Перейти к содержанию

ЛТК 94 замена сайлентблоков верхних рычагов.


Recommended Posts

"Только взялся за яйца, как сразу молоко пропало". (С)

 

Лез ковырять наконечники, да пошатать шаровую, но пошатав монтировкой колесо, понял что сдохли сайлентблоки верхнего рычага. На американских форумах в один голос говорят про it's a pain. И предлагают выжечь резину из старых, а на ее место просто засунуть полиуретановые вставки от небезызвестного energysuspension (т.е. старый корпус СБ остается в рычаге). Мануал показывает красивый съемник, с разрезной струбциной ближайший аналог которого здесь стоит около 4000руб. Так же на форумах попадается какой-то сомнительного вида колхоз из каких-то трубок с центральным болтом, мало подходящих по условиям задачи - ибо через СБ проходит ось рычага. Отсюда вопросы:

1) Может ли быть извлечена ось верхнего рычага из самого рычага, без предварителього извлечения СБ. Т.е. как-то сдвинули с одну сторону, перекосили, вынули.

2) Чем собсна выпрессовывать\запрессовывать. Может кто сталкивался - какой-нибудь шлак из хозмага, или тупо кувалдометром. С учетом того, что ось, скорее всего не вынуть жи заранее?

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я тут на днях выпресовывал эти СБ. У меня был комплект мугов на все рычаги, верх/низ.

Тута стоит шайба между осью и СБ, она как раз таки нужна для выпресовки СБ. 

Суды ставишь трубу диаметром и высотой чуть больше СБ.

Суды аккуратно давишь прессом, ось шайбой начнёт выдавливать СБ. Второй СБ таким же путём давишь

 

93041b769cf2.jpg

 

 

На верхних рычагах сайленты были колхозные приваренные, при том сваркой ткнули там, куда болгарка не могла пролезть :angry2: . Пришлось зубилом сварку сшибать.

На одном нижнем рычаге 2 СБ пришлось выжигать, т.к. вся конструкция пресса стала волнующе трещать при давании газку. За то на другом рычаге СБ со свистом вылетели. 

Изменено пользователем Gasoline (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Поддомкрачиваешь за нижний рычаг, и ставишь под него надежную чурку (слегка "опустив" потом машину, чтобы нижний рычаг надежно лежал на чурке), - тем самым, верхний рычаг - "разгружается", откручиваешь верхнюю шаровую, и два этаких "мощных" болта, держащих ось рычага (эти болты вкручиваются в такие квадратные "закладные" гайки.) Вобщем, рычаг с осью, у тебя в руках. А дальше начинается самый гемор..Наружные обоймы сайлентов сидят в "ушах" рычага - офигительно плотно, да еще и ржавчинкой прихватились, Я короче полдня бился, (включая тиски, болгарку, молоток-кувалду, и т. д...) (у меня был наготове комплект новых сайлентов). Вобщем, - выбил кое как.. Дальше: Вставить ось в рычаг, если в нем уже вставлены оба сайлента, - НЕВОЗМОЖНО. Я сначала вставил один сайлент (передний или задний - безразницы), потом - ось, и уже потом, вставляем второй сайлент, одновремЕнно наружной обоймой - в рычАг, а внутренней, - насаживаем на ось рычага.. И вот тут-то тебе предоставится возможность широчайшим образом использовать ненормативную лексику... я однако, кое-как справился..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

есть еще такой распространенный вариант: берем рычаг, жмем в тиски. от одного сайлента отрезаем ножиком заподлицо все что торчит дальше кромки обоймы железной. видим в провиль: большое кольцо, резинка, маленькое кольцо, из которого торчит резьба оси. берем дрель и высверливаем по-максимуму всю резину между внутр обомой и внешней. Сверел пару штук сломаем по дороге. Все что осталось - выколупываем подручными ковырялками. профит. Насчет выжигания - 1) воняет шописец, реально. 2) чтобы как-то это все пошло и начало гореть, рычаг и все что в зоне нагрева реально станет красным - не вижу особо смысла отпускать рычаг в силовом месте 3) при небольшом нагреве равномерно сайлента снаружи и создании давления на него - оно выскочит за милую душу.

Запрессовка - мне помог съемник для ступичных подшипников от девятки вроде. Ну короче нужна чашка полая, набор шайб и ось с резьбой, котрой это все стягивается. Не очень геморно, но нужно аккуратно. Кувалдой никуда лупить не надо, рычаг можно погнуть и ровно от стоять на машине уже не будет.

ЗЫ: ютуб реально помогает, что-то типа "upper control arm bushings"  не суть важно на каком а\м, подвески эти все примерно одинаковыее что форт что жм

Изменено пользователем Thal (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну мужики, нереальное Спасибо! Ооочень исчерпывающе!

На Ютубе смотрел - там все официально делается съемниками дорогущими, которые они где-то берут в аренду - не по нашенски это.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 Насчет выжигания - 1) воняет шописец, реально. 2) чтобы как-то это все пошло и начало гореть, рычаг и все что в зоне нагрева реально станет красным - не вижу особо смысла отпускать рычаг в силовом месте 3) при небольшом нагреве равномерно сайлента снаружи и создании давления на него - оно выскочит за милую душу.

Я на улице жёг паяльной лампой на малом огне. Намёка не было на красноту и перегрев. Главно резину поджечь, потом она сама догорит. И чтоб рычаг сам остыл без кидания в воду.

 

По высверливанию тоже была мысля, но это крайний случай. Раздобыв на следущий день тыщёнку и хлопцев с прессом - от высверливания отказался. А вот запрессовывать СБ лучше всего на больших тисках, но надо постоянно постукивать ухо рычага, шоб не загнуло его и СБ нормально залез. 

