Перейти к содержанию

Электрокарлсоны vs. термомуфта


Recommended Posts

А у мене нету никаких емоциональных выпадов. У мене просто недоумение - откуда ты стока знаешь, а мы нет... Потому что я никогда не слышал и не видел датчиков температуры на выпускном патрубке. Поэтому настоятельная просьба сопроводить предыдущий пост конкретной картинкой или хотя бы точным названием чудомобиля, где этот датчик находится на выходе.

 

А если все посты в Фак заносить, там будет википедия (она именно так и создается)...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 84
  • Created
  • Последний ответ
А у мене нету никаких емоциональных выпадов. У мене просто недоумение - откуда ты стока знаешь, а мы нет... Потому что я никогда не слышал и не видел датчиков температуры на выпускном патрубке. Поэтому настоятельная просьба сопроводить предыдущий пост конкретной картинкой или хотя бы точным названием чудомобиля, где этот датчик находится на выходе.

 

А если все посты в Фак заносить, там будет википедия (она именно так и создается)...

 

Тупо на вскидку первая же картинка через гугль -

new-01.gif

Никак не на входе, а на выходе радиатора. На классике датчик в самом низу, на старых маздах тоже помнится...

 

PS. НО, действительно полазив по инету, есть схемы, когда датчик стоит по середине между впуском и выпуском, в случае нахождения партубков с обной стороны, при этом не факт, что внутри нет перегородки, иначе охлаждайка бы шла напрямую сверху вниз.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не понял, причем тут выпускной патрубок. Датчик на картинке стоит в радиаторе. А ты баял про системы с размещением датчика в выпускном патрубке. Что собственно и вызвало такой ажжиотажж с нашей стороны...

 

Где именно датчик в самом радиаторе поставить - вопрос религии. Флексолайт рекомендует ставить его в соты ближе к входному патрубку. Поэтому я так и поставил и не вижу причин, чтобы его куда-то перемещать...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не понял, причем тут выпускной патрубок. Датчик на картинке стоит в радиаторе. А ты баял про системы с размещением датчика в выпускном патрубке. Что собственно и вызвало такой ажжиотажж с нашей стороны...

 

Где именно датчик в самом радиаторе поставить - вопрос религии. Флексолайт рекомендует ставить его в соты ближе к входному патрубку. Поэтому я так и поставил и не вижу причин, чтобы его куда-то перемещать...

 

В идеале, что бы узнать эффективность радиатора, конечно нужно бы ставить в выпускном патрубке, но на практике конечно так никто делать не будет, потому как не технологично. Ставят на выходе.

 

НО соглашусь, малость погуглив нашел схемы, когда датчик ставится на выходе термостата и входе в радиатор. Но тогда это система довольно тормознутая, потому как что бы узнать когда радиатор перестал эффективно работать нужно пропустить жидкость мало того что через радиатор, так еще и через двигатель и здесь мне кажется решение чисто экономическое.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В идеале, что бы узнать эффективность радиатора, конечно нужно бы ставить в выпускном патрубке, но на практике конечно так никто делать не будет, потому как не технологично. Ставят на выходе.

 

НО соглашусь, малость погуглив нашел схемы, когда датчик ставится на выходе термостата и входе в радиатор. Но тогда это система довольно тормознутая, потому как что бы узнать когда радиатор перестал эффективно работать нужно пропустить жидкость мало того что через радиатор, так еще и через двигатель и здесь мне кажется решение чисто экономическое.

блин, чувак, я никак не врублюсь, нафиг нам вычислять какую-то эфемерную эффективность радиатора, если поставив датчик на вход радиатора мы узнаем о превышении температуры ОЖ сразу как тока она вышла из двигла? и тут же начинаем ее охдаждать, а не ждем пока жижа пройдет через радиатор и снова попадет в двигатель.

а вот предложенная тобой система как раз и есть тормознутая - она узнает о перегреве тогда, когда перегретая жижа уже прошла радиатор нифига там не охладившись и опять попадает в двигатель, то есть система начинает охлаждать ОЖ гораздо позже, с сильной задержкой!

Изменено пользователем Bess (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

А в чем кстати "нетехнологичность"? Какая разница - куда его врезать производителю?..

 

"В идеале" надо вообще несколько датчиков: в интейке, на входе, на выходе... И команду прупеллеру давать от мозга, который инфу обрабатывает и еще добавляет прочие факторы, вроде оборотов мотора и т.п... Что собственно и реализовано в современных авто...

