Перейти к содержанию

Ремонт крыла и воздухозаборников,


sam01

Recommended Posts

Ну-с, други мои, поведаю историю о некоторых вещах, которые меня напрягали на протяжении пары лет.

Теперь ручки мои шаловливые добрались до этих проблем.

Сегодня я поведаю вам о тот, как я чинил крепления бампера на крыле (передние крылья у меня пластиковые) и собирал из кусочков воздухозаборники.

 

Из-за оторванных креплений бампера на крыле, картина была вот такой:

109915988.jpg

 

Сдёрнул бампер (эта процедура у меня не занимает и 10 минут).

Взору представились вот такие нехорошие вещи на самом бампере:

109915989.jpg

109915990.jpg

 

А теперь, что имелось на крыле:

109915991.jpg

109915992.jpg

 

Было принято решение снимать крыло, ибо ремонт таких вещей лёжа на спине на земле в течении 2-3 часов к хорошему не приводит.

Первым делом снял накладку порога - несколько пистонов снизу, удалил брызговик и накладка уже в руках.

109915993.jpg

 

Потаённые места крепления крыла:

Под накладкой порога.

109915995.jpg

 

Под защитой колёсной арки.

109915997.jpg

 

В дверном проёме.

109915998.jpg

 

Под капотом. Для откручивания двух винтов держащих газовую стойку капота, пришлось привлечь на помощь Димца aka Sheff.FDV,

поскольку одному держать капот и откручивать винты сложно и неудобно.

109915999.jpg

 

Голенькая морда авто.

109916002.jpg

 

Крыло снято,

109916004.jpg

 

вымыто и повешено сушится на солнышке.

109916006.jpg

 

Кусочки тоже были вымыты.

109916007.jpg

 

ЭТАП ПЕРВЫЙ.

 

Зафиксировал крыло в удобном для починки положении.

109916011.jpg

 

Основными рабочими инструментами первого этапа стали: медицинский зажим, паяльник и скобы от степлера.

109916008.jpg109916010.jpg

 

Первым делом усилил то, что ещё держится, но уже имеет трещины, которые могут ползти дальше.

109916012.jpg

 

Перед всеми операциями по вживлению усилителей в виде скоб, весь пластик в местах будущей склейки тщательно обезжирил.

Потом это будет очень неудобно делать по той причине, что тампон будет цепляться за все мелкие острые края.

 

Скоба фиксируется зажимом и нагревая скобу паяльником, вплавлял их (скобы) в пластик.

Причём вплавлял так, что бы скоба немного утапливалась в толщину пластика.

Здесь нужно быть очень внимательным, что бы скоба не вышла с другой стороны.

109916013.jpg109916015.jpg

 

Прикладываем вырванное крепление. Сверху всё хорошо подходит. А снизу, что-то где-то не совпадало.

Пришлось ненужное сточить для того, что бы кусочек чётко стал на своё место (указал стрелками сточенные места).

109916016.jpg109916017.jpg

 

Затем пришлось позаморачиваться на предмет, как зафиксировать вторую отломанную петлю.

Понадобился кусок проволоки, струбцина и алюминиевый профилёк.

109916018.jpg

 

Скобы так же вплавлялись. Сначала с одной стороны для фиксации куска на месте, затем аккуратно продолжил вплавлять скобы далее...

109916019.jpg109916021.jpg

 

После примерки самого маленького кусочка, решил делать без него. Очень много возни.

Недостающую часть решил восстановить своим фирменным "составом".

Но одну скобочку вставить для фиксации удалось.

109916023.jpg

 

Вид с обратной стороны (внутренней).

109916025.jpg

 

Поле этого, на всех плоскостях, который будут подвержены склейке, для пущей адгезии "состава" с пластиком, сделал насечки.

Насечки пропилил дрёмелем с дисковой пилкой.

109916026.jpg109916027.jpg

 

 

ЭТАП ВТОРОЙ

 

Собственно, наносится состав по максимуму, быстро и сразу везде, где нужно.

109916028.jpg109916029.jpg

 

Оставляем сохнуть хотя-бы на пару часов. Поскольку на улице похолодало, пришлось включить фен на небольшой нагрев и подогревать "состав" тёплым воздухом.

После того, как "состав" более-менее затвердел, крыло было водружено на своё законное место.

109916032.jpg

 

Бампер наделся идеально.

 

Теперь о том, чем занимался вчера. А вчера (то есть в среду, 5 августа) я собирал из кусочков, можно сказать останков передние воздухозаборники (которые рядом с фарами).

