Перейти к содержанию

Действуют ли элементарные законы физики на генератор Вандуры (83г.)?


Recommended Posts

Крайняя нужда заставила капитально перебрать генератор - заменили щетки, подшипник, шкив и т.д. Теперь все замечательно, но обратил внимание, что при движении, допустим, по дороге самодельно пристроенный так называемый "бортовой компьютер" показывает заряд 14,0 -14,1, а при стоянии, скажем, в пробке показания плавно меняются до 13,5. Потом, если ехать дальше, опять плавно до 14.1.

Вчера вечером в пивной завел разговор на эту тему. Люди там, как известно, отзывчивые, и один из них на примере собственной печени раскрыл мне некоторые простые физические законы о расширении и сужении предметов. Я сначала сомневался, но когда этот добрый человек кувыркался со ступенек и несколько раз вставал и падал, я убедился, что физические законы работают. По крайней мере законы всемирного тяготения и земного притяжения.

Может ли ремень генеретора, к примеру, при нагревании расширяться, тем самым меняя показания с 14,1 до 13,5? И нормально ли это ?

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Нагревание ремня генератора прямо пропорционально сопротивлению и обратно напряжению-это же третий закон Ома.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не может и ненормально. Если товарищ выпадал из пивной с твоей помощью, то туда ему и дорога. У меня только одна мысль - регулятор напряжения дает немного неправильное управление цепью возбуждения, из-за этого на малых оборотах присутствует недозаряд.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

...из-за этого на малых оборотах присутствует недозаряд.

 

А почему тогда на заведенной машине, пока не нагрелся двигатель, заряд 14.0 ? Да, обороты после запуска несколько повышены, но позже они понижаются. Но заряд остается прежним - 14,0. И лишь спустя некоторое время, достаточное для хорошего прогрева двигателя, показания плавно понижаются до 13,5. Значит, есть доля правды в словах того, у кого печень как наглядное пособие для учащихся средней школы?

 

Я так скажу - не доводите до греха. Объясните мне доходчиво, в чем дело. Иначе опять пойду за советами в рюмочную.

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Потому что на непрогретой машине холостые выше.

Надо мерить на аккуме непосредственно в разных режимах потребления.

Еще можно шкиф меньшего диаметра одеть на дегенератор.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

еще от состояния АКБ зависит, потребления тока бортовой сетью авто. Все связано с оборотами, потребителями, корректной работе регулятора напряжения.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Термокомпенсация же!

Гена дает больше напругу для холодной батареи, а температуру меряет "таблетка" (забыл блин как правильно по-русски) внутре его.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Хорошо. "Вы меня ставите в тупик своими ответами, я вас ставлю в тупик своими вопросами" (М. Жванецкий)

 

Вот исходные условия. АКБ новая, ни музыка, ни свет, ни кондиционер, ни что иное не включены. Пробка благополучно рассосалась, машина с горячим двигателем начинает разгоняться. Помним, что чудо-прибор, приклеенный на липучке к панели приборов, показывает 13,5. Скорость все больше (ну и обороты, естественно). Показание то же - 13,5. Теперь машина едет с определенной постоянной скоростью - ну, скажем, 80-90 км/ч. И вот только теперь, когда, по моему мнению и версии того печеночника, двигатель чуть подостыл от встречного потока воздуха, прибор начинает плавно выдавать - 13,6-13,7-13,8-13,9-14,0 и иногда 14,1. Все, дальше по мере движения это показание не меняется ни в какую сторону. Пока не остановишься. И опять плавно, но уже до 13,5.

Что вы на это скажите, товарищи?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да тож самое. "Таблетка" остыла, напругу повысила. В пробке нагреется - понизит.

У меня при запуске в -30 в районе 15В-15,5В гена выдает.

