Перейти к содержанию

Требуется помощь коллективного разума.


Recommended Posts

  • Replies 89
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

трясется в такт пульсациям вакуума.обычно это говорит о троении.

Троение не ощущается...

 

На здоровом моторе вакуум почти не пульсирует.

Так что же делать? Как лечить мотор?
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Заткни вход воздуха рукой до дросселя.

Для чего? Что тем самым удастся проверить?

Машина наверное может заглохнуть.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сегодня проверил релюхи, все работают.

Пробовал затыкать впуск до дроселя, машина глохнет.

 

При проверки реле и питания самого MAF не понял по какому принципу мозги дают массу по выходу burn-off control на MAF Sensor Burn-off Relay?

Что это за реле и для чего оно подает плюс на MAF?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

По схемке выше одно реле питает, второе предотвращает выгорание сенсора.

Вот спасибо :11:

Кстати машина фаер 5,0 TPI 1988г

Эта схема подходит под нее?

Я вот и хочу проверить все эти релюхи чтобы убедится что маф плохой, а то он не дешево стоит ;)

Мерить сигнальное напряжение и сравнивать со спецификациями. Изменено пользователем root (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Решил копнуть и вот:

 

Этот маф производства Бош. Очень горячий сенсор, нагревается до 100 градусов.

 

Burn off реле 2 секунды нагревает спираль после стопа мотора, чтобы сжигать всякие остатки в тракте, которые осаживаются на спираль.

 

Оба реле надо периодически менять.

Если не менять (burn off relay), то будут проблемы со стартом мотора.

Изменено пользователем root (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вольтаж мафа надо сравнить с калибровочной таблицей.

Изменено пользователем root (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Понял когда срабатывает burn-off relay, сразу после выключения зажигания. Подает питание на соответствующий контакт мафа.

 

 

Подключился к мафу чтобы измерить напряжение которое он выдает. Мотор изначально был холодный. После запуска показания были 0,1v, а после того как мотор почти прогрелся стал выдавать 0v и при открытии дросселя никаких изменений нет.

Нашел в нете инфу, из которой понял что на ХХ он должен выдавать сигнал в 0,4-0,8v и с ростом оборотов увеличивать напряжение.

Думаю что мафу точное пришел конец.

Вот та инфа по которой ориентировался:MAF sensor output to the computer depends on the type of sensor used. The hot wire version, which Bosch introduced back in '79 on its LH-Jetronic fuel injection systems and is used on a number of multiport systems including GM's 5.0L and 5.7L Tuned Port Injection (TPI) engines, generates an analog voltage signal that varies from 0 to 5 volts. Output at idle is usually 0.4 to 0.8 volts increasing up to 4.5 to 5.0 volts at wide open throttle.

 

Вот с этого сайта взято: www.aa1car.com/library/maf_sensors.htm

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Только одно мне непонятно, почему сканер показывает расход воздуха когда маф отключен??

Если есть ошибки по MAF, то расход берётся как расчётное значение, исходя из TPS и RPM.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

т.е. сканер показывает не параметр датчика, а участвующее в обсчете режима работы значение?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну не совсем так.

У GM есть RAW DATA - это то что берётся непосредственно с датчиков и пересчитывается в физические величины, а есть DEFAULTED DATA - это параметры, значения которых заменяются константами или вычисляются иными способами при отказе основного источника данных.

Что именно показывает сканер можно только догадываться, но некие закономерности есть.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Т.е. когда у впрыска MFI на моторе 3.8 мы смотрим параметр ED21 = 9.7 - не факт, что это именно то, что присутствует на выходе расходомера? Вот сука. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да-да. Это я понял. Просто я считал, что сканер - это удобная альтернатива прямым измерениям на датчиках. То, что делает работу продуктивнее. 

А теперь оказывается, что сканер не обязательно показывает именно параметры датчиков. А это - печально. Потому что, как говорил Дима Луговой: "Лучше никакой информации, чем неправильная".

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А теперь оказывается, что сканер не обязательно показывает именно параметры датчиков.

Не, Вить, отложи панику всторонку, потом пригодится :)

Если сканер показывает напряжение с датчика, то это оно и есть. Для мафа с частотным выходом показывает частоту.

Если у сканера в названии параметра есть слово sensor - то это почти 146% честные данные без подстановки.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Поменяйте регулятор давления топлива, либо для начала заприте обратку для теста на "провалы", по симптомам похоже на недостаточное обогащение, снятый разъем с мафа просто добавил время впрыска и проблема якобы устранилась.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Поменяйте регулятор давления топлива, либо для начала заприте обратку для теста на "провалы", по симптомам похоже на недостаточное обогащение, снятый разъем с мафа просто добавил время впрыска и проблема якобы устранилась.

А то что сигнала с мафа нет, это как понимать?

И я уже писал что давление не проседает, увеличивается с открытием дросселя.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

погоняй маф на холостых на осциллографе) тайминги и параметры пилы щас не скажу но инфа гуглится и открыта. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ну какая пила, молчите чем муку распылять. 

по теме - маф сломался . 

я замечал старение у bosch датчиков расхода , так что если купить старый бу , сомневаюсь что машина  полетит. 

мне в старые времена удавалось подправить сигнал сатрого мафа bosch ( авто с ситемой bosch HFM)   простой схемой линейной коррекции .  Схема  меняла сигнал MAF U(вых) = U( вх )*K +B   

удавалось настроить  Воздух/топливо и достичь прыткости мотора. К был примерно 1.2 .

Если бы я сейчас решал бы такую проблему - я бы сделал на контроллере конвертер аналогового сигнала и настроил бы его на режимах движения , ориентируясь на широкополосный кислородный датчик. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...