Перейти к содержанию

Электрокарлсоны vs. термомуфта


Recommended Posts

Собственно хотелось бы услышать за и против относительно того и другого варианта охлаждения радиатора.

 

С одной стороны мне надоел постоянный самолетный шум от пропеллера. С другой стороны эта система более надежна. Но как мне кажется эффективность ее работы зависит от оборотов двигателя, а кроме того это дополнительная нагрузка на вал помпы.

 

Вобщем интересуют ваши мнения.

 

ЗЫ Есич0 думаю о колхозинге шевролёта :15:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 84
  • Created
  • Последний ответ

воет. постоянно поднимает пыль и листья с дороги. сдувает с окружающих кепки при открытом капоте и 4000+ об/мин. жрет 10 лошадиных сил. не сильно-то и надежна, муфта ломается... страшно совать руки к мотору. занимает кучу места.

 

Вердикт: убрать нафих. Себе поставил крайслеровские электровентиляторы (кажись с LHS). Встали почти, как родные. Теперь слышно двигатель, а не вентилятор =)

 

Фото установленных кулеров: http://www.flickr.com/photos/alt-f13/35493...57618490307997/

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У штатного прупеллера есть всего два плюса: он уже там есть и худо-бедно работает. И второй плюс - при нажатии на педаль газа мотор смачно шумит, разгоняя пыль и микролитражки...

 

Все остальное - минусы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

есть еще плюс

когда с ВМ заезжаешь в брод, она прекращает работать без особых проблем, тормозясь о воду

а электрический вышибает предлохранители

Ссылка на комментарий
Share on other sites

От вискомуфты и пропеллера плюс только в его аутентичности. С практической точки зрения - электрика лучше. Поддерживаю всех ораторов, с бертом спорить не могу, ибо нет такого опыта.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

есть еще плюс

когда с ВМ заезжаешь в брод, она прекращает работать без особых проблем, тормозясь о воду

а электрический вышибает предлохранители

 

ГЫ. Перед бродом эл.прупеллер положено отключать принудительно. А штатный на виске аццки забрасывает водой трамблер и вообще все подкапотное, даже если брод по бампер...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а да, кстати, зимой будет легче прогреваться с электровентилями (правда, конечно, летом создать мегаобдув проще механическим).

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Интересная тема..... за себя скажу проще - у меня места между мотором и радиатором под элетровентиляторы нет :15: аккурат влезает только здоровенный пропеллер на муфте, и то уже руки не засунуть. А перед радиатором электрокарлсон, да, есть.

Теперь скажу противникам муфты: вам не кажется, что все Мерсы с нормальным задним приводом, БМВ, Ауди, Фольксы (у которых двиг продольно стоит) до сих пор используют древнюю вискомуфту, ибо она чем-то, да лучше электрокарлсона? Тем более, как правило перед радиатором все равно стоит эл. вентилятор кондея. На БМВшных и мерсовских форумах на эту тему намало копий сломано. Да, и еще, вент с муфтой работает на холостых все время, выдувая под машину горячий воздух из подкапотья, особенно от выхлопа (выпускных коллекторов у меня чего-то дофига :7: ), для моего тесного моторного это актуально. Вроде как-то так, пинания принимаются :1:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а да, кстати, зимой будет легче прогреваться с электровентилями (правда, конечно, летом создать мегаобдув проще механическим).
За прогрев отвечает термостат в основном, вентилятор к этому мало относится :15:
Ссылка на комментарий
Share on other sites

а да, кстати, зимой будет легче прогреваться с электровентилями (правда, конечно, летом создать мегаобдув проще механическим).
За прогрев отвечает термостат в основном, вентилятор к этому мало относится :15:

ну, оно-то, конечно, может и "мало", но молотит он так, что еще чуть-чуть - можно было бы ребра на блоке сделать и оформить мотор воздушноохлаждаемым :7:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У вискомуфты только два больших недостатка, она помогает убить помпу и сама долго не живет :15:

У обычной системы с элекровентилятором недостатков больше- основной это то,что температура постоянно колеблется от точки включения вентилятора(практически температура закипания) до точки его выключения, при запуске карлсона происходит огромная нагрузка на бортовую сеть

 

Золотая середина это электровентилятор управляемый электронным блоком который плавно запускает и меняет обороты карлсона в зависимости от температуры ож.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Золотая середина это электровентилятор управляемый электронным блоком который плавно запускает и меняет обороты карлсона в зависимости от температуры ож.

