sam01 Опубликовано 6 августа, 2009 Share Опубликовано 6 августа, 2009 Ну-с, други мои, поведаю историю о некоторых вещах, которые меня напрягали на протяжении пары лет. Теперь ручки мои шаловливые добрались до этих проблем. Сегодня я поведаю вам о тот, как я чинил крепления бампера на крыле (передние крылья у меня пластиковые) и собирал из кусочков воздухозаборники. Из-за оторванных креплений бампера на крыле, картина была вот такой: Сдёрнул бампер (эта процедура у меня не занимает и 10 минут). Взору представились вот такие нехорошие вещи на самом бампере: А теперь, что имелось на крыле: Было принято решение снимать крыло, ибо ремонт таких вещей лёжа на спине на земле в течении 2-3 часов к хорошему не приводит. Первым делом снял накладку порога - несколько пистонов снизу, удалил брызговик и накладка уже в руках. Потаённые места крепления крыла: Под накладкой порога. Под защитой колёсной арки. В дверном проёме. Под капотом. Для откручивания двух винтов держащих газовую стойку капота, пришлось привлечь на помощь Димца aka Sheff.FDV, поскольку одному держать капот и откручивать винты сложно и неудобно. Голенькая морда авто. Крыло снято, вымыто и повешено сушится на солнышке. Кусочки тоже были вымыты. ЭТАП ПЕРВЫЙ. Зафиксировал крыло в удобном для починки положении. Основными рабочими инструментами первого этапа стали: медицинский зажим, паяльник и скобы от степлера. Первым делом усилил то, что ещё держится, но уже имеет трещины, которые могут ползти дальше. Перед всеми операциями по вживлению усилителей в виде скоб, весь пластик в местах будущей склейки тщательно обезжирил. Потом это будет очень неудобно делать по той причине, что тампон будет цепляться за все мелкие острые края. Скоба фиксируется зажимом и нагревая скобу паяльником, вплавлял их (скобы) в пластик. Причём вплавлял так, что бы скоба немного утапливалась в толщину пластика. Здесь нужно быть очень внимательным, что бы скоба не вышла с другой стороны. Прикладываем вырванное крепление. Сверху всё хорошо подходит. А снизу, что-то где-то не совпадало. Пришлось ненужное сточить для того, что бы кусочек чётко стал на своё место (указал стрелками сточенные места). Затем пришлось позаморачиваться на предмет, как зафиксировать вторую отломанную петлю. Понадобился кусок проволоки, струбцина и алюминиевый профилёк. Скобы так же вплавлялись. Сначала с одной стороны для фиксации куска на месте, затем аккуратно продолжил вплавлять скобы далее... После примерки самого маленького кусочка, решил делать без него. Очень много возни. Недостающую часть решил восстановить своим фирменным "составом". Но одну скобочку вставить для фиксации удалось. Вид с обратной стороны (внутренней). Поле этого, на всех плоскостях, который будут подвержены склейке, для пущей адгезии "состава" с пластиком, сделал насечки. Насечки пропилил дрёмелем с дисковой пилкой. ЭТАП ВТОРОЙ Собственно, наносится состав по максимуму, быстро и сразу везде, где нужно. Оставляем сохнуть хотя-бы на пару часов. Поскольку на улице похолодало, пришлось включить фен на небольшой нагрев и подогревать "состав" тёплым воздухом. После того, как "состав" более-менее затвердел, крыло было водружено на своё законное место. Бампер наделся идеально. Теперь о том, чем занимался вчера. А вчера (то есть в среду, 5 августа) я собирал из кусочков, можно сказать останков передние воздухозаборники (которые рядом с фарами). К сожалению забыл дома фотик. Вот уже восстановленные воздухозаборники. \ Разумеется, они уже были кем-то "лечены" до меня. Но ремонт плохо сделан. Пришлось усиливать. Один из двух отсутствовавших фрагментов (в месте излома). Из четырёх креплений, только одно было на месте. Всё остальное пришлось собирать по кусочкам. На второй фотке стрелочкой указан второй отсутствовавший и восстановленный фрагмент. И единственное целое крепление. А завтра я буду заниматься починкой бампера. Нужно сделать всё как было! По времени: Ремонт крыла занял пол-дня. Ремонт воздухозаборников почти целый день. Работы там было гораздо больше. Надеюсь хоть кому-нибудь это было интересно. ЗЫ: стоимость ремонта - не более 400 рублей (я учёл "состав", скобы, ацетон, ватные диски и прочую мелочёвку). Даже 400 много... это потолок.... