Karamba Posted November 8, 2022 Share Posted November 8, 2022 Провернул втулку АКПП в корпусе гидромуфты. В посадочном месте не болталась, но торчала наружу и выбилась относительно легко Что делать? Новая втулка есть. Втулка биметалическая с замком. Как запресовать чтоб не провернуло в будущем? тут стоит провёрнутая втулка тут провернуло Torus cover, та часть которая крутиться внутри втулки Новая втулка Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Victor88 Posted November 9, 2022 Share Posted November 9, 2022 (edited) на 26-28-ю минуты перемотай но может на твоей так не делается) Edited November 9, 2022 by Victor88 (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
mrakobes Posted November 9, 2022 Share Posted November 9, 2022 Loctite 609 поможет, если натяг посадки ещё остался. Если нет, то можно омеднить внешнюю поверхность втулки. Что показывает нутромер? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Victor88 Posted November 9, 2022 Share Posted November 9, 2022 А масло поступало туда, кстати? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Karamba Posted November 9, 2022 Author Share Posted November 9, 2022 58 минут назад, mrakobes сказал: Loctite 609 поможет, если натяг посадки ещё остался. Если нет, то можно омеднить внешнюю поверхность втулки. Что показывает нутромер? Поеду мерить на днях все втулки. Это самая проблемная остальные нормальные без задиров 50 минут назад, Victor88 сказал: А масло поступало туда, кстати? Сначало поступало, но когда насос перестал качать, несколько раз запускал мото на холостых работал... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Karamba Posted November 9, 2022 Author Share Posted November 9, 2022 1 час назад, Victor88 сказал: на 26-28-ю минуты перемотай но может на твоей так не делается) Похоже, на видео втулка маслонасосаи по ней работает гидротрансформатор. На моей коробке две гидромуфты и втулка проблемная стоит межу ними в "колоколе", как промежуточная опора Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
mrakobes Posted November 9, 2022 Share Posted November 9, 2022 22 минуты назад, Karamba сказал: Похоже, на видео втулка маслонасосаи по ней работает гидротрансформатор. На моей коробке две гидромуфты и втулка проблемная стоит межу ними в "колоколе", как промежуточная опора Человек пытался сказать, что втулку можно попробовать накернить, чтоб не провернулась. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Karamba Posted November 9, 2022 Author Share Posted November 9, 2022 6 минут назад, mrakobes сказал: Человек пытался сказать, что втулку можно попробовать накернить, чтоб не провернулась. Не внимательно прочитал) Как вариант. На Loctite и накернить. Ладно, сначала замеры сделаем Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
bvbberserk Posted November 9, 2022 Share Posted November 9, 2022 Побоялся локтайт советовать )) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
mrakobes Posted November 9, 2022 Share Posted November 9, 2022 36 минут назад, bvbberserk сказал: Побоялся локтайт советовать )) Люди в большинстве думают, что локтайт - это обычный "суперклей" из магазина хозтоваров) Однако, промышленные варианты - очень крутая вещь. Если, к примеру, мотор Rotax по науке собирать, там 6 видов Loctite используется - анаэробные фиксаторы, тредлокеры, прокладки и прч. В результате болт M8 из мотора проще обломать, чем выкрутить. Про 609 локтайт могу сказать, что я на него подшипники и запорные втулки прессовал, но не знаю, производят ли его сейчас. Из современных press-fit нашел такой: https://www.henkel-adhesives.com/us/en/product/retaining-compounds/loctite_620.html Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Victor88 Posted November 9, 2022 Share Posted November 9, 2022 3 часа назад, mrakobes сказал: Человек пытался сказать, что втулку можно попробовать накернить, чтоб не провернулась. Именно! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Karamba Posted March 12, 2023 Author Share Posted March 12, 2023 Продолжаю борьбу с втулками. При более подробном изучении оказалось что втулку не провернуло. Но подрало прилично. Поставили новую биметаллическую втулку. Померяли зазор. А он 2 десятки!!!! Втулка села очень плотно. Это вообще нормально такой зазор? Как я понимаю, на современных коробка 0,05 зазор в идеале на биметаллических втулках. Остальные втулки родные в идеальном состоянии зазор около десятки имеют, но они дублируются масляными кольцами с замками. Жидкость планирую dextron 2 лить Что делать с зазором? Оставить как есть? Точить бронзовую втулку? Если точить новую втулку бронзовую как быть тепловым раширением? Зазор около 1 десятки сделать? Установленная новая втулка Рабочая поверхноть старая втулка Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted March 12, 2023 Share Posted March 12, 2023 Где вы все эти зазоры берете? Покажите ту справочную литературу. А по поводу кернения.... я бы советчику накернил... