Перейти к содержанию

Доп.охлаждение АКПП


Recommended Posts

  • Replies 88
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Парни, не морочьте головы; в средней полосе России убить американский автомат полноразмерной машины, заправленный правильной жижей именно переохлаждением, несколько затруднительно, кмк.

 

Если же ориентироваться на упомянутую т-щем Mmnt особо суровую эксплуатацию, то что пеньком о сову, что совой о пенек - один черт сове не жить ) рано или поздно )

 

Вот с эйсином имеющейся в хозяйстве Бориса S60 все сложнее - он не любит холода, жары, пробок, активной езды, по-хорошему требует дополнительного полнопоточного фильтра (отходивший 30 ткм и из любопытства распиленный внушает - откуда там столько всего......); лечение горе-коробаса в Мск стоит 150, основной ценообразующий фактор - гидромодуль.

Уговорил!, поставлю и фильтр тоже... в магазине есть, стоит копейки. Ужо и вертилятор присмотрел на ебэе на 7" долларов за двадцать, надо будет только скупить все по списку и потратить день на установку (думаю самым морочным будет снятие бампера).

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Dear Влад. Если ты чего-то не замечаешь, это еще не значит, что этого не существует. Относительно результата труда большого коллектива не самых плохих специалистов иллюзий не имеет никто, кто заглядывает под капот с целями чуть глубже, чем плановая замена масла на Эскаладе. Машины я держу в порядке и чиню ДО того, как оно сломаецо, а не после. Уже не первый год..

 

Что касается очередных набросов на вентилятор от Любителя Фордов, я не понимаю, чему тут возмущаться. ЛФ - типичный высокоинтеллектуальный троль, созданный в лаборатории НАСА и сбежавший в сеть. Оттуда он платонически любит фордов и бузит в философских топиках на автофорумах. Антивирусник его не берет. Если очень раздражает - отключите от своего компа сетевой провод, он сразу исчезнет.. :13:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сразу после того, как мне конкретно ответили, я извинился что неправильно понял схему включения термостата. Если использовать его для отключения доп радиатора, польза от него безусловно есть. Но все ж похоже, что те, кого я в первом посте цитировал, тоже подумали именно так, как я сначала. Да и на саммитрейсинге, куда была приведенная в топике ссылка написано тоже невнятно - "предназначен для работы с имеющимся у вас радиатором". На сайте производителя, там конечно нормально изложено. А срач ты затеял уже после. Так что - одного извинения недостаточно или все же не согласен с тем, что коробка быстрее прогревается благодаря теплообменнику?

 

 

сначала хотел ответить по разным вариантам подключения тстата, но так и не понял, что ты имел ввиду в последнем вопросе. что есть теплообменник. КОНКРЕТНО применительно к данному вопросу.

 

 

Наверно действительно кто-то из нас слепой или тупой, вовсе не исключаю, что я. На моей фотке неужто не видно на головке места под накидной ключ или полагаешь что никто не догадается, для чего на свечных головках его делают? Или думаешь что никто накидного ключа с трещеткой не видел? Хотя не исключаю, что повествование имеет непонятный мне тайный смысл. И пишу здесь не часто не потому, что встаю в позу - просто некогда да и не интересно холивар вести.

 

все просто. если почитать мою тему, то видно что головка взята свечная, а обточена под ДАННЫЙ КОНКРЕТНЫЙ ключ, тк арсенал видать свои 19мм делает.

 

 

Продолжение текста в книжке может послужить темой отдельной дискуссии, потому и отрезал. Написано, что коробка может выйти из строя из-за прегрева двигателя.

понятно. это идиотское решение, что очевидно, тк на современных авто его не применяют, да и на старых тоже. единственный вариант для этого, на гоночный мотор с мощным охлаждением и низким рабочим градусом, да и то смысла нет особого.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

понятно. это идиотское решение, что очевидно, тк на современных авто его не применяют, да и на старых тоже. единственный вариант для этого, на гоночный мотор с мощным охлаждением и низким рабочим градусом, да и то смысла нет особого.

ну давай посрёмся немного :) мимо такого я не смог пройти.

 

в целях удешевления это как ты говоришь "идиотское" решение перехало из малого круга в большой и стало теплообменником в бачке основного радиатора. и тебе, почему-то, показалось, что температура охлаждающей жидкости в бачке радиатора сильно ниже температуры в малом круге.

