Перейти к содержанию

Пачиму оно ниедит?...


Recommended Posts

Катаюсь тут на своем аццком пепелаце - в смысле бусе полноприводном. Шоу-кар конечно достойный, парализующий на полчаса дорожное движение и умственную активность обывателей во всяком уездном городке, через который оно с рыком проскакивает... Но на трассе оно меня чето нирадует... :13:

 

На этой штуке стоит Тритон 5.4л, такой же точно, как на Экспедишнах 1997-99гг. Коробка такая же E4OD. Пары в мостах 3.50. 238 лошадей это конечно не очень много для 350-й серии и колес МТ 33". Т.е. никто не ждет, что оно отжигать до 180 станет, в общем и не надо. Для езды по пересеченке и буеракам мотора вполне достаточно, несмотря на шоссейную пару. Бус легко и мощно стартует, вообще прекрасно ездит в режиме Драйв (т.е. без ОД). Но на трассе ведет себя очень скверно. Что есть рассейская дорога, сиречь: фидеральная трасса с любым номером? Понятно, что это стыд и позорище страны и ее правителей. Ну и жителей, которые их всех терпят... Это куски относительно ровного покрытия, где можно идти хоть 150, неожиданно сменяющиеся участками полного раздолбана и заплаток. Где легковушка может без напряга потерять рычаг, а 350-й форт подпрыгивает и переставляется как уазик... Поэтому и режим движения - то в пол, то тормозишь и снова в пол... Тяжелый машин в таком режиме ездит вообще трудно, полюбому. Но бус мой ездить вообще не хочет... Очень плохо тянет возле 80-10 км/ч. Чуть газу - сбрасывает на 2-ю, потом сразу на 3-ю, упирается рогом, перекручивает. Не хочет держать ОД. Держит только на долгих ровных участках без подъемов. Хотя регулярно обнаруживаю, что он теряет скорость даже на ровных местах, газу добавляешь - сбрасывает вниз. Такое ощущение, что к жоппе привязали прицеп, который сильно парусит после 80 км/ч. Хотя при разгоне с 0 до 80 пуляет шо твой мустанг, мощи с запасом много раз...

 

Бус куплен с пробегом на одометре 51т.миль. Несмотря на 1997г.в. И более чем вероятно, что это честный пробег. Хотя бы потому, что его решительно некому было скручивать - бус был под мигалкой в фсбшной в/ч. Вояки его слили по возрасту своему аффилированному перекупщику, а он отогнал на площадку. Пробег никак не влиял на цену (весьма померную, учитывая специфичность аппарата). Машина возила какую-то ихнюю аппаратуру, включая мощный генератор. Т.е. выезжала на точку, там разворачивала аппарат и стояла сутками... Я блин там из поперечины рамы достал совершенно целое гнездо дрозда с яйцами (!). Аккурат над катализатором. Это ж как надо было рьяно родине служить, что у тебе в боевой технике птички завелись?..

 

Помимо истории, есть и осмотр натуры. Мотор хорошо и ровно работает, все расходники заменены (и менялись вояками регулярно, судя по книжкам и наклейкам под капотом). Машину обслуживали нормально. Ни одной ошибки по сканеру. Катализатор заменен на пламягаситель, банка тоже (глушитель вообще был в плохом состоянии, как и задние тормоза, что типично для долго стоявших авто). Ниоткуда ничего не течет, не сопливит, мотор сухой.

 

Коробка в общем тоже в порядке. При покупке плевалась пару раз атфкой через сапун, но думаю - это от неграмотности перегонщиков, которые в -25 на холодной АКПП тапку жали в пол.... У меня ничего больше не плевалось. Масло поменял, мусора нет в поддоне, да и старая атф была не особо грязная.

 

Мост не вскрывал пока. Шума при езде много, но это резина МТ шумит. Ступицы не греются аномально, тормоза тоже.

 

В общем - че оно ниедит-то после 80?.. Вон мой Юкон - все примерно так же: чуток мотор помощнее, чуть масса поменьше, колеса точно такие же (и настолько же больше штатных, как и у буса - штатные у обоих 245/75/R16, а ездят на 305/70). Понятно, что динамика похуже стала, идет потяжелее, шумит посильнее. Но по трассе Юкон свои 120 идет как паровоз на воздушной подушке. А бус ниедит сцуко напрочь...

 

Я конечно понимаю что форт хавно. Но все равно не понимаю - почему хрень с мотором 5.4л едит хуже, чем какойнить поганый Транзит с 2л?...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 103
  • Created
  • Последний ответ

Может ему топливо не нравится? Или не хватает. Или комп срезает.

