boa Опубликовано 8 января, 2008 Share Опубликовано 8 января, 2008 Зимняя эксплуатация АКПП Мы уже не раз говорили о том, что перед наступлением зимы многие узлы и агрегаты требуют сезонной подготовки или вовсе нуждаются в замене. Однако, есть и такие, которые просят просто должного обращения к себе. Одним из таких узлов является автоматическая коробка передач. Именно к АКПП необходимо приложить повышенное внимание, особенно зимой. Большинство автоматических коробок передач выходит из строя именно зимой, связано это с несколькими причинами. Первая причина - это отрицательная температура окружающей среды, которая пагубно сказывается на ресурсах АКПП. Вторая - пробуксовка ведущих колес автомобиля на скользком покрытии. Во время подготовки автомобиля к зимней эксплуатации немалое внимание нужно уделить именно 'автомату'. Если подходит плановая замена гидравлической жидкости и фильтра в автоматической коробке, то не стоит ждать наступления холодов, лучше поменять все заранее. Итак, что происходит с 'автоматом' зимой? В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в течение года гидравлическая жидкость (ATF) теряет свои эксплуатационные свойства, такие, как устойчивость к окислению, постоянную вязкость при разных температурах, устойчивость к вспениванию. В зимний период ATF стареет, причем стареет быстрее, чем летом. Также гидравлическая жидкость загрязняется продуктами износа фрикционных и стальных дисков. Большинство этого износа остается в фильтре АКПП и на магнитах в поддоне. С наступлением холодов начинает образовываться конденсат в корпусе АКПП, одна его часть испаряется, а другая остается в фильтре АКПП. При холодном запуске немалое внимание нужно уделить прогреву АКПП. Дело в том, что при неправильном обращении с автоматической коробкой происходит следующее: достаточно изношенный фильтр АКПП замерзает за одну ночь, тем самым, теряя свои свойства, ATF - густая и вязкая, внутри корпуса АКПП давления не хватает катастрофически, и втулки работают в режиме масляного голодания несколько минут, пока мы прогреваем двигатель. После чего мы обычно начинаем трогаться с места, 'автомат' переключается на 2-ю, 3-ю передачу, а гидравлическая жидкость еще не нагрелась до рабочей температуры. В это время фильтр АКПП грязный, забит продуктами износа, давления на выходе не хватает, начинают подгорать фрикционные диски. Ресурс 'коробки' большой, но мы его успешно сокращаем. Другой вариант: ATF густая, давление на фильтр большое, продавливает фильтр, вырывает кусок фильтрующего элемента, втулки замерзают и заклинивают, и чрезмерное давление пагубно действует на все прокладки, резиновые уплотнения и кольца 'автомата'. Результат - дорогостоящий ремонт 'коробки'. Рекомендации 1. Если гидравлическая жидкость с фильтром в автоматической коробке не менялись более 30000 км пробега, рекомендуем заменить фильтр АКПП и ATF, не дожидаясь холодов. Если ATF имеет коричневый или черный цвет, или содержит мелкие металлические частицы, советуем менять в независимости от пробега авто. 2. При холодном запуске нужно дать немного прогреться двигателю, далее рекомендуется прогревать автоматическую коробку передач. Для этого нажимаем на педаль тормоза, и рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим на 'L' (можно, конечно, и на 'D' или 'R', если есть ручной режим, переключаем вручную до первых двух передач, потом переводим селектор 'автомата' в положение 'R'). Если двигатель заглох, даем больше прогреться двигателю. После включения передачи возможно появится вибрация, это происходит из-за интенсивного трения гидравлической жидкости в гидротрансформаторе АКПП. Насосное колесо вращается, а турбинное колесо заторможено до тех пор, пока вы не выключите передачу или не опустите ногу с тормоза, возникает трение гидравлической жидкости между насосным и турбинным колесами, молекулы ATF начинают интенсивно разогреваться. Насос АКПП постоянно подпитывает гидротрансформатор, а с гидротрансформатора происходит слив ATF в поддон АКПП. Сколько держать ногу на тормозе? Все зависит от температуры окружающего воздуха и объема ATF в АКПП. Чем холоднее, тем дольше. При -20 градусов Цельсия рекомендуемое время 5-8 минут. 