Перейти к содержанию

Меркурий Кугуар`78


Andante

Recommended Posts

Ммммм.... А скоро они решат что мост надо проверить... А потом он воскликнул: -А он и так хорош!!!

 

Так родился багги.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 3,3k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Тема высшего образования интересная и глубокая, но пришло время вновь вернуться к основному лейтмотиву нашей рубрики.

 

В предыдущих сериях мы запустили двигатель и добились от него стабильной работы. Однако мотор без коробки передач - это просто механизм по переработке топлива в рык и вибрации, что, конечно, само по себе круто, но бесполезно. Поэтому пришла очередь заняться автоматом.

 

Здесь нужно сделать небольшое лирическое отступление. Если с функционированием ДВС я более-менее знаком, представляю себе работу механической коробки передач и худо-бедно могу соорудить электросхему из источника питания, проводов и лампочки, то принцип действия АКПП для меня выглядит следующим образом:

 

3lOz5Fh_vwU.jpg

Все эти лабиринты из гидравлических туннелей, по которым одной ей ведомым тропинкам путешествует масло для меня лично - terra incognita, сколько бы информации на данную тему я ни пытался усвоить. И хотя по общему мнению старые американские автоматы довольно просты, мысль разобрать этот ящик пандоры и не собрать обратно вселяла в меня хтонический ужас. Найденная на просторах интернета инструкция по ребилду AODа выглядела для меня так:

 

oPBpDZlWbxc.jpg

Посему лезть в коробку своими неумелыми руками не хотелось от слова совсем. Однако никакой информации касательно её работоспособности не было, а судя по состоянию мотора и остальных компонентов - сомнения были весьма большие.

 

Таким образом мнения касательно дальнейших действий разделились на два лагеря. Половина причастных утверждала, что коробка наверняка жива, ибо фиг ей что будет. Вторая половина (среди которой был и автор данных строк) склонялась к мысли, что нежный автомат не пережил варварского отношения и скончался ещё до того, как встретился с Кугуаром. Экспертное сообщество в лице Ромы высказывало нейтральную позицию, что обе версии имеют право на жизнь и приглашало на образцово-показательное вскрытие AODa. Однако в ход пошёл третий, компромиссный вариант. Было решено проверить жизнеспособность коробки на практике, а уже от этого принимать стратегическое решение: чинить или не мешать работать тому, что и так работает.

 

Ну, что ж. Отсоединяем коробку от двигателя и устанавливаем бублик, стараясь попасть в пазы и не угробить маслонасос.

 

yLidT3vjGH4.jpg

 

Бублик на месте. Теперь самая нетривиальная задача - попасть его четырьмя болтами в аналогичное количество отверстий на flywheel`е, втулками мотора - в пазы корпуса коробки, при этом следя, чтобы бублик не вывалился в подвал. С учётом того, что вся эта конструкция весит как чугунный мост и делалась явно без учёта эргономики ручного кантования, а выполнять этот акробатический трюк необходимо над пропастью смотровой ямы, шансы погибнуть глупой и бесславной смертью в подвале, задавленными свалившейся сверху коробкой, были весьма высоки.

 

Однако скилл акробатики прокачался, манёвр завершился успехом. Коробка с бубликом оказалась на месте.

 

После этого мы нашли, отмыли и покрасили щуп и трубку.

 

yum3MyGC1iU.jpg

 

Так как в наши цели на данном этапе входил только тест АКПП, магистраль к радиатору коробки было принято решение закольцевать.

 

Q1PTusB9gSU.jpg

 

Также заглушили отверстие под датчик спидометра (при помощи остатков этого самого датчика, выковырянного из другой коробки).

 

Из кардана Кугуара не без труда извлекли крестовину.

 

-abc2xJBCvY.jpg

 

Очистив её от грязи и ржавчины, мы покрасили её в красный. Ну, вы знаете, почему.

 

CuFG-FTt93c.jpg

 

Львиную долю масла мы слили ещё когда перемещали коробку перед покраской, но для полного избавления от старой смазки нужно было снять поддон. Это был критичный момент, так как по внешнему виду старого масла и внутренностей коробки можно сделать какие-то выводы об её состоянии.

 

Признаюсь: откручивая поддон, я был готов к тому, что на меня вывалится мешанина из перемолотых внутренностей, почерневшие от времени и плохого отношения куски древних механизмов и осколки погибших цивилизаций, а загустевшее масло придётся соскребать ножом, как было в самом моторе.

 

Каково же было моё удивление, когда взору моему предстали девственно-чистые потроха!

 

2swGaYMsY4Q.jpg

 

Без лишней скромности могу заявить, что это пока лучшее, что я видел в Кугуаре. Внимательный осмотр не выявил ни повреждений, ни следов грязи.

