Перейти к содержанию

А как у вас работает АКПП?


Recommended Posts

а чем турбина мешает отклику?

 

Упрощенно, для понимания принципа:

Обычный двигатель: нажали - заслонка открылась - уже в следующий по счету цилиндр пошло больше воздуха.

Турбо: нажали - заслонка - чуть быстрее - раскручивается турбина выхлопными газами - вот тут уже действительно быстрее. Т.е. мгновенному отклику и неоткуда взяться.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 86
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

 

Одну передачу отключили, другую включаем. Между ними пауза в разгоне, так?

Нет. Не так...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Хорошо. Так же чисто конструктивно не может не быть мгновенного переключения передачи. Т.о. как не крути, а гидтротрансформаторная акпп всегда будет тупить на момент переключения передачи, так?

Одну передачу отключили, другую включаем. Между ними пауза в разгоне, так?

 

Ну что значит "тупить"? Если достаточно бодро вдавил педаль - через секунду ты уже едешь на одну передачу ниже. Если двигатель нормальный - как раз за ту же секунду он выдаст нужный момент.

 

P.S. Вот всегда интересно, когда говорят про "тупящие" автоматы - много ли людей ручками могут за то же время перекинуть на пониженную передачу, что и АКПП? Да еще и без особых ударов?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Упрощенно, для понимания принципа:

Обычный двигатель: нажали - заслонка открылась - уже в следующий по счету цилиндр пошло больше воздуха.

Турбо: нажали - заслонка - чуть быстрее - раскручивается турбина выхлопными газами - вот тут уже действительно быстрее. Т.е. мгновенному отклику и неоткуда взяться.

не замечал такой фигни. Если еду в диапазоне полки момента - отклик сразу по первому требованию

Ссылка на комментарий
Share on other sites

не замечал такой фигни. Если еду в диапазоне полки момента - отклик сразу по первому требованию

 

На чем? На каком двигателе? И откуда ты знаешь, какой был БЫ отклик, если б это был бензиновый атмосферник?

Т.е. если суммировать - это называется "вкатался", т.е. привык к своей машине. И сильно удивишься, если она вдруг прокрутит ведущие колеса, если продавить педаль на 40кмч. :)

 

У современных и дизелей и бензинок, как я уже писал, часто еще экологи подбрасывают проблем с вялым откликом.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На чем? На каком двигателе? И откуда ты знаешь, какой был БЫ отклик, если б это был бензиновый атмосферник?

Т.е. если суммировать - это называется "вкатался", т.е. привык к своей машине. И сильно удивишься, если она вдруг прокрутит ведущие колеса, если продавить педаль на 40кмч. :)

 

У современных и дизелей и бензинок, как я уже писал, часто еще экологи подбрасывают проблем с вялым откликом.

1.8TSI. Имхо одна фигня, что и турбодизель

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну что значит "тупить"? Если достаточно бодро вдавил педаль - через секунду ты уже едешь на одну передачу ниже. Если двигатель нормальный - как раз за ту же секунду он выдаст нужный момент.

 

P.S. Вот всегда интересно, когда говорят про "тупящие" автоматы - много ли людей ручками могут за то же время перекинуть на пониженную передачу, что и АКПП? Да еще и без особых ударов?

 

Дело в том что на механике я могу заранее включить нужную мне передачу, а потом останется только нажать газ и сразу получить отклик. Ничего не будет переключаться или заниматься не пойми чем.

 

Нет. Не так...

А как?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дело в том что на механике я могу заранее включить нужную мне передачу, а потом останется только нажать газ и сразу получить отклик. Ничего не будет переключаться или заниматься не пойми чем.

 

А как?

а ты по городу на D гонзаешь, или OD?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А как?

 

При переключении передач в механической трансмиссии на время переключения неизбежно прерывается поток мощности, подводимой к ведущим колесам автомобиля. Происходит некоторое снижение скорости автомобиля. Это снижение скорости тем больше, чем в более трудных дорожных условиях происходит переключение передач - когда ухудшается "накат" автомобиля. За счет потери скорости при переключениях передач уменьшается и средняя скорость движения автомобиля, во многом определяющая его производительность.