 

давай рассмотрим реальную связку: мотор - НС, коробка - 4T80E. когда термостат открыт, как ты считаешь, антифризом с какой температурой омывается коробочный теплообменник - выше температуры открытия термостата (для справки - 95 градусов) или ниже? как ты понимаешь, вопрос с подвохом.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ну давай посрёмся немного :7: мимо такого я не смог пройти.

на кого батон крошишь? :7:

 

в целях удешевления это как ты говоришь "идиотское" решение перехало из малого круга в большой и стало теплообменником в бачке основного радиатора.

 

в "холодный" бачек :) и кстати это серьезный рывок в охлаждении. следующий шаг это охлаждение водой своего контура.

 

 

и тебе, почему-то, показалось, что температура охлаждающей жидкости в бачке радиатора сильно ниже температуры в малом круге.

что значит казалось? :7:

летом печкой не пользуются и соотв градус воды проходя печку не меняется, а проходя через радиатор градус воды заметно снижен, потому как и набегающий поток и карлосон и бОльшая площадь/меньшая скорость воды.

 

 

 

давай рассмотрим реальную связку: мотор - НС, коробка - 4T80E. когда термостат открыт, как ты считаешь, антифризом с какой температурой омывается коробочный теплообменник - выше температуры открытия термостата (для справки - 95 градусов) или ниже?

точно не знаю градус, тк лабу так и не проводил, хотя и хотелось. но градус заметно ниже 95гр разумеется, тк градус открытия тстата достигается при проходе воды из радиатора, через блок.

 

 

как ты понимаешь, вопрос с подвохом.

подвоха не заметил.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

давай рассмотрим реальную связку: мотор - НС, коробка - 4T80E. когда термостат открыт, как ты считаешь, антифризом с какой температурой омывается коробочный теплообменник - выше температуры открытия термостата (для справки - 95 градусов) или ниже?

точно не знаю градус, тк лабу так и не проводил, хотя и хотелось. но градус заметно ниже 95гр разумеется, тк градус открытия тстата достигается при проходе воды из радиатора, через блок.

 

 

как ты понимаешь, вопрос с подвохом.

подвоха не заметил.

Дайошь флудосрач!

 

подвох в том, что у НС термостат стоит на выходе радиатора :) и если он открыт, то в выходном бачке (где коробочный теплообменник) уже выше 95 градусов. коробке при этом не хужеет.

 

теперь понимаешь мой сарказм? :7:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дайошь флудосрач!

это для пионеров, взрослые люди ведут дискуссии :)

 

 

подвох в том, что у НС термостат стоит на выходе радиатора :7: и если он открыт, то в выходном бачке (где коробочный теплообменник) уже выше 95 градусов. коробке при этом не хужеет.

наверно он все-таки стоит не не выходе воды, а на входе в блок? что особенного, такой конструктив, просчитаная конструкция. и кстати тстат стоит телом в блок? что логично, тк держать надо градус блока, а не радиатора. у них же вроде карлосоны на 115гр вкл?

какое масло в акпп кстати? его рабочий градус?

кстати можешь матчасть этого мотора изложить, чтоб предметно дискутировать?

 

теперь понимаешь мой сарказм? :7:

неа.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

подвох в том, что у НС термостат стоит на выходе радиатора :) и если он открыт, то в выходном бачке (где коробочный теплообменник) уже выше 95 градусов. коробке при этом не хужеет.

наверно он все-таки стоит не не выходе воды, а на входе в блок? что особенного, такой конструктив, просчитаная конструкция. и кстати тстат стоит телом в блок? что логично, тк держать надо градус блока, а не радиатора. у них же вроде карлосоны на 115гр вкл?

какое масло в акпп кстати? его рабочий градус?

кстати можешь матчасть этого мотора изложить, чтоб предметно дискутировать?

термостат стоит на всасе помпы, его тело омывается обраткой печки, малым кругом (совсем крохотный канал) и самое главное - полным потоком из радиатора. сам понимаешь, что когда он открыт, то поток из печки ничто по сравнению с радиатором.

 

каролсоны включаются на первую скорость при 106, на вторую при 112.

 

в коробке до 95 года был D2E, с 95 года стал D3. всё как у всех.