Надо карбюратор воткнуть и (ПАРВАТЬ каропку) пусть поест.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вово...у меня тож мысль пришла но опередили...мож овёс ховно? чем коня кормишь?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да нормально я его кормлю, АИ92, заправляю на нормальных заправках. И жрет он его скока положено на 33 лаптях - 20л на сотню. Не тут собака порылась...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В общем - че оно ниедит-то после 80?.. Вон мой Юкон - все примерно так же: чуток мотор помощнее, чуть масса поменьше, колеса точно такие же (и настолько же больше штатных, как и у буса - штатные у обоих 245/75/R16, а ездят на 305/70). Понятно, что динамика похуже стала, идет потяжелее, шумит посильнее. Но по трассе Юкон свои 120 идет как паровоз на воздушной подушке. А бус ниедит сцуко напрочь...

 

 

А скорее просто миф про езду на моменте рассыпался и тупо мощности не хватает. Тк масса и аэродинамика кирпича не способствуют.

Но диагностика конечно поможет для уточнения, хотя б компрессию померь, чтоб совесть очистить.

 

 

 

 

Я конечно понимаю что форт хавно.

 

 

Не ну расстроился понятно, но зачем же сразу все выдавать? :13:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

С нулевым расходом масла мерить компрессию - чистое лицемерие и маньячество...

 

Имхо, не в моторе дело, точнее - не в его износе...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

С нулевым расходом масла мерить компрессию - чистое лицемерие и маньячество...

 

Имхо, не в моторе дело, точнее - не в его износе...

 

 

 

хм. я тут удивительную вещь наблюдаю.

Езжу на разгонном Эскорте 1.6 карб, часто кручу в 6 тыщ, расход масла поллитра примерно. При этом компрессия 10/4/6/6 и он сам заводится и в общем неплохо вжигает, и видного глазом масляного дыма нет. Картерные газы разумеется в наличии. :9:

Если сам компрессию не померил, мнеб это и в голову не пришло. :13:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Аэродинамика и тупо недостаточный крутящий момент в диапазоне оборотов, которые соответствуют 80 км/ч. Может быть связан и с износом двигателя, если компрессия в норме, ГРМ посмотреть будет не лишним. А если в качестве "куик фикс" - поставь главную пару побольше.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А скорее просто миф про езду на моменте рассыпался и тупо мощности не хватает. Тк масса и аэродинамика кирпича не способствуют.

 

+1. Ну или улучшать аэродинамику. :13:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Что бы тело ускорялось, нужно прикладывать к нему силу. В данном случае это крутящий момент.

Что бы тело двигалось с постоянной скоростью, нужно совершать работу. В данном случае это мощность.

 

Что бы сделать выводы о мощностных характеристиках двигателя, нужно измерить его, момент и мощность. На нагрузочном дино стенде. Не инерционном. Если с этим совсем туго, можно устроить тест-драйв с 4х компонентным газоанализатором. Результаты измерений выложить сюда для анализа.

Можно определить мощность двигателя по косвенным признакам, если все системы выглядят исправными, то он должен иметь заявленные изготовителем характеристики.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Что бы тело ускорялось, нужно прикладывать к нему силу. В данном случае это крутящий момент.

Что бы тело двигалось с постоянной скоростью, нужно совершать работу. В данном случае это мощность.

 

:13::3::9:

 

новое слово в физике высоких энергий!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Что бы тело ускорялось, нужно прикладывать к нему силу. В данном случае это крутящий момент.

Что бы тело двигалось с постоянной скоростью, нужно совершать работу. В данном случае это мощность.

 

:13::3::9:

 

новое слово в физике высоких энергий!

 

Это здец

меня в интитуте учили что постоянная скорость это когда момент на колёсах равен моменту сопротивления движения, то тогда уже нету ускорения и тело движется с посооянной скоростью Х ,

однозначно адо снимать со стенда х-ку движка и думать далее, где то у тебя сопротивление, может кирпичь, может чо именно на этой скорости клинит не кисло

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да какой смысл мерять :13: С такой парой 80 кмч это поди 1200 оборотов, при которых мощности мотора не хватит чтобы двигать этот кирпич.

На 3 передаче 30% приходят тупо шестернями, плюс добавка мощности мотора из-за повышенных оборотов (грубо, на ту же треть, а реально больше). Вот и 50% как с куста при переключении.

Изменено пользователем bonesdmz (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

передаточные числа

E4OD

1st 2.71

2nd 1.54

3rd 1.00

4th 0.71

 

4L80E

1st 2.48

2nd 1.48

3rd 1.00

4th 0.75

 

осталось узнать передаточное отношение ГП Юкона и можно пользоваться калькуляторами

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Что бы тело ускорялось, нужно прикладывать к нему силу. В данном случае это крутящий момент.

Что бы тело двигалось с постоянной скоростью, нужно совершать работу. В данном случае это мощность.

 

:13::9: :9:

 

новое слово в физике высоких энергий!

