Перейти к содержанию

Мой Сибирский Каприз


Wuglusskr

Recommended Posts

В мой огород... Ну во первых электрофаны РОДНЫЕ для данного кузова, в противном случае я не искал бы их так долго и нудно, приколхозил бы от нивы. Охладители масла - только родные для 91-93 - свои, для LT1 - свои, и никаких других... они родные для этих машин!! Охлаждение ATF - только от LT1 - тк они родные для данного кузова.

Да, хозяин барин, но работающий постоянно вентилятор салона это фича, а не баг. И такая переделка на мой взгляд - бред, чем он тебе мешает-то, если вентилятор шумит, его надо менять, у меня его не слышно например.. У всех американцев так, как и оранжевые габариты и красные поворотники, прожорливые V8, и тяжеленные, нафиг не нужные, мосты.

Лично я, просто, дооснащаю свой драндулет, а ничего не колхожу b0919.gif

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 231
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Саша, да ну нафиг... какой там "в твой огород" ))) Без обид. Это так совпало просто, что я перечислил - у тебя все есть ))) Я только привецтвую грамотные модернизации, и еще более привецтвую если они делаются из фирменных деталей. У тебя свой "маразм", ты делаешь возможный МАКСИМУМ. Ну а я делаю то, что полезно на мой взгляд и из того, что мне доступно. Увы, фирма мне дороговата. Вот к след лету хочу добавить радиатор АКПП. Заметил, что в жару когда потопчешь - коробка "разжижается". Не тот отклик на газульку. Конечно есть в природе родной радиатор. И родные трубки, шланги и прочее. Можно заказать и выльется оно в десятку. А взять масляный от мицубы - 2 рубля. Таков расклад, деньги рулят. А красиво приспособить я уж сумею. Без "волосатых" шлангов и торчащих болтов.

С вентилятором давайте завершим ))) Буду делать - отпишусь-отфотаюсь. Не доберусь, и хрен с ним. Не великое в общем то неудобство. К тому же реализация не на столько проста. Надо выключение сращивать с контролем кондиционера. Иначе моторчик то погасишь, а кондей будет маслать и заснеживать охладитель. Вот это уже не гут.

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Глянул по ВИНу - вроде правильный Капрись. Год, цвет, комплектация сходица.

Не все правда понял )) но основное ухватил.

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сегодня убил полдня на датчик температуры. Грешил на прибор, потому что он при включении зажигания залипал на одном положении (по центру) и все. Хотя при не работающем датчике в блоке показометр должен на нуле лежать. Расковырял панель Люмины - там такой же прибор. Поменял - результат тотже. Много путаницы наводят съемные стрелки. Так как их потом по шкале поставить анриально. Ротор показометра не имеет ограничителей и вертица вкруговую. На этом я и попался. Видимо стрелку у моего Шкаприза уже переставляли. Стал вычислять по проводам принципы работы. Пока вычислил - моск забулькал )) До этого пытался схему в мануале (Repair Center) нарыть цепи этого прибора - не получилось. Оказываеца датчик в блоке и на аварийную лампу сигнал дает и на прибор. Из за этого я тупо не мог понять - откуда напряга на одном из концов фишки при включении зажигания! А это через лампу в панели приборов шунтило. После составления схемы выяснилось, что у меня обе ветви в датчике оказались убитыми. Даже выкрученый из блока датчик, нагреваемый сначала в чайнике )), потом просто горелкой - не дал на цешку никакого шевеления. Ни по цепи стрелки, ни по лампочке. Одна радость - как заглушка в блок отлично подошел русский "волговский" датчик.

А у меня вопрос в связи с этим - Есть ли у кого параметры работы данного американского девайса? Какие значения у него на "стрелочной" части при 40-100 градусах? И продаются ли в открытом доступе такие датчики? или только заказ?

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Эпопея с датчиком закончилась. Оказалось, что принцип работы "волговского" точно такой же как и у Американского. А именно уменьшение сопротивления от нагрева. По параметрам они тоже практически одинаковы. Ну а по резьбе вообще один-в-один.

Сегодня достал из панели прибор, подключил к нему питание и датчик ТМ104. Датчик в чайник, и на кипячение. Жалко, что не было под рукой термометра.. Как вода закипела и датчик полностью прогрелся, установил стрелку показометра на деление перед красной зоной. Так как вода кипела с открытой крышкой - в ней вряд ли было нужных 100 градусов. А значит в двигателе, при данной температуре, будет все как положено. Потом датчик сунул в холодную воду, не отключая прибора. Стрелка опустилась практически на первое деление. Если учесть, что "холодная" вода была градусов 20 - то вполне приемлемый результат.