да, датчик врезать в шланг от радиатора.

Идеально, собственно, ДВА вентилятора - один всегда работает (плюс по кнопке принудительно выключается, если надо), второй - включаетс от датчика или же тоже по кнопке.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У вискомуфты только два больших недостатка, она помогает убить помпу и сама долго не живет :1:

У обычной системы с элекровентилятором недостатков больше- основной это то,что температура постоянно колеблется от точки включения вентилятора(практически температура закипания) до точки его выключения, при запуске карлсона происходит огромная нагрузка на бортовую сеть

Золотая середина это электровентилятор управляемый электронным блоком который плавно запускает и меняет обороты карлсона в зависимости от температуры ож.

 

Набор мифов, типичный для партии вискомуфтеров. Партия електрокарлсонов бьет эти мифы одним простым аргументом: за температуру мотора отвечает не прупеллер и не радиатор. За температуру мотора отвечает исключительно термостат. А если не отвечает - он мертвый или кривой.

 

Максимальное охлаждение радиатора достигается опять же не пропеллерами. Он происходит вообще без всяких прупеллеров - на ходу, за счет встречного потока. Мощность этого потока на два порядка выше, чем поток от самого супиркарлсона. Даже в жару...

 

Если машин греется при скорости выше 60 км/ч - у него неисправна система охлаждения: забиты каналы, забит радиатор, термостат заклинил и т.п. Либо мотор кончается и там пробило прокладку или трещина в башке. При этом никакие вентиляторы не помогут - они все равно СЛАБЕЕ, чем встречный поток. Когда прупеллер крутится при быстрой езде, он скорее мешает охлаждению, чем помогает...

 

От колебаний температуры мотор спасает только термостат, изменяя пропускание в зависимости от нагрева. Чем радиатор обдувается при этом - без разницы: встречным потоком, виской, электрокарлсоном... Главное, чтобы эффективность прупеллера была достаточной для быстрого охлаждения радиатора.

 

Вискомуфта - самое простое и дешевое решение при продольном расположении мотора. Эффективность его рассчитана производителем "по-среднему", по той же логике, по какой подбирают соотношение передач в коробке или гл.пары. При штатном использовании нового авто все это работает в общем нормально. Тем более на АА, который изначально заточен под более жаркий климат, чем у нас... Но на старых авто с пробегом и износом его может и не хватать (что все тут регулярно наблюдали...). Тазы кипят по другой причине - там уроцтво врожденное, от кривых рук производителя. А у наших - от старости...

 

С электроохлаждением ездят практически ВСЕ авто с поперечным положением мотора. И кстати не жалуются особо...

 

Прупеллер перед кондеем поставлен, дабы охлаждать радиатор кондея. Если этого не делать, кондей может просто разорвать давлением в неудачный момент - например когда мотор еще холодный, основное охлаждение не включилось, а машин стоит на месте... И прупеллеры там крайне хилые, сугубо вспомогательные...

 

Электропрупеллер вообще не работает, когда он не нужен - когда скорость достаточная. Зимой только в пробке включается. Летом пораньше. А по трассе можно проехать хоть 10т.км без всякого карлсона, он ненужный. Виска при этом молотит ВСЕГДА. Нагружая мотор и зазря зажирая пензин. Помогает встречному потоку на скорости 120 км/ч... В пробке виска строго привязана к оборотам мотора. Поэтому когда она нужней всего - на ХХ - там-то она хуже всего дует. Пресловутая блокировка виски на многих АА либо мертвая, либо срабатывает тогда, когда позняк метаццо, на уровне закипания... Имхо - вот такие-то колебания мотору самый пипец. Ам.моторы перегрева не переносят совсем, никак...

