Jump to content

Токарная обработка тормозного диска (который вместе со ступицей)


Recommended Posts

Приветствую!
В новом модном тормозном дицке отъепнула и провернулась внешняя обойма внешнего подшипника (возможно я их перетянул).
В одном маленьком провинциальном городе новую обойму прихватили на сврку, хватило на 300 км, еще 800 до старого, к счастью не выкинутого дицка оно опять ехало через саможувание.

Вопрос - жалко железяку за сорокет, подскажите токаря, кто может запрессовать новую обойму через втулку, которую он впрессует в чугуний ступицы.

Ну или насоветуйте чё-нить.
Спасибопожалуйста!

Link to comment
Share on other sites

Нелишним будет укрепить втулку штифтами, а штифты сваркой укрепить. Проходил такой квест. Просто втулить недостаточно, посадку сорвёт.

Link to comment
Share on other sites

Ось ещё не пожрало? 

Втулка такое себе, либо тонкая, либо со ступицы много снимать, как вариант поискать подшипник с такой же внутренней посадкой, но с увеличенным диаметром внешней обоймы. На каприсьем диске этот финт почти получился, внутренние подшипники на ось 31.75 есть, а вот внешних на 21.43 нет, плюс ось прожевало. Форду может больше повезти с поиском. Если совсем упарываться, эльборовым резцом можно обойму подогнать на несколько десяток.

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, dmm сказал:

Ось ещё не пожрало? 

Втулка такое себе, либо тонкая, либо со ступицы много снимать, как вариант поискать подшипник с такой же внутренней посадкой, но с увеличенным диаметром внешней обоймы. На каприсьем диске этот финт почти получился, внутренние подшипники на ось 31.75 есть, а вот внешних на 21.43 нет, плюс ось прожевало. Форду может больше повезти с поиском. Если совсем упарываться, эльборовым резцом можно обойму подогнать на несколько десяток.

Нет, с осью видимых  проблем нет.
По внешним обоймам у штатных решений во внешних обоймах разных разница диаметром несколько десяток.
Сейчас там болтается на миллиметр наверное +-
 

 

14 часов назад, mrakobes сказал:

Нелишним будет укрепить втулку штифтами, а штифты сваркой укрепить. Проходил такой квест. Просто втулить недостаточно, посадку сорвёт.

Спасибо, принял во внимание. Тем более что  4 точки сварки оторвало легко.

Edited by DRB (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, DRB сказал:

Тем более что  4 точки сварки оторвало легко.

Я засверливал ступицу с посаженной втулкой (сбоку, но втулку НЕ НАСКВОЗЬ) и сваркой заливал отверстия, 3шт. Втулку делал где-то 5-7мм толщиной, сталь. Сама ступица не из серого чугуна отлита, там какой-то ковкий сплав, так что сварке подлежит. 8тыщ км проехало, не отвалилось)

Если нет доступа к боковой поверхности, можно засверлить с торца под пару штифтов, используя ролики от подшипника. Типа, как штифтуют шкив коленвала на LS-моторах. Хрен провернёт.

 

IMG_20240902_105810_426.jpg

Edited by mrakobes (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, DRB сказал:

По внешним обоймам у штатных решений во внешних обоймах разных разница диаметром несколько десяток.
Сейчас там болтается на миллиметр наверное +-

https://sf2v.ru/catalog/podshipnik/filter/vnutrenniydiametrdmm-from-21.97-to-22/apply/

У форда 12749/10? Повезло, внутренний 21.987, на 0.55мм больше чем у каприсьего, можно взять 22мм, если ось хорошая и по посадке пролезает в н8 получится как зазор обычной помятой б/у оси 4 сотки. Ближайший наружный диаметр 50мм, учитывая что толщина внешней стенки ступицы миллиметров десять приемлемо, под обойму 56мм или втулку со стенкой 5-7мм мяса маловато останется. 

Всё ерунда, все роликовые.

Остаётся вариант взять каприсий 12649, внутренюю обойму догнать до 21.987мм, внешний диаметр 50мм.

