Перейти к содержанию

Замена гидрокомпенсаторов на тахе 1997


Recommended Posts

Потикивал на моем Юконе гидрик на холодную. Еще чего-то постукивало (опять же - чисто на холодную). Прогреется - тишина. Расхода масла - нет. Как залил, так до смены (не реже чем через 5т.км) - уровень не меняется. Ездит мотор отлично, выпуливает на 5 баллов, жрет свои честные 20л в городе и 18 по трассе (с учетом 33 колес МТ). Пробег 276т.км, оч.вероятно что честный (такая уж судьба у мобиля была...). У меня он уже почти 5 лет.

 

Однако постукиванье/тиканье с годами явно усугублялось. Прежде только в сильные морозы было слышно, потом зимой, потом в холодную погоду, а в последний год - почти всегда (только по жаре в июле пропало, но чуть спали тропики - вернулось). После завода секунд через 20 появляется глуховатый неприятный "ватный" стук, четко к ритму работы мотора привязан, как выхлоп выдыхает - ду-ду-ду... Я даже подумывал - может это выпускной с глушаком так резонируют?.. Если так и держать на ХХ, через минуту начинает слабеть, через 3-4 минуты практически исчезает. Параллельно через полминуты-минуту после старта появляется характерное тиканье гидрика (одного). Тикать может минут 5-10, но если поехать с ним, то быстрей исчезнет. После полного прогрева мотора вообще никаких лишних звуков нет.

 

Поскольку некая динамика стуков наблюдалась, решено было таки слазить и поменять гидрокомпенсаторы с их штангами и коромыслами. Тиканье это наверняка бы ликвидировало, а может и стук - ну очень уж не похоже на колено или еще чего неприятное, не та судьба и не те симптомы... Под это дело были заказаны соответствующие железки от Seal Power и прокладки. В понедельник поставили, вскрыли. Внутри все идеально, чисто, красиво. Собрали по мануалу, вечером в среду залили жижи и завели...

 

В общем, хрен мы его завели. По предыдущим моторам было известно, что таховский мотор не любит заводиться после смены гидриков. Ну покрутить надо, ну пропердеццо... А вот хрен. Электрика точно в порядке, собрано все нормально и нормальными руками. Компрессия на нуле. Заводится только с тапкой в пол, дыму, шуму, глохнет сразу, беда... :9: Вариантов сейчас три:

1. Г-н Аммеак в очередной раз обосрамшись и привез не те гидрики (номера завтра пробьем...)

2. Г-н Аммеак привез мертвые гидрики, которые пьяные пиндосы хранили в холодильнике с пивом вверх ногами.

3. Seal Power мелкими буквами предупреждает, что его гидрики работают только с его клапанами и головками блока, но этот текст никто не заметил и не прочитал.

 

Еще есть варианты у кого? А то завтра придется заново разбирать и вертать взад старые гидрики, что вообще маразм... :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

посмотри без клапаных крышек как работают коромысла и идет ли масло.

зазоры надеюсь выставили? при нулевой компрессии это очевидно не так.

"неправильность" гидриков видится нереальной.

что конкретно делалось по мотору?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

если компрессии нет значит клапана зажаты. по своему опыту затяжки коромысел на таком же моторе, методы описанные в мануалах дают зажатые клапана, главное не перетянуть когда выставили zero lash.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

на 97 году если мне память не изменяет никакого zero lash- не делается-там просто затягивается гайка коромысла и все.Но проверить -как себя чувствуют штанги в отпушеном состоянии-мысль здравая.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

на 97 году если мне память не изменяет никакого zero lash- не делается-там просто затягивается гайка коромысла и все.Но проверить -как себя чувствуют штанги в отпушеном состоянии-мысль здравая.

да, только я например, закрутив моментом из мануала, получил зажатые клапана. пришлось делать олдскульный вариант.

