Перейти к содержанию

Тупой, но актуальный вопрос - замена колодок стояночного тормоза.


Recommended Posts

По мануалу все просто - установите нижние пружинки и рычажок, верхнюю пружину и регулятор, оденьте трос ручника и зафиксируйте колодки по месту. Установите полуось на место.

А на деле - либо рычажок не лезет в отверстие моста, либо не натянуть колодки на рычажок, либо пружинки нижние слетают. :angry2:

 

Нид хэлп! :8: :8: :8:

 

Мож там инструмент особый нужен?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В мануале написано снять. Да и места там мало, не снимая. Я снял колодки так, но раскурочил пружинки старые. А вот ставить...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Без снятия можно но гемора больше, сначало одеваешь нижние пружины потом насаживаешь колодки потом верхние как то так, у меня эта операция заняла час где то в свое время, так же не помишает наличае разного гарнирно губчатого инструмента

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Криворукие балбесы,без мануала колодки поменять не могут,вообще уже стыд потеряли.Хоть бы во всеуслышание не говорили об этом.

 

Берешь помошника,чтоб подержать чё нибудь,и делаешь,там делов на полчаса. Не помню что за чем одевается,но трудностей с колодками у меня не возникало вообще.И полуось не снимал.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Поставил, при помощи отвертки и такой-то матери. Без полуосей значительно удобнее, да и снял я их, потому что ставлю блокировку.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Впервые слышу, чтобы для замены колодок нужно полуоси выдергивать :O Впрочем, этаж фортъ, куле :biggrin: Хотя, скорее отсутствие мозгов, опыта, и технической смекалки.

А для замены щеток стеклоочистителя, не нужно всю жижу из бачка омывателя сливать?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Впервые слышу, чтобы для замены колодок нужно полуоси выдергивать :O Впрочем, этаж фортъ, куле :biggrin: Хотя, скорее отсутствие мозгов, опыта, и технической смекалки.

А для замены щеток стеклоочистителя, не нужно всю жижу из бачка омывателя сливать?

Ага, ниукого нет мозгов, только у владельцев пп мидсайзов они есть, которые сабж в глаза не видели.

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Впервые слышу, чтобы для замены колодок нужно полуоси выдергивать :O Впрочем, этаж фортъ, куле :biggrin: Хотя, скорее отсутствие мозгов, опыта, и технической смекалки.

А для замены щеток стеклоочистителя, не нужно всю жижу из бачка омывателя сливать?

На пантерах, задние рабочие тормоза дисковые. А стояночный тормоз - барабанные. Т.е. задний тормозной диск одновременно, является барабаном. Соотв. колодки стояночного тормоза довольно геморойно менять.

 

ВОт так примерно выглядит это на 1997 году

 

Снято колесо

 

PICT0432-vi.jpg

 

Снят тормозной диск/барабан:

 

PICT0285-vi.jpg

 

PICT0243-vi.jpg

 

PICT0290-vi.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да у ейска таункар 90го года, он не в теме просто

Впервые слышу, чтобы для замены колодок нужно полуоси выдергивать :O Впрочем, этаж фортъ, куле :biggrin: Хотя, скорее отсутствие мозгов, опыта, и технической смекалки.

А для замены щеток стеклоочистителя, не нужно всю жижу из бачка омывателя сливать?

Ага, ниукого нет мозгов, только у владельцев пп мидсайзов они есть, которые сабж в глаза не видели.

"Давайте спорить о вкусе ананасов с теми, кто их ел"(с)

 

В общем сделал, при помощи хорошей отвертки и такой-то матери. Снимать полуоси значительно проще, чем секас с неснятыми.

 

Рассказываю для последователей:

1. Одеть перчатки, иначе руки ободрать в легкую.

2. Надеваем нижние пружинки на колодки, крючком наружу, чтоб не вываливались при монтаже.

3. Рычажок не снимаем, хотя в мануале предлагают так. Только надо проверить на работоспособность, на запущенных тормозах он может приржаветь и не двигаться.

4. Натягиваем колодки на рычажок, тут их по всякому растягивать приходится.

