Перейти к содержанию

Апгрейд системы охлаждения АКПП- обсудим?


Recommended Posts

Значица, решил провести апгрейд системы охлаждения АКПП AXODE, после лазанья по различным ресурсам. Естествена не обошлось и без Фридома http://www.freedomcars.ru/forums/viewtopic.php?t=10789 .

 

Американские таварищи активно прикручивают лишние радиаторы и меняют схему подключения трубок охлаждения АКПП.

 

Основных вариантов четыре (какой нужен нам?):

1 Полностью исключают из схемы основной радиатор с теплообменником, оставляя лишь новый-дополнительный.

2 В стандартную схему врезают доп. радиатор, но ДО основного радиатора, располагая доп. радиатор перед основным.

3 Включают в схему (вариант 1) ойл термостат, хотя может разумнее была б схема с отключаемым теплообменником осн. радиатора и неотключаемым дополнительным. Утопическая какая-то :{d

4 Многа радиаторов - основной, доп. заводской (змеевичок) и новый дополнительный, но бальшой.

 

Предлагаю развивать тему тк актуальна для всех акпп.

И напомню: для чего в теплое время года АТФ сначала нагреваеца в теплообменнике ОЖ, а затем делаеца попытка охладить АТФ штатным змеевичком (у меня стоят и для акпп и для гура). В итоге в жаркую погоду АТФ нагревает ОЖ (стрелка пляшет в последней четверти надписи НОРМАЛ) и сама нормально не охлаждаеца в виду субтильности змеевика.

 

Зимний вариант. ОЖ нагревает АТФ при условии что открылся термостат при мин. 90С. Ладна в Москве стой не хочу, а я для примера, проехав (именно проехав) по городу с километр, сразу выезжаю на шоссе и пилю на работу в область с мин. скоростью 70 км/ч, И глядя на приборы понимаю что термостат открываеца на стоянке, около работы! Что ж коробку все время 20 км поездки было холодно? А его ж еще и охлаждают, ни разу не нагрев, доп. радиатором!

 

Ну, а на Таурус-клубе тема как-то не пошла, может никто не знает, а может опять какая-нить тайна :{d

Permacool_install.gif

tcdiagram.jpg

E36Cou328i_M52USALA1998.png

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 132
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Я боюсь писать, ибо не компетентен... :{d
я тоже некомпетентен, но ИМХО выскажу :{d

на линке мне при переборке короба поставили доп.радиатор и подключили последовательно с штатным обменником основного радиатора, радиатор немаленький, скорее всего переподключу его напрямую минуя теплообменник

на бронке стоит штатный, но раза в два меньше того что мне поставили в линк, со временем я туда поставлю такой же как в линке но исключив штатный теплообменник нафиг, потому как считаю его нафиг ненужным

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а чо не в той же теме продолжение замутить?

имхо, харошая тема. можна многа теоретизоровать и лучше отдельно от всего. своё, имхо, напишу завтра, когда хоть не много трезвый буду...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я за первый вариант. Да и практика подсказала его надежность. Главное чтобы радиатор был эффективный, лучше имел бОльшую площадь чем требуется, чем меньшую, установить лучше перед основным. Те же америкосы говорят что 9 из 10 случаев поломки АКПП (касается AXOD и т.п.) это следствие перегрева из-за недостаточного штатного охлаждения.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я за первый вариант. Да и практика подсказала его надежность. Главное чтобы радиатор был эффективный, лучше имел бОльшую площадь чем требуется, чем меньшую, установить лучше перед основным. Те же америкосы говорят что 9 из 10 случаев поломки АКПП (касается AXOD и т.п.) это следствие перегрева из-за недостаточного штатного охлаждения.
я себе вот такой привез http://store.summitracing.com/partdetail.a...mp;autoview=sku специально что-бы полностью отдельное охлаждение сделать.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

А вот какая температура для коропки это много? У меня больше 80 не бывает, это много? Если доп радиатор влепить это давление разве не снизит?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А вот какая температура для коропки это много? У меня больше 80 не бывает, это много? Если доп радиатор влепить это давление разве не снизит?

