Wuglusskr Опубликовано 17 июня, 2015 Share Опубликовано 17 июня, 2015 Я, наоборот, беру более короткий рычаг. ... Но с размерами гаек - драма. тут конечно каждому свое. Мне на длинном рычаге упор почувствовать проще. )) с гайками примерно так же Только спасает то, что у японцев, кои я ковыряю в основном, используются исключительно размеры 10-12-14мм. Гайка/болт с головой на 17 уже редкость, а 19 и выше во всем автомобиле единицы. Поэтому с визуализацией проблем не возникает. А вот как попадает в ремонт что либо не азиатское - полный алес капут! Один узел могут держать метизы трех-четырех размеров На эту тему японцев просто обажаю! автомобиль можно разобрать крестовой отверткой и пятью размерами головок-ключей. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
wx Опубликовано 17 июня, 2015 Share Опубликовано 17 июня, 2015 это не ключ. Это муйня. Он вообще не дает чувства "упора" резьбы. Да и точности по этой шкале не увидишь. Так сказать - имею мнение... Грамотный специалист сам знает какой инструмент требуется в конкретной ситуации. А не грамотный пользователь интернета может иметь свое мнение и что-то доказывать окружающим. :о) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Dan757 Опубликовано 17 июня, 2015 Автор Share Опубликовано 17 июня, 2015 Как раз мелочь я тяну "от руки". Каким то макаром чувствую когда болт или резьба "поплыть" может.. Ломаю чрезвычайно редко. Ха, сломанные были чуть ни уникальным случаем, причем именно с динамометром. Остальное это в основном прикипевшие прокачные штуцеры тормозов. А непосредственно инициировало вопрос, что когда тянул поддон коробки после замены масла, тоже тема - вроде прокладку уже начинает выдавливать, но по предыдущему опыту знаешь, что остановиться на достигнутом усилии - начнет "сопливить". Поэтому затягиваешь еще слегка. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Wuglusskr Опубликовано 17 июня, 2015 Share Опубликовано 17 июня, 2015 Грамотный специалист сам знает какой инструмент требуется в конкретной ситуации. А не грамотный пользователь интернета может иметь свое мнение и что-то доказывать окружающим. :о) вот в этом наши суждения сходятся)) а ключ - гавно.. Ты думаешь, я бы так сказал, если бы не имел такого? Ну.. хотя... для грамотных пользователей интернета пойдет.. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
gasgas Опубликовано 17 июня, 2015 Share Опубликовано 17 июня, 2015 Если динамик пружинный, не забывайте отпускать его. А то пружина подсядет со временем Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
alex005 Опубликовано 22 июня, 2015 Share Опубликовано 22 июня, 2015 вот в этом наши суждения сходятся)) а ключ - гавно.. Ты думаешь, я бы так сказал, если бы не имел такого? Ну.. хотя... для грамотных пользователей интернета Ключ реальное гумно, не одно ведро собрано. Сначала стрелка мозги выносит, потом шкала с болтов отходит. Динаму лучше брать качественную. Только после пользования ослаблять пружину. Иначе на поверку. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
olesih Опубликовано 22 июня, 2015 Share Опубликовано 22 июня, 2015 А сколько это было в %? Просто если ты тянул 30 и расхождение 3 - это всего 10%, что вполне приемлимо. к сожалению эти 10% не до тяги привели к пробою прокладки причём сразу показало.,а в случае когда усилие больше чем требовалось наблюдал как болты тянутся в голове. Сейчас говорю о том.что сам наблюдал правда на грузовом дизеле. какой марки инструмент? как долго в использовании? как хранился? тут много факторов решает По марки не помню,брал у друга для ремонта.похож на обозначенный выше Alca, после того как пришлось второй раз голову снимать повёз на калибровку. ключ в работе постоянно в мастерской, хранится в кейсе. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
LotaR Опубликовано 22 июня, 2015 Share Опубликовано 22 июня, 2015 А я все что до 25 ньютонов шуруповертом заворачиваю. Что касается акпп, крышек всяких типо мостовой - вообще самое то. На суровые болты которые с трубой только отворачиваются дина редко канает. Мотористу без дины никак это факт ну или видел пару раз электрогайковерт хитачи 0-50 н*м... шкивы старые, ступичные гайки ну и все остальное где именно недокрутишь отвалиться а перекрутишь развалиться вот только где он посути и нужен. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
wx Опубликовано 22 июня, 2015 Share Опубликовано 22 июня, 2015 Ключ реальное гумно, не одно ведро собрано. Сначала стрелка мозги выносит, потом шкала с болтов отходит. Динаму лучше брать качественную. Только после пользования ослаблять пружину. Иначе на поверку. Хотелось бы посмотреть как стрелка может мозги выносить и как шкала с болтов отходит на прецизионном измерительном инструменте Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