Изменено пользователем kubanoid (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сколько помню, "момент из мануала" звучит дословно так: "затяните от руки не слишком сильно"...

 

Ванька не первый таховский мотор перебирает. И прошлые моторы нормально у него уезжали. Хотя после замены гидриков гимор с заводкой был всегда. Человеческий фактор конечно всегда существует, надо проверять. Но тут не анонимный слесарь из сервиса, а частный мастер, пожалуй самый грамотный из всех мне известных. Я не один год к нему как к последней инстанции обращался, т.е. дальше по апелляции только Луи Шевроле и Господь Бог... :11:

 

Я почему спросил - может были случаи, когда гидрики, к примеру, хранились как-то неправильно и дохли на складе? Или какой нюанц есть у Sealed Power относительно стоковых?..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот еще чего...

Гидрики были собраны в пачку, в два ряда. И чтосцукохарактерно, часть из них глядела стрелкой вверх, а часть - стрелкой вниз. Стрелка эта вообще-то указывает, в каком положении хранить, чтобы не вытекли. Масла на коробках снаружи вроде не было, на картонке было бы заметно.

 

Мотор не весь без компрессии, а часть цилиндров, где-то 3-4, остальные нормально.

 

Номера деталей пробили, номера правильные. Так что вариант 1 отпадает. Только если пиндосы в чужие коробки положили, что в общем уже паранойя...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

на 97 году если мне память не изменяет никакого zero lash- не делается-там просто затягивается гайка коромысла и все.Но проверить -как себя чувствуют штанги в отпушеном состоянии-мысль здравая.

да, только я например, закрутив моментом из мануала, получил зажатые клапана. пришлось делать олдскульный вариант.

интересно каким образом олдскульство получилось? ежли там простые гайки?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А можно контакт мастера? Он сможет поставить диагноз, послушав мотор на горячую/холодную? Похоже, что у меня та же проблема, только постукивание совсем не исчезает с прогревом, но становится тише.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Господа.

Вы удивляете меня всё больше и больше.

Кто-нибудь слышал, что гидрики можно разобрать , промыть, смазать и поставить ПУСТЫМИ на свои места, после чего затянуть гаечки , чтоб притопить крышечки на 2-2.5 мм и заводить ?

И оно само гидрокомпенсирует зазор, без мануалов и динамометрических ключей.

Это же простая мужская логика, обязанная быть доступной любому влодельцу чюдесного настоящщего Американского Автомобиля.

 

( просьтите- крик души)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

на 97 году если мне память не изменяет никакого zero lash- не делается-там просто затягивается гайка коромысла и все.Но проверить -как себя чувствуют штанги в отпушеном состоянии-мысль здравая.

да, только я например, закрутив моментом из мануала, получил зажатые клапана. пришлось делать олдскульный вариант.

интересно каким образом олдскульство получилось? ежли там простые гайки?

затягиваю гайку пока штанга не перестает крутится пальцами и небольшой таворот доворот, пол-оборота, не больше. или это не олдскульство? :11:

Изменено пользователем kubanoid (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Господа.

Вы удивляете меня всё больше и больше.

Кто-нибудь слышал, что гидрики можно разобрать , промыть, смазать и поставить ПУСТЫМИ на свои места, после чего затянуть гаечки , чтоб притопить крышечки на 2-2.5 мм и заводить ?

И оно само гидрокомпенсирует зазор, без мануалов и динамометрических ключей.

Это же простая мужская логика, обязанная быть доступной любому влодельцу чюдесного настоящщего Американского Автомобиля.

 

( просьтите- крик души)

 

 

 

Справедливости ради - во всех мануалах и инуструкциях написано - гидрики в ванну с маслом и на 2-3 часа (в жизни на ночь оставляю обычно)

И по дефолту дядя Игорь это знает и сделал.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

- гидрики в ванну с маслом и на 2-3 часа (в жизни на ночь оставляю обычно)

А зачем ?