 

У тебя градус настока хороший, что думаю это неправда. :{d

Давление чуть повысит.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В общем и целом -

давление от длины цепочки охлаждения не зависит никак - хоть десять радиаторов вкрячь.

Оно зависит от температуры АТФ, но совсем не линейно - ибо график температура/вязкость у АТФ весьма, гм, хитрый.

 

По теме -

сначала жижа заходит в доп радиатор, потом в теплообменник, оттуда возвращается в коробку. Ибо зимой переохладить коробку МОЖНО - как показала практика.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Напишите, пожалуйста, про переохлаждение подробнее. Никакой информации нет о физических процессах при сильном холоде (-20..-30), что с вязкостью АТФ, какие процессы в коробке мешают ей исправно работать. Наблюдать переохлажденную трансмиссию также не приходилось, только перегретую.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Напишите, пожалуйста, про переохлаждение подробнее. Никакой информации нет о физических процессах при сильном холоде (-20..-30), что с вязкостью АТФ, какие процессы в коробке мешают ей исправно работать. Наблюдать переохлажденную трансмиссию также не приходилось, только перегретую.

 

Позже вечером. Скорее всего будет ОМБ, а на работе не с руки.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

:{d кмк, лучше делать независимый контур. но что бы сделать это грамотно надо знать тепловые характеристики атф(дайошь графики!), а также какой температурный диапазон оптимален. т.к. есть тут говорят что коробку таки можно заморозить то термостат тоже нужен.

 

по поводу давления

давление зависит от температуры. от кол-ва радиаторов и их конфигурации в земных условиях зависит скорость потока, которую можно уменьшить хоть до 0 если захотеть. также немаловажную роль играет сечение - диаметр прохода, оно как раз будет влиять на давление, а именно разделять контур на зоны разного давления - крайний случай капилярная трубка - перед ней давление будет ацким после нее атмосферным или чуть выше.

 

вообщем для начала надо понять стоит ли так морочиться, а для этого надо понять что происходит с коробкой и как отражаются на ее работе те или иные свойства атф. ждем что расскажет El-caprice

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ждем графики.

На их основе мастрячитцо независимый радиатор перед основным (обычным), в поддон или магистраль врезаетцо датчик температуры (а то и два - ИЗ и В коробку) и выводитца инфа в салон. По результатам подгоняем температуру под график. Можно и термостат, но проще раз в полгода перетыкать магистраль или использовать краник и обходной контур - типа зимой один контур, летом другой.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Масло не должно быть переохлаждённым.Например температура масла системы смазки двигателя не должна быть на входе менее 50 С (не конкретно по какому либо авто). В коробке наверняка так же. А переохлаженных коробок "там" не видели по причине меньшего территориального пространства где очень низкие температуры зимой.

А переохладить коробку у нас зимой с непродуманной системой охлаждения АКПП как два пальца...

У себя бы я хотел сначала установить датчик и посмотреть какая температура масла. а потом уже думать ставить доп.радиатор или нет. Если температура в жару будет в норме, ставить доп радиатор не за что не стану.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

зачем все это? ну я еще могу понять американцев в Неваде, Калифорнии или Техасе, но в России, где обмороженных больше чем бабахнутых тепловым ударом, где самая южная широта практически равна самой северной в штатах, это-то зачем?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

видимо, Борис, у Вас еще не умирал короб из-за недостаточного охлаждения, что случается практически с каждым торусом до 96 года и со многими другими машинами в возрасте более 10 лет или эксплуатации в московском режиме

Ссылка на комментарий
Share on other sites

умирают они скорее всего не из за московской жары, а из за банальной причины огромных пробегов, перегрузок трансмиссии из за попыток доказать всем соседям по потоку, что твоя лайба круче и фамилия твоя Шумахер... Меня всегда удивляли цифры пробегов в русских объявлениях, какая-бы старая таратайка ни была, но пробег всегда меньше 120К... убитое одним словом с отмотанным вдвое или более одометром...