 

xez-b2gCBVM.jpg

 

Конечно, без детальной разборки это всё не более, чем поверхностные наблюдения, но знак, тем не менее, хороший.

 

Второй внушающий надежду признак - это оставшееся в поддоне масло. Я несильно погрешу против истины, если скажу, что на цвет, прозрачность и консистенцию оно не радикально отличалось от свежекупленного. Насыщенный вишнёвый цвет, умеренная прозрачность и ни следа грязи или тем паче стружки. Вот внутренняя сторона снятого поддона:

 

cEX4wiPh_1E.jpg

 

Всё это вселило уверенность даже в скептично настроенную половину. Обновив прокладку герметиком и отчистив болты, мы вернули поддон на место.

 

Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление про то, как мы искали подходящее масло в Туле. Дело тут даже не в какой-то ультимативной редкости, а в количестве оного. Обычно диалог в магазине выглядел следующим образом:

 

- Да, у нас есть нужное вам масло.

 

- А сколько у вас его?

 

- А сколько вам надо?

 

- Без малого 12 литров...

 

- ?! Да у нас даже разной ATF столько не наберётся! Вы в автоколонне, что ли, работаете?

 

- Да нам в одной машине надо поменять.

 

- Что это за машина такая?

 

- Да форд один. 1978го года.

 

- А-а... стоп, КАКОГО года?

 

Только в одном магазине мы нашли масло одного производителя в необходимом объёме. Скупив все их запасы, мы отправились копаться в железках.

 

Итак, заливаем масло. Сначала льём около 5 литров, разгоняем свежую кровь двигателем, доливаем ещё, сверяясь по уровню. В ненасытной трубке пропадает одна канистра за другой... При этом всё масло остаётся внутри, никаких течей нет.

 

Настал момент истины. У коробки есть 6 положений селектора, и на каждом положении - своё поведение.

 

Паркинг. В этом положении выходной вал коробки должен быть непоколебим, как самоуверенность Николая Баскова. Он (то есть вал) полностью отвечает возложенной на него миссии и полностью игнорирует обороты двигателя.

 

Реверс - оно же задняя передача. В этом режиме вал должен начать вращаться. Клацанье лапки, и... крестовина крутится! В нужную ли сторону - пока не ясно, но мы уже можем передвигаться!

 

Нейтраль - вопреки логике, на этой передаче вал должен вращаться под действием инерции масла внутри коробки. Но при этом вал можно без особой опаски остановить, так как напрямую крутящий момент с мотора не него не воздействует. Переключаем селектор, крестовина замедляется, замирает на секунду - и неспешно раскручиваясь, начинает вращаться в противоположную сторону. Её можно остановить без боязни переломать конечности, коробку и мотор.

 

Овердрайв - это режим езды с 4мя передачами, последняя - прямая. Вал продолжает крутиться, но теперь делает это куда уверенней и напористей. Сейчас трогать его - себе дороже, он запросто может вертануть кого угодно, при том не фигурально.

 

Драйв - в этом положении селектора задействованы 3 передачи, без прямой. Крестовина всё ещё взбивает воздух.

 

Режим одной передачи (первой или второй, в зависимости от года) - видимо, это необходимо для агрессивного стабильного ускорения. В любом случае, коробка продолжает работать и в этом режиме.

 

Конечно, наш эксперимент не показал, насколько успешно происходит переключение передач на разных режимах под нагрузкой и есть ли они вообще - для этого, если я правильно понимаю, необходимо интегрировать всё это в машину. Однако уже можно утверждать, что на стенде покоится не просто мотор, а полноценный поезд силы, который способен превратить машину из обычного монумента американскому гигантизма в монумент самодвижущийся.

 

Но это будет уже совсем другая история...

Че в туле нету 12л декстрона 2?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Зачет! Читаю с удовольствием! В снятом поддоне, - ни грязи, ни стружки, да и вообще, вИдно что коробка в хорошем состоянии. Может тогда и не стОит ее и вскрывать? Оставить все как есть, не?

 

Пока план именно такой =) Если ездовые испытания покажут, что всё в порядке, лишний раз её трогать не будем!

 

Интрига нарастает. Какой же следующий шаг будет? Неужто женитьба этого красавца на той неприятной уродине?

 

Пока раздумываем над вариантами, но соблазнов разных много =)

 

Мир замер в ожидании...  :11:  Респект за нескончаемый оптимизм тебе!  :7:

 

Спасибо!

 

Ммммм.... А скоро они решат что мост надо проверить... А потом он воскликнул: -А он и так хорош!!!

 

Так родился багги.

 

Вообще братюня-джиповод на полном серьёзе предлагает приварить к стенду мост от волги с рулевым от неё же и сделать адский ретрод например =) Вариант малость шизанутый, но соблазнительный...

 

Че в туле нету 12л декстрона 2?

