Перейти к содержанию

Обогрев лобового стекла


Recommended Posts

Пришло время менять лобовое, производитель предлагает две опции: подогрев зоны парковки щеток и общий обогрев стекла. Если по первому варианту, касаемо электроснабжения вопросов нет, то по второму возникает вопрос, потянет-ли гена? При условии, если зимой включить обогрев заднего и переднего стекол.

 

Техническая информация от производителя:
Средняя мощность электрообогрева для лобового стекла составляет от 200 до 350 Ватт в зависимости от габаритных, размеров стекла.
Предохранитель в цепи питания нагревательных элементов должен быть расчитан на 25 - 35 ампер.
Если подключен один контур, то контакты клеммы у разъемов должны выдерживать ток не менее 15 Ампер, и 30 Ампер если к клемме подключено 2 контура.
Используемый провод должен иметь сечение не менее 3-х кв. мм.
 
Нужен комментарий электрика
Спасибопожалуйсто
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Потянет ли гена - вопрос непростой. При таких нагрузках уже надо различать работу генератора на ХХ и на рабочих оборотах ДВС. Вот я подозреваю, что на ХХ отдачи генератора может не хватить. 

Вот давай посчитаем. Генератор выдает минимум 60А. Из них 10А идет на впрыск, 15А на заднее стекло, 30 А на переднее стекло. 

Итого 55А? на пределе, а ты еще не включил печку (15А) и фары (10А). Тут тебе даже 80А генератора не хватит. Надо ставить 120-130А

 

Но с другой стороны, тебя это не должно сильно парить. Ты же не собираешься включать обогрев лобовика на постоянку? Я предполагаю пользоваться этим режимом ранним морозным утром. Когда надо быстро очистить стекло ото льда. за 5-10 минут такой нагрузки с электросистемой машины ничего не случится. Потом выключил обогрев переднего стекла, включил печку и фары и ву-а-ля!

 

Ты обрати внимание на другой момент. Нити подогрева, вообще-то, видны невооруженным глазом. И первое время сильно раздражают. У меня на привыкание ушло 2-3 недели. Жена вообще по началу злилась. Спасло только то, что деньги уже уплОчены, стекло установлено и деваться некуда. Ты попроси в стеклолюксе, чтобы они дали тебе возможность посмотреть через такое стекло. Может ты скажешь: "да нахрен надо!!!" У меня, по крайней мере, первая реакция была именно такой. Но мне тоже деваться было некуда: деньги уплочены. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Гена у меня на 120А и на Мондео и Рафе лоб с нитями, вроде не напрягают, может конечно стеколюкс и отличается..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

120А должно хватить. Если опыт езды с нитями есть, тогда вопрос непривычности снимается. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Обогрева лобового не делал, но могу сказать, что штатного тбишных гены 105А почти не хватает для работы электровентилей на макс скорости, кои у меня вколхожены. Это видно по стрелке вольтметра на приборке на хх - напруга проседает до 12-12.5В. установка большого Геннадия 140А спасла.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

гены 105А почти не хватает .... Это видно по стрелке вольтметра на приборке на хх - напруга проседает до 12-12.5В. 

Это ничего не значит. У старого гены могла быть конченная обмотка с утечками. Как раз дает такой эффект - сильного проседания напряжения под нагрузкой. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это ничего не значит. У старого гены могла быть конченная обмотка с утечками. Как раз дает такой эффект - сильного проседания напряжения под нагрузкой.

 

Возможно. Я хоть гену и перебирал, но на предмет состояния обмотки не тестировал.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Возможно. Я хоть гену и перебирал, но на предмет состояния обмотки не тестировал.

А ведь это - основное, что надо проверять в старом генераторе. Потому что все остальные неисправности видны на глаз (щетки, регулятор напряжения, запиленные кольца) и на слух (подшипники). Якорь, как правило, вечный. А вот обмотку надо проверять прибором. Ну подкову еще надо проверить прибором.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

CS144.jpg


У кадилачьего 144-го есть отдельных выход на обогрев лобового. Как вроде бы у всех машин с такой фичей. И это может быть неспроста))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

получается, что все 3 приведенных на графике генератора на холостых оборотах двигла выдают весьма скромные показатели силы тока

Ссылка на комментарий
Share on other sites

получается, что все 3 приведенных на графике генератора на холостых оборотах двигла выдают весьма скромные показатели силы тока

какое получается передаточное от шкива колена к гене? 1 к 3?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На азлк-тиме была тема по изготовлению стёкол с полным обогревом на заказ, ну и отзывы. Народ был доволен, гены у всех разные, 90-140А, по сути этот обогрев нужен только если стёкла обмёрзли, были варианты двухзонного обогрева, или какая-то схема с обогревом в пол-накала.

 

Моё мнение - эту систему нужно подключать напрямую к АКБ (+ реле с таймером и кнопка).

Запустил двигатель, включил обогрев, через 5 минут он сам вырубается, также как и обогрев зеркал на многих авто.