К сожалению забыл дома фотик. Вот уже восстановленные воздухозаборники.

109916033.jpg\

 

Разумеется, они уже были кем-то "лечены" до меня. Но ремонт плохо сделан. Пришлось усиливать.

109916034.jpg109916035.jpg

 

Один из двух отсутствовавших фрагментов (в месте излома).

109916036.jpg109916038.jpg

 

Из четырёх креплений, только одно было на месте. Всё остальное пришлось собирать по кусочкам. На второй фотке стрелочкой указан второй отсутствовавший и восстановленный фрагмент.

109916039.jpg109916040.jpg

109916041.jpg109916042.jpg

 

И единственное целое крепление.

109916043.jpg

 

А завтра я буду заниматься починкой бампера. Нужно сделать всё как было!

По времени:

Ремонт крыла занял пол-дня. Ремонт воздухозаборников почти целый день. Работы там было гораздо больше.

Надеюсь хоть кому-нибудь это было интересно.:11:

 

ЗЫ: стоимость ремонта - не более 400 рублей (я учёл "состав", скобы, ацетон, ватные диски и прочую мелочёвку). Даже 400 много... это потолок....

Ссылка на комментарий
Share on other sites

стоимость ремонта не 400 рублей, а целый день :11: иногда это неоправданно дорого (для меня) я бы предпочел купить занедорого новый неоригинал

Ссылка на комментарий
Share on other sites

стоимость ремонта не 400 рублей, а целый день :11: иногда это неоправданно дорого (для меня) я бы предпочел купить занедорого новый неоригинал

 

Согласен. А если новых НЕ оригиналов нет? Выход? Оригинал? Дорого + нужно ещё красить = очень дорого. Дешевле потратить день.

На самом деле, в подобный день делается ещё куча дел в паузах, пока "состав" подсыхает. Я не считаю необходимым описывать дела, которые делаются параллельно.:9:

Но смею заверить - без дела в гараже не сижу, пиво не пью (да и вообще практически не пью). Но почти каждый день наблюдаю, как мужики из соседних гаражей хлещут пиво и разводят бла-бла-бла...:9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если что-то можно восстановить, зачем покупать новое? Я так считаю. Поэтому sam01 заслуживает только уважения.

Смотрю на фото - всё один-в один как и на ЛХС.

Я все эти описанные процедуры буквально пару месяцев назад тоже проходил. За исключением того, что крылья у меня на ЛХС - металлические, и лечил я их сваркой, а точнее практически заново изготовил и приварил отгнившие крепления на обоих крыльях. Также было множество проблемных мест на пластиковых деталях - бампере (и переднем и заднем), креплениях фар. Только я лечил несколько другим способом, но похожим на "скрепочный". Вместо скрепок вплавляется паяльником фрагменты металлической сеточки в качестве армирующего элемента в пластик. Восстанавливаю так даже маленькие пластиковые деталюшки, развалившиися на кусочки. Получается очень крепко, можно и без дополнительной обмазки клеевым составом обойтись.

П.С. (немножко не по теме) А вообще, sam01, я заметил мы с тобой параллельно одни и те же вещи на одну и ту же машину делаем :11:. Мне например вчера пришёл новый конденсор (радиатор кондея) и ресивер-осушитель, на днях буду ставить (старые уже снял)....)))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Автору - респект за прямые руки и желание поделиться опытом :11: На моей тоже бампер треснутый, дозрею до штатных туманок - займусь.

Что за состав? Догадываюсь, что не банальный поксипол :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Только я лечил несколько другим способом, но похожим на "скрепочный". Вместо скрепок вплавляется паяльником фрагменты металлической сеточки в качестве армирующего элемента в пластик. Восстанавливаю так даже маленькие пластиковые деталюшки, развалившиися на кусочки. Получается очень крепко, можно и без дополнительной обмазки клеевым составом обойтись.

 

Я бы тоже сетку вплавлял, но пока не могу подобрать сетку с величиной ячейки и толщиной идеально подходящей для ремонтов. То, что продают на рынках - толстые сетки. А иногда толщина пластика всего пару мм. Скрепками для тонких пластиков скреплять лучше. Надысь нашёл тут завалявшиеся обрезки от сеток, которыми закрывал сломанные воздуховоды сзади центральной консоли (подлокотника). Нужно цвета найти не могу, а дырки от выломанных фрагментов меня бесят. Закрыл сетками от динамиков. Они мелкие. Попробую завтра на бампере. Хотя я сегодня практически всё сшил скрепками.