3. Итак, начинаем движения: ставим рычаг выбора диапазонов переключения передач на 'L' и, не нажимая более 1/3 педали акселератора (газа), проезжаем 50-100 метров, затем переводим рычаг в '2', потом '3' и 'D'. За это небольшое время гидравлическая жидкость успеет совершить несколько проходов по АКПП, теплой попадет в муфты включения передач, а так как скорость небольшая, обороты двигателя маленькие, процесс включения муфт пройдет в щадящем, оптимальном режиме, без износа фрикционных элементов. Если у Вас система управления АКПП электронно-гидравлическая, то, вероятнее всего, у вас есть программа управления 'автоматом' зимой. Имеются кнопки, как правило, расположенные рядом с рычагом выбора диапазонов переключения передач или на приборном щите. Кнопки для выбора зимней программы обычно обозначаются так: 'WINTER', 'W', 'SNOW', '*' или 'HOLD'. При нажатии этой кнопки АКПП начинает работать по алгоритму, исключающему пробуксовку колес при старте авто с места, иными словами исключается работа 1-й передачи вообще и движение авто начинается сразу со 2-й передачи. Переключение передач на высшую ступень происходит при минимальных оборотах двигателя. Все нагрузки во время начала движения принимает на себя гидротрансформатор, который сглаживает рывки, гидравлическая жидкость АКПП нагревается сильнее, чем в обычном режиме движения, поэтому летом зимней программой пользоваться нельзя. 4. Не нажимайте резко педаль акселератора (газа), если дорожное покрытие неоднородно зимой, например, имеет участки сухого асфальта вперемешку с участками, покрытыми льдом. Старайтесь преодолеть этот участок без ускорения. Дело в том, что колеса вашего автомобиля, попадая на участок со льдом, могут пробуксовывать на месте, 'автомат' переключается на повышенную передачу, и в это время колеса попадают на сухой асфальт, 'автомат' резко переключается на низшую передачу, и так может быть не один раз за короткий отрезок времени, при этом трансмиссия испытывает огромные нагрузки. В итоге может оборвать тормозную ленту в АКПП, и у Вас пропадет 2-я, 4-я передача. Это относится, в первую очередь, ко всем автоматическим коробкам передач Mitsubishi, Hyundai, а также к некоторым 'автоматам' Chrysler и Ford. 5. Если автомобиль застрял. Прежде чем изрядно продавить педаль акселератора, рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим в положение '1' или 'L'. Не рекомендуем выбирать диапазон 'R' (задний ход), из-за большего передаточного отношения. Теперь можно пробовать выехать, но педаль газа нажимаем не больше 1/3 от всего хода. Если пытаться выехать на диапазоне 'D', когда машина застряла, и давить на педаль что есть силы, то происходит следующее: одно колесо, как правило, заблокировано, второе вращается все быстрее и быстрее, АКПП переключается на 2, 3, 4-ю передачу, а нагрузка все равно большая. Попробуйте на простой механике выехать из болота на 4 передаче, что произойдет? Правильно, в лучшем случае сгорит сцепление, в худшем развалится 'корзина'. Аналогично на 'автомате' - сгорят фрикционные диски, или не просто сгорят, а приплавятся друг к другу вместе с опорным диском. Температура в районе их контакта в таких случаях доходит до 600 градусов Цельсия. Как вы думаете, а что будет с гидравлической жидкостью в 'автомате'? Конечно, жидкость очень быстро сгорает. В итоге При соблюдении всех вышеперечисленных правил Вы не столкнетесь с проблемой дорогостоящего ремонта Вашей АКПП после зимнего периода. http://www.omega.kz/article.php?article_id=10771 Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Di-one Опубликовано 8 января, 2008 Share Опубликовано 8 января, 2008 Вторая - пробуксовка ведущих колес автомобиля на скользком покрытии.Поясните кто разбираетсо?А то я вот но ходынку сьездил, так зачетно по льду погонял покружился, теперь хожу очкую Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
AOR Опубликовано 8 января, 2008 Share Опубликовано 8 января, 2008 не парся, так легко не сломаешь Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Димон Опубликовано 8 января, 2008 Share Опубликовано 8 января, 2008 Вся статья- лажа написаная журналюгой бестолковым. Рекомендую на нее не обращать внимание. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
