NewProkuror Опубликовано 4 июля, 2013 Автор Share Опубликовано 4 июля, 2013 (изменено) А можно ли вернуть рейку в 0 не расслабляя её? Дабы люфтов не было, или пока не расслабишь не угадаешь где люфт/ноль? Изменено 4 июля, 2013 пользователем NewProkuror (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
валилий Опубликовано 4 июля, 2013 Share Опубликовано 4 июля, 2013 можно. вывеси колёса и поймёшь, нужно её ослаблять или нет, подкусывает её или всё ок. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
NewProkuror Опубликовано 4 июля, 2013 Автор Share Опубликовано 4 июля, 2013 можно. вывеси колёса и поймёшь, нужно её ослаблять или нет, подкусывает её или всё ок. Если не подкусывает, тогда не рейка? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
валилий Опубликовано 4 июля, 2013 Share Опубликовано 4 июля, 2013 сложно угадать, набитая выработка всё равно есть в "нуле". нужно выполнить "исследования" тщательно по порядку Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
RIM Опубликовано 4 июля, 2013 Share Опубликовано 4 июля, 2013 рейку не ослаблять увеличить кастер слева Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Эйх Опубликовано 4 июля, 2013 Share Опубликовано 4 июля, 2013 Так это ж Isuzu D-max! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
oleg.kulikov Опубликовано 5 июля, 2013 Share Опубликовано 5 июля, 2013 рейку не ослаблять увеличить кастер слева Через тысяу км пробега заменить шины. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
NewProkuror Опубликовано 5 июля, 2013 Автор Share Опубликовано 5 июля, 2013 (изменено) рейку не ослаблять увеличить кастер слева Через тысяу км пробега заменить шины. Я кстати тоже об этом подумал, жрать же будет, а мне жалко такими шинами жертвовать Изменено 5 июля, 2013 пользователем NewProkuror (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Grizvold Опубликовано 5 июля, 2013 Share Опубликовано 5 июля, 2013 мда...мастера стали криворукими,запчасти херовыми.не в том время живем... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
RIM Опубликовано 5 июля, 2013 Share Опубликовано 5 июля, 2013 рейку не ослаблять увеличить кастер слева Через тысяу км пробега заменить шины. с какой стати? что, написано сделать больше в два раза, чем справа? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 5 июля, 2013 Share Опубликовано 5 июля, 2013 рейку не ослаблять увеличить кастер слева Через тысяу км пробега заменить шины. Как изменение кастера повлияет на износ шин? Вопрос с подколом, ибо не укладывается в мое понимание физики процесса. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
oleg.kulikov Опубликовано 5 июля, 2013 Share Опубликовано 5 июля, 2013 (изменено) рейку не ослаблять увеличить кастер слева Через тысяу км пробега заменить шины. Как изменение кастера повлияет на износ шин? Вопрос с подколом, ибо не укладывается в мое понимание физики процесса. Развал против кастера Развал относится к размеру пятна контакта - поддерживает максимальный контакт шины с поверхностью. Развал и кастер взаимоотносятся к друг другу в том, что кастер обеспечивает изменение величины ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВАЛА, когда передние колеса поворачиваются. Более высокое значение угла кастера (больший наклон) оказывает эффект прогрессивного наклона передних колес в направлении поворота, когда колеса поворачиваются. Чем больше угол кастера (больший наклон), тем больше эффективное изменение развала при повороте колес. Это происходит потому, что вершины обоих колес НАКЛОНЯЮТСЯ в сторону внутренней стороны поворота. При подходящей величине кастора это может увеличить поворачиваемость, но слишком большое значение приводит к тому, что шина идет только на внутреннем краю и теряет площадь пятна контакта и сцепление. Сравните это со статическим углом развала, который регулируется на автомодели в состоянии покоя на ровной поверхности и колесами направленными прямо вперед. Регулировка статического развала в первую очередь затрагивает внешние колеса, так как эти колеса несут основную нагрузку во время поворота. Величина переднего статического развала, требуемого