамповкой в виде "одинокой линии"; решетка радиатора с семью вертикальными полосками; задние фонари с внутренней выштамповкой в виде горизонтальных линий.

http://eagleresto.com/images/1990lincoln3.jpg

 

1991 год - молдинги узкие пластиковые; новые бампера без выштамповок; остальное - как у 1990.

1992 год - абсолютно идентичен 1991.

http://www.autowp.ru/pictures/lincoln/town_car/autowp.ru_lincoln_town_car_108.jpg

 

 

1993 год - новая решетка радиатора с тринадцатью вертикальными полосками; новые задние фонари с панелью с внутренней выштамповкой в виде квадратиков; в остальном идентичен 1991-1992.

1994 год = 1993 год

http://www.autowp.ru/pictures/lincoln/town_car/autowp.ru_lincoln_town_car_63.jpg

 

Также были версии с тканевыми и винил-топами.

 

С тканевым:

http://farm5.staticflickr.com/4140/4936294330_8748355512_b.jpg

 

 

 

Очень много машин дорабатывалось в различных ателье. В качестве примера вот Линкольн с "половинчатым" винил-топом:

http://cimages4.carsforsale.com/403472/DC268782-3502-423A-A2FC-BF74B8C566D9_1.jpg

 

Интерьер

По интерьеру различались следующие комплектации:

 

Executive(в 1990 году не имела название, обозначалась просто как base edition)

1990-имелась в стандарте электронная панель приборов, в 1991-1992 её сменила аналоговая(стрелочная), с 1993 года опять в стандарте стали ставить электронную; остальное все одинаковое за исключением тонов отделки "под дерево", а так же наличия окантовок с отделкой "под дерево" вокруг ручек открывани дверей на 90-92, и сменившие их пластиковые панельки в 93-94; в качестве опции была отделка руля кожей, опция стала стандартной в 93-94 годах; нужно также отметить начилие пепельницы в правой передней двери только в 1990-м году.

http://i41.tinypic.com/dzb8fa.jpg

http://i42.tinypic.com/jjbrqt.jpg

 

 

Signature

От Executive отличалась пошивом сидений со встроенной пневмоподкачкой, а также тем, что для всех лет в стандарте были такие опции, как электронная панель и отделанное кожей рулевое колесо, в качестве опции предлагалась установка электропривода спинок передних сидений.

Отличия: в 90-92 по центру подушки и спинки делалась прострочка из одного шва, в 93-94 там же делалась прострочка уже из двух параллельных швов.

http://www.autowp.ru/pictures/lincoln/town_car/autowp.ru_lincoln_town_car_37.jpg

 

Cartier

Самая максимальная комплектация, отличалась пошивом сидений, наличием пневмопокачки в области поясницы, а также наличием в стандарте памяти сидений, электрорегулировки спинок передних сидений и люка.

В качестве примера 94 год (пошив сидений 5 лет был одинаковым):

http://carphotos.cardomain.com/ride_images/3/3459/3921/33646960002_large.jpg

 

 

 

вобщем на сегодня пока хватит, переваривайте :11:

Edited by Shon (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

красота! отличная статья! прикрепить обязательно!! :1:

даже мне очень интересно читать было. автору-респект и уважуха

ЗЫ Эх, надобно бы нам собраться и написать статью "Как купить крутой Каприс". тоже отнюдь не лишне

 

Да надо конечно я например про Севили напишу но не обещаю так сразу со временем напряженка.

 

Единственное что не увидел, ни одного недостатка, неужели их нету? Неужели автора все устраивает и не хотелось бы чего-то изменить в машине?

Link to comment
Share on other sites

Весьма познавательная и интересная статья!Спасибо! :1:

Однако,замечу,что рама закрытая по всему периметру,эту у ДЖЫЭМА она п-образная по середине.

Link to comment
Share on other sites

Однако,замечу,что рама закрытая по всему периметру,эту у ДЖЫЭМА она п-образная по середине.

Точно! Классической конструкции закрытая рама переферийного типа

Link to comment
Share on other sites

Однако,замечу,что рама закрытая по всему периметру,эту у ДЖЫЭМА она п-образная по середине.

Давно не смотрел на нее - подзабыл. :1:

 

З.ы. До переезда на новый движок может пусть тут и болтается, но лучше потом куда-нить в другое место тему перенести, а то прикрепленных и так на полстраницы.

Link to comment
Share on other sites

escapeman, отличная статья! :D Вот если б ещё для полноты всё-таки и про 5.0 Виндзор добавить. Всё-таки часто они ещё попадаются, да и приверженцам квадратов полезно.

Было у меня 2 машины с 5-литровыми нижневальными моторами. Ну двигатель как двигатель, едет и едет и ещё 2 века проездит, главное, чтобы блок не был треснут, а так, ему все пофиг, хоть перегрев, хоть ещё чего, чугунный блок+ чугунные бошки, чож вы хотите! :1: Тока если уставший, то совсем уж дохлый какой-то, с низов берет оч. хорошо, а вот потом как трактор, хоть пол педалью газа продави, пофиг (оч. стремно на затяжных обгонах было). Если перебранный или просто на котором мало ездили, то прет реально хорошо (вон у гамовера щас нормально едет). Из личных наблюдений, у большинства машин с 5 литрами масло ссыт изо всех щелей (хотя у меня на обоих машинах движки были абсолютно сухие :1: ). Оч. любят найобывацо помпы (тож на обоих нае :7: ), меняются геморройно достаточно. Еще бы посоветовал при покупки сразу заменить крышку трамблера с бегунком (тогда ещё не было бесконтактного зажигания), ВВ провода, ну и стартер ещё любит иппать моск если изношенный.

 

А еще есть засада, такая как трубочка охлаждайки, которая идет под впускным коллектором, у нее есть отросток, который любит дырявицца или лопацца, вот тогда жопа, почти все навесное надо снять, чтобы добраться :1:

 

ЗЫ: а еще забыл добавить, на всех тачках, в т ч и с 4,6 надо посмотреть, насколько работоспособен суперпупермультифункциональный рычажок слева от рулевой колонки, особенно на работу дворников и брызганье омывайки (бывает, что просто закисают провода, а бывает и этот рычажок менять надо, что уже недешево)

 

Щас ещё чо-нить повспоминаю

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share




×
×
  • Create New...