 

Но у нас тут не идеал, а разной степени хламности 10-20-летние АА, местами восходящие по конструктиву чуть не 50-м годам... Отсюда мое стремление минимально теоретизировать про идеал, но излагать применительно к практике на земле. Потому что никто не отменял известного факта, что чем оно хитрее устроено и чем больше вумной електроники - тем сильнее склонно глючить и дохнуть (особенно за пределами асфальта)... Т.е. не обязательно ездить на карбе и с ручным фонариком. Но умножать сущее желательно с осторожностию...

 

Если все твои посты суммировать, отжать жидкость, а остаток спектрально анализировать, получим 1 тезис. Вот он:

 

Датчик температуры для вентилятора должен быть на выходном патрубке, так правильнее работает, чем когда на входном.

 

В обоснование ты приводишь примеры авто, где датчик стоит в радиаторе (пусть и ближе к выпуску, чем впуску). Больше никаких аргументов нет, кроме (отжатых при анализе) размышлений как оно должно работать.

 

Мой антитезис простой, излагаю еще раз:

 

Датчик температуры вентилятора может стоять где угодно, но логичней располагать его в радиаторе, ближе ко впуску. И ставить его в выпускной патрубок точно не надо.

 

В качестве аргументов приводится мой собственный опыт и рекомендации производителя тюнинховых карлсонов.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В идеале, что бы узнать эффективность радиатора, конечно нужно бы ставить в выпускном патрубке, но на практике конечно так никто делать не будет, потому как не технологично. Ставят на выходе.

 

НО соглашусь, малость погуглив нашел схемы, когда датчик ставится на выходе термостата и входе в радиатор. Но тогда это система довольно тормознутая, потому как что бы узнать когда радиатор перестал эффективно работать нужно пропустить жидкость мало того что через радиатор, так еще и через двигатель и здесь мне кажется решение чисто экономическое.

блин, чувак, я никак не врублюсь, нафиг нам вычислять какую-то эфемерную эффективность радиатора, если поставив датчик на вход радиатора мы узнаем о превышении температуры ОЖ сразу как тока она вышла из двигла? и тут же начинаем ее охдаждать, а не ждем пока жижа пройдет через радиатор и снова попадет в двигатель.

а вот предложенная тобой система как раз и есть тормознутая - она узнает о перегреве тогда, когда перегретая жижа уже прошла радиатор нифига там не охладившись и опять попадает в двигатель, то есть система начинает охлаждать ОЖ гораздо позже, с сильной задержкой!

 

Кхм...

 

Зачем радиатор? - Для того что бы охлаждать жидкость.

Зачем пропеллер? - Для того что бы помогать радиатору, когда он не справляется охлаждать жидкость.

Когда надо включать пропеллер? - Тогда, когда не справляется радиатор.

Как узнать, что радиатор не справляется со своей задачей? Посмотреть температуру на его выходе.

(дополню, посмотреть температуру на входе и выходе и если она равна, то вывод - несправляется. Т на входе - заданная температура термостата, Т на выходе - датчик)

 

Радиатор и вентилятор - одна связанная система, работающая в целом и выполняющая одну функцию охлаждения.

 

Если на на входе в радиатор жижа горячая, то зачем же включать карлсона, когда радиатор, допустим, справится и без него с охлаждением?

Изменено пользователем Allexey (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

ГЫ. Потому что если оно сильно горячее, радиатор априори НИСПРАВИЦА. И чем быстрей карлсон начнет ему помогать - тем лучче. В этом деле лучче недогреть, чем перегреть. Тем более, что от переохлаждения мотор прикроет термостат. А от перегрева - никто не прикроет...

 

На самом деле, мне твои сомнения отчасти понятны. Когда я пару лет назад на Юкон Флексолайт городил, меня тоже сомнения брали - ну как он начнет щазз жрать свои 40А непрерывно...а успеет ли охладить...а хватит ли потока...и т.п. На блоке управления есть крутилка, ей регулируешь температуру включения. Датчик можно воткнуть в ЛЮБОЕ место на радиаторе.

 

Поставил датчик в 7см примерно вбок от входного патрубка. Температуру несколько раз порегулировал, чтобы не запаздывало включаться. И все. Перемещать что-то больше необходимости не было, ибо работает корректно.

 

Алгоритм работы прупеллера сложнее, чем простое реагирование на приход жижи. И кстати выключается он полюбому не мгновенно, докручивает полминуты примерно, дае если мотор заглушить. Что есть правильно - снижает пиковый нагрев на заглушенном горячем моторе.

Изменено пользователем Mmnt (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Полностью согласен, тока это к тебе вопрос. Ты сказал, что датчик надо ставить в выходной патрубок, я попросил это обосновать. И где? Или по старой схеме?