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mad Lexx Опубликовано 7 августа, 2009 Share Опубликовано 7 августа, 2009 красиво.а что за состав то? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Riss Опубликовано 7 августа, 2009 Share Опубликовано 7 августа, 2009 Молодец - аккуратно получилось всегда с интересом читаю твои описания проделанных работ! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ammiak Опубликовано 7 августа, 2009 Share Опубликовано 7 августа, 2009 стоимость ремонта не 400 рублей, а целый день иногда это неоправданно дорого (для меня) я бы предпочел купить занедорого новый неоригинал Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
sam01 Опубликовано 7 августа, 2009 Автор Share Опубликовано 7 августа, 2009 стоимость ремонта не 400 рублей, а целый день иногда это неоправданно дорого (для меня) я бы предпочел купить занедорого новый неоригинал Согласен. А если новых НЕ оригиналов нет? Выход? Оригинал? Дорого + нужно ещё красить = очень дорого. Дешевле потратить день. На самом деле, в подобный день делается ещё куча дел в паузах, пока "состав" подсыхает. Я не считаю необходимым описывать дела, которые делаются параллельно. Но смею заверить - без дела в гараже не сижу, пиво не пью (да и вообще практически не пью). Но почти каждый день наблюдаю, как мужики из соседних гаражей хлещут пиво и разводят бла-бла-бла... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
PanAm Опубликовано 7 августа, 2009 Share Опубликовано 7 августа, 2009 Если что-то можно восстановить, зачем покупать новое? Я так считаю. Поэтому sam01 заслуживает только уважения. Смотрю на фото - всё один-в один как и на ЛХС. Я все эти описанные процедуры буквально пару месяцев назад тоже проходил. За исключением того, что крылья у меня на ЛХС - металлические, и лечил я их сваркой, а точнее практически заново изготовил и приварил отгнившие крепления на обоих крыльях. Также было множество проблемных мест на пластиковых деталях - бампере (и переднем и заднем), креплениях фар. Только я лечил несколько другим способом, но похожим на "скрепочный". Вместо скрепок вплавляется паяльником фрагменты металлической сеточки в качестве армирующего элемента в пластик. Восстанавливаю так даже маленькие пластиковые деталюшки, развалившиися на кусочки. Получается очень крепко, можно и без дополнительной обмазки клеевым составом обойтись. П.С. (немножко не по теме) А вообще, sam01, я заметил мы с тобой параллельно одни и те же вещи на одну и ту же машину делаем . Мне например вчера пришёл новый конденсор (радиатор кондея) и ресивер-осушитель, на днях буду ставить (старые уже снял)....))) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Xdriver Опубликовано 7 августа, 2009 Share Опубликовано 7 августа, 2009 Автору - респект за прямые руки и желание поделиться опытом На моей тоже бампер треснутый, дозрею до штатных туманок - займусь. Что за состав? Догадываюсь, что не банальный поксипол Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