 

Кстати, когда будешь ставить радиатор и осушитель, обрати внимание на все уплотнительные колечки (O-ring прокладки). А то я тут вкорячил старую (вроде показалось, что она в отличном состоянии) и дважды наступли на одни и те же грабли.:9: Пришлось снова разгерметизировать систему кондея и менять колечки (на трубках выходящих из компрессора). Хотя с осушителем колечки идут в комплекте, стоят прямо на нём.

Запасись съёмниками. Без них никак не рассоединишь линии. Я себе купил вот такие: 105-00009, Набор размыкателей втулок автокондиционера

 

Автору - респект за прямые руки и желание поделиться опытом :11: На моей тоже бампер треснутый, дозрею до штатных туманок - займусь.

Что за состав? Догадываюсь, что не банальный поксипол :9:

 

Догадываешься правильно. Это несколько компонентов из разных клеевых составов.

Я поэтому и называю его "состав", поскольку он далеко не однокомпонентный.

В течении трёх лет экспериментировал с разными клеями. Всё гуано. Пришлось углубиться в химию и в производство клеёв. После долгих экспериментов, наконец-то нашёл то, что нужно.

Конечно, не панацея, но клеит почти всё: металл, дерево, пластик (кроме полиэтиленовой группы), стекло, фарфор и т.д. Извиняюсь, но формулу держу при себе.:D

 

ЗЫ: поксипол - гуано редкостное! Полная шняга. Нагрузки не держит совершенно.

Изменено пользователем sam01 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Как все секретно :11: посоветуйте тогда чего-нибудь из встречающегося в магазинах....чтоб потом не переделывать :9:

 

Ну, а как Вы думаете, если три года экспериментировать с различными клеями, потратить кучу средств, времени и сил, и в результате найти нужную формулу, Вы бы на моё месте сразу разнесли это по всему миру?:9:

 

Как минимум двухкомпонентное. Могу порекомендовать продукцию от Момент. Весьма неплохие составы делают.

Даже этилцианакрилат очень достойный, формула не хуже 3М на этой же основе. Но опять же не для деталей под нагрузкой.

Изменено пользователем sam01 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

а вот такой вапрос - дихлорэтан в подобных делах может быть полезен?

 

зы. ставить эксперименты не много лень, по понятным причинам :7:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну, а как Вы думаете, если три года экспериментировать с различными клеями, потратить кучу средств, времени и сил, и в результате найти нужную формулу, Вы бы на моё месте сразу разнесли это по всему миру?:7:

 

Все это понятно - время, деньги и т.д.... Добился, сделал себе - хорошо что сделал...

Только не понятно, зачем тогда вылаживать материал по ремонту пластика, если полученной практической информацией никто воспользоваться не сможет...???

Возможно, это предложение продаж состава? Тогда так прямо надо и говорить и указать цену. Многим это было-бы интересно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Все это понятно - время, деньги и т.д.... Добился, сделал себе - хорошо что сделал...

Только не понятно, зачем тогда вылаживать материал по ремонту пластика, если полученной практической информацией никто воспользоваться не сможет...???

Возможно, это предложение продаж состава? Тогда так прямо надо и говорить и указать цену. Многим это было-бы интересно.

подпись автора почитай :7:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Нда... Sam01, у тебя руки действительно из правильного места растут, вот только я б предложил Максу999 снести твой отчет к чертовой бабушке, ибо если наиболее подходящий для таких целей Поксипол, как ты сам выразился - не держащее нагрузку "гуано", а используемый "состав" страшно засекречен, то и практической пользы этой ветки - ноль.

Удачи.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Нда... Sam01, у тебя руки действительно из правильного места растут, вот только я б предложил Максу999 снести твой отчет к чертовой бабушке, ибо если наиболее подходящий для таких целей Поксипол, как ты сам выразился - не держащее нагрузку "гуано", а используемый "состав" страшно засекречен, то и практической пользы этой ветки - ноль.

Удачи.

 

Ну почему же пользы ноль, по данному материалу можно узнать как снять бампер и крыло с такой машины :)

А на счёт клея можно использовать двухкомпонентный клеевой состав фирмы DONE DEAL, вот такой: http://www.aga-automag.ru/component/page,s...art/Itemid,142/

Я им клеил обшивку двери на каприсе в том месте где за неё хватаешься чтобы дверь закрыть, вот уже 4 года держится :7:

Главное всё по инструкции делать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 3 weeks later...