 

Читай абзац для Mmmt. Я все объяснил, почему именно на выходе ставится датчик.

 

 

Читал, причем тут рваные калоши, не понял. Потому как,

 

Системе включения электровенитилятора, для его включения нужно знать эффективность радиатора.

 

 

Этот параметр надо знать инженерам/технологам/онструкторам при подборе радиатора для данного авто. Т.е. размер, объём, производительность карлосонов и тд. А система, которая рулит вкл карлосона этого не знает и знать не должна. Потому как для этого одного датчика мало, хотя бы поэтому.

 

То есть знать отношение входещей температуры к выходящей, и когда эта дельта, грубо говоря равна нулю, означает, что радиатор в данный момент не эффективен и нужно включить дополнительное охлаждение.

 

Могу повторить, что карлосон надо включить, когда превышен некий градус воды. И я тебя уверяю, что датчик ничего не курит и эффективность радиатора не проверяет.

 

 

 

Если датчик установлен во впускном патрубке, то мы узнаем эффективность патрубка, если в середине радиатора, то мы узнаем эффективность половины радиатора, если в конце, то будем точно знать эффективность всего радиатора, что нам и требуется.

 

 

А если вынести датчик в космос, то узнаем эффективность космоса? Ты ж вроде ничего не курил, начал чтоль?

 

Ну и повторюсь, что хотесь бы видеть ТВОЕ обоснование ТВОИХ слов.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Товарищи, обьясните.

Я читал весь топик сначала интересует это именно из-за постройки не стокового мотора.

Изначально предполагал брать температуру именно от датчика во впуск радиатора, с точки зрения логики - ясно зачем. Перегретая жидкость из блока сразу говорит о перегреве. Недели две наза менял радиатор на люмине, обратил внимание на такую вещь:

Датчик температуры на мозг стоит ПОСЛЕ радиатора, то есть во входе верхнего патрубка из радиатора в термостат.

Ради интереса покопал такие машины на наличие этого датчика. Ниссан Авенир, Ниссан Урван, Ниссан Лафеста и у всех он стоит там же, может я не внимательно читал, но ЗАЧЕМ? следуя беспринцыпности логики, это бред.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Любитель читай пост №57 для Bess. По твоей логике вентилятор ты включаешь, для того что бы охладить мотор. Да..., это так же правильно как утверждать, что голова тебе нужна для того что бы есть. Ни с тем ни с другим не поспоришь, но ты чуешь что что то не так? Максимум что до тебя дойдет, это то что голова тебе нужна еще, что бы дышать. На такое тратить свое время не буду, я все уже объяснил, читай внимательно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Датчик температуры на мозг стоит ПОСЛЕ радиатора, то есть во входе верхнего патрубка из радиатора в термостат.

 

датчик на мозг, стоит всегда в р-не тстата.

А по описанию непонятно надо фотку или схему, тк обычно схема такая из тстата в верхний патрубок радиатора, а из нижнего в помпу.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Любитель читай пост №57 для Bess.

 

Ну пост ответ не мне, но коли говоришь пусть так и будет.

 

 

По твоей логике вентилятор ты включаешь, для того что бы охладить мотор.

 

 

Да, именно так. На всякий случай уточню, что охлаждается не сам мотор, а вода, которая циркулирует в системе охлаждения и является телом переноса тепла.

 

 

Да..., это так же правильно как утверждать, что голова тебе нужна для того что бы есть. Ни с тем ни с другим не поспоришь, но ты чуешь что что то не так? Максимум что до тебя дойдет, это то что голова тебе нужна еще, что бы дышать.

 

 

Ну понятно, слиться надо по пионерски, с запахом.

 

 

 

На такое тратить свое время не буду, я все уже объяснил, читай внимательно.

 

 

Именно так, ты просто тратишь время философствуя ниочем.

Ответов нет и и ждать не приходится.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

По твоей логике вентилятор ты включаешь, для того что бы охладить мотор.

Да, именно так. На всякий случай уточню, что охлаждается не сам мотор, а вода, которая циркулирует в системе охлаждения и является телом переноса тепла.

 

Вентилятор охлаждает воду! ;););) Прогресс, голова тебе теперь что бы дышать!!! :):):)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Зачем радиатор? - Для того что бы охлаждать жидкость.

Зачем пропеллер? - Для того что бы помогать радиатору, когда он не справляется охлаждать жидкость.

Когда надо включать пропеллер? - Тогда, когда не справляется радиатор.

 

 

Все логично, тока тут вроде не первоклассники. ;)

 

 

Как узнать, что радиатор не справляется со своей задачей? Посмотреть температуру на его выходе.

