Перейти к содержанию

диагностика лифтеров на смолл-блоке +


Recommended Posts

имеем каприс 94 года с моторчиском 4,3 (L99).

на холодную около 20-30 секунд постукивает один из лифтеров когда заводишь машину - мелочь, а не приятно.

Вопрос прост как пассатижЫ - как выявить с точностью до ... стучящий лифтер. Принимаются все предложения и идеи на п/я до востребования :D)))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Можно попробовать медицинский стетоскоп. Слышал что так раньше на волгах определяли стучащие клапана, хотя я не смог ничего в этом грохате разобрать :D

 

Можно попробовать воспользоваться пьезокерамическим датчиком (от охранной сигнализации, например, или подобрать подходящий), и, либо, чувствительный вольтметр, либо на небольшой усилитель и наушники.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Странный совет....Cтетоскоп? Снимаешь клапанную крышку с той стороны где стучит.Утром не заводя двигателя проворачиваешь коленвал чтобы рокера встали ровно т е клапан будет закрыт.Попробуй надовить на рокер со стороны толкателя.Тот который стучит будет нажиматься.Так сделать со всеми рокерами,поочередно проворачивая коленвал. Есть еще вариант. Возможно что не отрегулирован зазор. В таком случае в свободном состоянии рокер будет свободно болтаться. Для регулировки подтяни гайку до того момента ,когда рокер перестанет шататься. После этого сделай полный оборот гайки на заворачивание .Скорее всего это поможет. Обычно на GM лифтеры живут всю жизнь .Коленвал умрет раньше чем они.

Александр.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

я в свое время применял наглядный метод основанный на временном анализе стука. Весьма удачно, надо сказать.

надо осцилограф , подключить к датчику детанации (один какал), другой вход расположить возле вв провода 1 цилиндра.

Через емкостную связь будет импулс высокий чуть раньше (на величину base timing) в конце фазы сжатия 1 цилиндра.(имеется в виду вариант с трамблером). На датчике детонации стучащий гидрокомпенсатор будет виден 2 пачками с заполнением и експоненциальной огибающей ( треугольная с вертикальным передним фронтом).Это соответствует открытию и закрытию клапана. Причем амплитуда на открытии будет примерно в 3 раза меньше чем при зарытии. Далее надо понять в каком цикле стучит, и выявить какой паре компенсаторов соответствует данные моменты открытия и закрытия. В канале , связанном с вв проводами будут также и серия мелких имаульсов -наводки от зажигания в других цилиндрах- это помогает. Далее надо определить с какой стороны мотора стучит, что бы выявить какой именно из пары бумкает.

В случае с пропадающим стуком желательно запоминающий осцилограф, или поэксперементировать с цифровым фото и обычным осцилографом. Если двухканального нет, можно вместо канала связанного с вв проводом , использовать вход синхронизации, но теряется наглядность.

Использовал я датчик детанации от ГАЗ, он широкополосный, что отлично подходит для данного измерения.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я тож пыталсо найти ответ на подобный вопрос. При этом имел в наличии три разных вида гидриков БУ - руками фик сожмешь; пружинящие от значительного усилия руками; имеющие свободный ход не больше 1 мм. Стук можно более-менее локализовать, т.е. хотя бы пару или две пары и просто поменять (я для себя такое решение увидел, т.к. в "канаде" они по 180 руб. новые - проще поменять все в районе стука). Еще были советы снять клапанную крышку и без неё завести - масла набрызгает не так много (весной такое делали) а стук еще более локализуетцо. Либо вынуть из того района две пары и сравнить их между собой.

 

На вопрос какие из тех трех вариантов могут быть живыми - ответа никто не дал. Был тока один ответ, но я его не совсем понял - про перезарядку гидриков...

