Херес Опубликовано 15 июня, 2012 Share Опубликовано 15 июня, 2012 Крайняя нужда заставила капитально перебрать генератор - заменили щетки, подшипник, шкив и т.д. Теперь все замечательно, но обратил внимание, что при движении, допустим, по дороге самодельно пристроенный так называемый "бортовой компьютер" показывает заряд 14,0 -14,1, а при стоянии, скажем, в пробке показания плавно меняются до 13,5. Потом, если ехать дальше, опять плавно до 14.1. Вчера вечером в пивной завел разговор на эту тему. Люди там, как известно, отзывчивые, и один из них на примере собственной печени раскрыл мне некоторые простые физические законы о расширении и сужении предметов. Я сначала сомневался, но когда этот добрый человек кувыркался со ступенек и несколько раз вставал и падал, я убедился, что физические законы работают. По крайней мере законы всемирного тяготения и земного притяжения. Может ли ремень генеретора, к примеру, при нагревании расширяться, тем самым меняя показания с 14,1 до 13,5? И нормально ли это ? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andrey Опубликовано 15 июня, 2012 Share Опубликовано 15 июня, 2012 Нагревание ремня генератора прямо пропорционально сопротивлению и обратно напряжению-это же третий закон Ома. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 15 июня, 2012 Share Опубликовано 15 июня, 2012 Не может и ненормально. Если товарищ выпадал из пивной с твоей помощью, то туда ему и дорога. У меня только одна мысль - регулятор напряжения дает немного неправильное управление цепью возбуждения, из-за этого на малых оборотах присутствует недозаряд. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Zakker Опубликовано 15 июня, 2012 Share Опубликовано 15 июня, 2012 Мне кажется стоит померить напрямую,сколько приходит на аккумулятор,и уже из этого исходить. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Херес Опубликовано 15 июня, 2012 Автор Share Опубликовано 15 июня, 2012 ...из-за этого на малых оборотах присутствует недозаряд. А почему тогда на заведенной машине, пока не нагрелся двигатель, заряд 14.0 ? Да, обороты после запуска несколько повышены, но позже они понижаются. Но заряд остается прежним - 14,0. И лишь спустя некоторое время, достаточное для хорошего прогрева двигателя, показания плавно понижаются до 13,5. Значит, есть доля правды в словах того, у кого печень как наглядное пособие для учащихся средней школы? Я так скажу - не доводите до греха. Объясните мне доходчиво, в чем дело. Иначе опять пойду за советами в рюмочную. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DRB Опубликовано 15 июня, 2012 Share Опубликовано 15 июня, 2012 Потому что на непрогретой машине холостые выше. Надо мерить на аккуме непосредственно в разных режимах потребления. Еще можно шкиф меньшего диаметра одеть на дегенератор. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
AOR Опубликовано 15 июня, 2012 Share Опубликовано 15 июня, 2012 еще от состояния АКБ зависит, потребления тока бортовой сетью авто. Все связано с оборотами, потребителями, корректной работе регулятора напряжения. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
vlad73 Опубликовано 15 июня, 2012 Share Опубликовано 15 июня, 2012 Термокомпенсация же! Гена дает больше напругу для холодной батареи, а температуру меряет "таблетка" (забыл блин как правильно по-русски) внутре его. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Херес Опубликовано 15 июня, 2012 Автор Share Опубликовано 15 июня, 2012 Хорошо. "Вы меня ставите в тупик своими ответами, я вас ставлю в тупик своими вопросами" (М. Жванецкий) Вот исходные условия. АКБ новая, ни музыка, ни свет, ни кондиционер, ни что иное не включены. Пробка благополучно рассосалась, машина с горячим двигателем начинает разгоняться. Помним, что чудо-прибор, приклеенный на липучке к панели приборов, показывает 13,5. Скорость все больше (ну и обороты, естественно). Показание то же - 13,5. Теперь машина едет с определенной постоянной скоростью - ну, скажем, 80-90 км/ч. И вот только теперь, когда, по моему мнению и версии того печеночника, двигатель чуть подостыл от встречного потока воздуха, прибор начинает плавно выдавать - 13,6-13,7-13,8-13,9-14,0 и иногда 14,1. Все, дальше по мере движения это показание не меняется ни в какую сторону. Пока не остановишься. И опять плавно, но уже до 13,5. Что вы на это скажите, товарищи? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Zakker Опубликовано 15 июня, 2012 Share Опубликовано 15 июня, 2012 Поздравляю,за рабочий генератор можно выпить! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
