Перейти к содержанию

Вылетела шаровая на ФКВ!


Recommended Posts

поддомкрачиваем рычаг, беремся за колесо сверху и снизу, качаем, люфт всегда ощутим. Для того, чтобы исключить люфт ступицы, просим кого-нить нажать на тормоз.

Да, именно так, поддомкратить за рычаг и колесо подергать, без всяких ломиков люфт определяется. А если поддомкратить за другое место, пружина давит и ничего не понятно, хоть обдергайся. Также и на яме и подъемнике, можно люфт не обнаружить.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 58
  • Created
  • Последний ответ

Вырвало шаровую из рычага целиком или вырвало палец с шаром из корпуса шаровой или обломало палец возле шара или по резьбе? 

 

vn1ifb.jpg

 

 

BallJointBroken.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вырвало шаровую из рычага целиком или вырвало палец с шаром из корпуса шаровой или обломало палец возле шара или по резьбе? 

 

 

Так вон же он - шарик. Целиком шаровую.

 

Какая непростая тема, однако, оказалась. ;)

 

Вот еще неплохой документ нашел. 

http://www.fordtechservice.dealerconnection.com/vdirs/protech/files/Balljoint_Inspection_Job_Aid_Final.pdf

 

Где, кстати, сказано, что никаких монтировок применять не надо.

Изменено пользователем Dan757 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Бгг)) докопались до монтировок. Монтирка - просто для удобства контроля. Ну всяко же проще из ямы за ломик пошевелить не напрягаясь, и увидеть величину люфта, чем на пупа колесо 235-е брать, и еще пытаться понять, где это люфтит. Верхняя шаровая, нижняя, ступица??? А тут в одну харю, нижнюю ломиком пошевелил - ясно. Верх колеса подергал - верхнюю оттестил.. Что вы прям из букварей то нос не вытаскиваете...Букварь - штука добрая, а если еще понимать, что делаешь, так вообще...

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Блин, модераторы, слейте две темы в одну! А то в одной писал старался, захожу, название то же, а постов нема )))

упс, а темы две...

http://freedomcars.ru/iboard/index.php?showtopic=60186&hl=

http://freedomcars.ru/iboard/index.php?showtopic=60181&hl=

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да,пару месяцев назад тоже вырвало нижнюю,и ребятишки тоже перед этим диагностику ходовки делали и ничего не сказали про шаровые ,100% на подъемнике подняли,колеса покрутили,а то,что поддомкратить рычаг надо забыли,а может и забили!!! Менял сам,правда не за 15 мин ))) но сам ,чтобы ездить спокойно и не гадать чего там еще забыли-зибили прикрутить.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ОК. Получается, чтобы заменить шаровую нижнюю, надо машину задомкратить за нижний рычаг и только тогда снимать поворотный кулак?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если все-таки обрезало палец шаровой, обязательно смотрите кулак поворотный, ибо новая шаровая будет ненадолго в таком случае...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вырвало шаровую из рычага целиком или вырвало палец с шаром из корпуса шаровой или обломало палец возле шара или по резьбе? 

 

vn1ifb.jpg

 

 

BallJointBroken.jpg

Да вроде чисто вырвало шарик из гнезда просто, но после вскрытия отпишусь ещё.

Мне тут обещали какое-то китайское барахло к пятнице из деревни привезти, поезжу, пока новый комплект Моторкрафт из-за речки не дойдёт.

 

Ваще, спасибо, парни (и присутствующие здесь Дамы) за множество дельных советов! :6: :6: :6::10:

Изменено пользователем alexofarada (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

В благодарность могу привести инструкцию по замене шаровой из диллерского толстого мануала, которым обладаю! Но, это после замены, там, суко, перевести не так просто, не видя железа!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

может и на 3102 шкворня проверить, а то еще и там колеса отвалятся?

)))) На шкворневой волге чтоб до отстрела колес доездить - надо вообще на слухо-тактильные ощущения тугим быть ))) Там колесо завалится внутрь крыла, месяц-два будет болтаться, вихляться, греметь, стучать, жрать резину, машина вилять на полметра, а уж только потом что то отвалится ))

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

В благодарность могу привести инструкцию по замене шаровой из диллерского толстого мануала, которым обладаю! Но, это после замены, там, суко, перевести не так просто, не видя железа!

http://www.lincolnsonline.com/tech/00226.html

 

Дядя Dereck уже все рассказал с фотографиями =)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

может и на 3102 шкворня проверить, а то еще и там колеса отвалятся?

)))) На шкворневой волге чтоб до отстрела колес доездить - надо вообще на слухо-тактильные ощущения тугим быть ))) Там колесо завалится внутрь крыла, месяц-два будет болтаться, вихляться, греметь, стучать, жрать резину, машина вилять на полметра, а уж только потом что то отвалится ))

 

Что верно, то верно!)))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

может и на 3102 шкворня проверить, а то еще и там колеса отвалятся?

С 2003 года на Волгах шаровые, у меня - соответственно, но я не слышал на форуме оленеводов НИКОГДА, чтобы у кого-нибудь вылетела шаровая! Видать Волга понадёжнее будет!

 

 

 

У меня вот здесь мучают два вопроса:

 

  • имеет ли отношение к этому хруст в передней подвеске в движении при крайних положениях колёс, который был изначально, и который наблюдал у себя и мой соратник на ФКВ более поздней модели!?
  • я проверял подвеску весной в двух местах, - в Сертолово у небезызвестных ребят, и на Кременчугской, и нигде мне не сказали про износ шаровых! Неужели это не диагностируется за пару месяцев до такого исхода печального?

