Jump to content
Frosti

А как у вас работает АКПП?

Recommended Posts

На днях в интернетиках был у меня разговор с одним товарищем (не помню, если ли он на фридоме), у которого узкоглазый таункар. Он утверждал, что его коробка довольно сильно тупит при переключении передач. Как я понял, скорость кратковременно снижается, а потом снова подхват.

У меня (а у меня AOD) такое только при срабатывании кикдауна. А при разгоне со светофора после пинка при переключении с 1 на 2 о существовании коробки напоминает только падение оборотов и уменьшение ускорения на каждой следующей передаче.  Никаких скачков-провалов.

Я никогда не ездил на других акпп, так уж вышло. Однако, владельцы современных помоек утверждают, что и у них коробки так же тупят, как на том линкольне.

Как объяснить тот факт, что моя допотопнейшая коробка работает лучше, чем более современные с электронным управлением?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У некоторых людей довольно странное восприятие автомобилей + может он ездит с какой то неисправностью (ДПДЗ изношен например) и думает что все акпп тупят, таких больных полно вокруг.

 

Например у меня до 110 в кикдаун легко переключается, а после 110-115 надо сильнее продавить, потому что акпп сначала снимает блокировку бублика, а потом 4-3. но если тахометра нет, ничего этого не видно, и можно думать, что тупит :b

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может просто ленты тормозные надо отрегулировать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Однако, владельцы современных помоек утверждают, что и у них коробки так же тупят, как на том линкольне.

 

гон какой то про тупливость современных автоматов..

Имею возможность кататься на куче японских телег самых разнообразных годов. Как правило автоматы работают четко и без пинков. И уж тем более без провалов или подбросов оборотов двига. Просто при переключении двиг скидывает обороты и малость тон меняет..

 

На капризе у меня на горячую подтягивает переключение с 1 на 2 (не критично, но есть) и ощутимо пинается при переходе с 4 на 3 внатяг на скорости. На холодную все в порядке. Но вот само срабатывание коробки далеко не такое четкое как на япах. Да и настроена она по другому. Довольно быстро добирается до высшей передачи и тянет на ней до упора.. А на том же прадике чуть нагрузка на двиг изменилась - коробас тут же пониженую тыкает. При разгоне газульку чуть приотпустил - опс! повышеную втыкает. Машина всегда готова к разгону или наоборот сбросу оборотов мотора, если нужная скорость достигнута. 

 

Кик-даун вот кстати не на всех адекватно работает. Частенько бывает даванешь газ в пол - коробас переключится, двиг ревет, а нужного ускорения нет. Как вроде на две передачи вниз  перепрыгнул..

И как правило  подключение КД несколько замедлено. Слышал версию, что электроника спецом кик-даун замедляет. Защита от "фактора блондинки" так сказать. Чтоб авто не прыгало сразу при кратковременном газе в пол, а давало небольшую паузу для "подтверждения" своего желания ввалить по полной.

Edited by Wuglusskr (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

гон какой то про тупливость современных автоматов..

 

На многих современных машинках, когда просто на стоянке педаль газа резко нажимаешь - стрелка тахометра за ней идет с задержкой и ооооооочень неохотно. Это такой привет от экологов + всяких турбо, как я понимаю. Многие такую фичу двигателя в движении воспринимают как "тупит коробка". А коробка-то как раз ни при чем, она в нужный момент все, как надо, делает. Т.е. когда двигатель за эти 1-2 секунды все же соизволил раскрутиться.

 

У нормальных же машин стрелка тахометра как будто ниточкой с педалью газа связана. :7:

Edited by Dan757 (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

пинается при разгоне с места ровно на 17 км.ч

 

Чтоб пинок не напрягал - нажимаю  газ, потом его отпускаю в районе 15-16 (типа я на ручке сцепление выжимаю и вторую втыкаю) накатом включается вторая и дальше все ровно, без пинков. 