 

 

Тоже логично. Тока это больше для изысканий подходит, типа подходит этот радиатор для данной цели или нет. Ну опять же знать градус на входе.

 

 

(дополню, посмотреть температуру на входе и выходе и если она равна, то вывод - несправляется.

 

Т.е. надо 2 датчика и блок сравнения?

 

 

Т на входе - заданная температура термостата, Т на выходе - датчик)

 

 

Т на входе не равна заданной Т тстата, она может быть от градуса начала открытия до любой вверх. А при заклинившем тстате вообще любой. Ну и опять же что-то про датчик умолчал, откуда входящий градус узнаешь?

 

 

Радиатор и вентилятор - одна связанная система, работающая в целом и выполняющая одну функцию охлаждения.

 

 

Точно, причем являются частью, единой системы охлаждения мотора.

 

 

Если на на входе в радиатор жижа горячая, то зачем же включать карлсона, когда радиатор, допустим, справится и без него с охлаждением?

 

 

А если допустим не справиться? И зачем в мотор лить 5 литров масла, если на ХХ он и 1.5 литрами отлично работает? Такая же логика у тебя?

Ну поскольку ответов у тебя нет, опишу сам. Потому как по такой схеме(датчик в выходном) при вкл карлосона радиатор быстро остынет, разница на входе и выходе вполне может достичь десятков градусов, датчик соотв выключит карлосон, но из блока идет горячая вода да и на входе радиатора опять горячая, соотв карлосон надо опять включать. Чтоб он не частил, надо делать бОльшую дельту градуса вкл/выкл карлосона, что ведет в бОльшим колебаниям температуры. И повышать градус мотора рабочий.

Ну и прогресс довел отбор схем управления до того, что карлосон управляется мозгом по его же датчику.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Любитель ты прикалываешься? Почему мне нельзя просто сказать - "эффективность радиатора"? Так нет, нужно разжевывать, что это я тут про какую то там эффективность стал говорить. Ты спрашиваешь про градус на входе. Какого нафиг я должен тут расписывать, что есть рабочая температура двигателя и определенная температура входящей в него жидкости, регулируемая системой охлаждения, включающей в себя радиатор и вентилятор. И в последнем - "А если допустим не справиться?", шутишь? - Включи вентилятор :9: А дальше у тебя просто идет не логичное рассуждение, реально НЕ логичное, невозможно это прокомментировать. Это как объяснять первоклашке логорифм, практически не возможно, я по крайней мере не обладаю таким терпением, поэтому и завершаю дискуссию.

 

------

Не, я все таки этот бред прокоментирую, уш очень ржачная логика :9:

 

Потому как по такой схеме (датчик в выходном) при вкл карлосона радиатор быстро остынет, разница на входе и выходе вполне может достичь десятков градусов, датчик соотв выключит карлосон,

 

Никаких десятков градусов не будет, потому как карлсон не будет работать до такого состояния.

 

но из блока идет горячая вода да и на входе радиатора опять горячая, соотв карлосон надо опять включать.

 

Ты уш определись где у тебя датчик стоит :) На входе то его нет, забыл что ли? :)

 

Чтоб он не частил, надо делать бОльшую дельту градуса вкл/выкл карлосона, что ведет в бОльшим колебаниям температуры. И повышать градус мотора рабочий.

 

Ты там эта..., кто то, цепочку рассуждения потерял :11:

 

И специально для тебя, жидкость по кругу ходит. Ну так, а то вдруг забыл :)

 

PS. Для всех. И та и та схема включения имеет место быть. Mmnt в последнем тут посту вполне правильно сделал дополнение, с этим я полностью согласен.

Изменено пользователем Allexey (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

вот ты упертый! я же тебе говорю - по твоей схеме за то время пока включится пропеллер и охладит радиатор -перегретая жижа в обьеме как минимум радиатора пойдет в и без того перегретый двигатель

при установке датчика как можно ближе к термостату - радиатор начнет обдуваться пропеллером как раз к моменту поступления в него перегретой жижы и мотор начнет охлаждаться раньше

 

кстати, на более современных моторах, где пропеллер управляется мозгами датчик стоит обычно сразу на корпусе термостата или на выходе из него, в любом случае задолго до радиатора

 

короче все(включая производителей авто) кроме тебя поступают "очень нелогично" :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Любитель Фордов, Bess: оставьте больного. Бессмысленность дискуссии стала видна по первым взмахам пера тов. Д'Артаньяна.

