Jump to content
Alexey-NSK

о переходе с R12 на R134a

Recommended Posts

приветствую!

а нельзя ли уйти от возни с R12 перестроив систему на R134a без колхоза?

скажем может на штатное место можно поставить другой узел компрессора с мотором?

 

есть что то на рынке? или какой то опыт может быть у кого то есть?

спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для начала узнать может ли компрессор работать на R134 долго и счастливо, то же самое узнать и про шланги (видел на родных Фордовых даже для систем 80-х наклейки совместимости R12 и R134.

 Еще купить ретро-фит к-кт (на rockauto, например) -  2 штуцера адаптера с  R12 на  R134, они 3 копейки стоят
Далее уже работа кондиционерщиков - какое надо масло зальют и R134 заправят
Это просто мысли вслух, но вроде так в теории

 

Другой компрессор поставить можно (и зачастую даже нужно :) ) вопрос в крепеже и совместимости соединений стоковых магистралей. На 5.0 отлично вкрячивается Sanden 508 и стоковые шланги подходят при соотвествующей задней крышке компрессора. На 4.6 не изучал тему. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В чем именно возня? Особых сложностей в поиске R12 и заправки им в России нет.

Переделка на 134-ый - это по сути нужно менять целиком всю систему. Останется только испаритель.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Переделка на 134-ый - это по сути нужно менять целиком всю систему. Останется только испаритель.

Не совсем. По-разному бывает. Зависит от г.в., компрессора, уплотнений в системе и т.п.. Иногда кроме ретрофита больше ничего не потребуется.

 

 

Но вот соглашусь, проблем с заправкой R12 вроде нет.

И он, кстати, холодит холоднее )  Если правильно вспоминаю, то и греется машина с ним меньше, чем на R134, но это не точно)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну год два три я найду Р12 а дальше хуже.

 

поэтому и мониторю а какие еще варианты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

дооснащение/переоснащение  (или попросто говоря апгрейд) старой модели, для обеспечения возможности работы на новых стандартах

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сколько говорят о вреде 12, а китайцы как его делали, так и будут делать дальше. Пока смысла перехода на 134 не видно. Да и 12 на самом деле холодит лучше

Edited by Иван09 (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 четыре года в каприсе 134-й. 

Когда заправлял - на 12-й были гонения и его в городе не стало.

Рискнул, заправил.

Газ за эти четыре годане выветрился, что меня радует. Значит система исправна. Кондей холодит, но слабо. В жару помогает конечно, но не простынешь, это точно. В межсезонье  хорошо помогает с осушением стёкол.

Все собираюсь перезалить  двенадцатый, но вечно руки не доходят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 четыре года в каприсе 134-й. 

Когда заправлял - на 12-й были гонения и его в городе не стало.

Рискнул, заправил.

Газ за эти четыре годане выветрился, что меня радует. Значит система исправна. Кондей холодит, но слабо. В жару помогает конечно, но не простынешь, это точно. В межсезонье  хорошо помогает с осушением стёкол.

Все собираюсь перезалить  двенадцатый, но вечно руки не доходят.

 

 

безо всяких переделок просто налили и все?

а вот интересно:

https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=9820432&cc=1199549&jsn=388

 

  • Compatible with R134a or R1234YF oil

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

безо всяких переделок просто налили и все?

 

Да. Система была пустая. Вернее там был какой то пшик, но чисто символический. При покупке старый хозяин сказал, что кондей исправен, но за лето фреон где то выходит. Ну я и подумал, что раз где то выветривается, заправлю чем есть. Залил 134-й. А он уже четыре года там )) Теперь вот думаю к лету верну двенадцатый, ибо 134-й в системе от 12-го морозит намного хуже.

Edited by Wuglusskr (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 15.10.2018 в 16:43, Иван09 сказал:

Сколько говорят о вреде 12, а китайцы как его делали, так и будут делать дальше. Пока смысла перехода на 134 не видно. Да и 12 на самом деле холодит лучше

 

проблема еще в том что баллоны есть нет рук кто с ними работает и оборудования. В 2020 году мне один такой налил 12 газ, увидел что стравит ниппель. А перелить обратно у него просто некуда было чтобы ниппель поменять и залить снова.  Негде на прмиер нормально датчик проверить, компрессор посмотреть.. ой а как чо а у нас газ нет ой а как я проверю. Вот это вот все

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько понится старая тема, то у таурасов до 96 года, рассчитанных на 12й газ ставили датчик давления более свежего года на 134й газ и заправляли 134м.

