Andy Posted February 17, 2015 Делал весной-летом. Вот такая гнилуха была в исходном варианте - Левая сторона перед вскрытием. Чтобы добраться до передней части порога пришлось снять крыло. Да и низ его варить тоже надо. Кроме того снял и переднюю дверь - Чистим... Ковыряем... под передней стойкой - Под средней стойкой - Под задней стойкой - Вскрываем... от задницы - под левой передней дверью - грёбаный пенопласт - концентратор влаги = коррозии под средней стойкой (как и под всеми) - Quote Share this post Link to post Share on other sites
Andy Posted February 17, 2015 Форма поречного сечения передней части порога (под передней дверью) и задней (под задней дверью) отличаются. Отрезав от разных участков поперечные полосы шириной 50 мм получил образцы для дружественных гибщиков - Образцы были отданы. Предварительно было сказано: "не ссы сделаем!" Quote Share this post Link to post Share on other sites
Andy Posted February 17, 2015 ... но гнульщики отказались. "9-ть гибов на одной детали, разные радиусы, нет инструмента. Давай сделаем упрощённую форму... Нет, подумал я, упрощённая форма не для нас. Обратился ко мне друг сделать машину для его брата по возможности очень хорошо. Готовые пороги ждать ещё... Да и будут они сделаны х.з. из чего... Решил, а не сделать ли мне их из оцинковки 1,5 мм толщиной? Да и сделал. Черчение в автокаде. Справа сами пороги, в центре матрица+пуансон (поперечное сечение), слева форма для лазерной резки. Принципиально, матрица и пуансон в моём случае это поперечные элементы связанные между собой стальными уголками, полосами и прутьями диаметров соответствующих радиусам гиба. Одна из сторон заготовки прижимается к матрице намертво, противоположная свободна. Обе стороны заготовки отрезаны с припуском. Гиб порога, который снизу примыкает к кузову сразу не делаю, т.к. нижняя поверхность порога расширяется к задней части машины (клин). По этой причине пришлось бы делать 2 штампа - под каждую сторону свой. Следовательно, последний гиб на левом и правом пороге делался на сварочной плите вручную. Припуск после гибов отрезался. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Andy Posted February 17, 2015 Изготовление матрицы для переднего порога. Поперечные элементы базируются на профильной трубе 60х60 мм Почти готово готово Матрица в паре вот так это работало Проба. Слева доделана пластина зажима полки заготовки - Проверка соответствия оригиналу - Quote Share this post Link to post Share on other sites
gasgas Posted February 17, 2015 Ура, расчленёнка! Quote Share this post Link to post Share on other sites
Andy Posted February 17, 2015 Спасибо Далее для предотвращения смещения пуансона относительно матрицы приварил к ней с торцов направляющие их уголка 50х50 мм. Зажимаем листик (возник глюк в галерее, позже поправлю) Хобана! вот ................. первый пошёл - похоже? удвоил - Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kishival Posted February 17, 2015 Очень,очень интересно...главное правильно..запомню,спасибо! Quote Share this post Link to post Share on other sites
Michail_80 Posted February 17, 2015 Круто! Очень круто! Можешь ставить на поток, тем более таких машин с гнилыми порогами полно должно быть. Иначе теряется весь смысл в столь кропотливом труде. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Andy Posted February 17, 2015 Такая мысль была. Но позднее вылез подвох. Об этом по ходу темы. А так, можно заказывать конечно, в виде набора из 4-х заготовок. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Andy Posted February 17, 2015 Аналогично была изготовлена прилада и для задней части порога - проба на узкой полосе, почувствуйте разницу (с), слева родная толщина, справа мной изготовленная - заряжаем лист, давим - результат - передний + задний, стык нижней части, вроде похоже - Далее был изготовлен второй такой же задний порог. Quote Share this post Link to post Share on other sites
