Перейти к содержанию

А кто реально использует динамометрические ключи?


Recommended Posts

Я, наоборот, беру более короткий рычаг. ... Но с размерами гаек - драма. 

тут конечно каждому свое. Мне на длинном рычаге упор почувствовать проще.

 

)) с гайками примерно так же :9: 

Только спасает то, что у японцев, кои я ковыряю в основном, используются исключительно размеры 10-12-14мм. Гайка/болт с головой на 17 уже редкость, а 19 и выше во всем автомобиле единицы. Поэтому с визуализацией проблем не возникает. А вот как попадает в ремонт что либо не азиатское - полный алес капут!  Один узел могут держать метизы трех-четырех размеров :13:  На эту тему японцев просто обажаю! автомобиль можно разобрать крестовой отверткой и пятью размерами головок-ключей.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

это не ключ. Это муйня. Он вообще не дает чувства "упора" резьбы. Да и точности по этой шкале не увидишь.

Так сказать - имею мнение...

Грамотный специалист сам знает какой инструмент требуется в конкретной ситуации. А не грамотный пользователь интернета может иметь свое мнение и что-то доказывать окружающим.

:о)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Как раз мелочь я тяну "от руки". Каким то макаром чувствую когда болт или резьба "поплыть" может.. Ломаю чрезвычайно редко.

 

Ха, сломанные были чуть ни уникальным случаем, причем именно с динамометром. Остальное это в основном прикипевшие прокачные штуцеры тормозов.

 

А непосредственно инициировало вопрос, что когда тянул поддон коробки после замены масла, тоже тема - вроде прокладку уже начинает выдавливать, но по предыдущему опыту знаешь, что остановиться на достигнутом усилии - начнет "сопливить". Поэтому затягиваешь еще слегка.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Грамотный специалист сам знает какой инструмент требуется в конкретной ситуации. А не грамотный пользователь интернета может иметь свое мнение и что-то доказывать окружающим.

:о)

вот в этом наши суждения сходятся))

а ключ - гавно..  Ты думаешь, я бы так сказал, если бы не имел такого? ;) 

Ну.. хотя... для грамотных пользователей интернета пойдет.. :b

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вот в этом наши суждения сходятся))

а ключ - гавно..  Ты думаешь, я бы так сказал, если бы не имел такого? ;)

Ну.. хотя... для грамотных пользователей интернета

Ключ реальное гумно, не одно ведро собрано. Сначала стрелка мозги выносит, потом шкала с болтов отходит. Динаму лучше брать качественную. Только после пользования ослаблять пружину. Иначе на поверку.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А сколько это было в %?

Просто если ты тянул 30 и расхождение 3 - это всего 10%, что вполне приемлимо. 

к сожалению эти 10% не до тяги привели к пробою прокладки причём сразу показало.,а в случае когда усилие больше  чем требовалось наблюдал как болты  тянутся в голове. Сейчас говорю о том.что сам наблюдал правда на грузовом дизеле. 

какой марки инструмент? как долго в использовании? как хранился? тут много факторов решает

По марки не помню,брал у друга для ремонта.похож на обозначенный выше Alca, после того как пришлось второй раз голову снимать повёз на калибровку. ключ в работе постоянно в мастерской, хранится в кейсе.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А я все что до 25 ньютонов шуруповертом заворачиваю. Что касается акпп, крышек всяких типо мостовой - вообще самое то. На суровые болты которые с трубой только отворачиваются дина редко канает. Мотористу без дины никак это факт ну или видел пару раз электрогайковерт хитачи 0-50 н*м... шкивы старые, ступичные гайки ну и все остальное где именно недокрутишь отвалиться а перекрутишь развалиться вот только где он посути и нужен.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ключ реальное гумно, не одно ведро собрано. Сначала стрелка мозги выносит, потом шкала с болтов отходит. Динаму лучше брать качественную. Только после пользования ослаблять пружину. Иначе на поверку.

Хотелось бы посмотреть как стрелка может мозги выносить и как шкала с болтов отходит на прецизионном измерительном инструменте  :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

это не ключ. Это муйня. Он вообще не дает чувства "упора" резьбы. Да и точности по этой шкале не увидишь.