прогрев:

h2kGxqob.jpg

 

начало кипения

h2kGxqoc.jpg

 

После чего собрал всю систему в машине, не устанавливая облицовок панели, и покатался.

Показания получились на отлично. При достижении рабочей температуры стрелка встала не доходя пары градусов до центра. Что от нее и требовалось.

 

Попутно переставил стрелку бензомера. Она у меня при пустом баке на ноль не ложилась. А тут как раз в баке только запах остался, до заправки доехать. Вот и второй указатель теперь глазу приятнее. А то сплошной "разброд и шатание" )))

 

Из минусов - сейчас не задействована лампа аварийной температуры дрыгателя. Но пусть уж лучше так, чем вообще без показометра. Провода-фишки не отрезал, как появится родной датчик, все вернуть на место можно за полчаса.

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дык пока ничего нет на замену, а ездит машина каждый день. Я сам подписался под этот гемор, купив машину на которую в нашей дерёмне болт потерять в проблему вылезет.. Ну так я знал на что иду. Ты тему почитай, меня уже за колхозинг тут скоро забанят нафиг.. :5: С другой стороны - проводка штатная, прибор штатный, вот датчик в блоке немного не тот... и весь тюнинг )) Я ж не виноват, что резьба и параметры у них одинаковые )))

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Странные люди, человек нашел выход как выктрутиться из сложившейся ситуации, не имея возможности купить оригинальную запчасть, а его колхозником кличут. Неужто лучше перегреть мотор? Или может машину на прикол поставить и не ездить, что бы не дай бог чего не наколхозить?

Молодец, нашел грамотный выход!!!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да пусть кличут )) Не парюсь. Просто мы в разных плоскостях. Я тоже осуждаю, когда на тойоту лепят карб от девятки. Какой смысл, если вон, за углом на нее продается все и за копейки. Печалька в том, что такого угла нет для моего Шкаприса. Парился бы я с этим датчиком, когда за углом он лежит по 400р.... Оно бы мне надо было? Купил, воткнул и забыл.

Воздушный фильтр уже месяца полтора ко мне топает. А я свой, забитый напрочь, каждую неделю продуваю. Потому, что в паре доступных магазов в Москве в наличии не оказалось, пока я там был, а теперь только заказ. Ну да ладно, это временно. Просто еще пути-дороги не натоптал по железкам. Не до этого сейчас.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну вот и ответ на Ваш общий вопрос на тему КОЛХОЗА.

Колхозят как правила не ради забавы или от жлобства. а чаще от безвыходности.

Бывают конечно исключения.

З\ч валом лишь в Мск, а чем дальше от Мск - тем их найти в наличии гораздо труднее

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Поржал))

Колхозят от нищебродства (поясню, это не когда денег мало, а когда очень жадно), или незнания, или нежелания.

В мск в наличии тож мягко говоря, не густо.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну кому как... Я не поклонник недвижимости из-за мелочей. К тому же безболезненно решаемых. По большому счету что произошло то? Накрылся датчик температуры. Я поставил аналог. Ну фишка на нем не сошлась... это да. Дык на показания не влияет..

 

А приборчег работает)) С утра был ноль на улице - стрелка температурника опустилась ниже первого деления. Прогрел двиг до рабочей - опять по центру. Тут тема была про этот показометр, так там информативность описана более хреновая, а именно при прогретом моторе четверть шкалы. У меня сейчас лучше показывает. Во всяком случае - моя довольный ))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 months later...

давненько не отмечался.