для обеспечения максимального пятна контакта шины, в значительной степени зависит от величины использованного кастера. Большее значение угла кастера (больший наклон) требует меньшей величины статического развала, а меньшая величина угла кастера (более вертикально) требует большей величины статического развала. Проверьте как изнашиваются шины, когда вы меняете кастер и заново отрегулируйте статический развал в случае необходимости, до тех пор, пока вы не получите желаемый (плоский) износ шины. Источник: http://www.rc-auto.ru/articles_models/id/689/ Проще говоря, изменение кастера тянет за собой изменение развала и схождения. Изменено 5 июля, 2013 пользователем oleg.kulikov (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
NewProkuror Опубликовано 5 июля, 2013 Автор Share Опубликовано 5 июля, 2013 Ослабил рейку - на кочках при рулёжке в педали стало отдавать (на прямой на кочках вроде не отдаёт но ездил мало. На прямой в право вести стало значительно меньше, но всё же ведёт. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
NewProkuror Опубликовано 5 июля, 2013 Автор Share Опубликовано 5 июля, 2013 Ахтунг! Чего делать то? "увеличить кастер слева?" Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Reed Опубликовано 7 июля, 2013 Share Опубликовано 7 июля, 2013 Если, к примеру, правое колесо немного позади левого относительно поперечной оси, то машину будет тянуть вправо. И наоборот. Еще можно понаблюдать за колесами при разворотах. У меня было так: при развороте колесо по меньшему радиусу катится, а противоположное идет немного волоком оставляя смазанный след. При этом по прямой машину никуда не тянуло, но резина изнашивалась неравномерно. Вылечилось регулировкой кастера. Резиной можно не жертвовать, просто поменять переднюю и заднюю местами. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
валилий Опубликовано 8 июля, 2013 Share Опубликовано 8 июля, 2013 Если, к примеру, правое колесо немного позади левого относительно поперечной оси, то машину будет тянуть вправо. И наоборот это выясняется элементарно измерением геометрии, предложено в начале темы Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Димон Опубликовано 8 июля, 2013 Share Опубликовано 8 июля, 2013 (изменено) Если, к примеру, правое колесо немного позади левого относительно поперечной оси, то машину будет тянуть вправо. И наоборот. Еще можно понаблюдать за колесами при разворотах. У меня было так: при развороте колесо по меньшему радиусу катится, а противоположное идет немного волоком оставляя смазанный след. При этом по прямой машину никуда не тянуло, но резина изнашивалась неравномерно. Вылечилось регулировкой кастера. Резиной можно не жертвовать, просто поменять переднюю и заднюю местами. Кастер- это наклон оси поворота, бывает продольный и поперчный. ТС нужно сделать- конкретно заставить сходразвальшика измерить поперечный и продольный наклоны оси поворота. У любого стенда на этот счет есть инструкция, Так вот советую ТС отобрать инструкцию у развальщика, почитать и заставить все сделать точно. Сам встречал 2 раза как сходрозвальщики вообще не в курсе что и зачем они измеряют . Если они(наклоны оси поворота) различаются то их надо выставить одинаково. Прежде всего на описываемую проблему влияет поперечный наклон оси поворота. Как бы понятно опишу- наклон оси поворота приводит к тому что подвеска держит кузов в самом нижнем положении когда руль прямо, если руль поворачиваем из прямого положения -кузов приподнимается и потом сам стремится опуститься и вернутся к прямому положению руля. Это и дает эффект возвращения руля в прямое положение. Ну еще банально есть- смещение направления моста заднего. Тоже проявляется как описано. Изменено 8 июля, 2013 пользователем Димон (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