Так сказать - имею мнение...

 

Дино-ключ по умолчанию подразумевает или новый крепеж, или такой, который сломать не реально. В случае с крепежом б/у я все же предпочитаю длинный рычаг и "внутреннее чувство"

 

Крепеж всегда должен быть новым, б/у это не крепеж.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Крепеж всегда должен быть новым, б/у это не крепеж.

 

Фраза, конечно, очень красивая.

Уточняющий вопрос: ты каждый раз, например, при смене масла в АКПП, все болтики крепления поддона на новые меняешь?

Или сейчас окажется, что бывает КРЕПЁЖ, а бывает... так... крепёж...

Изменено пользователем Dan757 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Крепеж всегда должен быть новым, б/у это не крепеж.

Колёсные гайки со шпильками тоже меняются каждый раз при снятии колеса?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Колёсные гайки со шпильками тоже меняются каждый раз при снятии колеса?

 

Я хотел это тоже уточнить, но решил не заходить сразу с козырей. :7:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я хотел это тоже уточнить, но решил не заходить сразу с козырей. :7:

Лучше уж старый американский-японский-немецский крепёж, чем отечественно-китайское пластилиновое дерьмо.

Опыты не так давно проводил:

У оцинкованного болта м10 прочностью 8.8, со строительного рынка резьба "пошла" при затяжке 26нм. Автомобильный крепёж такой же гавёный.

У японского болта с такими же характеристиками резьбы "пошла" при 40нм.

Дюймовый болт с похожей резьбой так же при 40нм "оголился" 

Всё было не калёное.

Изменено пользователем Gasoline (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну бывает люди страдают от избыточной педантичности, но и как правило не эксплуатируют старые машины. Я как то описывал вариант по ремонту короьки как раз, где капиталка это замена гидроблока+корпуса+механизма+... а надо было подложечку просто сделать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Фраза, конечно, очень красивая.

Уточняющий вопрос: ты каждый раз, например, при смене масла в АКПП, все болтики крепления поддона на новые меняешь?

Или сейчас окажется, что бывает КРЕПЁЖ, а бывает... так... крепёж...

 

Отвечаю.

 

Когда в школе мы учились в УПК (это было еще при Сталине в СССР) на специальности "слесарь-сборщик", то нас учили, что при сборке крепеж тянется. В том смысле, что нагрузка меняет геометрию резьбы и самого тела крепежа.

Крепеж, который закручивается динамометрическим ключем, очевидно должен соотвествовать прилагаемому усилию, как минимум. Не факт, что бу крепеж не имеет внутренних напряжений, трещин, нарушений геометрии резьбы и прочей ерунды.

Поэтому тот крепеж, который надо затягивать спец ключем, лучше использовать однократно.

Тот крепеж, который служит для закрепления чего-то "чтобы держалось и не падало", может быть сколько угодно многократным.

 

И да: отмачивание ветхозаветных винтиков в жижах и их использование - это всё от бедности, ничего хорошего в этом нет. Просто надо быть готовым к тому, что с этим винтиком что-то может пойти не так в любой момент.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Отвечаю.

 

Когда в школе мы учились в УПК (это было еще при Сталине в СССР) на специальности "слесарь-сборщик", то нас учили, что при сборке крепеж тянется. В том смысле, что нагрузка меняет геометрию резьбы и самого тела крепежа.

Крепеж, который закручивается динамометрическим ключем, очевидно должен соотвествовать прилагаемому усилию, как минимум. Не факт, что бу крепеж не имеет внутренних напряжений, трещин, нарушений геометрии резьбы и прочей ерунды.

Поэтому тот крепеж, который надо затягивать спец ключем, лучше использовать однократно.

Тот крепеж, который служит для закрепления чего-то "чтобы держалось и не падало", может быть сколько угодно многократным.

 

И да: отмачивание ветхозаветных винтиков в жижах и их использование - это всё от бедности, ничего хорошего в этом нет. Просто надо быть готовым к тому, что с этим винтиком что-то может пойти не так в любой момент.

Это касается крепежа из говнолина.Делается такой как раз таки для того чтоб дурак не испортил деталь(которая сложнее в изгтовлении чем новый метиз)

 

Тем более спорно,ведь резьба на болте деформируется раньше резьбы в теле детали или на гайке,при прочих равных.