что изменится в железных деталях от размачивания в масле?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Но проверить -как себя чувствуют штанги в отпушеном состоянии-мысль здравая.

Это один из основных пунктов при сборке :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Поехал мотор.

 

Ночь с маслом отстоял, с утра по-прежнему не заводился. Сняли клапанные крышки, отвинтили болтики, затянули обратно (точно как в прошлый раз, по тому же мануалу). Закрыли, завели. Завелся и работает нормально.

 

Шо це було?.. Оф.версия от исполнителя - воздух в гидриках из-за неправильного хранения. Возможно, что и так. Радует, что не пришлось обратно старые запихивать... :11:

 

Всем спасибо, кто отвечал. Наверняка кому-то пригодится еще...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Поехал мотор.

Ночь с маслом отстоял, с утра по-прежнему не заводился. Сняли клапанные крышки, отвинтили болтики, затянули обратно (точно как в прошлый раз, по тому же мануалу). Закрыли, завели. Завелся и работает нормально.

неа, вот теперь по мануалу собрали. в 1й раз нет.

 

Шо це було?.. Оф.версия от исполнителя - воздух в гидриках из-за неправильного хранения. Возможно, что и так.

полная фигня, полнейшая.

 

Всем спасибо, кто отвечал. Наверняка кому-то пригодится еще...

все свободны (С)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Были пережаты клапана наполненными маслом гидриками.

При повторном затягивании - оставили зазорчек.

Надо проверять

Изменено пользователем zzzz9999 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Господа, смысла в конспирологии? Мне же не предлагали дважды оплатить работу. Я Ваньку сто лет знаю, он педант по жизни, все делает задумчиво и скрупулезно. Мануал он читал. А главное - не первый раз это делал на таховских моторах, прежде без накладок выходило. Кабы я не спешил машину забрать, никто и не узнал бы...

 

Имхо, здесь стечение обстоятельств, а не простое раздолбайство. "Допустимые отклонения будут накапливаться однонаправленно, чтобы причинить максимум затруднений при сборке". (с) Закон Паркинсона в применении к машиностроению.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ето не раздолбайство, а обычная наша обыденность.

Я видел десятки мастеров, собирающих двигатели, для которых реально такой двигатель является куском чугуна с тремя болтами ( по сравнению с хондай и хюндай кокой-нибудь),

но они ничего не знали про такие гидрики и устанавливали их аналогично иным ( ипонским или исчо мерзее) - то есть сдавливая их и потом ожидая, пока оно чють стравицца и начнёт работать.

У вас абсолютно аналогичный случай.

И никакого мошенничества.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

zzzz9999-дает правильный ответ.

гидрики на АА проще ставитиь с СТРАВЛЕННЫМ маслом-первые 10 секунд покряхтит-и далее нормально выберет зазор.

 

Кубаноид ! ви меня таки удивляете! на моторах с регулировкой первичного зазора -гайки самоконтрятся.Н а более свежих -без предустановок-просто затяш\гиваются до упора ( моментом) .Если делать по олдскульному-то они в итоге открутятся..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А я вапще даю правильные советы - у мене много, не жалко.

Тока моск нада иметь, штоп понять .

А если моск атсутствуит - то машину водить низзя.

Так вот и живём , в ненависти и алкоголизме.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А я вапще даю правильные советы - у мене много, не жалко.

Тока моск нада иметь, штоп понять .

А если моск атсутствуит - то машину водить низзя.

Так вот и живём , в ненависти и алкоголизме.

ты эта..главное очки не сымай.А то умрем от диорейных лучей смерти

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А я вапще даю правильные советы - у мене много, не жалко.

Тока моск нада иметь, штоп понять .

А если моск атсутствуит - то машину водить низзя.

Так вот и живём , в ненависти и алкоголизме.

ты эта..главное очки не сымай.А то умрем от диорейных лучей смерти

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...