NewProkuror Опубликовано 8 июля, 2013 Автор Share Опубликовано 8 июля, 2013 (изменено) В очередной раз съездил на развал/схождение. Выяснилось, что ослабление рейки привело к изменению схождения. Исправили, также ещё немного увеличили кастер слева. Результат: Машина на прямой едет ровно, сопротивление на руле не чувствуется, но стоит попасть на кочку, как руль всё равно уходит вправо. Причина не ясна. Мастера в замешательстве. Изменено 8 июля, 2013 пользователем NewProkuror (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 8 июля, 2013 Share Опубликовано 8 июля, 2013 Развал против кастера Ну погоди... Давай разберемся внимательно: Более высокое значение угла кастера ... оказывает эффект .... когда колеса поворачиваются При том, что машина едет 99.99999% дистанции прямолинейно, говорить влияние кастера на износ колес по меньшей мере - неправильно. Теперь попробуем понять общий посыл статьи. Извлечем смысл из-за букв. А смысл статьи заключается в том, что при изменении кастера у тебя в повороте меняется пятно контакта. Это изменение надо корректировать изменением развала для достижения максимального пятна контакта. Надо добиваться того, чтобы максимально нагруженное в повороте колесо (внешнее) имело наибольшее пятно контакта с дорогой. Но вот в чем загвоздка: этот же угол развала будет у тебя и при прямолинейном движении. И внезапно, может оказаться совсем неподходящим для данного автомобиля. Поэтому при регулировке подвески надо выставлять такой кастер, чтобы с одной стороны была правильная реакция на руле, а с другой стороны, все это укладывалось в допустимые значения развала для данного автомобиля. Основной вывод ты сделал верно: Проще говоря, изменение кастера тянет за собой изменение развала и схождения. Тянуть-то оно тянет. Но ты так и не обосновал, почему изменение кастера за 1000 км испортит шины. В какой момент появится повышенный износ колеса??? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
RIM Опубликовано 8 июля, 2013 Share Опубликовано 8 июля, 2013 размер шин штатный, как в инструкции по эксплуатации? есть ли проставки колёс? PS дальше пару простых вариантов: 1.остановится на имеющемся результате. 2.до пинать развальщика чтобы само объезжало ямки. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
NewProkuror Опубликовано 8 июля, 2013 Автор Share Опубликовано 8 июля, 2013 размер шин штатный, как в инструкции по эксплуатации? есть ли проставки колёс? PS дальше пару простых вариантов: 1.остановится на имеющемся результате. 2.до пинать развальщика чтобы само объезжало ямки. Уточню размер шин, но на вскидку- не штатный, слишком они уж большие, хотя могу ошибаться, не знаю, какие шины ставили на Альфу. Проставок нет. Тут даже не ямки, оно поворачивается когда еду по грубому асфальту который сварен из крупного щебня, т.е. руль поворачивается от вибрации создаваемой трением шин о крупные камни в асфальте. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Kraber Опубликовано 8 июля, 2013 Share Опубликовано 8 июля, 2013 Мож уже рейку того, на замену? Хотя понять и разобраться конечно интереснее. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
RIM Опубликовано 8 июля, 2013 Share Опубликовано 8 июля, 2013 Уточню размер шин, но на вскидку- не штатный, слишком они уж большие, хотя могу ошибаться, не знаю, какие шины ставили на Альфу. Проставок нет. Тут даже не ямки, оно поворачивается когда еду по грубому асфальту который сварен из крупного щебня, т.е. руль поворачивается от вибрации создаваемой трением шин о крупные камни в асфальте. если размер не штатный, то тут придется отступать от нормативов. которые указаны в стенде. и таки развальщик не очень опытный, в плане общения с клиентами но ничО, научится пс а ты видимо нашел идеально ровный, без уклона участок дороги? по пробуй вылить воды, и узнаешь куда уклон... пробуй на ровной дороге, а не на щербатой. распечатки сюда прилепить тоже было бы неплохо Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
NewProkuror Опубликовано 8 июля, 2013 Автор Share Опубликовано 8 июля, 2013 Я же говорю, если на РОВНОЙ дороге попадётся кочка- руль повернётся вправо, влево ещё сам до такой степени- что бы вело машину - не поворачивался. Что не так у развальщика с общением? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
RIM Опубликовано 8 июля, 2013 Share Опубликовано 8 июля, 2013 на "ровной" уклон зачастую на обочину Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.