Jump to content

Диск лопнул при правке


Recommended Posts

Спецы по шиномонтажу есть?)

 

Заехал проверить вот такие диски r16:

image.jpeg.dfec451e5e4b21018765d20708560cb5.jpeg

 

При балансировке одного было сказано - "диск кривой, надо править".

 

Потащили на станок. Через некоторое время из комнаты - БДЫЩЬ! Диск лопнул.

Стали варить. А после варки диск не правится - всё равно яйцо на сварном шве. Ну, говорит, грузиками компенсирую.

 

Лето я, конечно, отъездил, но это не езда - бьет на скорости, отдает в руль, вообще ощущения печальные.

 

Интересны комментарии по следующим мнениям:

 

- Литые диски не правятся;

 

- Как только попал в ямку, надо сразу ехать в шиномонтаж, иначе металл привыкнет к новой форме и будет вот такая вот печаль в виде трещины (это шиномонтажник так сказал);

 

- Исходя из вышеизложенного, то, что диск лопнул при сварке - норма, так как металл привык и принял форму овала.

 

Ну и, какбе вопрос интересный - диск лопнул при правке, чья вина, кто оплачивает банкет?

После происшествия мастера сказали - диск старый, уставший, что ты хотел. Счет за шиномонтаж дисков r16 с уже надетой резиной вышел около 20 тыс. (балансировка двух дисков, правка, аргон, зачистка внутренней поверхности от коррозии, подкраска, герметик). В очередной раз задаюсь вопросом - то ли лыжи не едут, то ли я... с придурью.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, ant2173 сказал:

- Литые диски не правятся

Правятся. Но править умеет один из ста правильщиков.Короче их ещё меньше,чем толковых шиномонтажников.

3 часа назад, ant2173 сказал:

Как только попал в ямку, надо сразу ехать в шиномонтаж, иначе металл привыкнет к новой форме и будет вот такая вот печаль в виде трещины

Металл сразу привыкает к новой форме. Можно было потроллить монтажника на предмет после какого времени точно последствия необратимы.

3 часа назад, ant2173 сказал:

Исходя из вышеизложенного, то, что диск лопнул при сварке - норма, так как металл привык и принял форму овала.

Исходя из вышеизложенного диск лопнул при правке,а сварка была уже потом.

3 часа назад, ant2173 сказал:

вопрос интересный - диск лопнул при правке, чья вина, кто оплачивает банкет?

По честному или по реальности? Обычно взял-отдал и сломал-купил. Но если тебе сразу сказали,что может лопнуть и всё равно говно получится,то это уже твой риск и выбор.

Хотя если они не предупредили,что варёный диск это как бы на запаску лучше,а не просторы бороздить,то я бы очень крепко думал о лыжах и придурью.

Link to comment
Share on other sites

Дюраль правится на горячую. Это надо уметь. Прокатный станок, это для штамповок. Некоторые дибилы пытаются править на них литье. Нужен специальный станок. Но самое главное конечно умение. А так нормальные мастера делают все. Могут просто кусок обода нарастить и ничего потом не лопнет.

Link to comment
Share on other sites

А есть рекомендации спецов? Диски оригинальные, целые, хром ещё целый, жалко.

 

Правили вот на таком станке:

wheel-repair-4-e1553116093845.jpg

 

Естественно, о последствиях никто не предупреждал - бодро взяли диск, понесли на станок и вжух!

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, ant2173 сказал:

Правили вот на таком станке:

Я хз чё это за станок,мож какие новые технологии. То что я видел у тех,что катают люминь,горелка стоит. Там весь смысл прокатки по горячему,при этом важно правильно нагреть.

ЗЫ Вот диски с рисунком как на фото, мне реально правили кувалдой и деревянным бруском. Внешний обод продавился на 2см .За 1500ткм от дома и за 50 от ближайшей шиномонтажки на дороге Лисичанск-Горловка. Не лопнули и даж не били,выкинул по приезду конечно.

А так ещё один раз варили родной фордовский и тож "не ссы всё ок будет" и да в месте сварки он не лопнул тут не соврали.

Link to comment
Share on other sites

а зачем они его сломали?
Унесли править, а принесли сломанный.
На кривом можно было ездить, а на сломанном наверное нет.
Пусть принесут выправленный, как обещалось.
Или кривой, как был.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, nobodi87 сказал:

Пусть принесут выправленный, как обещалось.

Уже поздно просить. Клиент уже оплатил и правку и последующею сварку. Так даже выгоднее работать получается,чем просто диски прокатывать.