 

Реальной нужды в регулировании оборотов электрокарсонов нет. Если нагрев незначительный - они включатся на 20 сек, сдуют в форточку все и выключатся. Чем проще схема регулировки - тем надежнее. И чем ближе датчик включения к радиатору (к тому месту, куда карлсон собственно дует), тем тоже правильнее. Датчик на патрубке работает тупее, без учета состояния радиатора. Flex-o-lite использует датчик в соты радиатора, это логичнее... Либо радиатор с уже вмурованным датчиком...

 

Насчет надежности... Пропеллеров на крупных авто обычно два. И я вообще никогда не слышал, чтобы у кого-то он сгорел в дороге. Т.е. вероятность отказа примерно такая, как вероятность заклинить мотор или кончить коробку. А вот датчики включения могут глючить, как и всякая эл.цепь. На то и кнопка принудительного включения в салоне... И полюбому - даже с вдруг сдохшим датчиком оно не закипит. Просто принудительно придется иногда втыкать, в пробке. Я на бусе так дня три проездил как-то, пока не починил... :15:

 

Насчет нагрузки на сеть: она есть. На Юконе у меня аццкие флексолайтовские прупеллеры жрут 40А суммарно. При новом генераторе на 140А никаких проблем не возникало. Но если такую дурь повесить на старого гену - может и крякнуть наверное... Хотя опять же - всем ли нужны такие прупеллеры? На бусе у меня 15А прупеллер вполне справляется...

 

Уфф. Пардон за многабукв... :7:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо за тему, меня этот вопрос как раз мучит сильно. Расскажу:

 

У меня на Тандрабёрде стоит двоишный радиатор (3102) и неплохо ведь, как выяснилось уживается с в6! Вискомуфта по видимому умерла, а термостата вообще в моторе нет! Начал я ездить летом, пара тест драйвов показала, что на трассе машина беспощадно греется уходя стрелкой к красной зоне (ладно хоть не кипел). Решено было заклитить кулибинско-наваторским методом муфту, сделал. Температура встала в норму и ездила только по середине надписи НОРМ, в зависимости от температуры улицы. Теперь похолодало, дв. греться не хочет, надо ставить термостат, но и воющая крыльчатка на зиму меня не устраивает (реально на разгоне при наличии пыльной дороги поднимается такая туча!!!). Вот хочу ставить и пропеллер от Волги, электрический, датчик-то в радиаторе уде есть.

 

Хочу напомнить из истории Волг: На 3102, было время, ставили в8, т.е. форсированная версия мотора ГАЗ 3307, но радиатор при этом не меняли (кажется). И ещё, на двойке свой радиатор, он широкий и медный, мне кажется, что форд, т.к. родственник, не должет затаить обиду :15:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

2Mmnt хорошо написал!

 

у меня моторчик карлсона умирал. на тавоте. но там дизель был и даже летом ездил без него номально, пока не купил, главное в пробку не попасть было)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Mmmt ну ты и насочинял... :15: Датчик температуры (включения карлсона) правильно ставить в выходном патрубке радиатора, который идет в двигатель. Именно там важна температура, а не в сотах, или еще где. В сотах к примеру, при малом открытии термостата, то есть при малом течении жидкости, вода остынет очень быстро после включения электрофана, а в двигатель все будет идти горячий поток. И опять же пропеллер не равномерно охлаждает все соты, и только в выпускном партубке все смешивается.

 

Наши старые движки как раз и стойкие к перегреву. Они чугунные, как блок, так и головы. Куда более опасен перегрев для движков, где блок чугунный, а головы люминевые. Или же для люминевых гильзованных блоков. Связано это с разным температурным расширением металлов.