XCommandeRX Опубликовано 8 января, 2008 Share Опубликовано 8 января, 2008 Димон, т.е. мона выйти утром, подождать минуту пока обороты двигателя упадут с 1.2 до 0.8 и смело ехать? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Димон Опубликовано 8 января, 2008 Share Опубликовано 8 января, 2008 Прогрев машин во дворе запрещен европейским законодательством. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Di-one Опубликовано 8 января, 2008 Share Опубликовано 8 января, 2008 Прогрев машин во дворе запрещен европейским законодательством.кстати я под окнами тоже никогда не прогреваюсь, чего и всем советую... помницо как то я лежел больной дома 2-й этаж и какоето быдло, тазло минут 30 прогревало... на подсосе все как положено вощем в те минуты я нашел оправдания другим быдлам, которые за такие выходки гири на крыши сбрасывают Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Димон Опубликовано 8 января, 2008 Share Опубликовано 8 января, 2008 Скажу действительно нужное. Как выезжать если машина застряла. Нужно машину раскачать. На ручке все просто- быстро орудуем 1- заднй предачей, раскачиваем машину вперед-назад относительно минимума потенциала. При этом появляется кинетическая энергия при преодолении локальных максимумов потенциала . Обычно если заехали то назад уж точно можно выехать. На автомате быстро переключать и газовать, что бы умудриться попасть синхронно с колебаниями машины- жесткое убийство коробки. Нажимать на газ можно только когда передача (1 или R ) включилась. Это обычно происходит через 1 сек после перевода селектора. На это время машину надо удержать тормозами. Так как тормоза действуют на 4 колеса, то несмотря на то что сила от ведущих колес не позволяет перехать бугор , сила торможения позволяет замереть на склоне этого бугра. Тоесть надо тронуться из застрявшего положения, почуствовать, что машина замирает и дальше ехать не может, буксует. Тут же зажать тормоза, что бы не скатилась, переключить направление и дождавшись когда короб "примет" - включит передачу- отпустить тормоз и нажав на газ отъехать на противоположный бугор. На нем также почуствовав, что машина собирается остановиться, и проскачить бугор не может- зафиксировать машину тормозами . Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
rewers22 Опубликовано 9 января, 2008 Share Опубликовано 9 января, 2008 Фуфло какое то...лет 20 назад могло быть актуально. Ежжу на машинах с автоматом лет 15 точно-никогда такой куйней не занимался- и не буду.Сел в тачило-завел -стекло смахнул-и потихоньку поехал-остальное из серии "если машину не заводить вообще-то можно сэкономить на топливе"... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
wx Опубликовано 9 января, 2008 Share Опубликовано 9 января, 2008 Морозы разные бывают... Когда за окном -30 и ниже, сомневаюсь что кто-то поедет сразу после запуска двигателя. Замерзают сальники, ремни, смазка в подшипниках, амортизаторы, сайлентблоки. Смазка цилиндров практически отсутствует, зазоры между цилиндром и поршнем имеют максимальное значение и газы прорываются в картер... У нас часто в морозы "выдавливает" сальники на двигателях и они начинают течь. Сам тоже никогда особо не грею, так пару минуток и поехал не газуя. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Dan757 Опубликовано 9 января, 2008 Share Опубликовано 9 января, 2008 Морозы разные бывают...Когда за окном -30 и ниже, сомневаюсь что кто-то поедет сразу после запуска двигателя. Но и 8 минут греть коробку при -20С - тоже излишество, согласись. Вообще подобные статьи именно так и правильно было бы называть: не "зимняя эксплуатация", а "эксплуатация при температурах ниже -25С". Тогда еще можно согласиться с отдельными пунктами. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ammiak Опубликовано 9 января, 2008 Share Опубликовано 9 января, 2008 Морозы разные бывают...Когда за окном -30 и ниже, сомневаюсь что кто-то поедет сразу после запуска двигателя. Но и 8 минут греть коробку при -20С - тоже излишество, согласись. Вообще подобные статьи именно так и правильно было бы называть: не "зимняя эксплуатация", а "эксплуатация при температурах ниже -25С". Тогда еще можно согласиться с отдельными пунктами. подобные статьи надо называть "Вы боитесь АКПП? так мы Вам щас еще нагоним страху" в любую погоду завел, подождал секунд 30, перещелкал все позиции АКПП на месте и едешь тихонько, сильно не газуя, через минуту-две неспешного движения уже можно ехать как обычно Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