И момент зятяжки определяет даже длина рожкового ключа,так что опытные слесарь затянет без динамоключа как я с ключом.

Отмачивание и прочее используется только из-за незазищенности резьбы,поглядеть инструкции на советских заводах-почти всегда деталь окрашивалась после сборки,это уже защита,не говоря уже о смазках резьбы и самой резьбы,она тоже разная по форме и качеству исполнения.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это касается крепежа из говнолина.Делается такой как раз таки для того чтоб дурак не испортил деталь(которая сложнее в изгтовлении чем новый метиз)

 

Тем более спорно,ведь резьба на болте деформируется раньше резьбы в теле детали или на гайке,при прочих равных.

И момент зятяжки определяет даже длина рожкового ключа,так что опытные слесарь затянет без динамоключа как я с ключом.

Отмачивание и прочее используется только из-за незазищенности резьбы,поглядеть инструкции на советских заводах-почти всегда деталь окрашивалась после сборки,это уже защита,не говоря уже о смазках резьбы и самой резьбы,она тоже разная по форме и качеству исполнения.

нет 3хл прав абсолютно, наверное впервые на моей памяти лол

просто если болт м10 например держит кожух вентилятора то потянуть его никак не выйдет если он не пластиковый

резьбы страдают в меньшей степени, растяжение болта можно измерить и определить спец инструментом 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Когда в школе мы учились в УПК (это было еще при Сталине в СССР) на специальности "слесарь-сборщик",

 

Поэтому тот крепеж, который надо затягивать спец ключем, лучше использовать однократно.

 

Вот тут и кроется ошибка (ну или особенности, кому как удобнее) советского воспитания и машиностроения.

 

Если посмотреть мануальник на какой-нибудь Москвич, то усилия будут указаны для некоторых болтов, крепящих части мотора типа головки блока, и для болтов, которые надо тянуть СО ВСЕЙ ДУРИ. :)

Я даже от представителей "старшего поколения", которым приходилось тянуть ступичную гайку на 41м Москвиче слышал версию, что типа динамометрический ключ помогает как-то там увеличить усилие. :7::)

 

Отличие же "западнического" подхода состоит в том, что момент указан ДЛЯ ВСЕХ крепежных элементов. Не потому, что их нужно тянуть "почти со всей дури, но чуть слабее", а просто потому что для каждого болта/гайки существует необходимый и достаточный момент. Который не обязательно находится вблизи предела текучести.

 

Ограничителем усилия вполне может выступать, например, прижимаемая прокладка или необходимость соблюдения правильной геометрии прикручиваемой пластины.

 

Как-то так...

 

P.S. Кстати, в более чем профессиональном видосе о переборке AOD-E из темы "своими силами", ни один крепежный болт не был заменен. Несмотря на использование в некоторых случаях динамометрического ключа (как раз в описанных мною целях).

Изменено пользователем Dan757 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Напрасно вы спорите товащи. Машина это просто машина... это не кран ни корабль и не бульдозер где нужны редукторные ключи и прочий ужас... я как то долго сомневался по поводу винтиков заднего кардана у тахи, но по факту два года ездил и два года и сомневался

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот тут и кроется ошибка (ну или особенности, кому как удобнее) советского воспитания и машиностроения.

 

Если посмотреть мануальник на какой-нибудь Москвич, то усилия будут указаны для некоторых болтов, крепящих части мотора типа головки блока, и для болтов, которые надо тянуть СО ВСЕЙ ДУРИ. :)

 

 

Отличие же "западнического" подхода состоит в том, что момент указан ДЛЯ ВСЕХ крепежных элементов.

 

P.S. Кстати, в более чем профессиональном видосе о переборке AOD-E из темы "своими силами", ни один крепежный болт не был заменен. Несмотря на использование в некоторых случаях динамометрического ключа (как раз в описанных мною целях).

 

Не вижу противоречий.  Написано - не написано, это не отменяет общих принципов.  Есть мануальчики на москвичи, где тоже указаны все моменты.

 

Если кино про АОДЕ от производителя, то значит так и задумано. ))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...