На автомобиле с гидромеханической передачей поток мощности за время автоматического переключения передач не прерывается. Потери скорости и, следовательно, средней скорости движения, при этом не происходит.

 

http://www.matir.ru/useful/advantage_akpp

Дело в том что на механике я могу заранее включить нужную мне передачу, а потом останется только нажать газ и сразу получить отклик. Ничего не будет переключаться или заниматься не пойми чем.

 

В интернете можно за пару минут найти СТОЛЬКО профессионалов владения МКПП, сколько на улице за всю жизнь не встретишь. :7:

Изменено пользователем Dan757 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

А что - я один заранее перед обгоном переключался на пониженную? Или перед перестроением заранее переключался? Вот чёрт. Надо срочно патентовать метод =)

 

Не, хорошо. Просто я реально не понимаю как можно разжать ленту или фрикционы и не прервать поток мощности.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А что - я один заранее перед обгоном переключался на пониженную? Или перед перестроением заранее переключался? Вот чёрт. Надо срочно патентовать метод =)

 

Не, хорошо. Просто я реально не понимаю как можно разжать ленту или фрикционы и не прервать поток мощности.

ты не один)) по обоим пунктам))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а ты по городу на D гонзаешь, или OD?

По-разному. С выключенным овердрайвом оно приятнее и быстрее получается, поэтому если еду чисто по городу - то выключаю.

А если планируется выезд на трассу или кольцо - тогда просто драйв.

...Но у меня 80% пробега - трасса.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну не, кикдаун это вообще запредел. Я так пару раз поначалу чуть в Ж впередиидущего не влетал.

Тут именно 0,5-2/3 газа и оно скидывает минус передачу и начинает просто бодренько разгоняться. А так, тошнит на максимальной передаче для этой скорости.

Ну смотри, еду я на последней (высшей) передаче и тут подьем или в твоем случае - дырка в потоке.

Отпускаю педальку, и нажимаю чуть больше чем было. Ощутимо (по звуку) что передача скидывается вниз, и машин ускоряется. Затуп в промежутке переключения и ускорения ну секунды две максимум.

Это на ОД. На Д такого нет. На Д - нажал и поехал с набором оборотов.

 

Если я отпущу педаль и нажму больше половины коробка засунется на две передачи вниз.

Я вообще не понимал как ехать на автомате первое время, но на трассе придрочился. Потыкал на педальки и вроде бы понял))

Но на твоей машине я не знаю как)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А зачем ты отпускаешь педаль?

если не отпускать, приходится давить педаль дальше. И такое чувство появляется что на 15км/ч воткнул 4ю))

А так отпустил нажал поехал.

 

Но я думаю это проблема мотора. Заменю катушки свечи думаю будет результат

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну смотри, еду я на последней (высшей) передаче и тут подьем или в твоем случае - дырка в потоке.

Отпускаю педальку, и нажимаю чуть больше чем было. Ощутимо (по звуку) что передача скидывается вниз, и машин ускоряется. Затуп в промежутке переключения и ускорения ну секунды две максимум.

Это на ОД. На Д такого нет. На Д - нажал и поехал с набором оборотов.

 

Если я отпущу педаль и нажму больше половины коробка засунется на две передачи вниз.

 

 

Но я думаю это проблема мотора. Заменю катушки свечи думаю будет результат

мне почему-то кажется, что все ок. Разве ОD не должен раньше переключать, чем D? Для экономии петролеума? D держит передачу дольше, обгоны происходят без сюрпризов, а OD воткнет следующую передачу при наборе оборотов как раз во время обгона. 

Изменено пользователем DanziG (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

мне почему-то кажется, что все ок. Разве ОD не должен раньше переключать, чем D? Для экономии петролеума? D держит передачу дольше, обгоны происходят без сюрпризов, а OD воткнет следующую передачу при наборе оборотов как раз во время обгона. 

По поводу экономии - это возможно работает. Но тыркать постоянно коробку туда сюда как то стремно.

Только высшая передача воткнулась, тебе уже тормозить надо, светофоры пробки.