Работал он исправно, но с гораздо меньшей эффективностью.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 07.06.2021 в 07:27, Alexey-NSK сказал:

нет рук кто с ними работает и оборудования. 

В Москве с этим проблем вообще нет. Не в каждой подворотне, но на другой конец города ехать не потребуется

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Vitko сказал:

В Москве с этим проблем вообще нет. 

Ну щас все к вам и приедем, чо уж. )))

По теме- купил r-12 по кило в баллонах, шланг из Китаю, переходники наточил, золотники поменял, один раз заехал к заправщикам, а после сам доливаю. За зиму весь не уходит, где-то треть только. Весной дунул чтобы нормально заработало и вперёд. Оно неверно, конечно, надо довериться профессионалам, но ехать далеко.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Rocketeer сказал:

За зиму весь не уходит, где-то треть только. 

В целом ситуация нездоровая. Смотри, где выносит масло. Ремонтируй и уже заправляй, как положено. Чтобы лет на 15 хватило.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Vitko сказал:

Смотри, где выносит масло

На сальник компрессора можно обсмотреться,но так и не увидеть. А он - наиболее частая причина утечек.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, ford1972s сказал:

На сальник компрессора можно обсмотреться,но так и не увидеть. А он - наиболее частая причина утечек.

С фига ли? у него же гайка становится грязной. Я, конечно, не очень много компрессоров повидал. Но все, у кого был проблемный ссальник - выглядели именно так.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У такого,который за летний период потихоньку сдувается,даже за месяц, следов вообще не будет. И если снять пластину и замылить,редко пузырь надувает. Были и такие,что оттуда брызгать начинает, как правило,такую систему вообще не заправишь. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сальник тоже менял. И кольца на кожухе. Масло пока есть. 300 грамм за год вредно для озона, конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заменять на R134 рано или поздно всё равно придётся - уже сейчас R12 достать стало сложнее и год от года это будет усугубляться.
В общем замена на R134a - не такая ужасная задача. Снять и вымыть компрессор придётся, придётся заменить осушитель (просто потому что оттуда уже ничего не вычистить и вообще он уже старый, своё отходил) и ТРВ (терморегулирующий вентиль, у R12 и R134 разные условия работы). Ну и резинки и штуцеры - у многих кондейщиков их просто уже нет под R12.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не придется.  Мир находит целесообразные решения, r12 не пропадет. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 11.06.2021 в 15:21, Котозверь сказал:

ТРВ (терморегулирующий вентиль, у R12 и R134 разные условия работы)

 

он продается? Есть КИТы чтоб пререкинуть все комплексно? как оно на практике выглядит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забейте на ТРВ. Пару раз его ставил от 12го на систему 134, всё осталось так же. Для особо рукастых - в нем есть винт подстройки снизу. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, ford1972s said:

Забейте на ТРВ. Пару раз его ставил от 12го на систему 134, всё осталось так же. Для особо рукастых - в нем есть винт подстройки снизу. 


Теоретически вообще можно заправить систему под R12 хладагентом 134-м и оно даже будет работать, правда судьба компрессора может оказаться печальной. Совсем "на минималках" - просто промыть систему от старого масла (там что-то вроде парафина) и заправить новый хладагент. 

10 hours ago, Alexey-NSK said:

 

он продается? Есть КИТы чтоб пререкинуть все комплексно? как оно на практике выглядит?


Киты в интернете встречал, но они были весьма дорогими. Подобрать по деталям и приехать к нормальному кондиционерщику выйдет бюджетнее.

On 6/11/2021 at 7:12 PM, Димон said:

Не придется.  Мир находит целесообразные решения, r12 не пропадет. 

 

 

Было бы хорошо. Но как-то мало верится в это в мире Греты Тунберг.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...