 

Однажды игрался в пробке. Разгонялся до 10, потом отпускал газ, нажимал снова, но до 15, отпускал..и еще раз нажимал уже до 25 - пинка нет.

 

А если идет на понижение с 2 на 1 (например, с 30 падаем до 14) и нажимаем газ, то пинка либо нет вообще, либо еле заметен но уже на 20-23

 

как-то вот так оно работает :)

Edited by KSN (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх, вмешаюсь.

Этот товарищ на таункаре (бочке, кстати) - это я.

 

Так вот - разговор шёл о следующей ситуации:

Едем в городе в потоке, км 50-60. Видим в соседней полосе дырку, стремительно закрывающуюся, но время для перестроения есть.

Начинаем перестроение, даём побольше газу дабы сзади чел не прилетел, а оно... начинает менять передачу и получается что вместо быстрого резкого ускорения как на механике, получается затык на время переключения.

 

Вот вопрос шёл именно про этот затык. А ТС говорит что у него такой фигни не наблюдается и машина сразу прыгает при нажатии газа.

 

Проверяется моя часть просто - едем 50-60 на драйве, резко нажимаем газ на 2/3, но что б не сработал кикдаун и ... внимательно следим - сразу ли будет ускорение, или коробка таки начнём сбрасывать передачу?

 

Потому что у меня оно на скорости 60 уже катится на овердрайве и шустро разгоняться с 1100 оборотов категорически отказывается, из-за чего сбрасывает передачу и вот только после этого разгоняется.

 

Коробас 4r70w.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему, сравнение с какой-то совсем идеальной механикой. Которая умеет без напряга с 1100 оборотов колеса на 60кмч проворачивать.

Не знаю, как оно на узкоглазом, на ЛТК 1992 с AODE 60кмч это была еще верхняя зона 3-й передачи. 4-я включалась на 70кмч, и то если педаль почти не давить. Но не суть. Ожидать, что на этой пограничной скорости автомат будет до последнего держать 4-ю передачу - несколько странно. И поездив хотя бы недолго на машине, нужно уже просто предвидеть, как она будет реагировать на твои посылы.

 

P.S. Да и вообще ЛТК не для прыжков из ряда в ряд... эти все прыгуны меня часто по 3 раза за одну поездку "обгоняют". (В кавычках как раз потому что несколько раз.)

Edited by Dan757 (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А дело не в механике. Механика говорилась в том ключе, что я заранее мог бы перейти на пониженную и потом только нажать газ.

 

А сам вопрос был только в том, что момент переключения весьма различим и не мгновенен. Предвидеть то конечно круто, но в потоке газ заранее не нажмёшь, а во время перестроения  получаем затык на время переключения.

 

А прыжки - бывает "надо", например при перестроении на развязках.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вас неправильно работает коробка. Может на 50-60 слишком высокая передача включена, что машина на ней совсем овощ, не знаю. Или слишком долго переключения.

Edited by Rost310 (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх, вмешаюсь.

Этот товарищ на таункаре (бочке, кстати) - это я.

 

Так вот - разговор шёл о следующей ситуации:

Едем в городе в потоке, км 50-60. Видим в соседней полосе дырку, стремительно закрывающуюся, но время для перестроения есть.

Начинаем перестроение, даём побольше газу дабы сзади чел не прилетел, а оно... начинает менять передачу и получается что вместо быстрого резкого ускорения как на механике, получается затык на время переключения.

 

Вот вопрос шёл именно про этот затык. А ТС говорит что у него такой фигни не наблюдается и машина сразу прыгает при нажатии газа.

 

Проверяется моя часть просто - едем 50-60 на драйве, резко нажимаем газ на 2/3, но что б не сработал кикдаун и ... внимательно следим - сразу ли будет ускорение, или коробка таки начнём сбрасывать передачу?