3XL Опубликовано 24 июня, 2015 Share Опубликовано 24 июня, 2015 это не ключ. Это муйня. Он вообще не дает чувства "упора" резьбы. Да и точности по этой шкале не увидишь. Так сказать - имею мнение... Дино-ключ по умолчанию подразумевает или новый крепеж, или такой, который сломать не реально. В случае с крепежом б/у я все же предпочитаю длинный рычаг и "внутреннее чувство" Крепеж всегда должен быть новым, б/у это не крепеж. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Dan757 Опубликовано 24 июня, 2015 Автор Share Опубликовано 24 июня, 2015 (изменено) Крепеж всегда должен быть новым, б/у это не крепеж. Фраза, конечно, очень красивая. Уточняющий вопрос: ты каждый раз, например, при смене масла в АКПП, все болтики крепления поддона на новые меняешь? Или сейчас окажется, что бывает КРЕПЁЖ, а бывает... так... крепёж... Изменено 24 июня, 2015 пользователем Dan757 (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gasoline Опубликовано 24 июня, 2015 Share Опубликовано 24 июня, 2015 Крепеж всегда должен быть новым, б/у это не крепеж. Колёсные гайки со шпильками тоже меняются каждый раз при снятии колеса? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Panz Опубликовано 24 июня, 2015 Share Опубликовано 24 июня, 2015 Крепеж всегда должен быть новым, б/у это не крепеж.Чушь полная. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
валилий Опубликовано 24 июня, 2015 Share Опубликовано 24 июня, 2015 а где они, эти самые ключи калибруются? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Dan757 Опубликовано 24 июня, 2015 Автор Share Опубликовано 24 июня, 2015 Колёсные гайки со шпильками тоже меняются каждый раз при снятии колеса? Я хотел это тоже уточнить, но решил не заходить сразу с козырей. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gasoline Опубликовано 24 июня, 2015 Share Опубликовано 24 июня, 2015 (изменено) Я хотел это тоже уточнить, но решил не заходить сразу с козырей. Лучше уж старый американский-японский-немецский крепёж, чем отечественно-китайское пластилиновое дерьмо. Опыты не так давно проводил: У оцинкованного болта м10 прочностью 8.8, со строительного рынка резьба "пошла" при затяжке 26нм. Автомобильный крепёж такой же гавёный. У японского болта с такими же характеристиками резьбы "пошла" при 40нм. Дюймовый болт с похожей резьбой так же при 40нм "оголился" Всё было не калёное. Изменено 24 июня, 2015 пользователем Gasoline (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
LotaR Опубликовано 24 июня, 2015 Share Опубликовано 24 июня, 2015 Ну бывает люди страдают от избыточной педантичности, но и как правило не эксплуатируют старые машины. Я как то описывал вариант по ремонту короьки как раз, где капиталка это замена гидроблока+корпуса+механизма+... а надо было подложечку просто сделать. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
3XL Опубликовано 25 июня, 2015 Share Опубликовано 25 июня, 2015 Фраза, конечно, очень красивая. Уточняющий вопрос: ты каждый раз, например, при смене масла в АКПП, все болтики крепления поддона на новые меняешь? Или сейчас окажется, что бывает КРЕПЁЖ, а бывает... так... крепёж... Отвечаю. Когда в школе мы учились в УПК (это было еще при Сталине в СССР) на специальности "слесарь-сборщик", то нас учили, что при сборке крепеж тянется. В том смысле, что нагрузка меняет геометрию резьбы и самого тела крепежа. Крепеж, который закручивается динамометрическим ключем, очевидно должен соотвествовать прилагаемому усилию, как минимум. Не факт, что бу крепеж не имеет внутренних напряжений, трещин, нарушений геометрии резьбы и прочей ерунды. Поэтому тот крепеж, который надо затягивать спец ключем, лучше использовать однократно. Тот крепеж, который служит для закрепления чего-то "чтобы держалось и не падало", может быть сколько угодно многократным. И да: отмачивание ветхозаветных винтиков в жижах и их использование - это всё от бедности, ничего хорошего в этом нет. Просто надо быть готовым к тому, что с этим винтиком что-то может пойти не так в любой момент. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Grizvold Опубликовано 25 июня, 2015 Share Опубликовано 25 июня, 2015 Отвечаю. Когда в школе мы учились в УПК (это было еще при Сталине в СССР) на специальности "слесарь-сборщик", то нас учили, что при сборке крепеж тянется. В том смысле, что нагрузка меняет геометрию резьбы и самого тела крепежа. Крепеж, который закручивается динамометрическим ключем, очевидно должен соотвествовать прилагаемому усилию, как минимум. Не факт, что бу крепеж не имеет внутренних напряжений, трещин, нарушений геометрии резьбы и прочей ерунды. Поэтому тот крепеж, который надо затягивать спец ключем, лучше использовать однократно. Тот крепеж, который служит для закрепления чего-то "чтобы держалось и не падало", может быть сколько угодно многократным. И да: отмачивание ветхозаветных винтиков в жижах и их использование - это всё от бедности, ничего хорошего в этом нет. Просто надо быть готовым к тому, что с этим винтиком что-то может пойти не так в любой момент. Это касается крепежа из говнолина.