Вот тут спрашивал: http://wwwboards.auto.ru/ford-usa/214818.html

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я тож пыталсо найти ответ на подобный вопрос. При этом имел в наличии три разных вида гидриков БУ - руками фик сожмешь; пружинящие от значительного усилия руками; имеющие свободный ход не больше 1 мм. Стук можно более-менее локализовать, т.е. хотя бы пару или две пары и просто поменять (я для себя такое решение увидел, т.к. в "канаде" они по 180 руб. новые - проще поменять все в районе стука). Еще были советы снять клапанную крышку и без неё завести - масла набрызгает не так много (весной такое делали) а стук еще более локализуетцо. Либо вынуть из того района две пары и сравнить их между собой. На вопрос какие из тех трех вариантов могут быть живыми - ответа никто не дал. Был тока один ответ, но я его не совсем понял - про перезарядку гидриков... Вот тут спрашивал: http://wwwboards.auto.ru/ford-usa/214818.html

 

По 180р - это наверное плоские. роликовые гораздо дороже.

 

Если стук пропадает ПОСТЕПЕННО - 99% вероятности, что гидрокомпенсатор засран масляным дерьмом и потерял подвижность плунжера.

Гидрокомпенсаторы надо вынимать, разбирать каждый и мыть тщательно.

Работоспособность восстанавливается на ура. Проверено.

 

Перезарядка - просто прокачка в погруженном в масло состоянии. Сначала будет пружинить, когда воздух выйдет - нет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

мое имхо если стук пропадает с утра то в моторе проблема с давлением масла, надо капитально лечить.

 

Не лишено логики. Хотя, если забить религия не позволяет, то залей химию для гидриков. Если уж лезть, то менять все.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

мда, ну и насоветовали. имхо самое дельное и при этом реальное - как было так и осталось - крутить колено и нажимать на рокер. :D((

Вот с утра задал вопрос, а сегодня завел машину почти "первый раз" на только что залитой синтетике мобил 0в-30 европейской вместо полусинтетики 10в-30 кастрол штатовской, и нет стука-то... от так... будем продолжать наблюдение

Ссылка на комментарий
Share on other sites

на только что залитой синтетике мобил 0в-30 нет стука-то... от так... будем продолжать наблюдение

Неоднократно удавалось лечить стучащие гидрики путем замены масла на синтетику. Моющие свойства - только в путь!!! Дерьмецо из гидрика вымывается безо всякой разборки мотора.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 4 months later...

alx2010 :Есть еще вариант. Возможно что не отрегулирован зазор. В таком случае в свободном состоянии рокер будет свободно болтаться. Для регулировки подтяни гайку до того момента ,когда рокер перестанет шататься. После этого сделай полный оборот гайки на заворачивание .Скорее всего это поможет. Обычно на GM лифтеры живут всю жизнь .Коленвал умрет раньше чем они

-------------------------------------------------------------------------------------

И вот я опять поднял эту тему :9:

Вопрос:свободно болтаться-это вправо-влево ? или вверх-вниз?

Проблема такая: на холодном постукивает сек 10. Потом все время тихое шелест-шлепанье одного клапана.Снимал крышку на горячем-они все шатаются право-лево.

Подскажите пожалуйста.

----------------------------------------------------------

CAPRICE 94 4.3

Ссылка на комментарий
Share on other sites

И вот я опять поднял эту тему :9:

Вопрос:свободно болтаться-это вправо-влево ? или вверх-вниз?

Проблема такая: на холодном постукивает сек 10. Потом все время тихое шелест-шлепанье одного клапана.Снимал крышку на горячем-они все шатаются право-лево.

Подскажите пожалуйста.

----------------------------------------------------------

CAPRICE 94 4.3

Свободно болтаются - это когда толкатель проворачивается пальцами без малейших усилий.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Забить то конешно дело хорошее, но я уже залез туда своими рученками и покрутил гайки.И вот по сему опять вопрос.

 

Если ее затягивать до того момента когда перестает крутиться толкатель, и еще закрутить на 1/4 оборота, то двигатель плохо работает.В итоге закрутил так, что толкатель прокручивается туговато.

До какого предела нужно тянуть гайку рокера?

А то еду и думаю, не перетянул ли?

Не будет потом КАКА какая-нибудь?

 

 

 

---------------------------------------

CAPRICE 94 4.3

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если перетянул, обязательно будет. Будет просачивание газов сквозь седло, неплотное прилегание клапана, его перегрев и разрушение клапана и седла: раковины или что похуже.

