Jump to content
Artementy

Совместимость GM АКПП и моторов различных объёмов

Recommended Posts

Есть двигатель V6 3.8, к нему ищется автомат 4Т60.

 

Автоматы эти ставились на различные моторы, как минимум я знаю: 2.8, 3.1, 3.8, 4.1, а ещё бывают и Heavy Duty версии.

 

Вопрос 1: какие автоматы можно смело ставить, а какие не рекомендуется?

Вопрос 2: гидротрансформаторы, они же бублики, все идентичны для различных объёмов или отличаются по какому-либо параметру? Есть бублик от 3.1, стоит ли его заюзать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сдаётся мне что они полюбому разные...

Сами короба: пакетами фрикцов - возможность переваривать конкретный крутящий момент, планетарками и дифами - передаточные числа под конкретный мотор.

Бублики: не помню как этот параметр прально называется, что-то типа расчитано на определённые обороты переключения или вроде того.. Опять же под конкретный мотор...

ИМХО... :1:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Автоматы эти ставились на различные моторы, как минимум я знаю: 2.8, 3.1, 3.8, 4.1,

ещё 4.5 и 4.9, если не ошибаюсь.

Stall speed - эта самая характеристика бубликов - наверняка разная. Ездил на бонике и СТСе, чувствуется, что на разные обороты настроено.

 

А вообще, сам не понимаю, как на 2.8 и 4.9 почти одинаковуе коробки ставят, там же по моменту разница раза в два :1:

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вообще, сам не понимаю, как на 2.8 и 4.9 почти одинаковуе коробки ставят, там же по моменту разница раза в два :1:

 

все просто - унификация + снижение издержек. дешевле сделать 1 коробку для 3 моторов, чем 3 разные коробки. и себестоимость в первом варианте ниже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

коробки отличаются, 4т60 от 3,1 недолго протянула с 3,8sc :1: думаю надо еще 3т40 убить пока не покупают...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stall speed - эта самая характеристика бубликов

Да-да-да, оно самое!!! :1:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stall speed - эта самая характеристика бубликов

Да-да-да, оно самое!!! :1:

 

а можно поподробнее про этот Stall speed???

Share this post


Link to post
Share on other sites

На понтиаке у меня 4Т60Е с мотором 2.3 ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
коробки отличаются, 4т60 от 3,1 недолго протянула с 3,8sc :1: думаю надо еще 3т40 убить пока не покупают...

 

Что не удивительно. Именно для 3.8 с нагнетателем у 4T60 изменили гидротрансформатор (усилили, увеличили диаметр) и коробка стала называться 4T65. А планетарные пары остались те же, они одинаковы во всем этом семействе, и только сейчас, на последних моторах, эта конструкция коробки исчерпала свой запас механической прочности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что не удивительно. Именно для 3.8 с нагнетателем у 4T60 изменили гидротрансформатор (усилили, увеличили диаметр) и коробка стала называться 4T65. А планетарные пары остались те же, они одинаковы во всем этом семействе, и только сейчас, на последних моторах, эта конструкция коробки исчерпала свой запас механической прочности.
Какое глубокое заблуждение...

Это другая коробка, только внешне похожая на шестидесятку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А планетарные пары остались те же, они одинаковы во всем этом семействе

А вот тада интересна: рабочий диапазон оборотов допустим R4 и V6/V8 различаются... Так что, с одинаковыми передаточными числами (читай одинаковыми планетарками) машина с V8 медленней будет ехать?????

Share this post


Link to post
Share on other sites

Главную передачу еще никто не отменял

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кому интересны передаточные числа разных коробок - наслаждайтесь. Особенно рекомендую (для рассматриваемых коробок из семейства 4Т60) последнюю таблицу.

 

Here are some comparisons of ratings:

 

|--------Maximum-------|

Engine Gearbox Gross Torque Overall

Transmission Weight Torque Torque Veh. Wt. Conv. Dia. Length

Model (lbs.) (lb/ft) (lb/ft) (lbs) (inches) (inches)

Rear Wheel Drive:

TH-180C (3L30) 130/140 258 440 7716 9.6/10.24 26.29/28.11

TH-200-4R 157 330 550 6000 11.73 28.26

TH-300 (Jetaway)

TH-350

TH-400 (3L80) 190 440 885 12000 12.20 29.30/34.48

TH-700-R4 (4L60) 167/184 350 650 8600 9.6/11.73 29.77/30.64

4L30-E 168/177 258 440 7716 9.6/10.24 28.54/31.57

4L60-E 160/176 350 612 8600 9.6/11.73 29.77/30.64

4L80-E 260 440 885 15000 12.20 31.93/33.02

 

Front Wheel Drive:

TH-125C (3T40) 161 200 416 5100 9.64

TH-440-T4 (4T60) 195 235 369 5181 9.64

4T60-E 203 280 390 6400 9.64

4T65-E 214 285 400 6400 9.64/10.16

4T80-E 295 305 461 6800 10.43

 

Here are some common tranmission gear ratios:

 

Transmission

Model First Second Third Fourth Reverse

Rear Wheel Drive:

TH-180C (3L30) 2.400 1.479 1.000 --- 2.000

TH-200-4R 2.741 1.568 1.000 0.674 2.067

TH-300 (Jetaway)

TH-350 2.52 1.52 1.00 ---

TH-400 (3L80) 2.482 1.482 1.000 --- 2.077

TH-700-R4 (4L60) 3.059 1.625 1.000 0.696 2.294

4L30-E 2.400 1.479 1.000 0.723 2.000

4L30-E Optional 2.860 1.620 1.000 0.723 2.000

4L60-E 3.059 1.625 1.000 0.696 2.294

4L80-E 2.482 1.482 1.000 0.750 2.077

 

Front Wheel Drive:

TH-125C (3T40) 2.840 1.600 1.000 --- 2.067

TH-440-T4 (4T60) 2.921 1.568 1.000 0.705 2.385

4T60-E 2.921 1.568 1.000 0.705 2.385

4T65-E 2.921 1.568 1.000 0.705 2.385

4T80-E 2.960 1.626 1.000 0.681 2.130

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 NV

А имееться- ли инфа , какая главная педарача из :

TH-440-T4 (4T60) 2.921 1.568 1.000 0.705 2.385

Ставилась на Кагделлаги с дрыгателями 4.1 и 4.5 соответственно , и различались ли они бубнами ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 NV

А имееться- ли инфа , какая главная педарача из :

TH-440-T4 (4T60) 2.921 1.568 1.000 0.705 2.385

Ставилась на Кагделлаги с дрыгателями 4.1 и 4.5 соответственно , и различались ли они бубнами ?

Это не главные передачи, а First Second Third Fourth Reverse!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Weight - понятно

Torque - понятно

Torque Veh. ???

Wt. ???

Conv. Dia. -понятно

Length - понятно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот оригинал материала, там табица нормально отформатирована

 

http://www.442.com/oldsfaq/oftrn.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот 2 часа сегодня искал инфу, в итоге решил спросить. Коробки 4T60 выпускались с 3 разными главными парами 2.84, 3.06, 3.33. Вопрос в следующем: блок клапанов (мозги) каким-то образом подбираются под ГП? Если да (а я думаю что да) то как определить принадлежность того или иного блока клапанов к определенной ГП? На мой взгляд от ГП зависит скорость врашения GOVERNOR а следовательно и давление для переключения, частично можно отрегулировать это давление TV cable, но 4 передача включается не по governor и регулировать ее никак не получиться, соответственно все это должно быть заложено в нужном блоке клапанов. Есть ли какие-то таблицы по потрохам акпп? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
16.07.2019 в 22:45, Sanchez сказал:

но 4 передача включается не по governor 

А каким образом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, zzzz9999 сказал:

А каким образом?

Иным!

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, zzzz9999 сказал:

А каким образом?

Учить ученого, только портить. Могу подсказку дать: давление с governor конечно  участвует в переключении, но все не так просто, как с первыми тремя передачами, поищи зачем в мозгах есть клапана 3-4 M.T.V. и 4-3 M.T.V.

По ходу на этом форуме я ответ тоже не найду:frown:

Share this post


Link to post
Share on other sites

На фордах на одну коробку и разные машины ставят разные по жосткости пружины в гидроблок..

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, FerrMan сказал:

На фордах на одну коробку и разные машины ставят разные по жосткости пружины в гидроблок..

Так об этом я и говорю, как мне понять, что мозги подходят к данной модели коробки (главной паре). Волнует меня это потому что в свое время, когда первый раз перебирал свою кпп (на ней ГП 2.84) поставил туда мозги от коробки с ГП 3.33, итог таков, что после включения 3 передачи, сразу же включается 4, конечно если придать газу кпп переключиться на 3, но отпустишь и снова 4, в городе это очень неудобно, да и на трассе, медленно, в горочки тоже не айс (скорей всего жесткость пружин и не подходит). Вот приобрел я себе донорскую кпп, очередную сборную солянку, думаю сделаю все как положено... Пока разбираюсь, что к чему. Однозначно должна быть информация по мозгам, ведь разновидностей их дофига! В чем между ними разница, какие куда ставились, кто-нибудь знает ответ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня точно такое же переключение с 3 сразу на 4ю на двух 4т60 было. При этом в одну точно не лазили.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, AleksandrIBN сказал:

У меня точно такое же переключение с 3 сразу на 4ю на двух 4т60 было. При этом в одну точно не лазили.

Есть еще один менее приятный косяк, появившийся после смены мозгов, когда жаришь по трассе 140-150 ,а потом съезжаешь с нее и едешь медленно, то при сбросе скорости вплоть до нуля, коробка не переключается ниже 3 передачи, только в ручном режиме сбрасывается, потом все снова хорошо работает. Думаю, что природа этого явления именно в более слабых пружинах, рассчитанных на другое давление с governor, у меня это давление больше, поэтому клапан и задавливает так, что более слабая пружина не может его сдвинуть обратно... Governor тоже не могу поменять, спидометр врать начинает очень сильно, из двух зол наименьшее выбираю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...