sam01 Опубликовано 7 августа, 2009 Автор Share Опубликовано 7 августа, 2009 (изменено) Только я лечил несколько другим способом, но похожим на "скрепочный". Вместо скрепок вплавляется паяльником фрагменты металлической сеточки в качестве армирующего элемента в пластик. Восстанавливаю так даже маленькие пластиковые деталюшки, развалившиися на кусочки. Получается очень крепко, можно и без дополнительной обмазки клеевым составом обойтись. Я бы тоже сетку вплавлял, но пока не могу подобрать сетку с величиной ячейки и толщиной идеально подходящей для ремонтов. То, что продают на рынках - толстые сетки. А иногда толщина пластика всего пару мм. Скрепками для тонких пластиков скреплять лучше. Надысь нашёл тут завалявшиеся обрезки от сеток, которыми закрывал сломанные воздуховоды сзади центральной консоли (подлокотника). Нужно цвета найти не могу, а дырки от выломанных фрагментов меня бесят. Закрыл сетками от динамиков. Они мелкие. Попробую завтра на бампере. Хотя я сегодня практически всё сшил скрепками. Кстати, когда будешь ставить радиатор и осушитель, обрати внимание на все уплотнительные колечки (O-ring прокладки). А то я тут вкорячил старую (вроде показалось, что она в отличном состоянии) и дважды наступли на одни и те же грабли. Пришлось снова разгерметизировать систему кондея и менять колечки (на трубках выходящих из компрессора). Хотя с осушителем колечки идут в комплекте, стоят прямо на нём. Запасись съёмниками. Без них никак не рассоединишь линии. Я себе купил вот такие: 105-00009, Набор размыкателей втулок автокондиционера Автору - респект за прямые руки и желание поделиться опытом На моей тоже бампер треснутый, дозрею до штатных туманок - займусь.Что за состав? Догадываюсь, что не банальный поксипол Догадываешься правильно. Это несколько компонентов из разных клеевых составов. Я поэтому и называю его "состав", поскольку он далеко не однокомпонентный. В течении трёх лет экспериментировал с разными клеями. Всё гуано. Пришлось углубиться в химию и в производство клеёв. После долгих экспериментов, наконец-то нашёл то, что нужно. Конечно, не панацея, но клеит почти всё: металл, дерево, пластик (кроме полиэтиленовой группы), стекло, фарфор и т.д. Извиняюсь, но формулу держу при себе. ЗЫ: поксипол - гуано редкостное! Полная шняга. Нагрузки не держит совершенно. Изменено 7 августа, 2009 пользователем sam01 (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Xdriver Опубликовано 7 августа, 2009 Share Опубликовано 7 августа, 2009 Как все секретно посоветуйте тогда чего-нибудь из встречающегося в магазинах....чтоб потом не переделывать Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
sam01 Опубликовано 7 августа, 2009 Автор Share Опубликовано 7 августа, 2009 (изменено) Как все секретно посоветуйте тогда чего-нибудь из встречающегося в магазинах....чтоб потом не переделывать Ну, а как Вы думаете, если три года экспериментировать с различными клеями, потратить кучу средств, времени и сил, и в результате найти нужную формулу, Вы бы на моё месте сразу разнесли это по всему миру? Как минимум двухкомпонентное. Могу порекомендовать продукцию от Момент. Весьма неплохие составы делают. Даже этилцианакрилат очень достойный, формула не хуже 3М на этой же основе. Но опять же не для деталей под нагрузкой. Изменено 7 августа, 2009 пользователем sam01 (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Shadow of death Опубликовано 9 августа, 2009 Share Опубликовано 9 августа, 2009 а вот такой вапрос - дихлорэтан в подобных делах может быть полезен? зы. ставить эксперименты не много лень, по понятным причинам Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
atkompl Опубликовано 9 августа, 2009 Share Опубликовано 9 августа, 2009 Ну, а как Вы думаете, если три года экспериментировать с различными клеями, потратить кучу средств, времени и сил, и в результате найти нужную формулу, Вы бы на моё месте сразу разнесли это по всему миру? Все это понятно - время, деньги и т.д.... Добился, сделал себе - хорошо что сделал... Только не понятно, зачем тогда вылаживать материал по ремонту пластика, если полученной практической информацией никто воспользоваться не сможет...??? Возможно, это предложение продаж состава? Тогда так прямо надо и говорить и указать цену. Многим это было-бы интересно. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