Эпоксидка+стеклоткань :11: , особенно если пластик не эластичный. Стеклоткань подходит обычная для обмотки водопроводных труб, цена около 40 руб за кв.м, главное белую брать, она не промасленая. Руки еще не доходят поискать инфу о добавках, которые увеличивают пластичность или, наоборот, твердость.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Эпоксидка+стеклоткань ;) , особенно если пластик не эластичный. Стеклоткань подходит обычная для обмотки водопроводных труб, цена около 40 руб за кв.м, главное белую брать, она не промасленая. Руки еще не доходят поискать инфу о добавках, которые увеличивают пластичность или, наоборот, твердость.

"промасленность" убирается прокаливаньем стеклоткани. Например на электроплитке это можно сделать элементарно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Все конечно xорошо, но поверxность xорошо бы было зачистить наждачков, т.к. насечки может и будут держать "состав", а от мест, где глянец оно очень скоро отойдет. Туда будет попадать влага, а скрепки эти гниют на раз. И всем склеваемым торцам, которые соеденяются встык, нужно было придать клиновидную форму...

В общем это можно было сделать более проще и в тоже время надежнее и эстетичнее.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 month later...
Все конечно xорошо, но поверxность xорошо бы было зачистить наждачков, т.к. насечки может и будут держать "состав", а от мест, где глянец оно очень скоро отойдет. Туда будет попадать влага, а скрепки эти гниют на раз. И всем склеваемым торцам, которые соеденяются встык, нужно было придать клиновидную форму...

В общем это можно было сделать более проще и в тоже время надежнее и эстетичнее.

Согласен скрепочки и сеточки колхоз полный есть другие современныетехнологии ремонта пластика.Вживленный металл через некоторое время ржавеет и вылазит наружу ржа через краску.Поверено нераз переделывал после таких ремонтов пластик. Лет шесть назад сам так делал. А ват по сетке подскажу самая мелкая в кинескопах находится разбей телевизор старыйи вырежи сетку.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Все конечно xорошо, но поверxность xорошо бы было зачистить наждачков, т.к. насечки может и будут держать "состав", а от мест, где глянец оно очень скоро отойдет. Туда будет попадать влага, а скрепки эти гниют на раз. И всем склеваемым торцам, которые соеденяются встык, нужно было придать клиновидную форму...

В общем это можно было сделать более проще и в тоже время надежнее и эстетичнее.

Согласен скрепочки и сеточки колхоз полный есть другие современныетехнологии ремонта пластика.Вживленный металл через некоторое время ржавеет и вылазит наружу ржа через краску.Поверено нераз переделывал после таких ремонтов пластик. Лет шесть назад сам так делал. А ват по сетке подскажу самая мелкая в кинескопах находится разбей телевизор старыйи вырежи сетку.

 

А ведь точно.. как это я забыл о кинескопах. В своё время мы их столько поразбивали...:16:

Можно.. я ведь только учусь..:{d Набиваю руку. Кстати, там, где нанесён состав - всё зачищено и обезжирено ацетоном...:13:

Проверено, после отверждения состав приобретает свойства пластика...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 month later...
Если что-то можно восстановить, зачем покупать новое? Я так считаю. Поэтому sam01 заслуживает только уважения.

Смотрю на фото - всё один-в один как и на ЛХС.

Я все эти описанные процедуры буквально пару месяцев назад тоже проходил. За исключением того, что крылья у меня на ЛХС - металлические, и лечил я их сваркой, а точнее практически заново изготовил и приварил отгнившие крепления на обоих крыльях. Также было множество проблемных мест на пластиковых деталях - бампере (и переднем и заднем), креплениях фар. Только я лечил несколько другим способом, но похожим на "скрепочный". Вместо скрепок вплавляется паяльником фрагменты металлической сеточки в качестве армирующего элемента в пластик. Восстанавливаю так даже маленькие пластиковые деталюшки, развалившиися на кусочки. Получается очень крепко, можно и без дополнительной обмазки клеевым составом обойтись.

П.С. (немножко не по теме) А вообще, sam01, я заметил мы с тобой параллельно одни и те же вещи на одну и ту же машину делаем :/. Мне например вчера пришёл новый конденсор (радиатор кондея) и ресивер-осушитель, на днях буду ставить (старые уже снял)....)))

Вадим мне помогал ЛХС делать когда он у меня ещё был...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Чего вы все к этому "составу" пристали, вот я одного не понимаю, не хочет человек говорить, это его дело. По-моему он достаточно выложил информации чтобы заслужить уважения. Хочется самим склеить все правильным клеем есть просто миллионы вариантов как это сделать. Не знаете, найдите в интернете, не умеете искать - езжайте в химический институт и т.д. Мало времени? - купите готовый продукт. Все очевидно просто.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...