Edited by dmm (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, dmm сказал:

https://sf2v.ru/catalog/podshipnik/filter/vnutrenniydiametrdmm-from-21.97-to-22/apply/

У форда 12749/10? Повезло, внутренний 21.987, на 0.55мм больше чем у каприсьего, можно взять 22мм, если ось хорошая и по посадке пролезает в н8 получится как зазор обычной помятой б/у оси 4 сотки. Ближайший наружный диаметр 50мм, учитывая что толщина внешней стенки ступицы миллиметров десять приемлемо, под обойму 56мм или втулку со стенкой 5-7мм мяса маловато останется. 

Всё ерунда, все роликовые.

Остаётся вариант взять каприсий 12649, внутренюю обойму догнать до 21.987мм, внешний диаметр 50мм.

Да, там обойма LM12710

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Апдейт, или полуоффтоп.
Поставил я значица, старый тормозной дицк с новыми подшипниками, все класс, и свалил в ВелНовгород.
Но к конце оно загрохотало так, как никогда до этого((
Обойма вроде не провернулась, они точно были не перетянуты.
ХЗ, еще комплектик подшипников с собой, придется еще раз все махнуть, чтобы доехать до дома.
Заказывать новую кнюклю?
Только Дорман... и полтос((

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, DRB сказал:

Апдейт, или полуоффтоп.
Поставил я значица, старый тормозной дицк с новыми подшипниками, все класс, и свалил в ВелНовгород.
Но к конце оно загрохотало так, как никогда до этого((
Обойма вроде не провернулась, они точно были не перетянуты.
ХЗ, еще комплектик подшипников с собой, придется еще раз все махнуть, чтобы доехать до дома.
Заказывать новую кнюклю?
Только Дорман... и полтос((

Может подшипники не ахти, чо сразу кнюклю? :5:

Link to comment
Share on other sites

В 28.10.2024 в 18:33, DRB сказал:

Приветствую!
В новом модном тормозном дицке ...

По чем диски?

Какая машина?

 

Link to comment
Share on other sites

На "маленьком" паз вектор next так же провернуло подшипник наружний. Проточили ступицу под больший +2мм диаметр. Втулку переходную  на фиксатор локтайт вал-втулка.

Link to comment
Share on other sites

Если кому интересно, опишу следующую серию санта-барбары.
В Великом Новгороде с помощью административного ресурса удалось попасть к чуваку, который был согласен разобрать тапочку, высказать свое экспертное мнение и собрать на новых подшипниках (набор которых теперь всюду ездит со мной :9:)
Я мотался по стройкам в тот день и к ведру заглядывал наездами.
В результате - в старом дицке все обоймы на месте, смазка свежая прекрасная, "люфтов и шумов нет" (с). На ходу были, канеш.
Собрали на новых подшипниках (обоймы старые в диске со следами износа), назвали машинным онанистом (опять блджад) и отправили нах.
Шум на месте. Причем вкл-выкл, независимо ни от чего. Ни от поворота (разная нагрузка внутренний-наружний), ни от торможения (стабилизация люфта). Хз, короче.
Я забил и поехал в домой.
К концу пути страшные грохи (реально очень громкие) превратились просто в подшипниковый шум.
Я хз, мои полномочия всё.
Единственная разница - в новых наружных (с которыми грохотало оба раза) сепаратор металлический, вместо пластикового во всех американских. Но он смотрит внутрь, тереться ему особо не обо что. Но хз.
Короче, едет новый диск пилено-сверленый, и куча новых подшипников и ссальников на запас. Приедет, поменяю, помолясь (с).
Как-то так.

Административный ресурс из новгорода обещал найти исполнителей на втулинье первого диска с провернутой обоймой.
Ежели поеду в следующий раз, прихвачу с собой..

Edited by DRB (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, DRB сказал:

в старом дицке все обоймы на месте, смазка свежая прекрасная, "люфтов и шумов нет"

 

3 часа назад, DRB сказал:

(обоймы старые в диске со следами износа)

 

А право-лево не перепутали? Мало ли посмотрели в исправный кулак и меняли рабочее на новое :crazy:

Link to comment
Share on other sites

Нет, когда разобрали, я притащился смотреть.
Я решил для себя, что изношенные внешние обоймы с новыми подшипниками не очень дружат..

Link to comment
Share on other sites

В рамках дрочерства необходимо проверить осевое и радиальное биение посадочных мест под подшипники  цапфы и ротора. Это может разрушать любые подшипники. 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...