 

Я лично за жестко привязанный пропеллер. Ни один электрокарлсон не даст такой поток. У меня Flex-a-Lite. Поток нужен так же как трехрядный радиатор и термостат на пониженную температуру, то есть конечно не всем. Это важно в спринтах, в дрифте, где скорость мала, но движек молотит на всю катушку. Потом броски бортового напряжения и взвывание электрокарлсона в пробке это тоже не айс, а тут дует себе, и на холостых не так и громко, но эффективно. Кстати жестко привязанный Flex-a-Lite весит раза в два легче штатного, сбалансирован думаю идеально, врятли сильно вредит помпе.

 

--

Добавлю, про встречный поток. Есть фаеры, камары, тандеры, мустанги и тд и тп, где морды абсолютно глухие. Понятно, что поток там идет с низу, но его нельзя приравнивать, к тому что на внедорожниках или бусах. Жесткий Flex-a-lite ИМНО там самое оно.

Изменено пользователем Allexey (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Датчик температуры (включения карлсона) правильно ставить в выходном патрубке радиатора, который идет в двигатель. Именно там важна температура, а не в сотах, или еще где. В сотах к примеру, при малом открытии термостата, то есть при малом течении жидкости, вода остынет очень быстро после включения электрофана, а в двигатель все будет идти горячий поток. И опять же пропеллер не равномерно охлаждает все соты, и только в выпускном партубке все смешивается.

 

Есть такое понятие у филологов - "народная этимология". Т.е. как народ объясняет - откуда взялись слова. Например: "пескарь" - потому что "пищит"...

 

Чего-то не помню я тюнинговых решений, при которых датчик охлаждения стоит в выходном патрубке. Наверное, не догоняют чуваки, че с них взять... Хотя если прикинуть скорость, с которой проходит жижа сквозь ВЕСЬ радиатор, можно догадаться - почему. Пауза между нагревом мотора и включением карлсона будет нереально большая: пока жижа пройдет, пока датчик и моторчег отработают...

 

У меня два года стоит датчик в сотах радиатора. Стоит он недалеко от входного патрубка. И никаких проблем с охлаждением не было даже в горах при +35... Показометр на панели у меня вполне реалистично кажет, проверялось... Включается когда надо, сбивает до нормы быстро, когда не нужен - отключается.

 

При "малом открытии термостата" никакой прупеллер вообще не требуется. Малое открытие означает, что мотор еще холодный, некоторое время ему хватит естественного охлаждения от сот даже при стоящем авто. А когда станет не хватать - карлсон включится.

 

Чугунные моторы в целом может и устойчивее люминевых. Тока гретое оно неремонтопригодно. Да и куда дороже люминевого...

 

Тунинховый прупеллер на валу в общем мощнее электрических. Одна беда с ним: оно привязано к оборотам мотора и в пробке работает хуже всего. А когда муфту блокирует, до выжирает до 10% мощности мотора...

 

Про гонщицкие нюансы не в курсе, тем более про реалии дрифта с плоской мордой и т.п. АА должно быть квадратное... :15:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня два года стоит датчик в сотах радиатора. Стоит он недалеко от входного патрубка. И никаких проблем с охлаждением не было даже в горах при +35... Показометр на панели у меня вполне реалистично кажет, проверялось... Включается когда надо, сбивает до нормы быстро, когда не нужен - отключается.

 

Это тоже самое, что сказать - у меня всегда работает карлсон, и мотору хорошо. Включается он у тебя (можно сказать немного утрируя) вместе с открытием термостата, раз стоит сразу за ним, нафиг оно надо, я не знаю.

 

Тунинховый прупеллер на валу в общем мощнее электрических. Одна беда с ним: оно привязано к оборотам мотора и в пробке работает хуже всего.