kubanoid Опубликовано 9 августа, 2009 Share Опубликовано 9 августа, 2009 Все это понятно - время, деньги и т.д.... Добился, сделал себе - хорошо что сделал... Только не понятно, зачем тогда вылаживать материал по ремонту пластика, если полученной практической информацией никто воспользоваться не сможет...??? Возможно, это предложение продаж состава? Тогда так прямо надо и говорить и указать цену. Многим это было-бы интересно. подпись автора почитай Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
atkompl Опубликовано 9 августа, 2009 Share Опубликовано 9 августа, 2009 подпись автора почитай А... Все понятно. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 9 августа, 2009 Share Опубликовано 9 августа, 2009 Нда... Sam01, у тебя руки действительно из правильного места растут, вот только я б предложил Максу999 снести твой отчет к чертовой бабушке, ибо если наиболее подходящий для таких целей Поксипол, как ты сам выразился - не держащее нагрузку "гуано", а используемый "состав" страшно засекречен, то и практической пользы этой ветки - ноль. Удачи. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
max.999 Опубликовано 10 августа, 2009 Share Опубликовано 10 августа, 2009 Нда... Sam01, у тебя руки действительно из правильного места растут, вот только я б предложил Максу999 снести твой отчет к чертовой бабушке, ибо если наиболее подходящий для таких целей Поксипол, как ты сам выразился - не держащее нагрузку "гуано", а используемый "состав" страшно засекречен, то и практической пользы этой ветки - ноль. Удачи. Ну почему же пользы ноль, по данному материалу можно узнать как снять бампер и крыло с такой машины А на счёт клея можно использовать двухкомпонентный клеевой состав фирмы DONE DEAL, вот такой: http://www.aga-automag.ru/component/page,s...art/Itemid,142/ Я им клеил обшивку двери на каприсе в том месте где за неё хватаешься чтобы дверь закрыть, вот уже 4 года держится Главное всё по инструкции делать. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
gasgas Опубликовано 20 августа, 2009 Share Опубликовано 20 августа, 2009 а я обшивку склеил совецкой эпоксидкой+бинт даже в недрах двери нашёл традиционный вырваный кусок Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Kraber Опубликовано 10 сентября, 2009 Share Опубликовано 10 сентября, 2009 Эпоксидка+стеклоткань , особенно если пластик не эластичный. Стеклоткань подходит обычная для обмотки водопроводных труб, цена около 40 руб за кв.м, главное белую брать, она не промасленая. Руки еще не доходят поискать инфу о добавках, которые увеличивают пластичность или, наоборот, твердость. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
SashaSS Опубликовано 12 сентября, 2009 Share Опубликовано 12 сентября, 2009 Эпоксидка+стеклоткань , особенно если пластик не эластичный. Стеклоткань подходит обычная для обмотки водопроводных труб, цена около 40 руб за кв.м, главное белую брать, она не промасленая. Руки еще не доходят поискать инфу о добавках, которые увеличивают пластичность или, наоборот, твердость. "промасленность" убирается прокаливаньем стеклоткани. Например на электроплитке это можно сделать элементарно. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
herr Опубликовано 19 сентября, 2009 Share Опубликовано 19 сентября, 2009 Все конечно xорошо, но поверxность xорошо бы было зачистить наждачков, т.к. насечки может и будут держать "состав", а от мест, где глянец оно очень скоро отойдет. Туда будет попадать влага, а скрепки эти гниют на раз. И всем склеваемым торцам, которые соеденяются встык, нужно было придать клиновидную форму... В общем это можно было сделать более проще и в тоже время надежнее и эстетичнее. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Massimo Опубликовано 4 ноября, 2009 Share Опубликовано 4 ноября, 2009 Все конечно xорошо, но поверxность xорошо бы было зачистить наждачков, т.