Как настраивать :

1. Опустошить компенсатор от масла. При этом его можно продавливать усилием руки, ощущая пружину, поднимающую поршень компенсатора.

2. Поставить цилиндр , в ВМТ конец фазы сжатия.

3. Настроить рокер так что бы зазор имел величину 0.7...1мм.

Самое противоречивое - как опустошить гидрокомпенсатор.

Предлагаю затянуть гайки во всех цилиндрах так что бы все капана приоткрылись и оставить мотор инут на 20, желательно теплый. потом повторить. Далее отпустить гайки и надавливая вручную на рокера измерить ход компенсаторов ( штангенциркулем) Если получится ода величина для всех около 5 мм , то это свидетельствует что из рабочих полостей масло вышло.

По пункту 3 зазор мерить щупом между клапаном и рокером.

возможно что потом все продолжит шелестеть постукивать. Это говорит о дефектах компенсаторов или , что значительно более вероятно о низком давлении масла.

Есть еще вероятная засада- если на моторе стоят роликовые толкатели (компенсаторы) то может нарушено удержание их вдоль оси распредвала. Тогда то же возможен клапанный стук.

Есть ли такое в шеви я не в курсе, надо у шевивиодов спросить.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо Уважаемому Димону, но этот метод у меня не получился.

Не хватает силы для надавливания пружины компенсатора.

А сделал я вот как.Снял клап крышку с другой стороны двигателя ( где пока ничего не стучит) и на заведенном двигателе начал медленно откручивать гайку толкателя до появления стука.Получился один оборот.Таким образом по аналогии сделал и вторую сторону, т е откручиваю гайку до появления стука, а потом закручиваю на один оборот.Кто что думает по этому поводу?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 months later...

Вот и у меня возникла такая жы проблема! :D

Стучит что то в двигателе. Ford 351 Windsor. По звуку очень похоже на стук клапанов/толкателей. Особенно отчетливо слышен из салона. До этого я грешил на болтающуюся крольчатку генератора, приварили к шкиву - звон исчез а стук остался.

На холостых ничего не стучит, стетоскопом не прослушивается. Очень хорошо стучит при движении на средних оборотах и немного пониже. От температуры не зависит. Когда снимал крышку на прогретом двигателе, пара коромысел имела свободный ход. Регулировочных винтов нет.

Как проверить что это действительно стук в сочленении гидрокомпенсатор/толкатель/коромысло, а не поршневой палец например :5:

На бронках стоит такой же двигатель или другой?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

на бронках вроде тот же двиг должен быть, только если бронки выпуска позже 87 года то они свпрысковые скорее всего, по остальному не скажу - не знаю

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В бронковском 5.8 должны стоять роликовые толкатели. Для того что бы ролик катался вдоль кулачка там лежат такие Н-образные детали, которые одеты на лыски двух соседних толкателей. Эти детальки прижимаются к блоку хитроумной пластиной из пружинной стали.

Так вот , когда я в своем моторе паук вскрыл, то у этой пластины два уха из восьми было отломано, одна Н образная пластина валялась в блоке между толкателями. Толкатели поворачивались, поверхность роликов и кулачков распредвала была с повреждениями. Рекомендую разобрать и проверить. Даже если будет наихудший случай (испорченный распредвал) , то можно правильно собрать узел и некоторое время ездить. Если там все в порядке, есть возможность все толкатели проверить, промыть.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Рекомендую разобрать и проверить.

 

Что бы разобрать нужно снять впускной коллектор, открутить коромылса и можно будет вынуть гидрокомпенсаторы?

 

Проблема усугубляется тем, что не понятно где именно стучит. Возле двигателя стука вообще не слышно, зато когда сидишь в салоне - слышно отчетливо.

 

Коромысла у меня помоему не роликовые, выкладываю фото. Зацените сколько нагару! :D

 

61831034.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Все. Разобрался.

Не знал что на фордах компенсаторы с роликами. На японцах по другому делают. Я думал что подразумевались коромылса с роликами как на картинке:

788388_32_full.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...