 

По сравнению с этим http://www.summitracing.com/parts/FLX-1518/ на ХХ (800 об.) электрокарлсоны нервно курят в сторонке :15:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня два года стоит датчик в сотах радиатора. Стоит он недалеко от входного патрубка. И никаких проблем с охлаждением не было даже в горах при +35... Показометр на панели у меня вполне реалистично кажет, проверялось... Включается когда надо, сбивает до нормы быстро, когда не нужен - отключается.

Это тоже самое, что сказать - у меня всегда работает карлсон, и мотору хорошо. Включается он у тебя (можно сказать немного утрируя) вместе с открытием термостата, раз стоит сразу за ним, нафиг оно надо, я не знаю.

 

Очередной миф от вискомуфтеров...

 

Когда датчик в радиаторе, включается оно когда радитор горячее некоторой нормы. При прогретом моторе летом оно постоянно крутит только на месте или в пробке. На ходу выключается через пару минут.

Зимой даже стоя на месте оно работает не постоянно... В сильный мороз вообще практически не включается.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня два года стоит датчик в сотах радиатора. Стоит он недалеко от входного патрубка. И никаких проблем с охлаждением не было даже в горах при +35... Показометр на панели у меня вполне реалистично кажет, проверялось... Включается когда надо, сбивает до нормы быстро, когда не нужен - отключается.

Это тоже самое, что сказать - у меня всегда работает карлсон, и мотору хорошо. Включается он у тебя (можно сказать немного утрируя) вместе с открытием термостата, раз стоит сразу за ним, нафиг оно надо, я не знаю.

 

Очередной миф от вискомуфтеров...

 

Когда датчик в радиаторе, включается оно когда радитор горячее некоторой нормы. При прогретом моторе летом оно постоянно крутит только на месте или в пробке. На ходу выключается через пару минут.

Зимой даже стоя на месте оно работает не постоянно... В сильный мороз вообще практически не включается.

 

Нипонял при чем тут мифы... Я тебе говорю, что у тебя при таком подключении электрофан работает тогда, когда не нужно, перерабатывает, а ты мифы...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот интересно, откуда ТЕБЕ знать, насколько перерабатывает МОЙ карлсон?.. И откуда вообще представление, что он "перерабатывает"?.. Датчик меряет температуру именно там, куда дует прупеллер. И место размещения датчика выбрано абсолютно правильно: он сигналит, как только температура НАЧИНАЕТ повышаться во всем радиаторе. Поэтому к моменту, когда горячяя жижа заполнила большую часть радиатора, прупеллеры уже дуют во всю. Кабы они включались в момент покидания жижей радиатора, охлаждать было бы поздно...

 

А мифом является утверждение, что прупеллеры дуют всегда, когда открыт термостат.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Преимущества вентилятора с термомуфтой по сравнению с электровентилятором(ами)

1. Нет проводов - большая безотказность, совместима со старыми электросистемами, которая сосбсно и стоит (в отвратительном состоянии) на грингином субуре.

2. Тише и меньше вибраций на кузове. Собсно это понятно- медленно вращается вентилятор.

Недостатки

1. Термомуфта имеет стабильный срок службы ок 100ткм, правильные электровентиляторные системы иногда работают по 20 лет не зависимо от пробега. Однако что будет приделанно в гараже- не известно, большинство самодельных электровентиляторных систем, что я видел сделаны отвратительно- возможны постоянные отказы.

2. С вентилятором на помпе меньше простора в моторном отсеке и значительно больше вероятность уничтожить радиатор при аварии.

3. Кондиционеру лучше, если он принудительно обдувается электровентилятором.

Под старыми электросистемами подразумевается: тонкие провода, слабые генераторы, отсутствие блока распределения мощности.

Изменено пользователем Димон (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Кстати, тут речь была про вентиляторы, жестко сидящие на валу без муфты и про заклинивание муфты. Дык эта, уже не одна помпа убита, и не один радиатор в компании капота, диффузора и патрубков отправились на помойку после разрушения жестко закрепленной крыльчатки на оборотах. А для такого тунинха/кастомайзига, какой вы тут творите, электровентиляторы, наверно, лучшее..... :15:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...