wx Опубликовано 9 января, 2008 Share Опубликовано 9 января, 2008 Я в данном случае боюсь что высоким давлением замерзшего масла, сорвет какой нибудь шланг охлаждения акпп, аккуратно приколхоженный на китайский хомутик и вся жижа выльется сначала на двигатель, ремни и подкапотное пространство и потом стекет на дорогу Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
AK88 Опубликовано 9 января, 2008 Share Опубликовано 9 января, 2008 Я в данном случае боюсь что высоким давлением замерзшего масла, сорвет какой нибудь шланг охлаждения акпп, аккуратно приколхоженный на китайский хомутик и вся жижа выльется сначала на двигатель, ремни и подкапотное пространство и потом стекет на дорогу Зато, как показала практика(когда у меня поддон протекал), вытекающая горячая АТФ-ка очень хорошо ликвидирует обледенение въезда в гараж Теперь серьёзно: просветите неграмотного, у меня первые минут 10-15 после запуска(если на улице хороший минус) очень жестко включается драйв, прям всю машину встряхивает, хотя обороты опустились до ~800. В остальное время эти переключения вообще незаметны. Это норма? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
rewers22 Опубликовано 9 января, 2008 Share Опубликовано 9 января, 2008 это не норма-но из-за этого акпп я б трогать не стал.... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
AK88 Опубликовано 9 января, 2008 Share Опубликовано 9 января, 2008 Тогда пусть себе работает, а я голову всяким забивать не буду. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
PREVED Опубликовано 9 января, 2008 Share Опубликовано 9 января, 2008 Тогда пусть себе работает, а я голову всяким забивать не буду. Может жижу поменять надоть, или ее тупо маловато там, вот и в холодную погоду трудней каробочке. Лично я заметил интересную закономерность (На Шкоде моей, на Камаре зимой не езжу) На холодную завелся, все лампочки погасли, обороты стабилизировались и если не газуя включить D коропка не сразу схватывает и очень вяло машина трогается. Если однако завести мотор, все лампочки погасли и пару тройку раз газануть до 2500-3000 оборотов, потом и коропка быстрее схватывает, и трогается машинка увереннее. Думается мне, что пару раз газанув насосег в автомате успевает в нужных дозах подогнать маслице куда надо и он лудше работает. Я прав или неправ бывалые? Подсажите? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Гость renamed Опубликовано 10 января, 2008 Share Опубликовано 10 января, 2008 Я в данном случае боюсь что высоким давлением замерзшего масла, сорвет какой нибудь шланг охлаждения акпп, аккуратно приколхоженный на китайский хомутик и вся жижа выльется сначала на двигатель, ремни и подкапотное пространство и потом стекет на дорогу Теперь серьёзно: просветите неграмотного, у меня первые минут 10-15 после запуска(если на улице хороший минус) очень жестко включается драйв, прям всю машину встряхивает, хотя обороты опустились до ~800. В остальное время эти переключения вообще незаметны. Это норма? А вообще должно подергивать авто при переключение в драйв или R ? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
AK88 Опубликовано 10 января, 2008 Share Опубликовано 10 января, 2008 Не, жижа/фильтр свежие, масла в норме. И трогается сразу, как драйв подрубился. Спишем такое поведение на возрастные особенности. Подёргиваться должно или нет - не знаю, но на тех машинах с автоматами, на которых я ездил, подёргивание было, причём более ощутимое, чем на прогретой моей. Видно, япошки с немцами автоматы делать ещё не научились Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.