Jump to content
Andy

Dodge Caravan III и Chrysler Voyager III изготовление и замена порогов, ремонт низа дверей.

Recommended Posts

Делал весной-летом.

Вот такая гнилуха была в исходном варианте -

Левая сторона перед вскрытием.

med_gallery_3491_10_23523.jpg

 

med_gallery_3491_10_36307.jpg

 

med_gallery_3491_10_63784.jpg

 

Чтобы добраться до передней части порога пришлось снять крыло. Да и низ его варить тоже надо. Кроме того снял и переднюю дверь -

med_gallery_3491_10_26468.jpg

 

Чистим... Ковыряем...

под передней стойкой -

med_gallery_3491_10_4393.jpg

 

Под средней стойкой -

med_gallery_3491_10_64680.jpg

 

Под задней стойкой -

med_gallery_3491_10_71010.jpg

 

med_gallery_3491_10_69342.jpg

 

med_gallery_3491_10_75412.jpg

 

Вскрываем...

от задницы -

med_gallery_3491_10_10196.jpg

 

med_gallery_3491_10_84126.jpg

 

med_gallery_3491_10_8177.jpg

 

под левой передней дверью -

med_gallery_3491_10_22896.jpg

 

med_gallery_3491_10_98687.jpg

 

med_gallery_3491_10_6394.jpg

 

грёбаный пенопласт - концентратор влаги = коррозии под средней стойкой (как и под всеми) -

med_gallery_3491_10_64139.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Форма поречного сечения передней части порога (под передней дверью) и задней (под задней дверью) отличаются. Отрезав от разных участков поперечные полосы шириной 50 мм получил образцы для дружественных гибщиков -

med_gallery_3491_10_25626.jpg

 

Образцы были отданы. Предварительно было сказано: "не ссы сделаем!" ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

... но гнульщики отказались. "9-ть гибов на одной детали, разные радиусы, нет инструмента. Давай сделаем упрощённую форму... Нет, подумал я, упрощённая форма не для нас. Обратился ко мне друг сделать машину для его брата по возможности очень хорошо. Готовые пороги ждать ещё... Да и будут они сделаны х.з. из чего... Решил, а не сделать ли мне их из оцинковки 1,5 мм толщиной? Да и сделал.

Черчение в автокаде. Справа сами пороги, в центре матрица+пуансон (поперечное сечение), слева форма для лазерной резки.

med_gallery_3491_10_11192.jpg

Принципиально, матрица и пуансон в моём случае это поперечные элементы связанные между собой стальными уголками, полосами и прутьями диаметров соответствующих радиусам гиба. Одна из сторон заготовки прижимается к матрице намертво, противоположная свободна. Обе стороны заготовки отрезаны с припуском. Гиб порога, который снизу примыкает к кузову сразу не делаю, т.к. нижняя поверхность порога расширяется к задней части машины (клин). По этой причине пришлось бы делать 2 штампа - под каждую сторону свой. Следовательно, последний гиб на левом и правом пороге делался на сварочной плите вручную. Припуск после гибов отрезался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изготовление матрицы для переднего порога.

Поперечные элементы базируются на профильной трубе 60х60 мм

med_gallery_3491_10_71308.jpg

 

Почти готово

med_gallery_3491_10_37235.jpg

 

готово

med_gallery_3491_10_26733.jpg

 

Матрица

med_gallery_3491_10_68089.jpg

 

med_gallery_3491_10_32725.jpg

 

в паре

med_gallery_3491_10_64804.jpg

 

med_gallery_3491_10_44324.jpg

 

вот так это работало

med_gallery_3491_10_28344.jpg

 

Проба. Слева доделана пластина зажима полки заготовки -

med_gallery_3491_10_85112.jpg

 

Проверка соответствия оригиналу -

med_gallery_3491_10_441.jpg

 

med_gallery_3491_10_41239.jpg

 

med_gallery_3491_10_16822.jpg

 

med_gallery_3491_10_9805.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо ;)

Далее для предотвращения смещения пуансона относительно матрицы приварил к ней с торцов направляющие их уголка 50х50 мм.

med_gallery_3491_10_54421.jpg

 

Зажимаем листик

 

(возник глюк в галерее, позже поправлю)

Хобана!

med_gallery_3491_10_47892.jpg

 

вот :5: ................. первый пошёл -

med_gallery_3491_10_9138.jpg

 

med_gallery_3491_10_1426.jpg

 

похоже?

med_gallery_3491_10_53934.jpg

 