 

Потому что у меня оно на скорости 60 уже катится на овердрайве и шустро разгоняться с 1100 оборотов категорически отказывается, из-за чего сбрасывает передачу и вот только после этого разгоняется.

 

Коробас 4r70w.

Общий стиль езды какой ? Пенсионерский ?

Вообще 3 передача она такая :)

Кмк надо провести плановое ТО - свечи, масло в моторе, воздушный фильтр, масло в АКПП сменить целиком, возможно ДПДЗ махнуть, МАФ помыть, будет по веселее. Но в целом ... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А дело не в механике. Механика говорилась в том ключе, что я заранее мог бы перейти на пониженную и потом только нажать газ.

 

А сам вопрос был только в том, что момент переключения весьма различим и не мгновенен. Предвидеть то конечно круто, но в потоке газ заранее не нажмёшь, а во время перестроения  получаем затык на время переключения.

 

А прыжки - бывает "надо", например при перестроении на развязках.

 

Читаю, и создается полное ощущение, что просто неправильно рассчитан маневр. Т.е. все эти "классно вписался" при взгляде сзади обычно проявляются вереницей стоп-сигналов.

Да и сколько раз бывает, когда "прыгун" после своего классного маневра остается стоять, а мимо спокойно проезжают соседние ряды. :)

 

Написанное предыдущим оратором - плюсую. Исправный ЛТК нормально прыгает при необходимости. И задержку рассчитать никаких проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ок, коробку прогоню на тестирование, сброшу адаптации и обновлю прошивки ЭБУ. Хотя маздовская в своё время тоже вела себя аналогично, но там всего 2 литра было, может из-за двигателя и на ЛТК так быть не должно.

 

Насчёт стиля - к теме не относится, но неужели никто никогда на кольцо на бабочки не выезжал и не съезжал? Или не объезжал поломавшегося на 2-х полосной дороге? Ну не верю я что все стоят и ждут по пол часа, пока можно будет неспешно перестроиться покоптить на 15% газа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет. Просто учились водить в свое время. :)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ок, коробку прогоню на тестирование, сброшу адаптации и обновлю прошивки ЭБУ. Хотя маздовская в своё время тоже вела себя аналогично, но там всего 2 литра было, может из-за двигателя и на ЛТК так быть не должно.

 

Насчёт стиля - к теме не относится, но неужели никто никогда на кольцо на бабочки не выезжал и не съезжал? Или не объезжал поломавшегося на 2-х полосной дороге? Ну не верю я что все стоят и ждут по пол часа, пока можно будет неспешно перестроиться покоптить на 15% газа.

 

1. Не коробку, а системы управления двигателем. Если двигатель затух из-за глючных датчиков (например), то коробку не за что мучить.

2. Смотреть надо за поломавшимися и за потоком, чтобы перестраиваться без рывков заранее. Если прошляпил - ну да, приходится постоять некоторое время. Обычно вполне нормально народ притормаживает, пропускает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ок, коробку прогоню на тестирование, сброшу адаптации и обновлю прошивки ЭБУ. Хотя маздовская в своё время тоже вела себя аналогично, но там всего 2 литра было, может из-за двигателя и на ЛТК так быть не должно.

 

Насчёт стиля - к теме не относится, но неужели никто никогда на кольцо на бабочки не выезжал и не съезжал? Или не объезжал поломавшегося на 2-х полосной дороге? Ну не верю я что все стоят и ждут по пол часа, пока можно будет неспешно перестроиться покоптить на 15% газа.

Я про стиль спросил, потому что всё таки какая никакая адаптивность есть у машины, тем более на 98 году.

Можете клемму а акб скинуть минут на 15, а потом поставить, и посмотреть как изменится поведение авто.

Вообще я бы начал с мотора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет. Просто учились водить в свое время. :)))

 

 Мне это так нравится =) Вместо того что б решить проблему, найти 100500 костылей что б к ней приноровиться =) Шумно в салоне? магнитолу погромче! Жрёт много? Заправляйся чаще! Утекает аккум - заводи почаще! Чувствуешь что коробка не реагирует мгновенно - тупи сильнее коробки!

