Jump to content

Электровентилятор радиатора на Вику - варианты решения


Recommended Posts

Камрады, нид хелп!

Накрылась медным тазом вискомуфта карлсона. То клинило ее наглухо и недецкий рык был, то прокручивается, и мотор на грани закипания. Давно хотелось замутиль элекрические вентиляторы, парочку (для лучшего покрытия). Вентиляторов много всяких, и Кетай, и брендовее. Вопрос в схеме подключения - как лучше или менее геморно? Кто как делал?

Link to comment
Share on other sites

А че можно попробовать такой блок управления,теоретически все правильно задумано.

Я тоже мучался с мыслью поставить электровентилятор или даже два,но замучился изучать их характеристики,не нашел не китайский кит на таун 90 и поставил новую муфту в итоге. Зато теперь кондею стало явно не хватать мощьности вентилятора.При заклинившей муфте было на порядок холоднее.

Так что вопрос для меня тоже открыт,хотя из за наступления осени,можно откладывать этот вопрос еще долго.

Link to comment
Share on other sites

Есть ли опыт использования подобной схемы?

Хорошее готовое универсальное решение :11: у товарища на УАЗике стоит.

Я себе делал самодельный ШИМ регулятор на два вентилятора, 3 года работает без проблем, если с паяльником дружиш то ничего сложного там нет.

Link to comment
Share on other sites

борей одноканальный тоесть один вентилятор. провода тонкие, прямо в плату впаяны. максимальная мощность вентилятора - тазовский, с 15А номинальным током. Для 2-х вентиляторов надо 2 борея или борей+реле от него работающее.

Link to comment
Share on other sites

А что проще сделать, если не покупать борей? Дома где-то лежала проводка от Hayden или типа того, там щуп между пластинами радиатора вставляется и реле идет. Не помню точно модель. Как ведут себя подобные девайсы?

Link to comment
Share on other sites

Я себе на тауна поставил вентили от СТСа 98. Немного большие оказались,­ но болгарка наше всё! подогнал :7:

ade577877357.jpg

Проводку и блок управления­ спаял товарищ Димон :{d В слабом режиме работают на 5 вольтах, берущихся с датчика ТПС. При повышении температур­ы уже работают на 12 вольтах, берущихся с катушки зажигания. Информация­ о температур­е берётся с датчика температур­ы охлаждайки­ для электронно­й приборки.

Link to comment
Share on other sites

В слабом режиме работают на 5 вольтах, берущихся с датчика ТПС.

т.е. опорное напряжение(питание) датчиков? подход интересный, тк 1е потребление карлосонов на порядки превосходит потребность датчиков, а во 2х подобное насилие приведет к выгоранию этого канала в мозге, ну и отказ по сути самого мозга .

 

Как ведут себя подобные девайсы?

мне не понравилось.

Link to comment
Share on other sites

В слабом режиме работают на 5 вольтах, берущихся с датчика ТПС.

т.е. опорное напряжение(питание) датчиков?

Ну вроде да. Более подробно раскажет Димон. Эт он всё собирал-поял, я только готовое поставил.

Link to comment
Share on other sites

Господа, в природе есть радиаторы разной толщины. У меня стоит с тремя рядами трубок. Перегревов ни разу не было.

Link to comment
Share on other sites

Господа, в природе есть радиаторы разной толщины. У меня стоит с тремя рядами трубок. Перегревов ни разу не было.

Под климатическую зону нада ещё подбирать. В сибири эт радиатор ваще нафиг не нужен, вентилей хватит :biggrin: :biggrin: :biggrin:

Link to comment
Share on other sites

Поставил себе от Шнивы (сдвоенный) - запитка через разгрузочное реле, включаемое пока что кнопкой. В планах спаять схему вкл. от термодатчика. Поставил месяц назад - пока ещё не включал ни разу ;)

Link to comment
Share on other sites

Поставил себе от Шнивы (сдвоенный) - запитка через разгрузочное реле, включаемое пока что кнопкой. В планах спаять схему вкл. от термодатчика. Поставил месяц назад - пока ещё не включал ни разу ;)

По размеру подходит? И как на скоростях около 150 км/ч поведут себя - не погорят?