 

Как же жить, учитывая тот факт, что предыдущий хозя год с небольшим назад менял все шаровые на ВВК-сервис после АНАЛОГИЧНОЙ поломки с левой нижней шаровой!

 

Буду признателен за любой совет и мнение!

 

А за шаровую, хоть б/у - особенно!

А можно поподробнее с симптомами. У меня тоже хруст в крайних положениях, правда он уже почти полгода имеется и ничем себя не выдает. Так же имеется чувство .. ну как объяснить, педаль газа слегка отбивает в такт кочкам, такое ощущение, что колесо подпрыгивает и еще на руль отдает, т.е. вибрация от кочек передается на педаль газа и руль.. Я в поисках причины заменил по два раза рулевые (один раз попалось китайское гавно), верхние шаровые и втулки (на развале приговорили после замены рулевых) и стойки. Поведение машины конечно улучшилось, однако вышеописанная вибрация и скрип не  исчезли (она собака и не утихает и не усиливается). По скрипу я грешу на изолятор пружины, заказал, идет еще.

 

Поподробнее могу сказать только одно - появился отчётливый скрип подвески после обильных дождей прошлой недели перед тем, как она вылетела. Я конечно подумал - это резинки стаба, но видать это были шаровые с вымытой напрочь смазкой!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Блеать! Залез сегодня менять шаровую! Так она прихвачена сваркой к нижнему рычагу какими-то умельцами!


 

Теперь весь рычаг снимать придётся - болгаркой там не подобраться!

С удивлением обнаружил, что корпус шарнира не привинчивается к рычагу никак!!! :O

Мне сложно представить, но видимо он стоит в рычаге внатяг и держится за счёт напряжения пружины подвески.

Так вот какие-то умельцы решили перестраховаться, видимо. Или это облегчало процесс замены технологически...

 

 

 

Примечательно, что в дилерском мануале отдельная операция по замене нижней шаровой не описана - там снимают как раз весь рычаг.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну представте - Вы автомеханик, втыкаете шаровую , а она от одного легкого удара на место встала- ну конечно Вы достанете кемпи и прихватите ее точками по периметру. Все правильно сделали.  Реально  рычаг в который шаровая входит без необходимого натяга -под замену. Можно loctate quick steel попробовать, можно всяко побить это отверстие, осадить его- но это себе ,  на свой страх и риск, а не для автосервиса, где есть нормы ответственности за безопасность.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если шаровая приварена - рычаг на замену

Операция не описанна потому что нужен пресс, в гм мануалах пишут обратитесь в автосервис

Изменено пользователем antonx (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если шаровая приварена - рычаг на замену

Операция не описанна потому что нужен пресс, в гм мануалах пишут обратитесь в автосервис

А чё сразу рычаг-то менять? Я его сниму, выну корпус и так же прихвачу по новой новый шарнир.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

 

Если шаровая приварена - рычаг на замену

Операция не описанна потому что нужен пресс, в гм мануалах пишут обратитесь в автосервис

А чё сразу рычаг-то менять? Я его сниму, выну корпус и так же прихвачу по новой новый шарнир.
Ну прихватывай, номер машины только напиши, а то стремно рядом ехать с такими вот рукастыми, то колесо у них отвалится то еще что
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дело еще в том, что мастера уроды! Мне смотрели шаровые, сказали что все ок, а в итоге на ходу по трассе рвануло нижнию, благо скорость была 60 км, и на встречке никого не было. Так теперь вот ищу нижний и на всякий случай верхний передние правые рычаги, потому что нижний сточило наполовину об асфальт. Так я от греха подальше всю подвеску, кроме пружин, новую из Америки притащил, а то мастера эти - поубивать бы их. И кстати тоже был скрип, думал резинки, мастера же сказали что все ок. Может у кого есть б/у рычаги, только не косячные, ЛТК 3, 2000 гв

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вот касательно шаровых...и сварки...и натяга: действительно, на гм нижняя шаровая сидит с диким натягом. пресс НЕ нужен. Если погуглить на ютубе "lower ball joint", то станет заметно, что в большинстве своем юзают огромный съемник - делается это потому, что в прессе перекосить и погнуть рычаг - как нефиг нафиг. На 20 летнем ГМ я делал так: на снятом рычаге под низ ставится чашка от съемника ступичных подшипников девятины, здоровая такая, дальше с грусти я отпилил палец, отрезал заподлицо пыльник (в моем случае сверху встала головка на 36, но палец не давал ей сесть - это ключевой момент, не надо стучать по пальцу - бесполезно, усилие не так передается, нужно стучать по корпусу), одной рукой рычаг держится так, чтобы снизу он лежал ровненько на чашке съемника, а второй рукой хреначится кувалдочкой пару-тройку мощных раз. все. обратно аналогично, но нежнее. Впринципе, если новая садится легко -0 я бы подварил. если "дядь, ты полотенце-то намотай чтоб не болтался" - рыгаг в мусор... но каждый случай индивидуален, конечно. заодно на снятом рычаге можно и на сайленты посмотреть)) Если чо - милости прошу всех с рычагами) выбьем))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ох, и намучался я с этой шаровой, но сегодня одолел!

Рычаг снимать не пришлось - подобрался болгаркой и освободил корпус шарнира от прихватов сваркой к рычагу. Затем корпус вышел от несильных ударов молотком.

Новая встала в рычаг уже потуже, работал молотком по кругу снизу, но встала до упора в итоге. Решил не прихватывать, всё равно менять потом весь комплект думаю.

Но проблема была с пальцем шарнира, который всё ещё торчал в кулаке! Сломал об него съёмник! В итоге - нагрел сваркой палец, остудил, приноровился хорошо ударить через проставку и он вышел спустя несколько хороших ударов всё-таки. Но это только после нагрева!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...