 

То, что при этом акб чуть-чуть разрядится - пофиг, ты поедешь, и он зарядится обратно, нагрузка на акб не больше, чем если у тебя будет 1-2 неудачных попытки завестись.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

+5.0 Geodozer. Влкючать его надо на короткое время и в начале поездки, следовательно просадка не особо и страшна, потом все восполнит. Опять же есть голова, все сразу включать нинада, если не хватает напруги - отогрел стекло, выключил, включил печку, фары и поехал. Как белый человек!

Изменено пользователем TFF (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

а сколько денег они просят за стекло с нитями и без ?

+4000 к стоимости обычного за полный обогрев

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не вдаваясь в теорию, у ЛТК с опцией обогрева стекла стоит специальное реле (большое, серьезная такая банка), которое отключает подзарядку аккумулятора, пока греется стекло.

Делайте выводы. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Бред какой-то, зачем отключать генератор?

При большой нагрузке сначала высасывается всё что можно с генератора взять, а потом уже, если не хватает, и акб начинает разряжаться.

 

По такой логике при включении лебёдки надо отключать генератор.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не вдаваясь в теорию, у ЛТК с опцией обогрева стекла стоит специальное реле (большое, серьезная такая банка), которое отключает подзарядку аккумулятора, пока греется стекло.

Делайте выводы.

 

Какой вывод? Аккумулятор в машине заряжается током не более 10 А.

Ради этого мизера нужно было выдумывать систему отключения зарядки?

Изменено пользователем TXT (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Какой вывод? Аккумулятор в машине заряжается током не более 10 А.

Ради этого мизера нужно было выдумывать систему отключения зарядки?

 

Насчет 10А - не знаю, не измерял. Но допускаю, что сразу после завода аккумулятор вполне может быть основным потребителем.

Хочешь поспорить с инженерами Форд - токовые клещи в руки и вперед.

Бред какой-то, зачем отключать генератор?

При большой нагрузке сначала высасывается всё что можно с генератора взять, а потом уже, если не хватает, и акб начинает разряжаться.

 

По такой логике при включении лебёдки надо отключать генератор.

 

"По такой логике" подсоединяем свежий аккумулятор в параллель к высаженному в 0, и заводим машину с полчирка. Так?

Тут идея в том, чтобы отключить лишний потребитель, чтобы генератор на него не отвлекался.

Изменено пользователем Dan757 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

"По такой логике" подсоединяем свежий аккумулятор в параллель к высаженному в 0, и заводим машину с полчирка. Так?

Тут идея в том, чтобы отключить лишний потребитель, чтобы генератор на него не отвлекался.

Так что от чего отключается?

 

Если АКБ отключается и всё питается от генератора - на большинстве машин это смертный приговор диодному мосту, да и не везде генераторы умеют самовозбуждаться.

 

Если же отключается генератор и всё висит на акб - то чревато тем, что акб сильно разрядится, и ты потом не заведёшься.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Насчет 10А - не знаю, не измерял. Но допускаю, что сразу после завода аккумулятор вполне может быть основным потребителем

Есть ощущение, что это реле там служит совсем для других целей, нежели "отключать аккумулятор" во время работы обогрева стекла. Схема есть, чтобы взглянуть?

Изменено пользователем TXT (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Так что от чего отключается?

 

Если АКБ отключается и всё питается от генератора - на большинстве машин это смертный приговор диодному мосту, да и не везде генераторы умеют самовозбуждаться.

 

Если же отключается генератор и всё висит на акб - то чревато тем, что акб сильно разрядится, и ты потом не заведёшься.

 

"В третий раз закинул старик невод" (с)

 

Отключается АКБ от всей остальной цепи. Чтобы ее не просаживать еще и зарядкой аккумулятора.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Есть ощущение, что это реле там служит совсем для других целей, нежели "отключать аккумулятор" во время работы обогрева стекла. Схема есть, чтобы взглянуть?

 

Именно для этих. Я когда-то всю голову поломал, что это за блямба под названием "fender apron relay".

 

Схема в мануале есть, разумеется. :) В открытом доступе не нашел.

 

Нашел вот такой документ по установке обычного стекла. В нем как раз это реле показано.

https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwj4p4uytYPVAhWlHJoKHXGHDHsQFggnMAA&url=http%3A%2F%2Fwww.crownvic.net%2Fubbthreads%2Fubbthreads.php%3Fubb%3Ddownload%26Number%3D26540%26filename%3DFord.TSB.94-24-1.replacing%2520heated%2520windshield%2520with%2520conv%2520glass.pdf&usg=AFQjCNHrtFOdtpBafaPFfJCBaHYioYzOjQ

Изменено пользователем Dan757 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Отключается АКБ от всей остальной цепи. Чтобы ее не просаживать еще и зарядкой аккумулятора.

Значит эта приблуда-выключатель играет ещё и роль стабилизатора напряжения, и даже при отсутствии обогрева, удалять её из бортовой сети нежелательно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...