5. При помощи отвертки по очереди заправляем нижние части колодок в нижний упор, нужно проявить сноровку и терпение.

6. Как только все получилось, выравниваем колодки, надеваем верхнюю пружинку и регулировочную распорку.

7. Фиксируем все это шпильками с пружинками, по 1 на каждую колодку.

8. Можно ставить полуось на место, потом уже регулировать колодки. Квест пройден!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 5 months later...

Можно спрошу помощи гуру прямо здесь.

ЛТК 2000 стояночный тормоз не держит (вообще не держит) пользовались им крайне редко (со слов), на что сразу обратить внимание:

стоит ли менять тросики, или достаточно обойтись колодками? 

Еще на рокавто нашел какие то ремкомплекты (пружинки скобы) насколько они нужны при замене колодок?

сама педалька нажимается с адекватным усилием, отстреливает обратно при переходе на драйв и в ручную (когда ручку возврата тянешь), но обратил внимание, что с одной стороны возле колеса пружинка болтается, на другом вроде натянута.

 

Собственно мне стояночный тормоз и не нужен, но подходит техосмотр (а для автомата вообще ручник смотрят?)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

стоит ли менять тросики, или достаточно обойтись колодками? 

 

На этот вопрос сможешь ответить только ты. 

Осматриваешь трос снаружи. Если есть повреждения оболочки - трос под замену. 

Дальше при снятом диске проверяешь, ходит ли трос ручника при нажатии на педальку. Если ходит и возвращается - менять его не надо. 

Основная проблема троса - не возвращается в исходное положение. ТАк вот, такоого случая, чтобы оболочка была целая, а трос при этом не возвращался на место - не встречал. Либо оболочка целая и все работает. Либо оболочка мертвая и трос или совсем заклинен, или плохо возвращается обратно. 

Тоже самое с пружинками- солдатиками и проч. Если они тебе нравятся внешне - менять их не надо.

Что касается замены колодок - то их приходится менять, только если отвалились накладки. Такое случается из-за плохого качества. Вообще - колодки ручника вечные. Ибо расход у них происходит только в случае заклинивания тросика, когда они не отводятся в первоначальное положение. 

НА техосмотре ручник проверяют всегда. Контролю подлежит суммарное усилие (левая + правая сторона). Разница в усилиях на левой и правой стороне для ручника не важна. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ремкомплект я бы сейчас закупил. Стоит копейки. И с новыми колодками поменял - по крайней мере ты будешь точно знать когда последний раз туда лазили. А так для начала можно просто попробовать их подвести. На 2000 году автоподвод ставить не начали? Хотя даже если начали - может тупо не работать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В 2003 не нашел я автоподвода, вчера вроде подвел колодки, что в расслабленном положении еще капля - и диск не наденешь. Нажал педальку - не провернешь колесо. Но на относительно небольшом склоне уже не держит, машина катится.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Можно спрошу помощи гуру прямо здесь.

ЛТК 2000 стояночный тормоз не держит (вообще не держит) пользовались им крайне редко (со слов), на что сразу обратить внимание:

стоит ли менять тросики, или достаточно обойтись колодками? 

Еще на рокавто нашел какие то ремкомплекты (пружинки скобы) насколько они нужны при замене колодок?

сама педалька нажимается с адекватным усилием, отстреливает обратно при переходе на драйв и в ручную (когда ручку возврата тянешь), но обратил внимание, что с одной стороны возле колеса пружинка болтается, на другом вроде натянута.

 

Собственно мне стояночный тормоз и не нужен, но подходит техосмотр (а для автомата вообще ручник смотрят?)

Там скоба тросика тянет за железку. Это снаружи.

А внутри эта железка есть половинка ножницеобразной хрени (ну не знаю как называется).

Когда тросик тянет - эти "ножницы"  раздвигаются и, в свою очеред, раздвигают нижние части колодок.

Так вот, если ось у этих ножниц заржавеет и они раскрываться не будут - колодки не раздвинутся - тормоза стояночного тоже.

А заржаветь эти оси могут намертво...

ЗЫ. Колодки при этом могут быть почти новыми - прежде чем покупать - проверь..

Изменено пользователем powerOFF (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...