Перейти к содержанию

Что может испортится в АКПП при превышении оборотов на P


Recommended Posts

Недавно был перекручен мотор на каприске до 6,5 тыс. об., после чего сразу перестали переключатся передачи кроме задней и первой. Потом стали переключатся но только на повышенных оборотах, как-будто TV тросик заклинил. После подергивания за него на работающем двигателе вроде все пришло в норму. Да не все. Теперь явно нехватает давления на ХХ прогретого двигателя для четкого включения задней передачи, пока обороты не поднять до 1500 - она буксует, а потом толчок - включилась. И еще передачи стали переключатся гораздо плавнее чем раньше. Коробка после капремонта прошла около 20 тыс. Капремонт включал ремонт насоса.

Вопрос: что могло накрытся в насосе и/или регуляторе или еще где?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

в регуляторе могла банально заклинить пружина. У меня было такое. думал насосу пипец, оказалось просто пружина в регуляторе заклинила

Ссылка на комментарий
Share on other sites

масло посмотри. если коричневатое то коробку ты сжег.

Масло посмотрел - чистое как слеза.) Коробка работает нормально когда холодная. При прогреве плохо включается задняя (задержка большая и буксует до нажатия на газ). с передними передачами все ок. даже включатся мягче стали.) - налицо пониженное давление на ХХ, Потому как при 1000 уже все нормально включается.

Подскажите - а есть ли ремкомплекты только с прокладками на насос - вернее знаю, что есть, может кто код подскажет?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

масло посмотри. если коричневатое то коробку ты сжег.

Масло посмотрел - чистое как слеза.) Коробка работает нормально когда холодная. При прогреве плохо включается задняя (задержка большая и буксует до нажатия на газ). с передними передачами все ок. даже включатся мягче стали.) - налицо пониженное давление на ХХ, Потому как при 1000 уже все нормально включается.

Подскажите - а есть ли ремкомплекты только с прокладками на насос - вернее знаю, что есть, может кто код подскажет?

Проблема скорее всего с клапаном давления в насосе-лечиться через поддон.Еще как вариант ,лопнул ротор насоса-через поддон не лечиться.Прокладки на насос есть.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 4 weeks later...
масло посмотри. если коричневатое то коробку ты сжег.

Масло посмотрел - чистое как слеза.) Коробка работает нормально когда холодная. При прогреве плохо включается задняя (задержка большая и буксует до нажатия на газ). с передними передачами все ок. даже включатся мягче стали.) - налицо пониженное давление на ХХ, Потому как при 1000 уже все нормально включается.

Подскажите - а есть ли ремкомплекты только с прокладками на насос - вернее знаю, что есть, может кто код подскажет?

Проблема скорее всего с клапаном давления в насосе-лечиться через поддон.Еще как вариант ,лопнул ротор насоса-через поддон не лечиться.Прокладки на насос есть.

Сегодня вскрыл поддон - масло чистое, достал регулятор давления с приблудами - помучился со стопорным кольцом, но все обошлось. Регулятор на первый взгляд нормальный. Масло залил - после прогрева все также - задняя включается с задержкой и вначале (пока не повысить обороты) буксует. Что теперь? Снимать коробку и смотреть насос? Подскажите.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сегодня померил давление на прогретой коробке - 2-3 атм на 1000 об, одинаковое на всех передачах и холостых. Давление меняется, если дергать TV. Причем сначало падает, потом снова приходит в норму. Если прибавить газу на холостых - то давление повышается. В среду буду коробку снимать.(

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сегодня сняли коробку. Я разобрал ее. Вернее насос и плиту. В насосе внутренняя часть коруса изьедена ротором примерно на 0,3 мм. При этом наружняя - без признаков износа. Именно ратором а не лопатками. Ротор в первом приближении впорядке. Грязь (сточенный алюминий) попала в клапана и видимо это мешало нормальному переключению на следующий день после перекротки мотора на паркинге.

Вопрос: может ли это повлиять на давление?

что делать? Менять часть корпуса или попробовать ее торценуть? Вообще, можно ли ее торцевать?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сегодня сняли коробку. Я разобрал ее. Вернее насос и плиту. В насосе внутренняя часть коруса изьедена ротором примерно на 0,3 мм. При этом наружняя - без признаков износа. Именно ратором а не лопатками. Ротор в первом приближении впорядке. Грязь (сточенный алюминий) попала в клапана и видимо это мешало нормальному переключению на следующий день после перекротки мотора на паркинге.

Вопрос: может ли это повлиять на давление?

что делать? Менять часть корпуса или попробовать ее торценуть? Вообще, можно ли ее торцевать?

Можно, если найдешь подходящий размер ротора. Но проще бывает заменить насос или половинку целиком.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сегодня сняли коробку. Я разобрал ее. Вернее насос и плиту. В насосе внутренняя часть коруса изьедена ротором примерно на 0,3 мм. При этом наружняя - без признаков износа. Именно ратором а не лопатками. Ротор в первом приближении впорядке. Грязь (сточенный алюминий) попала в клапана и видимо это мешало нормальному переключению на следующий день после перекротки мотора на паркинге.

Вопрос: может ли это повлиять на давление?

что делать? Менять часть корпуса или попробовать ее торценуть? Вообще, можно ли ее торцевать?

Можно, если найдешь подходящий размер ротора. Но проще бывает заменить насос или половинку целиком.

