Перейти к содержанию

Меняем хладон и проверка кондиционера


Recommended Posts

Сталкнулся с проблемой- R12 в Минске нет вообще, промывка системы стоит около 300у.е.(что бы перейти на R134) В связи с этим рассматриваю вариан замены R12 на изобутан R600а.

Из плюсов изобутана - он растворяет минеральное масло как и R12, т.е систему мыть не надо.

Знаю что в промышленных холодильных машинах и бытовых холодильниках такая замена прокатывает (даже на обычный пропан).

 

Как перед заправкой отвакумировать систему:

1какое разряжение создавать?

2на жидкой или паровой фазе создавать разряжение?

 

Нужно или нет доливать масло , какое и сколько?

 

Заправку вести в жидкую фазу?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

не выйдет -насколько полмню -там давления саавсем другие.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Там не тока давления разные. У изобутана плотность существенно ниже, слеовательно, производительности компрессора катастрофически не хватит. Ну и самое главное - "А если оно бахнетъ?" © Килограмм весёлого газа рядом с вентилятором в салоне и генератором под капотом - это как на тротиловой шашке ездить :5:

 

7585522cc6c6.png

 

2dc82422ea2f.png

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На счет плотностей я знаю. R12 в 4 раза тяжелее воздуха, а R600 всего в 2раза.

Опастность взрыва тоже имеется но только в случае хранения в гараже или резкой утечки во время работы двигателя.

 

Может в качестве рабочего эксперимента можно попробывать, а потом слит изобутан?

 

Еще вычитал про смесь С10М1 - заменитель R12 (его тоже могу раздобыть) - им кто нибудь заправлял и как эффект?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Еще вычитал про смесь С10М1 - заменитель R12 (его тоже могу раздобыть) - им кто нибудь заправлял и как эффект?

По идее - полный аналог R12.

Заправлять только жидкой фазой, т.к. это трехкомпонентная смесь.

Других проблем нет, по маслу совместимость полная.

 

С уважением.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Продолжу вопрос: а какие есть официальные заменители для Р12?

R-134A. только под него нужно своё масло,синтетическое.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Axyeть, заправлю два раза.

 

 

Не парься- в нашем гондурасе нет проблем с Р12.

 

Переделывать надо по сути всю систему.Уплотнения под 12 газ не держат 134.Масло полностью можно заменить только разобрав всю систему.Придется заменить все шланги и ресивер.И надеяться что компрессор не потечет ..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Axyeть, заправлю два раза.

 

 

Не парься- в нашем гондурасе нет проблем с Р12.

 

Переделывать надо по сути всю систему.Уплотнения под 12 газ не держат 134.Масло полностью можно заменить только разобрав всю систему.Придется заменить все шланги и ресивер.И надеяться что компрессор не потечет ..

Дядь Сергей, ты серьезно про промывку с разбором? Мне мой дядюшка едва не залил 134, если б не дырка в трубке конденсера. Про прокладки понимаю, да и старые они, но если и мыть надо так... То чем тогда, мож на досуге или по ходу ремонта сподручно будем, можно ли вручную?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Axyeть, заправлю два раза.

 

 

Не парься- в нашем гондурасе нет проблем с Р12.

 

Переделывать надо по сути всю систему.Уплотнения под 12 газ не держат 134.Масло полностью можно заменить только разобрав всю систему.Придется заменить все шланги и ресивер.И надеяться что компрессор не потечет ..

Дядь Сергей, ты серьезно про промывку с разбором? Мне мой дядюшка едва не залил 134, если б не дырка в трубке конденсера. Про прокладки понимаю, да и старые они, но если и мыть надо так... То чем тогда, мож на досуге или по ходу ремонта сподручно будем, можно ли вручную?

Обисняу!

под 134 все уплотнения нопреновые-под 12 -просто резина.134 газ разлагает резину-и начинается течка.Шланги под 134 с внутренней трубкой из спематериала-под 12 -просто резино.Материал селикагеля в дриере-разлагается 134 фреоном.Масло под 12 фреон в 134 не растворяется Что приводит к голоданию компрессора.