 

если хочешь глазуально изучить систему охлаждения нордстара - велцоме к реверсу, там мой мотор разобранный лежит. могу всё показать и рассказать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

термостат стоит на всасе помпы, его тело омывается обраткой печки, малым кругом (совсем крохотный канал) и самое главное - полным потоком из радиатора. сам понимаешь, что когда он открыт, то поток из печки ничто по сравнению с радиатором.

наверно все-таки обраткой, тк когда он закрыт, какой поток из радиатора?

 

 

 

если хочешь глазуально изучить систему охлаждения нордстара - велцоме к реверсу, там мой мотор разобранный лежит. могу всё показать и рассказать.

таки перегрелся? :)

заманчивое предложение, я у него там еще не был.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

термостат стоит на всасе помпы, его тело омывается обраткой печки, малым кругом (совсем крохотный канал) и самое главное - полным потоком из радиатора. сам понимаешь, что когда он открыт, то поток из печки ничто по сравнению с радиатором.

наверно все-таки обраткой, тк когда он закрыт, какой поток из радиатора?

мы ж рассматриваем сферического коня, когда термостат открыт

а когда он закрыт, да, омывается в основном обраткой печки.

 

 

если хочешь глазуально изучить систему охлаждения нордстара - велцоме к реверсу, там мой мотор разобранный лежит. могу всё показать и рассказать.

таки перегрелся? :)

заманчивое предложение, я у него там еще не был.

перегрелся, но ещё ездит :11: там другой мотор :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

порылся по теме... мои мысли о щадящих режимах на вольве оказались необоснованными, бум ставить кулер с датчиком температуры и вентилятором... заодно и фильтр... да и жижку пора менять... запах нормальный, но цвет уже далеко не оригинальный... и это всего на 65К км. Железки заказаны, уже едут, надо только будет заехать в магазин и купить фильтр, какой я уже показывал на картинках, и необходимые фиттинги для соединения его с датчиком температуры и шлангами. Заодно и АТФ поменяю...

 

Значицца все примерно так:

90-95% причин выхода АККП из строя вызваны перегревами. Т.е. ошпареных таки больше, чем обмороженных.

Большая часть тепла в АККП выделяется в гидротрансформаторе, когда он не блокирован.

Гидротрансформатор блокируется когда скорость авто превышает определенный предел (в разных коробках по разному, но порядка 40-50 миль в час) и при этом температура коробки также превышает некоторую величину (что-то порядка 25 градусов цельсия).

Повышение средних температур АТФ градусов на 10 легко снижает срок ее службы примерно вдвое. Нормальная температура должна быть в пределах 65-85 градусов цельсия (что в общем-то подтверждается настройками дералевского термодатчика-термостата, который включает вентилятор на 85С, а выключает его на 75С)

Отсюда выводы:

- в городском траффике гидротрансформатор практически никогда не блокирован, значит генерируется максимальное количество тепла

- на трассе в условиях движения со скоростями более 65-70 км в час тепла выделяется существенно меньше ибо гидротрансформатор блокирован (все это я наглядно вижу на термометре, датчик которого закреплен на трубке выходящей из АККП к доп радиатору на Акюре... он малость врет, надо установить поинженернее, но относительную картину дает).

 

Рекомендации:

- если таскаете прицеп - кулер нужен обязательно

- если в основном ездите по городскому траффику с пробками - кулер нужен (особенно в жару)

- если в основном гоняете по трассе со средними скоростями более 70 км в час - можно обойтись (даже в жаркое лето, у меня и в +35 на скорости термометр показывает меньше, чем в траффике зимой)... хотя не помешает... в траффик ведь тоже случается попадать.

 

Ставить кулер можно и в месте где нет обдува (особенно понравится тем, кто боится заморозить коробку), для этого надо только добавить вентилятор с термодатчиком (7" вентилятор на ебэе около 20 долларов плюс шиппинг, термодатчик еще долларов 25-30 плюс шиппинг). Есть киты, в которых есть уже все (и от того же Дерале)... и кулер, и вентилятор, и термодатчик, и шланги, и хомуты, и крепеж... стоит начиная долларов от 140... есть много где... на том же https://www.etrailer.com/.

Термометр не сильно нужен. Вроде в некоторых современных авто термометр уже есть в АККП и его показания можно читать через ОБД2 сканер, но точно не уверен. Надо будет подсоединить лаптоп через сканер к Акюре и попробовать... не помню есть-ли там среди показываемых парамеров температура АККП

Изменено пользователем Boris (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...