Проточил я насос на токарном станке - поверхность стала лучше чем была (думаю, что до меня уже это кто-то делал, только фрезой). Только конусность где-то 0,1 мм, что в пределах допуска. Но, токарный станок - это не фрезерный и я был к этому готов, т.к. такого диаметра фрезу не нашел. (Мотористы, которые головки фрезеруют, отказались - мол долго станок перестраивать :15: ) Посмортрел фрикционы - как новые. Промыл плиту, поменял резинки аккумуляторов и собрал.

Вчера коробку поставили. Сегодня ездил, симптомы пробуксовки и задержки исчезли. Коробка переключается плавнее, почти без рывков.

Короче - виной всему был насос, а задрало его может и от оборотов и от плохого старого масла (Mannol). Кстати про масло. На мою коробку (1993) положено Dextron 2E (синтетика), а на сколько я знаю он не выпускается уже давно, и под маркой Dextron 2 выпускается Dextron 2D(минералка) которое и было у меня залито. Сейчас залил Mobil 320. Поправьте, если что не так.

Изменено пользователем oleg (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да все нормально,молодец.

Спасибо всем за советы. Очень помогли.

Кстати цена вопроса:

Ремкомплект на коробку - от Transtar master kit - 2250 руб. (Заказал через exist 2002 года выпуска как выяснилось, видимо кто-то скидывал в Москве)

Снять, поставить коробку - 1500 руб. у знакомого автослесаря.

Масло Mobil 320 - 238 руб за 1 л. взято с запасом 12 л.

Фильтр с прокладкой AcDelco 450 руб.

Проточка крышки насоса - 500 руб. (На станке 1957! года выпуска)

Итого: 6206

+ гаражные посиделки.

Думаю, что очень дешево отделался. Т.к. в спец сервисе просили 22 т.р. только за работу. Совсем уже. Москву по ценам переплюнули.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

молодец!!

 

Так всё таки подбирать ротор не пришлось? тупо проточил чистенько поверхность и все дела??

Ссылка на комментарий
Share on other sites

молодец!!

 

Так всё таки подбирать ротор не пришлось? тупо проточил чистенько поверхность и все дела??

 

Да. Подбирать крышку насоса попробовал, но проще новый купить. Только в наличии нет и дорого.

Ротор на первый взгляд нормальный, без заусенцев - померил микрометром по ATSG и на всякий случай легонько нулевкой прошелся. Лопатки тоже в норме. А крышку (заднюю часть насоса - pump case) зажимали за внешний радиус, для чего протачивали и центровали кулачки патрона на станке. Пробовали прямо за вал и точили от центра, но примерно на половине радиуса стало ощутимо бить (поверхность с каналами) и резец прыгал по ней.

Ps/ давление в магистрале пока не мерял, как измерю отпишусь.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 4 months later...

Все же коробка после ремонта насоса и замены масла работала не очень. Пробуксовки пропали - давление восстановилось, но передачи стали переключатся поздно, особенно на холодную. Грешил на фильтр гувернера, на сам гувернер и на каналы. На днях снял гидроблок и посмотрел фильтр и продул каналы и гувернер – все чисто. В spacer plate нашел небольшую стружку перекрывавшую orifice отверстие для баланса tv клапана. Убрал, собрал – даже стало хуже. Первая передача включилась после 3-4 километров на 5500 об/мин. И тд. Ради четвертой вообще пришлось выехать за город и разогнаться до 145. Прошло несколько дней На нажатие газа коробка почти ни как не реагирует. Передачи стали переключатся лучше, но все равно далеко не так как было до ремонта насоса. И на холодную 1-я включается на 35 км/ч – это если не газовать. По мере прогрева порог понижается до 28 км/ч. Может причиной всему высокотемпературная смазка типа литол фирмы Castrol на которую я шарики приклеивал или еще что?

Помогите советом пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Симптомы перетянутого тросика.

Либо пружинка в мозгах села ( в том же контуре)

Смазка давно вымылась.

Это в случае , если всё правильно собрал, что не факт.

Кроме того если при прогреве меняются характеристики - насос всё-таки на граничных допусках .

(Ну я так думаю , никогда не точил насосы токарным станком)

Давление магистральное при включении R скока показывает

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тросик не перетянут. Пружинка вроде нормальная была. Давление сегодня померю - отпишусь. Но, даже на конченном насосе с половинным давлением коробка переключалась нормально и вовремя.

Вспомнил: есть там такой шарик в держателе, по ATSG мануалу №106 retainer and ball assembly, стоит в корпусе в канале reverse. Когда гидроблок снимал - этот шарик выпал. И в держателе не держался. Я вот думаю - я его на мето на литол посадил, а в держателе не закрепил. Может он упрыгал в канал. Это важно?

Изменено пользователем oleg (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

кстате что бы не создавать тему тут спрошу...........на холодную короб переключается мягко особенно на малой скорости

но при прогреве переключения становятся как бы с пинком не большим особенно чувствуется при большом ускорении.......

масло чистое

p.s чуть не забыл при включении на драйв если холодная то тоже чувствуется легкий пинок тоесть нет мягкости

к чему приведут такие симптомы или это просто от времени усталость короба .???

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На марке 8 с похожими симптомами коробка отьездила пол года, хотя когда до этого проблемой обращался в сервис сказали что коробка не новая и это нормально. Но у меня пиналось только с первой на вторую.

Изменено пользователем Karamba (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...