Перейти к содержанию

нижневальные Vs верхневальные


Recommended Posts

Вопрос неправильный. Всё равно они для разных машин.

Ты хочешь сравнить 4.6 Modular V8 с LO3, LO5 или LT?

Фордовский 4.6 (ИМХО) лучше LO3 и примерно равен LO5, но уступает LT во всём. Чтобы сравнивать LT с чем-то от форда, надо брать 5.4 Triton Modular V8. Эти примерно равны.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

то есть верхневальный был шаг вперед в моторостроении?

 

В принципе да. Все как обычно, новый мотор экономичнее, мощнее, дороже, капризнее. "Старый" дешевле, надежнее, проще.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Скажем так, чтоб было понятно, в чем собственно прогресс и какова его цена. У верхневальных моторов - меньше масса подвижных частей газораспределительного механизма - собственно за это и боролись. Это позволяет поднять ОБОРОТЫ двигателя, прежде ограниченные инерционностью механизма. И даже, где-то, упростить конструкцию (иногда, особенно в случае не 2-х а одного верхнего распредвала). Однако палка оказывается о двух концах. Растут габариты, появляются пресловутые свечные колодцы (а куда еще свечу засунуть и как обеспечить доступ между кучей клапанов и прочей фигни), затрудняется смазка верхних распредвалов (чисто компоновочная проблема), удлиняется цепь привода (что отрицательно сказывается на ее долговечности), или в случае использования ремня - надо тщательно за ним следить, ремни ГРМ имеют строго ограниченный ресурс. Отсюда и большая капризность.

 

И вообще, более оборотистый мотор быстрее изнашивается, имеет не такую ровную характеристику крутящего момента, ну и т.д. и т.п. Причем дело здесь именно в ОБОРОТАХ, а не в том где расположены распредвалы. Есть двигатели вообще без распредвалов, с гильзовым или золотниковым газораспределением.

 

Но главный плюс высокооборотного мотора - он ЛЕГЧЕ.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Скажем так, чтоб было понятно, в чем собственно прогресс и какова его цена. У верхневальных моторов - меньше масса подвижных частей газораспределительного механизма - собственно за это и боролись. Это позволяет поднять ОБОРОТЫ двигателя, прежде ограниченные инерционностью механизма. И даже, где-то, упростить конструкцию (иногда, особенно в случае не 2-х а одного верхнего распредвала). Однако палка оказывается о двух концах. Растут габариты, появляются пресловутые свечные колодцы (а куда еще свечу засунуть и как обеспечить доступ между кучей клапанов и прочей фигни), затрудняется смазка верхних распредвалов (чисто компоновочная проблема), удлиняется цепь привода (что отрицательно сказывается на ее долговечности), или в случае использования ремня - надо тщательно за ним следить, ремни ГРМ имеют строго ограниченный ресурс. Отсюда и большая капризность.

 

И вообще, более оборотистый мотор быстрее изнашивается, имеет не такую ровную характеристику крутящего момента, ну и т.д. и т.п. Причем дело здесь именно в ОБОРОТАХ, а не в том где расположены распредвалы. Есть двигатели вообще без распредвалов, с гильзовым или золотниковым газораспределением.

 

Но главный плюс высокооборотного мотора - он ЛЕГЧЕ.

 

 

все верно, кроме: верхневальные нифига не легче (особенно v8) - сравни 4.6 и 5.0 - 5.0 Уже к тому же и легче

 

я за роликовые нижневальники (никого не агитирую), а верхневальник схожего уровня будет ВСЕГДА дороже и сложнее

 

да и полно вон фордовских например моторов на основе 302 (в том числе и строкеры), которые крутяцца хорошо за 8 тыщ (и атмосферные, и турбо) - но они начинаются от 15-20 тыщ.... недешевы

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я немного не так выразился - верхневальный двигатель будет легче нижневального при условии РАВНОЙ мощности. То есть удельные характеристики выше.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Низкий поклон NV. Прочитал с огромным интересом. Очень познавательно, спасибо....

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Низкий поклон NV. Прочитал с огромным интересом. Очень познавательно, спасибо....

 

Поддерживаю! NV вы, часом, не преподаватель? :D

 

А вот у меня другой, уже набивший оскомину, вопрос. На днях меня очередной раз спросили, почему американские моторы с таким большим объёмом выдают так мало л.с. относительно этого объёма. Я опять наплёл про дефорсирование (хотя я даже не знаю, как это достигнуто), про низкие обороты и огромный ресурс, но сам бы хотел узнать точный ответ.

Тут на форуме это вроде как уже и обсуждалось, но что-то поискм не нашёл, нашёл только про крутящий момент.

 

А можете Вы также просто и доходчиво разжевать и этот боян? :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Низкий поклон NV. Прочитал с огромным интересом. Очень познавательно, спасибо....

 

Поддерживаю! NV вы, часом, не преподаватель? :D

 

А вот у меня другой, уже набивший оскомину, вопрос. На днях меня очередной раз спросили, почему американские моторы с таким большим объёмом выдают так мало л.с. относительно этого объёма. Я опять наплёл про дефорсирование (хотя я даже не знаю, как это достигнуто), про низкие обороты и огромный ресурс, но сам бы хотел узнать точный ответ.

Тут на форуме это вроде как уже и обсуждалось, но что-то поискм не нашёл, нашёл только про крутящий момент.

 

А можете Вы также просто и доходчиво разжевать и этот боян? :D

 

часом я не преподаватель, я простой советский авиационный инженер, впрочем по одной из своих специальностей и автослесарь, но этим благородным трудом денег не зарабатываю.

 

Насчет л.с. с объема. Строго говоря, это вообще ничего не говорящая характеристика. Так, немного говорит о весовом совершенстве но не более того.

 

Насчет дефорсирования - скорее наоборот, отсутствует форсирование, в том или ином виде применяемое сейчас повсеместно.

 

Что есть мощность ? Мощность это величина производная, являющаяся произведением силы на скорость при линейном движении и произведением крутящего момента на обороты при вращательном. Так что видим два пути повышения мощности - интенсификация процесса горения и повышение оборотов. Первое - больше закачать горючей смеси (путем разного рода наддувов - механического, или турбо), путем увеличения сечений клапанов (самое простое - делать больше клапанов на цилиндр), путем настройки фаз газораспределения. Второй способ - увеличение оборотов - то есть сжигаем горючую смесь чаще. Увеличение оборотов обеспечивается массой конструктивных мероприятий, например использованием короткоходных поршней, облегчением газораспределительного механизма (вплоть до такой экзотики, как пневмопривод клапанов на моторах Формулы-1) и т.д.

 

Обратная сторона форсирования - сокращение ресурса, причем гораздо более интенсивное, нежели прирост мощности (не помню точно, но чуть ли не как обороты в третьей степени). Борьба с излишне малым ресурсом требует использования дорогих износостойких конструкционных материалов - растет цена.

 

В общем, как всегда - искусство конструктора - это искусство поиска компромисса между разными характеристиками. Положа руку на сердце, вряд ли правильно, когда машины отправляются на свалку с неизношенными моторами. Хотя для нас это хорошо :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо огромное, теперь понятно.

Т.е. основная причина, как я и думал - низкие обороты.

 

А форсирование - это и есть

интенсификация процесса горения ... больше закачать горючей смеси (путем разного рода наддувов - механического, или турбо), путем увеличения сечений клапанов (самое простое - делать больше клапанов на цилиндр), путем настройки фаз газораспределения.
:D

 

Это вроде теперь тоже понятно.

Спасибо, о мудрейший и терпеливейший!

pray.gif

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...