Делается такой как раз таки для того чтоб дурак не испортил деталь(которая сложнее в изгтовлении чем новый метиз) Тем более спорно,ведь резьба на болте деформируется раньше резьбы в теле детали или на гайке,при прочих равных. И момент зятяжки определяет даже длина рожкового ключа,так что опытные слесарь затянет без динамоключа как я с ключом. Отмачивание и прочее используется только из-за незазищенности резьбы,поглядеть инструкции на советских заводах-почти всегда деталь окрашивалась после сборки,это уже защита,не говоря уже о смазках резьбы и самой резьбы,она тоже разная по форме и качеству исполнения. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
antonx Опубликовано 25 июня, 2015 Share Опубликовано 25 июня, 2015 Это касается крепежа из говнолина.Делается такой как раз таки для того чтоб дурак не испортил деталь(которая сложнее в изгтовлении чем новый метиз) Тем более спорно,ведь резьба на болте деформируется раньше резьбы в теле детали или на гайке,при прочих равных. И момент зятяжки определяет даже длина рожкового ключа,так что опытные слесарь затянет без динамоключа как я с ключом. Отмачивание и прочее используется только из-за незазищенности резьбы,поглядеть инструкции на советских заводах-почти всегда деталь окрашивалась после сборки,это уже защита,не говоря уже о смазках резьбы и самой резьбы,она тоже разная по форме и качеству исполнения. нет 3хл прав абсолютно, наверное впервые на моей памяти лол просто если болт м10 например держит кожух вентилятора то потянуть его никак не выйдет если он не пластиковый резьбы страдают в меньшей степени, растяжение болта можно измерить и определить спец инструментом Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Dan757 Опубликовано 25 июня, 2015 Автор Share Опубликовано 25 июня, 2015 (изменено) Когда в школе мы учились в УПК (это было еще при Сталине в СССР) на специальности "слесарь-сборщик", Поэтому тот крепеж, который надо затягивать спец ключем, лучше использовать однократно. Вот тут и кроется ошибка (ну или особенности, кому как удобнее) советского воспитания и машиностроения. Если посмотреть мануальник на какой-нибудь Москвич, то усилия будут указаны для некоторых болтов, крепящих части мотора типа головки блока, и для болтов, которые надо тянуть СО ВСЕЙ ДУРИ. Я даже от представителей "старшего поколения", которым приходилось тянуть ступичную гайку на 41м Москвиче слышал версию, что типа динамометрический ключ помогает как-то там увеличить усилие. Отличие же "западнического" подхода состоит в том, что момент указан ДЛЯ ВСЕХ крепежных элементов. Не потому, что их нужно тянуть "почти со всей дури, но чуть слабее", а просто потому что для каждого болта/гайки существует необходимый и достаточный момент. Который не обязательно находится вблизи предела текучести. Ограничителем усилия вполне может выступать, например, прижимаемая прокладка или необходимость соблюдения правильной геометрии прикручиваемой пластины. Как-то так... P.S. Кстати, в более чем профессиональном видосе о переборке AOD-E из темы "своими силами", ни один крепежный болт не был заменен. Несмотря на использование в некоторых случаях динамометрического ключа (как раз в описанных мною целях). Изменено 25 июня, 2015 пользователем Dan757 (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
LotaR Опубликовано 25 июня, 2015 Share Опубликовано 25 июня, 2015 Напрасно вы спорите товащи. Машина это просто машина... это не кран ни корабль и не бульдозер где нужны редукторные ключи и прочий ужас... я как то долго сомневался по поводу винтиков заднего кардана у тахи, но по факту два года ездил и два года и сомневался Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
3XL Опубликовано 25 июня, 2015 Share Опубликовано 25 июня, 2015 Вот тут и кроется ошибка (ну или особенности, кому как удобнее) советского воспитания и машиностроения. Если посмотреть мануальник на какой-нибудь Москвич, то усилия будут указаны для некоторых болтов, крепящих части мотора типа головки блока, и для болтов, которые надо тянуть СО ВСЕЙ ДУРИ. Отличие же "западнического" подхода состоит в том, что момент указан ДЛЯ ВСЕХ крепежных элементов. P.S. Кстати, в более чем профессиональном видосе о переборке AOD-E из темы "своими силами", ни один крепежный болт не был заменен. Несмотря на использование в некоторых случаях динамометрического ключа (как раз в описанных мною целях). Не вижу противоречий. Написано - не написано, это не отменяет общих принципов. Есть мануальчики на москвичи, где тоже указаны все моменты. Если кино про АОДЕ от производителя, то значит так и задумано. )) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.