 

Потому и говорю-нахрен такой праздник? -проще купить баллон 12 газа ..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Axyeть, заправлю два раза.

 

 

Не парься- в нашем гондурасе нет проблем с Р12.

 

Переделывать надо по сути всю систему.Уплотнения под 12 газ не держат 134.Масло полностью можно заменить только разобрав всю систему.Придется заменить все шланги и ресивер.И надеяться что компрессор не потечет ..

Дядь Сергей, ты серьезно про промывку с разбором? Мне мой дядюшка едва не залил 134, если б не дырка в трубке конденсера. Про прокладки понимаю, да и старые они, но если и мыть надо так... То чем тогда, мож на досуге или по ходу ремонта сподручно будем, можно ли вручную?

Обисняу!

под 134 все уплотнения нопреновые-под 12 -просто резина.134 газ разлагает резину-и начинается течка.Шланги под 134 с внутренней трубкой из спематериала-под 12 -просто резино.Материал селикагеля в дриере-разлагается 134 фреоном.Масло под 12 фреон в 134 не растворяется Что приводит к голоданию компрессора.

 

Потому и говорю-нахрен такой праздник? -проще купить баллон 12 газа ..

Спасибо за развернутый ответ! Возникает вопрос: опытный кондиционерщик промоет систему? Прокладки заменять буду, часть из них все равно надо менять уже на глаз. У того человека, который мне систему проверял. нет 12 фреона, но это не суть. Суть в вот в чем: заменю прокладки, он мне промоет систему и зальет 134 фреон - из-за шлангов может выйти херня? И промывка (он мне вроде систему промывал и не первый год с кондиционерами и холодильниками завязан) сильно сложная вещь? Просто человек не по автомобилям специализируется, но дело свое знает, и мне у него БЕСПЛАТНО :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я еще раз перечитал...Реально, лучше найти 12 фреон. Но, тогда, сопутствующий вопрос: система, подготовленная под 134 фреон (прокладки, возможно трубки) нормально воспримет 12?

Изменено пользователем Kraber (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я еще раз перечитал...Реально, лучше найти 12 фреон. Но, тогда, сопутствующий вопрос: система, подготовленная под 134 фреон (прокладки, возможно трубки) нормально воспримет 12?

в обратную сторону без проблем-тоолько масло соответсвующее..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я еще раз перечитал...Реально, лучше найти 12 фреон. Но, тогда, сопутствующий вопрос: система, подготовленная под 134 фреон (прокладки, возможно трубки) нормально воспримет 12?

как бы читал информацию на эту тему: 134 заменитель 12-го,тока масло другое требуется.да и сам эксперементировал.не знаю как прокладки :) трубки и всё остальное идентичное и компрессор такой же. заливал в 134 систему 12 газ,ездил год, потом обратно с компрессором под 12 езжу с 134 4года. понятно что сложно попереть супротив Серегиного авторитета :)

Изменено пользователем валилий (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

понятно что сложно попереть супротив Серегиного авторитета :)

 

ага, американцы тоже супротив него не прут и предлагают киты для перехода. все договорились - круговая порука

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А есть ли различие в компрессорах (12 или 134) если новый брать, или ему без разницы что гонять по системе?( Если чо Севиль 92 система под 12 хладон)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

и предлагают киты для перехода

 

Это просто бизнес.

 

естественно, киты правда копеечные, а вот развод всего мира на 134 фреон вместо 12-го - это наночубайсам и не снилось :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А есть ли различие в компрессорах (12 или 134) если новый брать, или ему без разницы что гонять по системе?( Если чо Севиль 92 система под 12 хладон)

Компрессора уже лет 15 делают универсальными-какое масло зальещь-для такого фреона и буит..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

и предлагают киты для перехода

 

Это просто бизнес.

 

естественно, киты правда копеечные, а вот развод всего мира на 134 фреон вместо 12-го - это наночубайсам и не снилось :)

беспокойство за разрушаемый озоновый слой всеобщее, связано с этим только лишь... говорят,не слыхали?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А можно ли помыть по наружке радиатор,тот который в салоне стоит, не снимая его с места, а то разбирать уж больно много нада, может есть спреи какие-нибудь?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...