 

И эта, так, контрольный выстрел в голову:

Почему мне нельзя просто сказать - "эффективность радиатора"?
Великий и мудрейший, что есть "эффективность радиатора", какой физический смысл несёт и в каких единицах измеряется?
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Великий и мудрейший, что есть "эффективность радиатора", какой физический смысл несёт и в каких единицах измеряется?

 

:11:

 

Эффективность водяного радиатора определяется дельтой t равной разнице входящей и выходящей температуры. На эффективность теплопередачи радиаторов типа вода-воздух влияют такие основные факторы как влажность воздуха, температура воздуха, скорость потока воздуха, и естественно площадь теплопередающей поверхности радиатора. Пока что тут обсуждался один переменный фактор влияющий на эффективность радиатора - скорость потока воздуха, регулировка которым осуществляется электровентилятором системы охлаждения, который напрямую привязан к радиатору, и отвечает за его эффективность.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Отлично! Сыграю в дурака :11:

 

Заинтересованных лиц прошу хотябы некоторое время не вмешиваться в наш конструктивный разговор. Надеюсь на понимание. Спасибо.

 

Эффективность водяного радиатора определяется дельтой t равной разнице входящей и выходящей температуры. На эффективность теплопередачи радиаторов типа вода-воздух влияют такие основные факторы как влажность воздуха, температура воздуха, скорость потока воздуха, и естественно площадь теплопередающей поверхности радиатора. Пока что тут обсуждался один переменный фактор влияющий на эффективность радиатора - скорость потока воздуха, регулировка которым осуществляется электровентилятором системы охлаждения, который напрямую привязан к радиатору, и отвечает за его эффективность.

Таким образом, можно считать, что без вентилятора (или с выключенным вентилятором) "эффективность радиатора" одна, исходя из определения выше, скажем, ну пусть 5 градусов. А с включённым вентилятором - другая, ну пусть будет 15 градусов.

 

Я правильно уловил мысль?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Отлично! Сыграю в дурака :11:

 

Заинтересованных лиц прошу хотябы некоторое время не вмешиваться в наш конструктивный разговор. Надеюсь на понимание. Спасибо.

 

Эффективность водяного радиатора определяется дельтой t равной разнице входящей и выходящей температуры. На эффективность теплопередачи радиаторов типа вода-воздух влияют такие основные факторы как влажность воздуха, температура воздуха, скорость потока воздуха, и естественно площадь теплопередающей поверхности радиатора. Пока что тут обсуждался один переменный фактор влияющий на эффективность радиатора - скорость потока воздуха, регулировка которым осуществляется электровентилятором системы охлаждения, который напрямую привязан к радиатору, и отвечает за его эффективность.

Таким образом, можно считать, что без вентилятора (или с выключенным вентилятором) "эффективность радиатора" одна, исходя из определения выше, скажем, ну пусть 5 градусов. А с включённым вентилятором - другая, ну пусть будет 15 градусов.

 

Я правильно уловил мысль?

 

Нет не правильно, эффективность переменная. От чего зависит написал выше. Если ты начал в таком духе, то добавлю еще пару параметров, которые упустил - скорость прохождения жидкости, и температура жидкости.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

кстати, на более современных моторах, где пропеллер управляется мозгами датчик стоит обычно сразу на корпусе термостата или на выходе из него, в любом случае задолго до радиатора

Ага. У меня на японском Ф2Т на Пробе 1989г :11: аж 2 датчика Т на крышке т-стата.

Один на кулер, второй на моск.

 

На счет эффективности системы охлаждения вставлю свое скромное мнение, что главный фактор это объем охл.жидкости.

Обычно увеличивается за счет использования бОльшего радиатора.

Изменено пользователем root (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ых... к сожалению забыт один из важнейших параметров - теплоёмкость носителя.

Аналогично, нам покласть на влажность воздуха и атмосферное давление, тоже кстати забытое, а важна теплоёмкость воздуха.

 

Чё-то даже глумиться неинтересно...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ых... к сожалению забыт один из важнейших параметров - теплоёмкость носителя.

Аналогично, нам покласть на влажность воздуха и атмосферное давление, тоже кстати забытое, а важна теплоёмкость воздуха.

 

Чё-то даже глумиться неинтересно...

 

Ну конечно же, давление воздуха, хм я и забыл. :11:

PS. А я так надеялся продолжить игру, ну ладно пойду спать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

кросавчеги,умнеги :9::) :)

ИМХО Главное иметь незасратый радиатор и рабочий термостат :11:

Про себя:поставил флексолайтовский карлсон без всяких термомуфт,изчез пылесосный звук,и дует,как зверюга-через 3 радиатора,в любую жару при отжигах никакого намека на перегрефффф :) И в ж,,, всю електорнику нам бы че попрощще :):9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...