 

Впрочем - спросил владельца нового тигуана, он тоже замечает момент переключений если требуется резкое ускорение, хотя там 6-и ступка из последних. А там вообще дизель и по моменту не многим меньше моего. Поэтому кмк дело тут именно в принципе работы ГТР АКПП.

 

Но ок. Прошьюсь, сброшусь, посмотрим что изменится. По двигателю и коробке ошибок нет вообще.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ок, коробку прогоню на тестирование, сброшу адаптации и обновлю прошивки ЭБУ. Хотя маздовская в своё время тоже вела себя аналогично, но там всего 2 литра было, может из-за двигателя и на ЛТК так быть не должно.

 

Насчёт стиля - к теме не относится, но неужели никто никогда на кольцо на бабочки не выезжал и не съезжал? Или не объезжал поломавшегося на 2-х полосной дороге? Ну не верю я что все стоят и ждут по пол часа, пока можно будет неспешно перестроиться покоптить на 15% газа.

это ж интеренет, тут все идеальные, удивляешься только,откуда тогда на дороге столько ослов)

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вас неправильно работает коробка. Может на 50-60 слишком высокая передача включена, что машина на ней совсем овощ, не знаю. Или слишком долго переключения.

У меня на OD бывет что четвертая втыкается от 45 и выше. Если отпустить и придавить педальку, то скидывает ниже на одну и все гуд - разгон есть, а потом опять четвертая.

Коробка АОД-Е.

Тоже что то не так?))

 

Кикдаун работает при нажатии педали больше половины кстате.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Мне это так нравится =) Вместо того что б решить проблему, найти 100500 костылей что б к ней приноровиться =) Шумно в салоне? магнитолу погромче! Жрёт много? Заправляйся чаще! Утекает аккум - заводи почаще! Чувствуешь что коробка не реагирует мгновенно - тупи сильнее коробки!

 

Впрочем - спросил владельца нового тигуана, он тоже замечает момент переключений если требуется резкое ускорение, хотя там 6-и ступка из последних. А там вообще дизель и по моменту не многим меньше моего. Поэтому кмк дело тут именно в принципе работы ГТР АКПП.

 

Но ок. Прошьюсь, сброшусь, посмотрим что изменится. По двигателю и коробке ошибок нет вообще.

Забились пепельницы? Срочно на СТО!!! :)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какие дизеля на таункаре последнем???Какая адаптивность на таункаре...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Впрочем - спросил владельца нового тигуана, он тоже замечает момент переключений если требуется резкое ускорение, хотя там 6-и ступка из последних. А там вообще дизель и по моменту не многим меньше моего. Поэтому кмк дело тут именно в принципе работы ГТР АКПП.

 

Любой современный дизель = ТУРБО дизель. Поэтому мгновенного отклика на педаль не может быть чисто конструктивно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо. Так же чисто конструктивно не может не быть мгновенного переключения передачи. Т.о. как не крути, а гидтротрансформаторная акпп всегда будет тупить на момент переключения передачи, так?

Одну передачу отключили, другую включаем. Между ними пауза в разгоне, так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кикдаун работает при нажатии педали больше половины кстате.

вот тут собака и порылась, имхо

Skiff, может ты просто газу слишком много даешь?

Любой современный дизель = ТУРБО дизель. Поэтому мгновенного отклика на педаль не может быть чисто конструктивно. 

а чем турбина мешает отклику?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну не, кикдаун это вообще запредел. Я так пару раз поначалу чуть в Ж впередиидущего не влетал.

Тут именно 0,5-2/3 газа и оно скидывает минус передачу и начинает просто бодренько разгоняться. А так, тошнит на максимальной передаче для этой скорости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...