Как вообще с языком оригинала? Если ОК - гуглим чтото типа Delco alternator low temperature voltage curves

Вот например (правда сам не читал, но вроде про это) http://www.eetimes.com/design/embedded/4006472/Designing-a-microcontroller-driven-alternator-voltage-regulator

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да тож самое. "Таблетка" остыла, напругу повысила. В пробке нагреется - понизит.

У меня при запуске в -30 в районе 15В-15,5В гена выдает.

Как вообще с языком оригинала? Если ОК - гуглим чтото типа Delco alternator low temperature voltage curves

Вот например (правда сам не читал, но вроде про это) http://www.eetimes.com/design/embedded/4006472/Designing-a-microcontroller-driven-alternator-voltage-regulator

Спасибо, Вы меня успокоили. С языком оригинала - никак. Я и " русский... выучил только за то, что им разговаривал Ленин..." Мне достаточно Вашего объяснения.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот исходные условия.

....

Что вы на это скажите, товарищи?

Нам просто подробности через интернет были не видны. Считаю, что таблетка (реле-регулятор) подвержена воздействию температуры. В твоем случае - слишком сильно подвержена воздействию температуры.

Я бы попробовал заменить.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну ради полвольта менять реле регулятора...если только превентивно(на всякий случай)

Я думаю, если есть косяк в виде недозаряда, то он всплывет в холодное время года.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

13,6 - 14,1.... я бы даже не парился.. Очень нормальные показатели. На ХХ 13,5 достаточно для поддержания батареи и питания некоторых потребителей, при движении 14.1 - вообще отлично. Есть запас для нормальной работы большого количества потребителей, типа фар, стопарей, ПТФ, музыки, муфты кондея, моторчика отопителя и тд итп.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тов. vlad73 дело говорит. Гуглил эту тему оч.серьёзно, генераторщиков вопросами мучал - действительно это реле-регулятор от температуры понижает напряжение. Вообщем это нормально и это штатный режим работы. Изменяется только напряжение (в допустимых пределах), амперы выдаются те же самые.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

это серьезная тема или троллинг спецыалистов? вам чё надо от машины?

Уж куда серьезней. Для меня, по крайней мере.

С младых ногтей меня тянуло ко всякого рода исследованиям. Но и страдал я из-за этого. Вот, помню, ходил я в детский сад. И туалетная комната там была общая - для персон обоего пола. Отхожие места были разделены небольшими перегородками без дверей, но были "красиво выкрашены зеленою краскою". И вот иногда с чисто исследовательской точки зрения (поторяю, только с этой точки зрения) я старался разглядеть, как все устроено у лиц противоположного пола. В результате чего комната оглашалась криком-жалобой: "Виктория Александровна! А Андрюша опять на глупости смотрит!"

Меня за это лишали компота.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

это серьезная тема или троллинг спецыалистов? вам чё надо от машины?

Уж куда серьезней. Для меня, по крайней мере.

С младых ногтей меня тянуло ко всякого рода исследованиям. Но и страдал я из-за этого. Вот, помню, ходил я в детский сад. И туалетная комната там была общая - для персон обоего пола. Отхожие места были разделены небольшими перегородками без дверей, но были "красиво выкрашены зеленою краскою". И вот иногда с чисто исследовательской точки зрения (поторяю, только с этой точки зрения) я старался разглядеть, как все устроено у лиц противоположного пола. В результате чего комната оглашалась криком-жалобой: "Виктория Александровна! А Андрюша опять на глупости смотрит!"

Меня за это лишали компота.

 

ок

после запуска генератор отдает больше на зарядку аккумулятора, который уже отдал принадлежащее ему в стартер, в момент запуска

после восстановления заряда генератор выходит на крейсерский режим 13.5

 

выбросьте из машины глупости с ненужными вам цифрами, это ж сколько драгоценных минут сна уже было утеряно

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот теперь я худо-бедно удовлетворен ответами. Всем спасибо. Но прошу уважаемых форумчан не расслабляться, ибо вопросов у меня - тьма.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...