Перейти к содержанию

Борьба с закисшими гайками....


Recommended Posts

При ремонте возникла актуальная проблема - не все болты и гайки откручиваются из-за ржавчины. WD 40 , уксусная кислота, керосин и преобразователи ржавчины не помагают, слышал про эффективное решение проблемы - термопистолеты например: http://www.stroy-profi.ru/product_info.php...products_id=926 и http://www.stroy-profi.ru/product_info.php...products_id=372 . Кто знает об эффективности данного прибора, и по каким ТТХ нужно выбирать термопистолет, а то первый от второго не сильно отличается разве что нет (• отпускание заржавевших или сильно загнутых гаек и металлических винтов), да и цена вдвое меньше. И если был сорван болт (крепеж крышки заднего моста) - срезало шляпу а сам болт с резьбой остался в пазу, как его оттуда правильно вытащить. Вот еще термопистолеты http://www.voltra.ru/default.asp?catalogID=118

Ссылка на комментарий
Share on other sites

.........гайки откручиваютя все...вопрос длинны трубы, тоторой ты их крутишььь, лично у меня 1.5 метра, специяльно на рынке покупал.....и голоФки.....правильно подобранный инструмент, плюс жижа и плюс гайку надо молотком обстукивать....делают своё дело......всё остальное муть.......сорваный болт, надо высверливать, а потом опять нарезать резьбу...........

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мое мнение( может не совпадать с мнеинием редакции ) если гайка хорошо приржавела то термопистолет не поможет совсем типо будешь греть целый день и НИЧЕГО . Оптимальный вариант газ ацетилен + кислород. Еще есть такое устройство баллон похожий на газ для зажигалок и горелка это реально работает продается на авто рынках.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

не спорю , термопистолетами пользовался только при ремонте коньков и клюшек, и на всю мощность не включал , но в ТТХ написано

• Температура 140С/560С а у некоторых

• Диапазон температур 50-630C

разве нужна еще больше температура для таких целей?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У нас вроде свободная (относительно) страна пробуй термопистолет потом только напиши о результате. Написана температура воздуха на выходе из пистолета а у железа теплоотвод неплохой причем чаще всего гайка касается другой железки. Небольшую отдельную гайку нагреть наверное можно. Я думаю разговор идет о достаточно больших гайках находящихся под машиной там если сильно прихватило без газовой горелки не обойтись. Удачи ! :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да , хорошо, нужно вот только с пистолетом определится, какой купить, сейчас стоит проблема с откручиванием болтов на заднем мосте и с гайками, которые крепят салазки сидений в салоне. Но думаю придется использовать все перечисленные выше варианты, капитальный ремонт только начался и впереди этих закисших болтов и гаек выше крыши наберется, вот еще надо будет гайколом попробывать, в любом случае не везде можно будет использовать только один способ, из-за расположения ржавой проблемы. Они заразы закисают в самых труднодоступных местах. Термопистолет привлек еще тем что удаляет краску с метала, что тоже пригодится.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Гайки на сиденьях на моей машине представляли собой комки ржавчины я решил если отломятся болтами насквозь прикручу.Потом обстучал залил WD и они все открутились.Мое мнение что сильней всего прихватывает в подвеске но почти все откручиваются за много раз один промах был отломилась резьба на верхнем рычаге которая держит сайлент блок .Одна из многих на многих рычагах. Гайкорез полезная штука только если он качественный (как впрочем и весь инструмент).

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Гайки откручиваютцо почти все. Если правильная головка и длинный рычаг. Перед этим от получаса до пары часов проливаетцо раз в 10-20 минут ВДшкой, а лучше более спец.жижей для этих целей.

Я столкнулсо тока один раз с болтами которые было невозможно открутить - соединение выпускного коллектора и штанов - высокая температура + ржа - гайка со шпилькой превартились в одно целое.

Не помог даже прогрев до красна электросваркой - пришлось пилить.

 

Если сорвана шляпка болта, то есть пара вариантов - сверло меньшего диаметра и аккуратно высверливаетцо болт. Потом можно освежить или нарезать заново новую резьбу.

 

Есть еще (не помню как называютцо) - специальные приблуды, по форме - смесь сверла с шурупом, с обратной резьбой - сверлишь в болте дырку, меньше, чем сам болт и вкручиваешь туда эту приблуду - она сначала вкручиваетцо, а потом по мере возрастания усилия начинает останавливатцо, но при этом выкручивать болт (т.к. резьба у неёё в другую сторону и вкручивая её ты вертишь в ту сторону в какую сам болт выкручиваетцо). Китайские не бери - говно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Термопистолет вещь хорошая - но не для этих целей. Даже с сужающей насадкой дает довольно большое пятно прогрева.