motovoz Posted February 17, 2015 (edited) Класс! А чем ребра резал для форм? И вот на этой фотке http://freedomcars.ru/iboard/uploads/gallery/album_10/med_gallery_3491_10_26733.jpg полосками листов покрывал ребра? или гнул лист перед тем чтоб приварить к ребрам? Edited February 17, 2015 by motovoz (see edit history) Quote Share this post Link to post Share on other sites
Andy Posted February 17, 2015 Лазер. Заказывал. Полосками, ниши для них в рёбрах были. Вот большая картинка для тебя - Quote Share this post Link to post Share on other sites
Nefer Posted February 17, 2015 Ахринедь... Круто... Quote Share this post Link to post Share on other sites
Andy Posted February 17, 2015 О! Чёта глюк возник. При ссылке на одну фотку в галерее всплывает другая. Может их обе удалить, а я залью их заново? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Island Bear Posted February 18, 2015 Прикольно! Смотрю у Вас прям любовь к изготовлению пуансонов! Quote Share this post Link to post Share on other sites
Andy Posted February 18, 2015 ))) в данном случае пуансон лишь средство для получения требуемого результата. Думалось над разными конструкциями, но эта оказалась оптимальной. Далее продолжилась гнилая археология. Вырезаем всё больное глубже в кузов до крепкого металла. Изготавливаем замену удалённых сгнивших фрагментов - предварительно отпесочив всю ржавчину внутренней полости порога привариваем новодельные элементы - предварительный итог, вот что получилось под задней левой стойкой - так пока выглядела вся левая сторона - ... а потом я разбил фотоаппарат, как писал в теме про Мерк... по сему, отсутствует часть фотоинформации хода работ. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Gurman Posted February 18, 2015 По порогам: - весь процесс я понял довольно смутно, но конечный результат - впечатляет! Респект - однозначно! Как говорится, - удачи в восстановлении. Вот бы всем нам тАК уметь работать с металлом.. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Andy Posted February 18, 2015 Спасибо за респект. Уже всё восстановлено и отдано ещё осенью. В течении пары дней выложу весь процесс в финале с результатом покраски. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Gurman Posted February 18, 2015 Про покраску - будет тоже очень интересно посмотреть-почитать. (Красить-то я худо-бедно умею, а вот так филигранно работать с металлом, - ни-ни.. ума не хватает.) Quote Share this post Link to post Share on other sites
Mikrob Posted February 18, 2015 Очень интересно. Но жалко время... комплект порогов на данную машину у Димона изготовленные из 1,5 нержавейки на заводе стоит 3000р. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Andy Posted February 18, 2015 А можно форму посмотреть "комплект порогов на данную машину у Димона изготовленные из 1,5 нержавейки"? Есть фото? Мне ведь гибщтки отказали которые работают на современном гибочном с ЧПУ. Просто интересно, Димон делает точную копию или "упрощённый вариант" адаптированный под возможности станка? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dan757 Posted February 18, 2015 (edited) Очень интересно. Но жалко время... комплект порогов на данную машину у Димона изготовленные из 1,5 нержавейки на заводе стоит 3000р. А как потом нержавейку к "ржавейке" приваривать? P.S. Осознал, что я сам при восстановлении порога использовал ну совсем упрощенный вариант. Хотя у меня и масштаб бедствий не такой страшный. Edited February 18, 2015 by Dan757 (see edit history) Quote Share this post Link to post Share on other sites
Mikrob Posted February 18, 2015 Как буду в гараже сделаю фотки. Пока пороги не ставил. Но с его слов 100% копия оригинала. ПыСы опечатался - из оцинковки)))) Quote Share this post Link to post Share on other sites
Andy Posted February 18, 2015 Жду с интересом, именно в этих порогах теперь знаю все нюансы. Там не так всё просто как кажется на первый взгляд. P.S. Дану757 - Нержавейка с ржавейкой варится. Могу сделать и из нержавейки, но не за 3000р. ))) Quote Share this post Link to post Share on other sites