к. насечки может и будут держать "состав", а от мест, где глянец оно очень скоро отойдет. Туда будет попадать влага, а скрепки эти гниют на раз. И всем склеваемым торцам, которые соеденяются встык, нужно было придать клиновидную форму...В общем это можно было сделать более проще и в тоже время надежнее и эстетичнее. Согласен скрепочки и сеточки колхоз полный есть другие современныетехнологии ремонта пластика.Вживленный металл через некоторое время ржавеет и вылазит наружу ржа через краску.Поверено нераз переделывал после таких ремонтов пластик. Лет шесть назад сам так делал. А ват по сетке подскажу самая мелкая в кинескопах находится разбей телевизор старыйи вырежи сетку. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
sam01 Опубликовано 4 ноября, 2009 Автор Share Опубликовано 4 ноября, 2009 Все конечно xорошо, но поверxность xорошо бы было зачистить наждачков, т.к. насечки может и будут держать "состав", а от мест, где глянец оно очень скоро отойдет. Туда будет попадать влага, а скрепки эти гниют на раз. И всем склеваемым торцам, которые соеденяются встык, нужно было придать клиновидную форму...В общем это можно было сделать более проще и в тоже время надежнее и эстетичнее. Согласен скрепочки и сеточки колхоз полный есть другие современныетехнологии ремонта пластика.Вживленный металл через некоторое время ржавеет и вылазит наружу ржа через краску.Поверено нераз переделывал после таких ремонтов пластик. Лет шесть назад сам так делал. А ват по сетке подскажу самая мелкая в кинескопах находится разбей телевизор старыйи вырежи сетку. А ведь точно.. как это я забыл о кинескопах. В своё время мы их столько поразбивали...:16: Можно.. я ведь только учусь.. Набиваю руку. Кстати, там, где нанесён состав - всё зачищено и обезжирено ацетоном... Проверено, после отверждения состав приобретает свойства пластика... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Гаврик Опубликовано 5 ноября, 2009 Share Опубликовано 5 ноября, 2009 ...скрепки эти гниют на раз.... сеточка, латунная! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Соловей Опубликовано 9 декабря, 2009 Share Опубликовано 9 декабря, 2009 Если что-то можно восстановить, зачем покупать новое? Я так считаю. Поэтому sam01 заслуживает только уважения.Смотрю на фото - всё один-в один как и на ЛХС. Я все эти описанные процедуры буквально пару месяцев назад тоже проходил. За исключением того, что крылья у меня на ЛХС - металлические, и лечил я их сваркой, а точнее практически заново изготовил и приварил отгнившие крепления на обоих крыльях. Также было множество проблемных мест на пластиковых деталях - бампере (и переднем и заднем), креплениях фар. Только я лечил несколько другим способом, но похожим на "скрепочный". Вместо скрепок вплавляется паяльником фрагменты металлической сеточки в качестве армирующего элемента в пластик. Восстанавливаю так даже маленькие пластиковые деталюшки, развалившиися на кусочки. Получается очень крепко, можно и без дополнительной обмазки клеевым составом обойтись. П.С. (немножко не по теме) А вообще, sam01, я заметил мы с тобой параллельно одни и те же вещи на одну и ту же машину делаем . Мне например вчера пришёл новый конденсор (радиатор кондея) и ресивер-осушитель, на днях буду ставить (старые уже снял)....))) Вадим мне помогал ЛХС делать когда он у меня ещё был... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Кэмэл Опубликовано 14 декабря, 2009 Share Опубликовано 14 декабря, 2009 Чего вы все к этому "составу" пристали, вот я одного не понимаю, не хочет человек говорить, это его дело. По-моему он достаточно выложил информации чтобы заслужить уважения. Хочется самим склеить все правильным клеем есть просто миллионы вариантов как это сделать. Не знаете, найдите в интернете, не умеете искать - езжайте в химический институт и т.д. Мало времени? - купите готовый продукт. Все очевидно просто. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.