 

Как альтернативу можно попробовать газовые горелки (маленькие, как авторучки, заправляемые зажигалочным газом - и побольше, на специальных баллонах). Но по своему опыту могу сказать, что они, скорей, просто дают дополнительный моральный стимул в стиле "ну я же ведь 10 минут грел - вот теперь-то точно должна открутиться".

 

Предыдущие ораторы 100% правы. После покупки воротка на 60см вместо стандартного - количество "неоткручивающихся" гаек/болтов уменьшилось в РАЗЫ. :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Однозначно отпишу про НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ пистолета. Был Форд-проба 90г. Необходимость открутить гайку заднего аммо случилась. Ну не крутится, хоть ты тресни... А греть надо почти точечно - там еще резина рядом была... Так вот, разогреть феном гайку не повредив окружающие детали невозможно (мучался час). Поехал с этим в сервис. Хлопцы за 2 минуты разожгли газовую сварку, железкой оградили нагреваемую область и точечно докрасна разогрели гайку. дальше она легко открутилась простым рожковым ключом (как в учебнике написано :D ).

Вместе с тем, термопистолет достаточно ценная вещь - его есть смысл купить, в хозяйстве односначно пригодится.

Был задан вопрос про срезанную шляпку - в своей практике удавалось решать вопрос только аккуратным высверливанием с последующей прогонкой резьбы метчиком. Самый сложный случай был, когда сломал прокачной штуцер - там вообще ювелирная тема была, метчик пришлось укорачивать под работу в несквозных отверстиях.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Самая попа - стальной болт в силумине с внутренней звездочкой на 25. У меня - 2 попытки - два зализанных и хрен чем влезешь.

А вместо отмокателя + к WDшке я еще тормозуху использую.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Было подобное с креплением рулевой колонке - там тож торксы есть.

Обычный набор - не возьмет. Нужно сразу хорошими пробовать.

 

Я бы еще к правилам перечисленным добавил:

-Если болт сразу не пошел под не совсем качественным или неподходящим ключем/головкой - не надо продолжать дрочить с этим ключем - ничего не получитцо. Надо пойти/поехать и купить подходящий/качественный.

-Время сэкономленное на подготовке (прогрев, поливание вэдэшкой полчаса, покупка подходящего ключа-воротка) выльетцо в гораздо больший геморой с высверливанием-распиливанием.

-Если болт зализалсо и прочее - начинай пилить, если нет места, то не надо пытатцо сделать из болгарки машинку стоматолога - гайка на 13 распиливаетцо рукой держащей пилку по металлу за полчаса. Поиск механических способов займет 2 часа и приведет к той же пилке в руке. Если останутцо силы :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

......от себэ добавлю....если гайку, шляпку зализало........берём молоток побольше, головку на 1 меньше, и забиваем головку, что есть мочи....до упора........крутим...... откручивалось всегда......но выбить потом гайку из головки проблема.......у меня такие гайкоголовки валяются в багажнике.....

Ссылка на комментарий
Share on other sites

К Злузлу добавлю :D

Для этого существуют специальные головки - внутри как бы шестигранник с выпуклыми поверхностями - как-будто торкс внутренний - специально для забивки на болты-гайки - помогает.

Тока лучше забивать сразу с первого раза.

Для выбивания обратно - в головке обычно дырка есть, куда сам квадрат вставляетцо - в него просовываетцо штырь и бъетцо молотком...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну, я не про конкретный случай - всякое бывает.

а так да - гайки проблематично выбивать...

можно тока загнутый штырь :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вековой опыт кузнецов- нагреть до красна облить водой (или засунуть в ведро с водой). Если болт уже обломился- надо приварить к нему сваркой болт или гайку, и опятьже облить водой пока все красное. Я так штуцера прокчные из цилиндров вынимал не раз.

Никогда не применяйте вывертыши с левой резьбой! Они разширяют тело остатков болта и ломаются. А дальше-Жопа!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Никогда не применяйте вывертыши с левой резьбой! Они разширяют тело остатков болта и ломаются. А дальше-Жопа!

Верно написано, экстрактор стремная вещь. Вопрос: для чего же они тогда нужны?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 5 years later...

На ФКВ надо поменять передние пружины. Для этого необходимо открутить нижние рычаги от рамы. Перед тем, как приступать к ремонту, решил потренироваться на доноре. В результате вылезла проблема. Гайки открутить удалось. Но. Болт приржавел к сайлент-блоку изнутри, и извлечь его, не погнув крепления на раме мне не удалось. И погнув тоже не удалось... Ситуация одинаковая и справа и слева, и я боюсь, что на рабочей машине будет тоже самое.

Кто-нибудь имеет опыт успешного решения этой проблемы?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Откручивать рычаг от рамы совсем не обязательно. Достаточно открутить там, где шаровая. Правда, пружину придется слегка поджать стяжками.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...