 

Мы сами в шоке. Но теперь есть. У нас в гараже =)

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

Давно я не испытывал таких смешанных чувств при чтении! С одной стороны, крутость и полезность этого материала переоценить для практикующих и теоретизирующих AOD-одоводов сложно. С другой стороны, из данной темы я вынес, в основном, то, что это всё очень сильное колдунство. Нет, многие моменты прояснились, но непонятных теперь стало втрое больше. Жаль, очень жаль, что ТС перестал вести эту тему...

 

Огромное спасибо за наводку и ликбез! В закладки - однозначно =)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я подозреваю, что с коробкой все хорошо. Не трогайте ее. Вообще. Ну в смысле масло поменяли и хорош... Ей полезно и вам приятно. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я подозреваю, что с коробкой все хорошо. Не трогайте ее. Вообще. Ну в смысле масло поменяли и хорош... Ей полезно и вам приятно. 

 

Да, план именно такой пока =) По моему опыту, ничто не убивает технику, как

 

а) Безответственная эксплуатация

 

б) криворукое вмешательство.

 

Посему пока надеемся, что в ней будут живы все передачи - практика покажет.

 

А для получения бесценного опыта по понятию внутреннего мира AODа у нас есть вторая коробка, стопроцентно покалеченная  - неё срезан один из валов.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я подозреваю, что с коробкой все хорошо. Не трогайте ее. Вообще. Ну в смысле масло поменяли и хорош... Ей полезно и вам приятно. 

+1

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Вы думаете, что я всё бросил, а Форт давно сгнил? Как бы не так!

 

Как уже сообщалось в предыдущих сериях, сложилась удивительная ситуация, когда наш восьмицилиндровый алтарь превратился в настоящий Павертрейн, теоретически способный сделать главного героя нашего повествования потасканным, немного разлагающимся, но самодвижущимся котом-зомби.

Соблазн воткнуть это красное чудовище в чудовище зелёное был крайне велик, но наши постоянные читатели знают, что топикстартеру и его друзьям ничего не даётся просто так. Это читая другие темы, вы можете видеть посты вроде "без особых проблем собрав за пару дней мотор, мы поставили его и поехали кататься". По-хорошему завидую этим людям, так как у нас давным-давно всё работает согласно законам Мерфи: если что-то может пойти не так, оно обязательно пойдёт. На три буквы, вместе с нами.

Отталкиваясь от этого постулата, я уже морально готов к любым засадам и ни капли не удивляюсь оным, часть из них умудряясь даже предвидеть.

Именно поэтому прежде чем снимать мотор с коробкой со стенда и пытаться воткнуть в машину, я решил провести эксперимент со старым картером.

Дело в том, что поддон стоявшего в Кугуаре мотора был, простите за мой французский, крайне мудацко переварен. Вот, для сравнения, он рядом со старым стоковым поддоном, такой же формы, как наш новый.

wWYbdRFyuJQ.jpg

Я не эксперт в поддонах, но что-то подсказывало мне - у них есть неуловимые отличия. Рома ака Эшли сразу высказал версию, что тут может крыться засада, но до конца уверенности не было ни у кого. Учитывая историю "доукомплетации" машины и общее состояние интегрированных в неё агрегатов, у нас была версия, что поддон был таким ещё у машины-донора, и мотор поставили с ним, как есть. Это давало надежду на то, что нормальный поддон встанет без проблем. Однако была и другая теория, согласно которой масляную ванну переварили специально, чтобы она вставала на балку под капотом.

Надеясь на первое, я всё же готовился ко второму. А для того, чтобы не дёргать лишний раз собранный мотор, мы скрутили стоковый поддон, картер и любезно предоставленные Ромой подушки двигателя в одну болванку и привезли в обитель Кота.

ANHK7lE8euo.jpg

Идея заключалась в том, что проверять совместимость компонентов таким образом куда удобнее, чем используя полновесный двигатель. Вот вам, кстати, наглядное доказательство того, что под капотом можно жить:

rhB6hHJU6jQ.jpg

Я тоскливо оглядываю распотрошённую подкапотку, оценивая возможные засады. Несколько акробатических трюков, и блок оказывается на своём месте.

Nc8JOU8ckWo.jpg

Блок даже ещё не сел до конца, а уже видна подстава - ёмкость поддона уже упирается в рулевые тяги. Как и предполагал Эшли, такой поддон подходит для более современных фордов, у которых тяги находятся спереди. А это значит, что наш старый супер-кастомный поддон переваривали специально, в рамках реставрации авто. Мда.

Ставить его назад, вариант, естественно, даже не рассматривается. Во-первых, он течёт, как школьница при виде кумира. Во-вторых, качество его на столь высоком уровне, что не будь у него течей уже, я не давал бы гарантию, что эти швы не развалятся от температуры и вибраций через пару сотен километров пробега. В третьих, совмещать с нашим нарядным мотором это недоразумение у меня лично рука не поднимется. Не наши эти методы.