Link to comment
Share on other sites

Господа, в природе есть радиаторы разной толщины. У меня стоит с тремя рядами трубок. Перегревов ни разу не было.

У меня пропеллер сломался :)

Link to comment
Share on other sites

В слабом режиме работают на 5 вольтах, берущихся с датчика ТПС.

т.е. опорное напряжение(питание) датчиков? подход интересный, тк 1е потребление карлосонов на порядки превосходит потребность датчиков, а во 2х подобное насилие приведет к выгоранию этого канала в мозге, ну и отказ по сути самого мозга .

 

 

Схема моего девайса опубликована на данном форуме. Это двухканальное пороговый компаратор напряжения который включает систему 3-х реле (позаимствована с STS 94) обеспечивая двух-режимную систему из 2-х вентиляторов с последовательно-параллельным включением. Мозх себе выжигайте.

Link to comment
Share on other sites

Я что-то не понял: все эти горы колхоза - только чтобы сэкономить на вискомуфте?

 

С нормальным термостатом и муфтой температура стоит четко в одном положении и зимой и летом, без всяких танцев с бубнами...

 

P.S. Звук включающихся в пробке вентиляторов меня почему-то раздражает...

Link to comment
Share on other sites

Я что-то не понял: все эти горы колхоза - только чтобы сэкономить на вискомуфте?

 

С нормальным термостатом и муфтой температура стоит четко в одном положении и зимой и летом, без всяких танцев с бубнами...

 

P.S. Звук включающихся в пробке вентиляторов меня почему-то раздражает...

двухрежимные схемы и схемы с плавным включением бесшумны при старте и имеют ряд преимуществ перед вискомуфтой.

Link to comment
Share on other sites

Я что-то не понял: все эти горы колхоза - только чтобы сэкономить на вискомуфте?

 

С нормальным термостатом и муфтой температура стоит четко в одном положении и зимой и летом, без всяких танцев с бубнами...

 

 

Ооо Даааа Танцы с бубном начинаются, когда она разлетится нахрен. :9:

Link to comment
Share on other sites

На 96++ годах электровентилятор присутствует в стоке (+ вискомуфта и пальцерезка), може проще поставить от этих годов радиатор и вентилятор и не городить колхоз?

Link to comment
Share on other sites

Я что-то не понял: все эти горы колхоза - только чтобы сэкономить на вискомуфте?

 

С нормальным термостатом и муфтой температура стоит четко в одном положении и зимой и летом, без всяких танцев с бубнами...

 

 

Ооо Даааа Танцы с бубном начинаются, когда она разлетится нахрен. :9:

 

Не, просто покупается новая и все дела. За мои 190+ ткм. из общих 300+ что-то не попыталась "разлететься нахрен", хоть я ее ни разу и не менял.

 

Цена новой - 3400 руб. (это если прям пойти и купить в магазине, под заказ может и дешевле), смысла колхозить не вижу.

Edited by Dan757 (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Есть у меня одно наблюдение. Сделал товарищ аналогичный колхоз на Тандере. После этого иногда АКП стала переходить в аварийный режим, судя по всему от перегрева.

Предполагаю, что контур охлаждения коробки рассчитан на работу с постоянно вращающимся вентилятором.

Link to comment
Share on other sites

Автомобиль на вентиляторной тяге. Газ нажимаешь и он так у-у-у-у :)

Я бы переделал на электро только из-за того, что под капотом все в грязи от постоянно работающего вентилятора. Но понимаю что вентилятор на вискомуфте немного гоняет воздух под капотом и помогает охлаждению подкапотного хозяйства, например окружения мустанговских хэдеров и т.п.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Автомобиль на вентиляторной тяге. Газ нажимаешь и он так у-у-у-у :)

Там УУУУУУУУУУ и РРРРРРРРРРР одновременно :) Муфту заклинило напрочь, теперь на обгонах тупее мотор...

 

В общем приобрел спаренный пропеллер от Вшивой Нивы, в раздумьях, как лучше подключать, изучаю вопрос...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...