Шкаприз бегает.каждый день. Тут неожиданно зима настала. Были опасения, что с такой тягой и высокой парой в мосту будут проблемы на скользких покрытиях. Ерунда. Ездит как ни в чем не бывало. Все предсказуемо и управляемо. Перед гаражами довольно крутой подъем. На нем регулярно шлифуют 90% пузотёрок. Шкаприз проходит его просто натягом, почти без газа )) Бодро заводится до -25 мороза. Ниже не пробовал - в гараж стал ставить. Сначала напрягало, что при первом утреннем запуске нужно долго крутить стартером, пока коллектор топливом прокачается. Сейчас делаю проще - первый чирк на полторы-две секунды, 10 сек. перерыв и второй запуск. Со второго старта схватывает сразу. Печка греет, двиг отлично держит температуру. Довольно быстро прогревается и долго остывает. Давно хотел иметь мотор, который в -30 не остывал бы до состояния айсберга за полчаса... Все машины, что до этого были, двиглом остывали практически мгновенно. Хоть и закрывал как мог. Шкаприса тож закрыл. И радиатор, и двигатель сверху, войлоком плотным, сантиметровым. Теперь если и глушу в тридцатник - через час садишься - а стрелка температуры чуть выше нижнего деления))) Завел и сразу печка греет. Ляпота! По расходу все нормально )) Жрёт аки слон. По городу 25. Ну тут париться смысла нет. Прогревы, раннее начало движения (не грею машину долго, только до первого деления), остывание на стоянке, да много работы на ХХ дают понять, что расход есть и его не может не быть )) Но всеж надо будет поэксперементировать с обогащением топлива. Ибо если двиг горячий, выхлоп относительно не вонючий, то холодный богатит по дурному. Пару раз загонял в гараж каприс, промороженый после долгой стоянки на морозе. Заводил и без прогрева сразу загонял, как есть... Так в гараже аж синева повисает и кислорода для дыхалки не остается. Это конечно плюс для холодного запуска, но не настолько же, что дышать нечем в один момент. Буду разбираться.

Сегодня, обидевшись на морозы, заверещала смуг-помпа. Она летом уже шумно крутилась, а сегодня видимо решила что с нее хватит. Ну хватит, так хватит.. Завтра подберу ремень покороче и отключу её от приводов. Весной посмотрю, что к чему, стоит ли заморачиваться с восстановлением, а там или выкину нафиг, или поэкспериментирую и потом точно выкину )))

Удивила шумоизоляция моторного отсека. Еду - услыхал легкий свист, типа радио фонит.. Думаю чозанафиг?? Останавливаюсь, с улицы уже слышнее. Капот открыл, а там визг, как порося кастрируют. Кстати, что у нее внутри? крыльчатка? подвижные лопатки? поршни? Кто знает?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это шаберный насос. В ём умерли подшипники (роликовые кстати). Можно помудохаться, разобрать, помыть, выкинуть шаберы, намазать подшипники и собрать. Но лучше выкинуть нечищенную и трубки еёные из коллекторов повыкручивать и выкинуть нах, в качестве заглушек подходит какая-то волговская проппка (резьба как на кислороднике).

Грамонтый люди стаят вместо смугпампа ролег, иначе ветвь ремня длинная и под сброс газа он может слететь.

Но обычные люди о роликах не заморачиваются.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ясненько.. однако выкину по весне.. А то эти трубки в коллекторах к свечкам подлазить мешают. А толку с этой системы все равно нет.. Уверен на 100% что забито все нагаром намертво. Да и опыт показывает, что на старых моторах чистка ейная тож не на долго. Заморачивался с японцами по началу.. Чистил, мыл, клапана продувал (у япов немного другой принцип работы, без механического насоса).. Потом понял, что онанизм это..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

я на камаре заткнул это дырки в коллекторах. действительно подходят волговские пробки от фильтра. один в один.

Што за пробки от фильтра? А то у меня тут ПРАЛЬНЫЙ ролик на подходе

Изменено пользователем AlFurious (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ясненько.. однако выкину по весне.. А то эти трубки в коллекторах к свечкам подлазить мешают. А толку с этой системы все равно нет.. Уверен на 100% что забито все нагаром намертво. Да и опыт показывает, что на старых моторах чистка ейная тож не на долго. Заморачивался с японцами по началу.. Чистил, мыл, клапана продувал (у япов немного другой принцип работы, без механического насоса).. Потом понял, что онанизм это..

 

Ты немного перепутал-смугпамп это не часть системы ЕГР.

Её предназначение-в открытой петле дуть воздух в выпускные коллектора для ускорения прогрева какализатора.

Клапан ЕГР сзади за тротлбоди стоит.

Поэтому установку этих роликов в 94 году практиковали прямо на заводе-когда появились каты второго поколения, не нуждающиеся в лишнем кислороде для разогрева.

Изменено пользователем DRB (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

Ты немного перепутал-смугпамп это не часть системы ЕГР.

Её предназначение-в открытой петле дуть воздух в выпускные коллектора для ускорения прогрева какализатора.

Клапан ЕГР сзади за тротлбоди стоит.

Поэтому установку этих роликов в 94 году практиковали прямо на заводе-когда появились каты второго поколения, не нуждающиеся в лишнем кислороде для разогрева.

 

То есть если установить кат второго поколения на квадрат 80-х, то весь комплект смугпамп можно выкинуть без ущерба для окружающей среды?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да, но скорее всего будет только универсальный.