После обсуждения со знающими людьми, было принято решение не танцевать по граблям, а копить, искать и заказывать родной поддон для ортодоксальных Фордов вместе с укороченным маслоприёмником. А Кот продолжает тосковать в своей обители по асфальтовым рекам и золотым денькам.

XA3tz_kvxJ8.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ого !

 Оказывается в настоящий Ам фулл сайз не только в багажник влезет пара жирных копов и две лопаты. Но и под капот, если выдернуть мотор можно ещё парочку" копчёных медведов"  сунуть   :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ПАш, не знаю как тебя приободрить, но если тебе это придаст силы - то буду рад угостить тебя пивом при очередной встрече! Спасибо за чудесное чтиво :-)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ПАш, не знаю как тебя приободрить, но если тебе это придаст силы - то буду рад угостить тебя пивом при очередной встрече! Спасибо за чудесное чтиво :-)

 

Пасиба =) Как буду в области столиц - выйду на связь)

 

Ещё меня можно приободрить головой человека, который кустомил старый поддон. Можно отдельно от туловища.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Пасиба =) Как буду в области столиц - выйду на связь)

 

Ещё меня можно приободрить головой человека, который кустомил старый поддон. Можно отдельно от туловища.

Павел, но мы же с вами приличные люди! Это же не наш метод!! ;-)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Нашет подона у кугора передняя подвеска своя ,тебе нужен поддон от ранчеро или от мустанга  у них кок раз ванна спереди ,и оботри внимание на выпускной левый коллектор от фкв тоже не подойдет ,упрется в рулевой 


Пасиба =) Как буду в области столиц - выйду на связь)

 

Ещё меня можно приободрить головой человека, который кустомил старый поддон. Можно отдельно от туловища.

Боюсь вы опоздали :13:

Изменено пользователем Вася Пупкин (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Нашет подона у кугора передняя подвеска своя ,тебе нужен поддон от ранчеро или от мустанга  у них кок раз ванна спереди ,и оботри внимание на выпускной левый коллектор от фкв тоже не подойдет ,упрется в рулевой 

Боюсь вы опоздали :13:

 

Вася, спасибо за инфу, это спасло нас ещё от порции разочарования!

 

Моя реакция на новые данные:

 

14060289533141.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

копить, искать и заказывать родной поддон для ортодоксальных Фордов вместе с укороченным маслоприёмником. 

Паша, удивляюсь твоей выдержке. Если бы в моем случае между машиной, стоящей в гараже и машиной, едущей по дороге было отличие только в этом поддоне, я бы еще раз проварил тот уродливый кастомный поддон, может быть даже покрасил его из баллончика. Но блин, вонзил бы мотор в машину и проехался на ней хотя бы 100 метров. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Паша, удивляюсь твоей выдержке. Если бы в моем случае между машиной, стоящей в гараже и машиной, едущей по дороге было отличие только в этом поддоне, я бы еще раз проварил тот уродливый кастомный поддон, может быть даже покрасил его из баллончика. Но блин, вонзил бы мотор в машину и проехался на ней хотя бы 100 метров. 

 

Ещё маслоприёмник. У меня укороченный есть старый, тоже очень кастомно переваренный, но он доверия внушает примерно столько же, сколько поддон.

 

Есть мнение, что вот этот самодельный поддон ещё и меньшего, чем стоковый, объёма.

 

Эшли говорит, что в данном случае выписывание нового поддона будет разумней, чем измывательства над старым. Он никогда не агитировал меня СТАВИТЬ ВСЁ НОВОЕ ТОЛЬКО НОВОЕ САМОЕ ДОРОГОЕ ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ, но в этом случае говорит, что родную железку самопал не заменит. Его мнение - это жирная точка в моей неуверенности.

 

Очень не хочется ещё несколько раз всё переделывать. А конфигурация балки и тяг там такая, что поддон открутить без снятия мотора нельзя.

 

А так да. Очень руки чесались воткнуть и поехать) Но восстанавливать старые американские тачки может только человек с воистину самурайским спокойствием. Иначе будут попадалова.

 

Сейчас ещё по многим причинам времени и поддержки стало поменьше, тяжело и дорого экспериментировать :(

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Но восстанавливать старые американские тачки может только человек с воистину самурайским спокойствием. Иначе будут попадалова.

Золотые слова...

а чем его принято обтирать?

концом?

Ну есть такое техническое понятие "обтирочный конец". Я по малолетству очень смеялсо с этого термина. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Совершенно случайно наткнулся на потрясающий мульт, который хорошо живописует психические отклонения, связанные с владением старым американским автомобилем:

 

https://vimeo.com/74333429

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Vitko unlocked this topic

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...