Перейти к содержанию

спасаем жизнь подшипников


Recommended Posts

после творческого спора с другом, с которым мы ковыряем мой Каприс, решил провести изучение общественного сомнения: кто что закладывает в подшипники

 

предыстория такая: предыдущий владелец категорически рекомендовал использовать для шприцовки смазку ШРУС4. я купил сибнефтевскую (взял первую попавшуюся) . по виду масло-носитель так себе, но действующего вещества MoS2 положили от души. выдавили из пыльников всю дрянь (смесь воды и како-то пакости с песком), заменили на новую смазку - не скрипит.

2 дня назад меняли тормозные диски. в подшипниках ступицы обнаружено 3 разных типа смазки (последняя использованная до меня - зеленая), вся эта гадость была оттуда вымыта ацетоном и обильно заменена на все тот же ШРУС от Сибнефти. сам же спор возник из того, что друг усиленно хотел заложить туда Castrol LMX зеленый со словами, что это Кастрол, а у меня какая-то Сибнефть. Этот Кастрол был продан ему типа как смазка для ШРУСов и не содержал на тюбике никакой полезной информации. однако из расшифровки названия удалось выяснить, что эта смазка скорее из группы литолов, и друг теперь собирается промывать и перезакладывать свежезамененный ШРУС на своем Форде

 

вот теперь и интересуюсь: кто какие пластичные смазки закладывал в подшипники и к чему это привело

 

зы. в линейке Castrol действительно есть смазка для шрусов, но она называется MS3. так что остерегайтесь продаванов, впаривающих литол по суперцене

ззы. для смазки суппортов была куплена дорогущая полусинтетическая самзка DoneDeal (повелся на рекламу, чувствую себя лошарой :10: ). оказалась тем же ШРУСом, только масло-носитель поприятнее на ощупь

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В новые и отличные подшипники- смазку без молибдена. Зеленую, желтую, красную, не важно В изношенные- с молибденом. Шрус смазка проектируется для малых взаимных скоростей деталей, низких температур, с низкой смываемостью водой. Поэтому в подшипники и крестовины не рекомендуется. То что продается в магазинах известных фирм с бисульфитом молибдена- обычно это универсальная подшипниковая смазка с бисульфитом молибдена. Бисульфит молибдена залепляет задиры. Однако если задиров нет он мешает. Для крестовин бывает специальная смазка. Более пластичная и для больших взаимных скоростей деталей. Были прецеденты как смазка шрус-4 приводила к ульра-быстрому износу колесных подшипников.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Были прецеденты как смазка шрус-4 приводила к ульра-быстрому износу колесных подшипников.

 

а можно поподробнее про эти случай? не было ли это связано с перетяжкой фиксирующей гайки?

 

просто как я помню из курса химии, дисульфид молибдена - вещество с самым малым в природе коэффициентом трения скольжения, и, кроме того, при высоких температуре и давлении проникает в поверхность детали и защищает деталь даже при исчезновении смазки (это взято не из рекламы Ликви Моли, а из учебника по химии, раздела пластичных смазок). и вроде как сам агрегат ШРУС смог появиться только после изобретения молибденовой смазки

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да уж, купил ты смазку для дисковых тормозов...

Пройди по англоязычной ссылке, а потом на русском. Найди отличия... :10:

http://www.done-deal-adhesives.com/en/comp...category_id,10/

 

http://www.done-deal-adhesives.com/ru/comp...mart/Itemid,26/

 

Смазки категории NLGI GC - для подшипников колёс.

Смазки категории NLGI LB - для смазки шарниров ходовой части авто.

ЭТО высшая категория качества для пластичных смазок по NLGI.

В сервисной книжке на Каприс указаны ИМЕННО эти классы качества для смазки-не ниже. Если пользавать ниже, то надо часто менять смазку.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Кастроловская смазка,зеленого цвета,в белом тюбике,специально предназначена для подшипников. А смазка ШРУЗ оттуда вытечет,т.к. не выдержет температуры...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Зачем изобретать велосипед?

Если ШРУС - так и пихай туда ШРУС-4, хотя как правило с новыми пыльниками идет своя смазка...

Если ступичные подшипники - в них идет обычный ЛИТОЛ. Не нравится литол - можно запихать импортную смазку. У меня от обычного ЛИТОЛа еще ни один подшипник не умер.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Зачем изобретать велосипед?

 

затем, что MoS2 обладает гораздо лучшими противозадирными и антифрикционными свойствами, чем литиевые соли жирных кислот. только насчет температуры использования я не подумал (наши, естественно, ее не пишут), так что на будущее куплю высокотемпературную смазку

Ссылка на комментарий
Share on other sites

+1

я за качественную смазку. да и есть объективные причины не покупать литол, слишком он стар по всем параметрам и характеристикам фиговенький. еще и отечественная нестабильность качества.