Изменено пользователем Gasoline (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Блин. Начал лазить, вроде нашел, но не уверен.

Moog K8276

На картинках везде вроде как одинаковые. Не ясно, попадаются и где разные. Может кто брал именно этот вариант? Там они одного размера или разные? У меня на машине 100% что на рычаге один большой а один маленький.

Комплект в коробке из 2-х штук. Стоит 380 рублей.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Выбивал сайлент сначала обстучав внутрь зубилом край сайлента, который торчит (который внутрь рычага смотрит), что б он отошел немного от рычага, потом повернув рычаг вертикально, через молоток по этому обстуканому краю бил кувалдой, как первый вылетел, вынул ось, у второго край тоже подмял немного, и его уже легче выбивать без оси, минут 5 на рычаг времени.

Запресовывал пресом, сначала один, потом вставил ось и другой, нужно наставки правильные подобрать

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Выбивал сайлент сначала обстучав внутрь зубилом край сайлента, который торчит (который внутрь рычага смотрит), что б он отошел немного от рычага, потом повернув рычаг вертикально, через молоток по этому обстуканому краю бил кувалдой, как первый вылетел, вынул ось, у второго край тоже подмял немного, и его уже легче выбивать без оси, минут 5 на рычаг времени.

Запресовывал пресом, сначала один, потом вставил ось и другой, нужно наставки правильные подобрать

Спасибо! Довольно оптимистично! Наверное надо пока с заказом СБ буду манаться заливать ВД-шкой каждый день.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Во блин!

Даже сам плохо помню последовательность,хотя чуть больше года прошло,но помню что всё порешал молотком и наставками.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да, все верно, у меня тоже передний и задний, - чуть рАзные по диаметру (наружнему), что-то около 2-х миллиметров разница..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Менял на полиуретановые, ничего не выжигал, просто насверлил дырок резине и струбциной и подручной фигней всякой выдавил, на их место поставил полиуретановые, все ездит года 4 уже. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Менял на полиуретановые, ничего не выжигал, просто насверлил дырок резине и струбциной и подручной фигней всякой выдавил, на их место поставил полиуретановые, все ездит года 4 уже. 

Жестко? Дороги хорошие у вас? 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Жестко? Дороги хорошие у вас? 

У меня и аморты стоят однотрубные Билштайны полицейские (хэви дьюти), полиуретан ставил спереди, но нормально не продавил нижние сайленты и заменил на резину через 2 года (умерли передние и задние нижних рычагов, уже не помню. На ощупь полиуретан и штатные дубово-резиновые не различаются, а так машина собраннее. Дороги на тот момент были неплохие, но не супер, сейчас получше местами, но я и по грунтовке гонял не парился, резина 225/75 15" не мягкая в принципе. Жестко на грубых стыках, а так нормально, зато рулится лучше, не люблю ватную подвеску, иметь в8 и тошнить вообще смысла нет, малолитражки есть для этого.

 

Да, в задних рычагах не менял, только на стабе и стойки стаба.

Изменено пользователем Kraber (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ппц.... Снял рычаг, все нормально. Запоролся слету на гайке\болте который шаровую держит - внезапно дюймовые. Потом на снятом рычаге не смог на 24 гайки открутить. Отвез рычаг в сервис - за штуку два сайлента поменяли. Ужс, на картинках оно одно, а в реале - верстак с адовыми тисками и длинным рычагом надо.

Еще дырку снизу на крыле обнаружил, у порога. Тфу на эту некроамерику.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Гидропресс надо, а не адовые тиски, и все норм. Менял и без гидропресса, при помощи обрезков труб, болтов и молотка :) Сейчас друг обзавелся прессом, так что теперь буду им. 1000 за 2 сайлента уж больно много, причем на снятом рычаге.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Гидропресс надо, а не адовые тиски, и все норм. Менял и без гидропресса, при помощи обрезков труб, болтов и молотка :) Сейчас друг обзавелся прессом, так что теперь буду им. 1000 за 2 сайлента уж больно много, причем на снятом рычаге.

Охотно верю. Смотрел уже гидропрессы. Потом смотрел на их ценник. Вещь конечно полезная в хозяйстве, но увы. Даже с огрызками труб напряженка.

 

 

:13: Мне за рупь 8 сайлентов выдавили

Да я просто рядом с домом, чтобы по всему городу не мотаться. Хорошо, что одну сторону пока сделал. На вторую поищу других перепрессовщиков. Или таки сам уже.

 

 Продавай пока не поздно :13:

Уже поздно. Он болен по кузову и никому не нужен, а я болен им. Т.ч. буду примерно как те мыши с кактусом. Е-у и плачу почти что =)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да ладно не переживай и не парься! Потихоньку доведешь до ума.. (Москва же тоже не сразу строилась..) Посмотри вон, из какОго хлама машины-"игрушечки" делают.. А у тебя не так уж все и критично. Так что НЕ опускай руки, НИ в КОЕМ СЛУЧАЕ!! 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Действительно! Настраиваешься на оптимистический лад, и... (потирая руки), - ну ссс... ПРИСТУПИМ!)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тем более есть на чём запчасти подвозить! ;)

Ага, они у меня друг другу запчасти и возят, две баржы :11:

 

 

Да ладно не переживай и не парься! Потихоньку доведешь до ума.. (Москва же тоже не сразу строилась..) Посмотри вон, из какОго хлама машины-"игрушечки" делают.. А у тебя не так уж все и критично. Так что НЕ опускай руки, НИ в КОЕМ СЛУЧАЕ!! 

Пасиб! Щас поискал как следует - уже нашел где за 250руб. за штучку можно перепрессовать. Отпустило =) "Спешка - мать неудач" :angry2:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...