Edited by padla bear (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Мне  в шинсервисе таким станком правили диски, мне дурно чуть не стало когда увидел как этим домкратом диск до яйца растягивали. Грели слегка ручной горелкой. Хватило ровно на два месяца, потом будто металл встал на прежнее место. Весной поеду в Рлд, говорят только они умеют диски править. 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

А разве в шиномонтажках требуют сдачу вступительных экзаменов для проверки наличия интеллекта или хотя бы теормеха?

Link to comment
Share on other sites

Человек, который правил диски, сказал, что у него опыт работы больше 10 лет.

 

ПС: такое ощущение, что автовладелец нынче обязан закончить хотя бы профтехучилище и стать дипломированным механником. Иначе везде сплошное наедалово! Сход-развал, заправка кондея, теперь вот и шиномонтаж банально сделать стало проблемой. Вот реально, вспомним предыдущую мою тему про сход-развал - заехал, на секунду отошел попить кофе, а там "датчик не отнивелирован". И так почти на каждом шагу. Что за...?

Это норма?! 10-15 лет назад всё было по-другому?

Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, ant2173 сказал:

Человек, который правил диски, сказал, что у него опыт работы больше 10 лет.

В школу парашютистов пришёл новый инструктор. Ну значит сидит он на поле со старшим ,скатывают парашюты. Ну и младший разговор заводит.

-Вы в курсе,что вы парашюты совсем не правильно складываете.

-Пошёл нахер шенок,я так уже 10 лет их складываю и не кто ещё жаловаться не приходил.

Короче говорить чего хочешь можно,но при этом надо помнить,что долголетие в работе не равно высокой квалификации.

20 минут назад, ant2173 сказал:

акое ощущение, что автовладелец нынче обязан закончить хотя бы профтехучилище и стать дипломированным механником. Иначе везде сплошное наедалово

Совсем не обязательно. Достаточно регулярно покупать старые вёдра. А там путём ошибок набирать опыт. Причём такой,что иногда позволяющий работать этом профиле.

Вот к примеру на основе твоего гнилого Кадиллака у тебя уже есть опыт по кузовным работам и тебя уже сложнее в них обмануть как при ремонте,так и при продаже.

А теперь у тебя куплен экспресс курс по прокатке дисков.

Edited by padla bear (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Встречались "мастера" утверждавшие, что ездили в Германию и Японию - изучать ремонт АКП.

Некоторые уже 20 лет долги отрабатывают

Edited by nobodi87 (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
В 18.11.2022 в 01:40, Michail_80 сказал:

Рлд

могу подтвердить. делал 2 сплавных диска после аварии на мото. один сразу предупредили что может лопнуть в ходе ремонта и он лопнул, заварили, зачистили, покрасили. теперь и не найти место ремонта, с тех пор проехал чет тип 60т.км в том числе с конченым бездорожьем и высокими скоростями - никаких проблем.
 

Link to comment
Share on other sites

Литые диски править нельзя, можно только устранить мелкий дефект на ободе. Остальное просто придание внешнего вида, с неизвестными последствиями. Вообще все что льётся в форму под давлением рихтовать нельзя.

Если сомневаетесь, попробуйте отрихтовать корпус акпп, к примеру. Формально колесо это тот-же корпус коробки. Если его например уронили и помяли колокол, то все конец, рихтовка не поможет, он просто лопнет. Можно вырезать и вварить новый кусок. Структура металла не позволяет сильные деформации. 

3 минуты назад, АндрейRG сказал:

Литые диски править нельзя, можно только устранить мелкий дефект на ободе. Остальное просто придание внешнего вида, с неизвестными последствиями. Вообще все, что льётся в форму под давлением или запекается рихтовать нельзя.

Если сомневаетесь, попробуйте отрихтовать корпус акпп, к примеру. Формально колесо это тот-же корпус коробки. Если его например уронили и помяли колокол, то все конец, рихтовка не поможет, он просто лопнет. Можно вырезать и вварить новый кусок. Структура металла не позволяет сильные деформации. 

 

Link to comment
Share on other sites

Неоднократно пользовался такими услугами, ничего не лопнуло... зависит от степени загнутости))) конечно у каждого материала есть предел прочности.

Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, Genadu сказал:

Неоднократно пользовался такими услугами, ничего не лопнуло... зависит от степени загнутости))) конечно у каждого материала есть предел прочности.

Дело в том, что при серьёзной правке колесо получает внутренние напряжения, которых не было изначально. Поэтому как оно поведёт себя при следующей деформации, например попадании в люк на скорости, никто не знает. 

Условно не правленный диск просто загнется, а правленный(неправильно нагруженный диск) может например от ступицы оторвать или по окружности лопнуть:) 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...