vlad73 Опубликовано 15 июня, 2012 Share Опубликовано 15 июня, 2012 Да тож самое. "Таблетка" остыла, напругу повысила. В пробке нагреется - понизит. У меня при запуске в -30 в районе 15В-15,5В гена выдает. Как вообще с языком оригинала? Если ОК - гуглим чтото типа Delco alternator low temperature voltage curves Вот например (правда сам не читал, но вроде про это) http://www.eetimes.com/design/embedded/4006472/Designing-a-microcontroller-driven-alternator-voltage-regulator Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Херес Опубликовано 15 июня, 2012 Автор Share Опубликовано 15 июня, 2012 Да тож самое. "Таблетка" остыла, напругу повысила. В пробке нагреется - понизит. У меня при запуске в -30 в районе 15В-15,5В гена выдает. Как вообще с языком оригинала? Если ОК - гуглим чтото типа Delco alternator low temperature voltage curves Вот например (правда сам не читал, но вроде про это) http://www.eetimes.com/design/embedded/4006472/Designing-a-microcontroller-driven-alternator-voltage-regulator Спасибо, Вы меня успокоили. С языком оригинала - никак. Я и " русский... выучил только за то, что им разговаривал Ленин..." Мне достаточно Вашего объяснения. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
STiNGER Опубликовано 15 июня, 2012 Share Опубликовано 15 июня, 2012 Шалит электрони ка при нагреве Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Херес Опубликовано 15 июня, 2012 Автор Share Опубликовано 15 июня, 2012 Шалит электрони ка при нагреве Это Вы нарочно? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 15 июня, 2012 Share Опубликовано 15 июня, 2012 Вот исходные условия. .... Что вы на это скажите, товарищи? Нам просто подробности через интернет были не видны. Считаю, что таблетка (реле-регулятор) подвержена воздействию температуры. В твоем случае - слишком сильно подвержена воздействию температуры. Я бы попробовал заменить. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
powerOFF Опубликовано 15 июня, 2012 Share Опубликовано 15 июня, 2012 Ну ради полвольта менять реле регулятора...если только превентивно(на всякий случай) Я думаю, если есть косяк в виде недозаряда, то он всплывет в холодное время года. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Wuglusskr Опубликовано 15 июня, 2012 Share Опубликовано 15 июня, 2012 13,6 - 14,1.... я бы даже не парился.. Очень нормальные показатели. На ХХ 13,5 достаточно для поддержания батареи и питания некоторых потребителей, при движении 14.1 - вообще отлично. Есть запас для нормальной работы большого количества потребителей, типа фар, стопарей, ПТФ, музыки, муфты кондея, моторчика отопителя и тд итп. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DAEMON Опубликовано 16 июня, 2012 Share Опубликовано 16 июня, 2012 Тов. vlad73 дело говорит. Гуглил эту тему оч.серьёзно, генераторщиков вопросами мучал - действительно это реле-регулятор от температуры понижает напряжение. Вообщем это нормально и это штатный режим работы. Изменяется только напряжение (в допустимых пределах), амперы выдаются те же самые. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gloom Опубликовано 16 июня, 2012 Share Опубликовано 16 июня, 2012 это серьезная тема или троллинг спецыалистов? вам чё надо от машины? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Херес Опубликовано 16 июня, 2012 Автор Share Опубликовано 16 июня, 2012 это серьезная тема или троллинг спецыалистов? вам чё надо от машины? Уж куда серьезней. Для меня, по крайней мере. С младых ногтей меня тянуло ко всякого рода исследованиям. Но и страдал я из-за этого. Вот, помню, ходил я в детский сад. И туалетная комната там была общая - для персон обоего пола. Отхожие места были разделены небольшими перегородками без дверей, но были "красиво выкрашены зеленою краскою". И вот иногда с чисто исследовательской точки зрения (поторяю, только с этой точки зрения) я старался разглядеть, как все устроено у лиц противоположного пола. В результате чего комната оглашалась криком-жалобой: "Виктория Александровна! А Андрюша опять на глупости смотрит!" Меня за это лишали компота. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gloom Опубликовано 16 июня, 2012 Share Опубликовано 16 июня, 2012 это серьезная тема или троллинг спецыалистов? вам чё надо от машины? Уж куда серьезней. Для меня, по крайней мере. С младых ногтей меня тянуло ко всякого рода исследованиям. Но и страдал я из-за этого. Вот, помню, ходил я в детский сад. И туалетная комната там была общая - для персон обоего пола. Отхожие места были разделены небольшими перегородками без дверей, но были "красиво выкрашены зеленою краскою". И вот иногда с чисто исследовательской точки зрения (поторяю, только с этой точки зрения) я старался разглядеть, как все устроено у лиц противоположного пола. В результате чего комната оглашалась криком-жалобой: "Виктория Александровна! А Андрюша опять на глупости смотрит!" Меня за это лишали компота. ок после запуска генератор отдает больше на зарядку аккумулятора, который уже отдал принадлежащее ему в стартер, в момент запуска после восстановления заряда генератор выходит на крейсерский режим 13.5 выбросьте из машины глупости с ненужными вам цифрами, это ж сколько драгоценных минут сна уже было утеряно Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Херес Опубликовано 16 июня, 2012 Автор Share Опубликовано 16 июня, 2012 Вот теперь я худо-бедно удовлетворен ответами. Всем спасибо. Но прошу уважаемых форумчан не расслабляться, ибо вопросов у меня - тьма. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.