И опять же, на ОД у меня разгон с места какой то тупой совсем. На Д лучше намного.

 

Я так для себя решил что в режиме до 50 (в моем случае это город) юзать Д.

Если дальше то ОД.

 

Может кто поправит меня, но я думаю что все делаю как надо.

Изменено пользователем Gemini (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

По поводу экономии - это возможно работает. Но тыркать постоянно коробку туда сюда как то стремно.

Только высшая передача воткнулась, тебе уже тормозить надо, светофоры пробки.

И опять же, на ОД у меня разгон с места какой то тупой совсем. На Д лучше намного.

 

Я так для себя решил что в режиме до 50 (в моем случае это город) юзать Д.

Если дальше то ОД.

 

Может кто поправит меня, но я думаю что все делаю как надо.

 вроде сам производитель рекомендует в городе D, на хайвее O/D. Ты пишешь что на D у тебя все как надо, нажал - ускорился. Ну значит все ОК, не надо залечивать исправную машину) и не надо использовать в городе режим, предназначенный для трассы)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

мне почему-то кажется, что все ок. Разве ОD не должен раньше переключать, чем D? Для экономии петролеума? D держит передачу дольше, обгоны происходят без сюрпризов, а OD воткнет следующую передачу при наборе оборотов как раз во время обгона. 

 

Если педаль нормально продавлена, ничего такого страшного OD во время обгона не воткнет. Или воткнет, когда это на дальнейшее ускорение не очень сильно повлияет.

 

Учитесь управлять коробкой (и машиной) с помощью педали газа. Ну честно, с исправной машиной договориться довольно просто же. :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если педаль нормально продавлена, ничего такого страшного OD во время обгона не воткнет. Или воткнет, когда это на дальнейшее ускорение не очень сильно повлияет.

 

Учитесь управлять коробкой (и машиной) с помощью педали газа. Ну честно, с исправной машиной договориться довольно просто же. :)

ничего страшного не воткнет, вместо 3 OD воткнет 4 или 2, просто во время обгона переключения будут несколько не в масть. Кто обгонял, тот поймет.

Расскажи лучше, как переключения без прерывания потока мощности происходят

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ничего страшного не воткнет, вместо 3 OD воткнет 4 или 2, просто во время обгона переключения будут несколько не в масть. Кто обгонял, тот поймет.

Расскажи лучше, как переключения без прерывания потока мощности происходят

 

Если ехал на 4, то воткнет последовательно 3, потом (если НУ ОЧЕНЬ НАДО) - 2. Потом, по мере увеличения скорости, будет переключать вверх. Честно говоря, вообще ни разу не было проблем с этим. При "тапке в пол" держит обороты на нижней передаче "до редлайна" и ничего никуда не переключает. До редлайна. Так что если и в таком режиме на встречке кто-то упорно приближается тебе в лоб, то коробка уже ни при чем, просто это ты маневр неправильно рассчитал. :7:

 

Про переключения - гугль в помощь. Я во всей красе не смогу объяснить. Основная тема, что механически (гидравлически) коробка всегда подключена через гидротрансформатор к двигателю, и временных отключений от двигателя (как при выжатом сцеплении) не происходит. Но это совсем упрощенно, и может быть не совсем грамотно. :) Поэтому если интересно - ищи более-менее серьезные материалы. :)

Изменено пользователем Dan757 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Даже в популяристической литературе все описано... Следующая включается когда предыдущая еще не выключена. Перерыва нет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

мнения разделились :9:  Или коробка всегда механически (гидравлически) подключена к двигателю, или одновременно включены 2 передачи, прям ДСГ какое-то) Есть еще третий вариант - оба первых мимо :9:

Вариант номер один неоспорим - коробка действительно всегда механически подключена к двигателю болтами, и гидравлически тож, однако этот интересный факт, господа присяжные заседатели, не раскрывает сути вопроса - что же именно происходит в момент переключения передач? Нас то интересует поток момента между двигателем и дорогой, а не двигателем и коробкой. И связана ли коробка гидравлически с движком в момент блокировки гидротрансформатора? Слово свидетелю номер 1 :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...