 

Это здец

меня в интитуте учили что постоянная скорость это когда момент на колёсах равен моменту сопротивления движения, то тогда уже нету ускорения и тело движется с посооянной скоростью Х ,

однозначно адо снимать со стенда х-ку движка и думать далее, где то у тебя сопротивление, может кирпичь, может чо именно на этой скорости клинит не кисло

А момент сопротивления движения - это что за зверь? Относительно центра земли что-ли? :3:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На Юконе вообще-то 60-я коробка, там другие числа. Пара там 3.73.

 

Насчет того же примерно и думаю. ОЧЕНЬ бодро пуляет туша. Кто хочет поглядеть,велкам:

http://www.quigley4x4.com/Gallery/FordProd...ductVideos.aspx

 

выбираем последний ролик 01 MotorWeekly и наблюдаем за жизнью большого животного...

 

Вот именно так оно и ездит, точно как в ролике. Проблема только на трассе на ОД.

 

Коробка там включает ОД по команде мозга, а мозг ориентируется на датчик скорости. Датчик (из-за больших колес) врет примерно на 10%. Плюс пара слабоватая.Суммарно этого видимо достаточно, чтобы сбить правильный алгоритм.

 

На Юконе хотя все похоже, но масса немного больше, мотор чуть мощнее, пара ниже. Поэтому эффект почти не проявляется...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На Юконе вообще-то 60-я коробка, там другие числа. Пара там 3.73.

 

вот и ответ, а на Е350 3.5

 

 

4L60E

1st - 3.059

2nd - 1.625

3rd - 1.0

4th - 0.696

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Что бы тело ускорялось, нужно прикладывать к нему силу. В данном случае это крутящий момент.

Что бы тело двигалось с постоянной скоростью, нужно совершать работу. В данном случае это мощность.

 

:13::9: :9:

 

новое слово в физике высоких энергий!

Где ошибка? :3:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это... А пары в мостах именно такие? Может поменяли чекисты подлые...

А когда из Воронежа гнал, оно ехало?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Что бы тело ускорялось, нужно прикладывать к нему силу. В данном случае это крутящий момент.

Что бы тело двигалось с постоянной скоростью, нужно совершать работу. В данном случае это мощность.

 

:13::9: :9:

 

новое слово в физике высоких энергий!

Где ошибка? :3:

 

В том, что работа совершается в ЛЮБОМ случае. И сила прикладывается в любом случае. Что при разгоне, что при равномерном движении. Просто при равномерном движении ускорение нулевое.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Что бы тело ускорялось, нужно прикладывать к нему силу. В данном случае это крутящий момент.

Что бы тело двигалось с постоянной скоростью, нужно совершать работу. В данном случае это мощность.

 

:13::9: :9:

 

новое слово в физике высоких энергий!

Где ошибка? :3:

 

В том, что работа совершается в ЛЮБОМ случае. И сила прикладывается в любом случае. Что при разгоне, что при равномерном движении. Просто при равномерном движении ускорение нулевое.

Глумимся дальше. Второй закона Ньютона F=ma. Если прикладывается сила - тело ускоряется. Если ускорение нулевое, то сила или масса равны нулю. :1:

Наверно нужно говорить о векторе суммы всех сил действующих на это адское 4х4 тело. :D

Но это не по теме.

 

даже на ровных местах, газу добавляешь - сбрасывает вниз. Такое ощущение, что к жоппе привязали прицеп, который сильно парусит после 80 км/ч. Хотя при разгоне с 0 до 80 пуляет шо твой мустанг, мощи с запасом много раз...

 

Может бензонасос помирает?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это... А пары в мостах именно такие? Может поменяли чекисты подлые...

А когда из Воронежа гнал, оно ехало?

 

судя по тому, что он говорил по телефону - и очень хорошо оно ехало

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Топливы ему не хватает.

И фильтр воздушный забит.

А двадцадку 95 легко сжирает каприс при даже не очень отчаянной езде по городу. (При мин. по трассе 11.5 литров)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Из Воронежа оно нипомню как ехало, очень было страшно ехать 500 верст по морозу в -30 на куйзнаитчем без тормозов и на лысой резине. Да и без тахометра штатного. Быстрее 80 я и не разгонялся, не до того было...

 

Насчет б/н и прочего - все это маловероятно. Пуляет и крутит мотор оно прекрасно, с такой тушей так даже фантастично, уже сколько шахид-мобилей совершили потом сепукку в рамках персонального джихада, когда их это подвинуло на обочину нечаянно... Фигня наблюдается на ОД. Имхо - все же стечение нескольких обстоятельств, каждое из которых незначительно, но в сумме фатально. Как написано в законах Мерфи: Допустимые отклонения будут накапливаться однонаправленно, дабы причинить максимум неприятностей при сборке.

 

Начнем с датчика скорости. Потом возможно и пары поменяем со временем...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...