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Karamba Posted March 12, 2023 Author Share Posted March 12, 2023 (edited) 20 минут назад, Andrey сказал: Где вы все эти зазоры берете? Покажите ту справочную литературу. А по поводу кернения.... я бы советчику накернил... По зазорам у токарей интересовался и в интернете. Конкретно в мануале 0 информации по зазорам втулок. Американцы тоже ничего не говорят. В более позднем мануале только инфа как забить втулку(без развертки) и все. Edited March 12, 2023 by Karamba (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Faradeus Posted March 12, 2023 Share Posted March 12, 2023 1 час назад, Karamba сказал: Продолжаю борьбу с втулками. При более подробном изучении оказалось что втулку не провернуло. Но подрало прилично. Поставили новую биметаллическую втулку. Померяли зазор. А он 2 десятки!!!! Втулка села очень плотно. Это вообще нормально такой зазор? Как я понимаю, на современных коробка 0,05 зазор в идеале на биметаллических втулках. Остальные втулки родные в идеальном состоянии зазор около десятки имеют, но они дублируются масляными кольцами с замками. Жидкость планирую dextron 2 лить Что делать с зазором? Оставить как есть? Точить бронзовую втулку? при диагностике и замене втулок в коробасах использую такую вот таблицу: взято из какого-то старого издания, уже не помню. Пока ни одну не провернуло Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Faradeus Posted March 12, 2023 Share Posted March 12, 2023 Другое дело, что промерить зазор бывает непросто. Купите вот такие щупы: https://www.vseinstrumenti.ru/product/nabor-schupov-gto-1-70-mm-0-02mm-0-1mm-12-plastin-fg10700901-1859053/ разрежьте на полоски вдоль, для точности и для экономии, и собирайте узел, подкладывая соответствующие полоски между валом и бушингом. Когда узел собирается с некоторым усилием, но молотком забивать не приходится - это и есть актуальный зазор по полоскам щупов. можно конечно иметь микрометры и купить нутромеры на все диапазоны - но это крайне дорогое удовольствие, даже для гаражного ремонта, что уж говорить про одноразовую процедуру ремонта своего коробаса! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Faradeus Posted March 12, 2023 Share Posted March 12, 2023 Это всё теоретическая часть, однако. На практике, используя покупные бушинги, не всегда получаешь искомый результат, и именно в случае с бушингом насоса, как я замечал, в итоге получается зазор немного выходящий за пределы по таблице. Если у вас вал бублика 51 - 80 мм (скорее всего), то в этой паре после замены может на выходе получиться зазор около 17-18 соток, и это вполне сносно, кмк. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Karamba Posted March 12, 2023 Author Share Posted March 12, 2023 5 минут назад, Faradeus сказал: Это всё теоретическая часть, однако. На практике, используя покупные бушинги, не всегда получаешь искомый результат, и именно в случае с бушингом насоса, как я замечал, в итоге получается зазор немного выходящий за пределы по таблице. Если у вас вал бублика 51 - 80 мм (скорее всего), то в этой паре после замены может на выходе получиться зазор около 17-18 соток, и это вполне сносно, кмк. Спасибо за информацию. По мануалу только втулка корпуса маслонасоса проходится развёрткой. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Faradeus Posted March 12, 2023 Share Posted March 12, 2023 (edited) Да, чуть не забыл. В вашем случае - надо обратить пристальное внимание на состояние втулки бублика, что работатет по бушингу! Там случается износ, канавка, которая вполне чувствуется даже пальцами. Если износ есть - втулку надо переварить, это делают в бублосервисах. Сложность в том, чтобы найти свежую на замену. 1 минуту назад, Karamba сказал: Спасибо за информацию. По мануалу только втулка корпуса маслонасоса проходится развёрткой. Вы скажите, хоть, что за коробас у вас? Edited March 12, 2023 by Faradeus (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Karamba Posted March 12, 2023 Author Share Posted March 12, 2023 1 минуту назад, Faradeus сказал: Да, чуть не забыл. В вашем случае - надо обратить пристальное внимание на состояние втулки бублика, что работатет по бушингу! Там случается износ, канавка, которая вполне чувствуется даже пальцами. Если износ есть - втулку надо переварить, это делают в бублосервисах. Сложность в том, чтобы найти свежую на замену. Вроде норм токарь сказал. Еще сам гляну. В этой коробке нет бублика тут 2 гидромуфты разборные) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Faradeus Posted March 12, 2023 Share Posted March 12, 2023 5 минут назад, Karamba сказал: Вроде норм токарь сказал. Еще сам гляну. В этой коробке нет бублика тут 2 гидромуфты разборные) Ну, вы поняли, о чём я Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted March 12, 2023 Share Posted March 12, 2023 2 часа назад, Karamba сказал: По зазорам у токарей интересовался и в интернете. Конкретно в мануале 0 информации по зазорам втулок. Американцы тоже ничего не говорят. В более позднем мануале только инфа как забить втулку(без развертки) и все. Откуда токарям про зазоры знать? Короче все как обычно, передрачиваем. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Gangstagram Posted March 13, 2023 Share Posted March 13, 2023 В 12.03.2023 в 13:34, Faradeus сказал: при диагностике и замене втулок в коробасах использую такую вот таблицу: взято из какого-то старого издания, уже не помню. Пока ни одну не провернуло А уточните, эти значения диаметрального или радиального зазора? 🤔 То бишь зазор на сторону или нет? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Faradeus Posted March 13, 2023 Share Posted March 13, 2023 9 минут назад, Gangstagram сказал: А уточните, эти значения диаметрального или радиального зазора? 🤔 То бишь зазор на сторону или нет? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Faradeus Posted March 13, 2023 Share Posted March 13, 2023 (edited) https://tehnologija-obrabotki-metallov.ru/zazory-i-natjagi.html Edited March 13, 2023 by Faradeus (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.