а есть отличные современные смазки для подшипников, с хорошими свойствами и высокотемпературные. имхо на смазке нет смысла экономить, особенно если нет желания лишний раз лазить в узел где есть трение и машина ездит, а не просто стоит для пробега 200 км в год.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я использую Chevron Delo Grease EP NLGI. Ей же и шприцую.

http://www.petro-lube.ru/page/smaska_chevron_delo_g_ep.html

 

Vagan :1: Это хорошая смазка!

 

Ту capmax: если ещё поискать в инете' date=' то можно найти, что смазка ШРУС-литол с добавлением графита и дисульфида молибдена. Так что, это не полноценная смазка для шарнира РУС.

У нас видимо до сих пор не делают смазку для данного механизма...

Искать надо смазку иностранного производителя, где на тюбике будет написано Сonstant Velocity Joint Grease (либо аббревиатура - CV Joint Grease или CVJ Grease )

 

А добавлю ещё сюда же: в самых современных ШРУСах идёт смазка без дисульфида молибдена. Она там уже из-за нагрева не справляется и бОльших нагрузок...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вместо камента вопрос-выв собираетесь жить вечно?!

 

:1:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вместо камента вопрос-выв собираетесь жить вечно?!

 

:1:

 

вечно жить скучно. но из этого не следует, что надо сокращать ресурс детали. если подшипник переживет проантикоренный кузов - я против не буду. а теперь камент :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

я в умилении..

удаляюс.Ток еще один вапрос-а вшинах наверное азот?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не вздумайте пихать шрус4 в ступичные подшипники, ежели не хотите их смерти. Дисульфит молибдена окисляется при попадании воздуха и превращается в образив.

 

Подробнее тут. http://www.svong-1.com/MoS2/index.htm

Спорно конечно, однако не лишино смысла.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

я в умилении..

удаляюс.Ток еще один вапрос-а вшинах наверное азот?

 

а что такое азот?

 

Не вздумайте пихать шрус4 в ступичные подшипники, ежели не хотите их смерти. Дисульфит молибдена окисляется при попадании воздуха и превращается в образив.

 

Подробнее тут. http://www.svong-1.com/MoS2/index.htm

Спорно конечно, однако не лишино смысла.

 

Вы бы еще побольше всякой дряни читали. на www.svong-1.com единственный смысл - обосрать все присадки, какие только могут быть (хотя в плане продукции АГА я уже с ними согласен). прочитайте хотя бы причину, по которой они не рекомендуют СУРМ :1:

насчет оксида: дисульфид молибдена при наревании выше 400 градусов по Цельсию превращается в триоксид, который сам имеет слоистую структуру и является антифрикционной присадкой. недостаток дисульфида - оптимальная температура его использования - 100 градусов (минимальный коэффициент трения), потом его коэффициент трения начинает расти (хотя при 20 коэффициент почти такой же, как и при 200)

к сожалению, пока ссылку на статью, в которой все разом написано, не нашел. однако рекомендую почитать на досуге Н.Л. Глинка "Общая химия" М.: Интеграл-Пресс, 2002 (в ранних изданиях нет раздела прикладной химии, а в инете я нашел именно раннее издание, поэтому ссылку не даю), еще можно почитать вот это http://www.molibden.info/ как найду нормальную статью про антифирикционные свойства молибденсодержащих присадок, написанную нормальным языком, выложу

 

добавлено: читаем форум нивоводов, там и про опыт использования молибденового масла, и один участник уже сказал все, что и я хотел сказать:

http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=6612

Ссылка на комментарий
Share on other sites

по-моему, это все мозго@@@тво.

В подшипниках качения самый низкий в природе коэффициент трения не так уж и важен.

 

.

 

коэффициент - да. интересуют именно противозадирные свойства.

 

просто когда снимал ступичные подшипники, обратил внимание, что вся смазка (в тч хваленый Кастроловский литол) был выдавлен из подшипника, а на роликах имелись мелкие канавки. поэтому и интересует смазка, которая при давлении проникает в поверхность металла и оставляет микроскопическую защитную пленку в зоне повышенного трения. к сожалению, литиевые соли жирных кислот являются всего лишь хорошипи загустителями+антифрикционными присадками (те ориентируются полярными группами к металлу, а антифрикционными неполярными "хвостами" длинных молекул друг к другу, но сила этого взаимодействия мала+не выдерживает высокие температуры)

как я вычитал, сейчас многие фирмы производят для высоконагруженных узлов смазки с органическими литиевыми солями в качестве загустителей и с дисульфидом молибдена в качестве антизадирной присадки одновременно

 

зы. имхо редкий красивый американский автомобиль - это не жигуль с тазокачеством запчастей, и заслуживает чего-то большего, чем древний трехкопеечный литол. литол - это было замечательно в свое время, но мы же сейчас не освещаемся керосинкой

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вы бы еще побольше всякой дряни читали. на www.svong-1.com единственный смысл - обосрать все присадки, какие только могут быть (хотя в плане продукции АГА я уже с ними согласен). прочитайте хотя бы причину, по которой они не рекомендуют СУРМ :1:

насчет оксида: дисульфид молибдена при наревании выше 400 градусов по Цельсию превращается в триоксид, который сам имеет слоистую структуру и является антифрикционной присадкой. недостаток дисульфида - оптимальная температура его использования - 100 градусов (минимальный коэффициент трения), потом его коэффициент трения начинает расти (хотя при 20 коэффициент почти такой же, как и при 200)

к сожалению, пока ссылку на статью, в которой все разом написано, не нашел. однако рекомендую почитать на досуге Н.Л. Глинка "Общая химия" М.: Интеграл-Пресс, 2002 (в ранних изданиях нет раздела прикладной химии, а в инете я нашел именно раннее издание, поэтому ссылку не даю), еще можно почитать вот это http://www.molibden.info/ как найду нормальную статью про антифирикционные свойства молибденсодержащих присадок, написанную нормальным языком, выложу

 

Ну, что касается свонга, он конечно параноик, однако пишет много правильного. Что касается химической части, у него все написано верно.

Усомнившись в своих познаниях в химии, полез на полку за Глинкой. Итак: Дисульфид молибдена превращается в триоксид (или ангидрид) при температурах близких к 400 градусам. 2MoS2 + 7O2 = 2MoO3 + 4SO2 потом SO2+вода получается серная кислота.

 

> дисульфид молибдена при наревании выше 400 градусов по Цельсию превращается в триоксид, который сам имеет слоистую структуру и является антифрикционной присадкой.

 

Бред полный. Ангидрид модибдена не является оным. Ткни носом к авторитетам, ежели не прав. :)

 

Вероятно так, в подшипниках использовать можно, но всетаки с оглядкой. Я бы не стал. Шрус4 для шрусов, литол для подшипников.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дисульфид молибдена превращается в триоксид (или ангидрид) при температурах близких к 400 градусам. 2MoS2 + 7O2 = 2MoO3 + 4SO2 потом SO2+вода получается серная кислота.

 

во-первых, не серная, а сернистая, это две большие разницы. сернистая окисляется в серную, но без катализатора это происходит очень медленно

 

Ангидрид модибдена

 

что есть ангидрид молибдена? бывают ангидриды кислот, но не металла. но это к вопросу о терминах. теперь

 

является антифрикционной присадкой.

 

Бред полный. Ангидрид модибдена не является оным. Ткни носом к авторитетам, ежели не прав.

 

сначала тогда надо назвать тех, кто авторитеты. из неавторитетов:

 

http://www.onx.distant.ru/elements/42-Mo_soed.html

 

>Оксид молибдена (VI) MoO3. Слабо парамагнитные двулучепреломляющие белые и блестящие, как снег (желтеющие при нагревании), орторомбические кристаллы слоистой структуры

 

и еще, тот же Глинка, стр. 668, в самом верху

 

в качестве контраргумента жду авторитетов, у которых сказано, что триоксид молибдена со слоистой структурой является абразивом типа корунда

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В подшипниках качения самый низкий в природе коэффициент трения не так уж и важен.

коэффициент - да. интересуют именно противозадирные свойства.

Противозадирные в подшипнике качения? :1:

Может для начала с правильной терминологией определитесь? :1:

 

З.ы. А где используются обслуживаемые подшипники качения в АА?

В ступичных по 300-500 руб за подшипник с охрененным ресурсом и простой заменой? :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А где используются обслуживаемые подшипники качения в АА?

В ступичных по 300-500 руб за подшипник с охрененным ресурсом и простой заменой? :1:

 

в экзисте внутренних ступичных подшипников нет, а в Штаты ехать только из-за них не хочется. и так испытываю дикий геморр от того, что здесь нет штуцеров прокачки передних тормозов и втулок с пыльниками направляющих суппорта

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Т.е. вся свистопляска с молибденом из-за ступичных подшипников, которые меняются в лучшем случае пару раз за жизнь авто!? :) :1:

Брось ты этот экзист - тебе по почте их вышлют если приспичит, как и всё остальное.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Т.е. вся свистопляска с молибденом из-за ступичных подшипников, которые меняются в лучшем случае пару раз за жизнь авто!? :) :1:

 

не только. вообще интересно, кто что использует и к чему это приводит. и псевдонаучные высказывания на многих сайтах, где на одной строке написано "триоксид молибдена имеет слоистую структуру", а на следующей "по абразивным свойствам триоксид молибдена близок к корунду" меня уже коробят. поэтому я и начал выдавать все, что нашел в защиту молибдена, и попросил выдать нормальную информацию против него. да, я неправ, что не посмотрел на температуру использования смазки (надо было покупать Castrol MS3 Grease, если он с молибденом), да, я неправ, что повелся и купил ДанДил для смазки суппортов, но против дисульфида молибдена я так ничего внятного и не услышал

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ааа, ну если просто клаву потоптать, тогда без вопросов. К спасению подшипников оное никак не относится. Тем более, что подшпиников оказалось 4 штуки на весь каприс :1:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...