удвоил -

med_gallery_3491_10_6718.jpg

 

med_gallery_3491_10_57117.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень,очень интересно...главное правильно..запомню,спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Круто! Очень круто! Можешь ставить на поток, тем более таких машин с гнилыми порогами полно должно быть. Иначе теряется весь смысл в столь кропотливом труде.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такая мысль была. Но позднее вылез подвох. Об этом по ходу темы. А так, можно заказывать конечно, в виде набора из 4-х заготовок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аналогично была изготовлена прилада и для задней части порога -

med_gallery_3491_10_55903.jpg

 

проба на узкой полосе, почувствуйте разницу (с), слева родная толщина, справа мной изготовленная -

med_gallery_3491_10_31949.jpg

 

заряжаем лист, давим -

med_gallery_3491_10_9512.jpg

 

результат -

med_gallery_3491_10_26435.jpg

 

передний + задний, стык нижней части, вроде похоже -

med_gallery_3491_10_44991.jpg

 

Далее был изготовлен второй такой же задний порог.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Класс! А чем ребра резал для форм?

И вот на этой фотке

http://freedomcars.ru/iboard/uploads/gallery/album_10/med_gallery_3491_10_26733.jpg

полосками листов покрывал ребра? или гнул лист перед тем чтоб приварить к ребрам?

Edited by motovoz (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лазер. Заказывал.

 

Полосками, ниши для них в рёбрах были. Вот большая картинка для тебя -

med_gallery_3491_10_528.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ахринедь... Круто...

Share this post


Link to post
Share on other sites

О! Чёта глюк возник. При ссылке на одну фотку в галерее всплывает другая. Может их обе удалить, а я залью их заново?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прикольно! Смотрю у Вас прям любовь к изготовлению пуансонов!

Share this post


Link to post
Share on other sites

))) в данном случае пуансон лишь средство для получения требуемого результата. Думалось над разными конструкциями, но эта оказалась оптимальной.

Далее продолжилась гнилая археология. Вырезаем всё больное глубже в кузов до крепкого металла.

med_gallery_3491_10_20204.jpg

 

med_gallery_3491_10_52493.jpg

 

med_gallery_3491_10_15755.jpg

 

med_gallery_3491_10_71075.jpg

 

Изготавливаем замену удалённых сгнивших фрагментов -

med_gallery_3491_10_32369.jpg

 

med_gallery_3491_10_70674.jpg

 

med_gallery_3491_10_63785.jpg

 

предварительно отпесочив всю ржавчину внутренней полости порога привариваем новодельные элементы -

med_gallery_3491_10_81434.jpg

 

предварительный итог, вот что получилось под задней левой стойкой -

med_gallery_3491_10_60978.jpg

 

так пока выглядела вся левая сторона -

med_gallery_3491_10_41258.jpg

 

... а потом я разбил фотоаппарат, как писал в теме про Мерк...

по сему, отсутствует часть фотоинформации хода работ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По порогам: - весь процесс я понял довольно смутно, но конечный результат - впечатляет! Респект - однозначно! Как говорится, - удачи в восстановлении. Вот бы всем нам тАК уметь работать с металлом..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за респект. Уже всё восстановлено и отдано ещё осенью. В течении пары дней выложу весь процесс в финале с результатом покраски. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про покраску - будет тоже очень интересно посмотреть-почитать. (Красить-то я худо-бедно умею, а вот так филигранно работать с металлом, - ни-ни.. ума не хватает.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень интересно. Но жалко время... комплект порогов на данную машину у Димона изготовленные из 1,5 нержавейки на заводе стоит 3000р.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно форму посмотреть "комплект порогов на данную машину у Димона изготовленные из 1,5 нержавейки"? Есть фото? Мне ведь гибщтки отказали которые работают на современном гибочном с ЧПУ.  Просто интересно, Димон делает точную копию или "упрощённый вариант" адаптированный под возможности станка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень интересно. Но жалко время... комплект порогов на данную машину у Димона изготовленные из 1,5 нержавейки на заводе стоит 3000р.

 

А как потом нержавейку к "ржавейке" приваривать?

 

P.S. Осознал, что я сам при восстановлении порога использовал ну совсем упрощенный вариант. :5:  Хотя у меня и масштаб бедствий не такой страшный.

Edited by Dan757 (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как буду в гараже сделаю фотки. Пока пороги не ставил. Но с его слов 100% копия оригинала. ПыСы опечатался - из оцинковки))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жду с интересом, именно в этих порогах теперь знаю все нюансы. Там не так всё просто как кажется на первый взгляд.

 

P.S.  Дану757 - Нержавейка с ржавейкой варится. Могу сделать и из нержавейки, но не за 3000р. )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...