Зачем это надо? Один фиг экологический класс пропишут на уровне карбового таза.

Изменено пользователем DRB (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Её предназначение-в открытой петле дуть воздух в выпускные коллектора для ускорения прогрева какализатора.

Клапан ЕГР сзади за тротлбоди стоит.

Поэтому установку этих роликов в 94 году практиковали прямо на заводе-когда появились каты второго поколения, не нуждающиеся в лишнем кислороде для разогрева.

 

Только вот за каким, тогда, хреном, СМОГ-ПАМП ставили на Брогэмы???!!!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я хз, были ли каты на броэмах, на Т87-были, при отсутствии лямбд.

 

I don't think you understand what the difference is between the EGR system and the air pump system. EGR is the exhaust gas recycle system and that has nothing to do with the air pump. The air pump has a solinoid that switchs between directing air to the exhaust manifolds and then to the cat converter. When you startup cold the switch pumps air into the exhaust manifolds to warm up the o2 sensor. After the o2 sensor warms up the solinoid switchs to only the cat converter. This injects fresh (full of oxygen) air into the middle of the cat converter and gets it nice and hot. This whole process is to help warmup everything and burn off any extra hydrocarbons. The faster you can make a car warmup the lower the emissions will be. That's the only reason for the air pump system.

 

На ген2 моторах с электрической аирпомпой есть даже ТСБ по её удалению - TSB#01-06-04-011.

Размер резьбы проппки вроде бы М22х1,5.

Осторожно Фану-оказывается, еще продают каты с поддувалом, даже не ожидал. Для такого помпа нужна. Для безподдувальных-нет.

Если мотор есть масло хотя бы 05-08л на две-три тыщи, новые каты забьются сажей за полгода.

Сначала надо починить мотор (мне теперь известно это на собственном опыте))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну на моём Брогэме, ката не было отродясь, там стоит пламягаситель, есть даже ГМовский партнумбер

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ты немного перепутал-смугпамп это не часть системы ЕГР.

Её предназначение-в открытой петле дуть воздух в выпускные коллектора для ускорения прогрева какализатора.

Клапан ЕГР сзади за тротлбоди стоит.

Поэтому установку этих роликов в 94 году практиковали прямо на заводе-когда появились каты второго поколения, не нуждающиеся в лишнем кислороде для разогрева.

во как! Спасибо за ликбез. Сам бы не догадался. Ну тогда уже стопудово на свалку всю эту трехомудию. Даже заморачиваться не стану.

 

А сегодня я залез и все таки сменил подшипник правой передней ступицы. Он начал рокотать где то по пути с Москвы, перед Уралом, чем меня подрасстроил.. Но продержался до Новосиба, где был отдетекчен, подтянут и промазан., после чего доехал до дома и катался до сих пор, постепенно усиливая шумность при движении. Сначала его было слыхать только после 100км/ч, потом после 80.. когда уже на 60-ти, в городе я стал слышать не только рокот а еще и мелкую вибрацию - я его выковырял. Виноватым оказался наружний подшипник, у которого ролики уже начали крошиться, а наружняя обойма даже пальцем ощущалась поперечно "волнистой". Внутренний подшипник в порядке. Все помыл, почистил. Прессанул в ступицу подшипник, любезно задареный мне в Новосибе AlFuriousом и все собрал. Тестовый прогон показал полный порядок )) В машине вновь стало ТИХО. Саша, спасибо за железяки!

Очень удивила (похоже это словосочетание становится у меня постоянно-употребляемым :)) конструкция тормозного суппорта и сальника ступицы. Суппорт даже не знаю как откоментить. Два стержня, держащих кучу люфтящего железа, без грязезащиты и прочего... Теперь мне стала понятна фраза прошлого хозяина "пальцы стоят новые, на год-полтора хватит" Я тогда, не зная конструкции, призадумался не надолго, потом махнул рукой.. Хватит, так хватит. Теперь вижу, что да, механический износ там просто неизбежен. И чем хуже дороги, тем он интенсивнее. Ну чтож.. Вэлкам в Америку))

Сальник просто удивил своей изящностью )) Таких тонких сальников я по моему вообще никогда не видел. Железная обойма с резиновыми губками в миллиметр толщиной.. без обжимных пружинок, без сгонных накаток. Как он умудряется воду-грязь не пропускать - загадка. Вторая загадка - ресурс. Подпружиненые сальники при износе кромок все же обжимают вал до последнего.. Как эти себя ведут при износе вообще не понятно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...