нет, не умирали, эт точно... И Форд у мя был только один (Темпо), да и тот с механикой, с тех пор как стукнул его в аварии и выбросил, езжу исключительно на жыэмовских (так уж получилось)

 

Ну а насчет помирания... у моего брата был Интрепид первого поколения, его коропки ой как не хвалят (хвалили... вобще крайслеровские поругивают)... сдал он его в трэйд-ин (считай на помойку) с пробегом за 300К, никаких проблем с трансмиссией не было, даже жижка в ней не менялась... У меня было и есть несколько мириканцев в разном возрасте, ни на одном из них не было проблем с трансмиссией, никогда трансмиссия и не обслуживалась (то же самое могу сказать и об опыте друзей)... климат у нас потеплее московского, правда и траффик полегче (деревенька все-таки вдвое-втрое меньше)

 

Видите-ли, у меня ситуация другая... ну есть у меня ГрандАм 95 с пробегом около 180К км, брали года 3 назад на короткий срок, но он задержался что-то... если на нем трансмиссия накроется, я его чинить не буду, ремонт обойдется дороже его самого (даже примастыривание дополнительных радиаторов обойдется дороже, чем за него можно получить в трэйд-ин)... я его просто выброшу и куплю другое авто... авто в возрасте за 10 лет слишком дорого обходится и мне неинтерсно... как только оно начинает жрать денег больше, чем стоит лиз нового аналогичного (даже пол лиза) - нет смысла кормить его... такая вот арифметика...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Лично мне непонятно другое - с таким подходом зачем вообще в автофорумы ходить? Ежли афто - исключительно срецтво поджопного передвижения - на кой вообще обсуждать его свойства? Едет - и ладно...

 

Вряд ли кто тут станет спорить с арифметикой. Старый авто (особенно трак или жып) - на порядок дороже в содержании, чем свежий. Но наверное есть причины, отчего люди с ЭТИМ возяцца (кроме слабоумия и неумения считать)?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

я его просто выброшу и куплю другое авто... авто в возрасте за 10 лет слишком дорого обходится и мне неинтерсно...

 

Предпочитаете кредитопомойки? Пользуетесь услугой trade-in? :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

зачем? а поговорить? :11: а вобще - это мое дело, как мне кажется

наверно есть... объяснимо, если человек является фанатом именно данной модели, в противном случае может быть объяснено только финансовой ситуацией... Но понятие "на порядок" по моему слишком сильно... если расходы действительно на порядок больше, то даже фанатизм к марке вряд-ли может послужить оправданием столь большим затратам

 

понятие "кредитопомойки" мне неведомо, уж звыняйте... у нас все берется в кредит, включая дорогие модели... А авто 10 лет взятое за нал надо величать "налопомойкой"? При чем тут способ оплаты? Какой смысл брать за нал, если на многие новые авто процент интереса по кредиту равен нулю или весьма низок (правда иногда смысл все-таки есть ибо платя всю сумму сразу можно выбить хорошую скидку... но для этого эту сумму надо иметь на руках... надо считать в каждом конкретном случае, что выгоднее и удобнее)

Трэйд-ин? а почему бы и нет? возиться с продажей старой помоечки себе дороже, проще отдать дилеру за 200 долларов, чем упираясь 2 месяца, вешая объявления онлайн, показывая авто желающим, ожидая вечером потенциального покупателя (который чаще всего и не придет на смотрины) продать за 500. Не то чтоб пользуюсь, но нахожу удобным...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

jedem das seine, и я эту позицию не осуждаю и но и не приемлю.

уважаемый Boris, у вас, наверное, не было классического автомобиля? это тоже нормально и сломавшийся грандам я, быть может, тоже сбагрил бы за 5000 рупий.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...