Котозверь Posted December 24, 2021 Share Posted December 24, 2021 Добрый день, форумчане! Возник у меня с Chevy Blazer 1997 вопрос. OBD-II постоянно сообщает мне, что автомобиль работает в Open loop из-за того, что не достигнута рабочая температура двигателя. При этом ДТОЖ на приборной панели показывает до 90 градусов Цельсия, кислородные датчики дают напряжение и, в общем, ошибок никаких OBD-II не показывает. Возможно у кого-то есть добрый совет: куда мне копать, чтобы выяснить почему двигатель не переходит в штатный режим работы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
padla bear Posted December 24, 2021 Share Posted December 24, 2021 50 минут назад, Котозверь сказал: не достигнута рабочая температура двигателя у меня не совет.Я просто уточнить. А разве это не на температуре подогрева лямбды основано? Ну что вроде пока она не нагрелась до рабочей температуры мозг её показания игнорит. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Angry Bear Posted December 24, 2021 Share Posted December 24, 2021 А какую t охлаждающей жидкости видит ЕСМ? От этого и отталкиваться. На индикатор приборной панели датчик может быть свой. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
andrey1972 Posted December 24, 2021 Share Posted December 24, 2021 Проверь работу термостата,у меня на кадике било на ошибку р0125. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted December 24, 2021 Share Posted December 24, 2021 4 часа назад, Котозверь сказал: ДТОЖ Это че за хня? Либо по русски пиши, ли как в оригинале. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PanAm Posted December 24, 2021 Share Posted December 24, 2021 4 часа назад, padla bear сказал: А разве это не на температуре подогрева лямбды основано? Ну что вроде пока она не нагрелась до рабочей температуры мозг её показания игнорит. Совершенно верно. Пока первый лямбда-зонд не прогреется и не начнёт пилу давать, будет open loop. Посмотри график первого лямбда-зонда. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LeeZooN Posted December 24, 2021 Share Posted December 24, 2021 6 часов назад, Котозверь сказал: Добрый день, форумчане! Возник у меня с Chevy Blazer 1997 вопрос. OBD-II постоянно сообщает мне, что автомобиль работает в Open loop из-за того, что не достигнута рабочая температура двигателя. каким образом сообщает? что за диагностика используется? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
nobodi87 Posted December 24, 2021 Share Posted December 24, 2021 Обычная Open-loop диагностика. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Котозверь Posted December 25, 2021 Author Share Posted December 25, 2021 (edited) 11 hours ago, padla bear said: у меня не совет.Я просто уточнить. А разве это не на температуре подогрева лямбды основано? Ну что вроде пока она не нагрелась до рабочей температуры мозг её показания игнорит. Спасибо за уточнение. Потому что я предполагал, что ЕЕС использует как рабочую температуру охлаждающей жидкости. А оно, оказывается, вон как работает! 10 hours ago, Angry Bear said: А какую t охлаждающей жидкости видит ЕСМ? От этого и отталкиваться. На индикатор приборной панели датчик может быть свой. ЕСМ видит температуру двигателя. Понятно что разную, по мере прогрева увеличивается. 7 hours ago, andrey1972 said: Проверь работу термостата,у меня на кадике било на ошибку р0125. Спасибо за идею. У меня оно ошибок не показывает вообще, только отказывается работать в "закрытой петле". Но термостат проверю обязательно, это критично. 6 hours ago, PanAm said: Совершенно верно. Пока первый лямбда-зонд не прогреется и не начнёт пилу давать, будет open loop. Посмотри график первого лямбда-зонда. Спасибо за совет и замечание. Я, как уже говорил, почему-то был убеждён, что в качестве температуры двигателя оно использует температуру охлаждающей жидкости. Значит буду смотреть. 5 hours ago, LeeZooN said: каким образом сообщает? что за диагностика используется? Использую связку родного OBD-II , подключенного к разъёму OBD-II адаптера типа ELM327 и Torque на телефоне. Edited December 25, 2021 by Котозверь (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Posted December 25, 2021 Share Posted December 25, 2021 10 часов назад, Котозверь сказал: Я, как уже говорил, почему-то был убеждён, что в качестве температуры двигателя оно использует температуру охлаждающей жидкости. убежден правильно. петля работает по градусу мотора. по лямбде есть задержка на прогрев, но ключевое это градус мотора. ну и собсно мозг должен быть прописан на закрытие петли. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Димон Posted December 25, 2021 Share Posted December 25, 2021 Интересное наблюдение, что в приборах с микросхемами , а такие с начала 90х на нормальных машинах, термометр сделан с успокоением водителя. Я точно сверял БМВ Е34 520 что ли , так стрелка казала середину от 55 до 120 градусов. Так что стрелка это так себе ориентир. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Posted December 25, 2021 Share Posted December 25, 2021 10 минут назад, Димон сказал: Так что стрелка это так себе ориентир. хотя бы потому, что датчик на стрелку и мозг никак не связаны ;-)) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PanAm Posted December 25, 2021 Share Posted December 25, 2021 1 час назад, ЛюбительФордов сказал: петля работает по градусу мотора. И при каком градусе по-твоему петля закрывается? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LeeZooN Posted December 25, 2021 Share Posted December 25, 2021 5 часов назад, PanAm сказал: И при каком градусе по-твоему петля закрывается? На блейзере 56°C и через 30 секунд после запуска мотора. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Posted December 25, 2021 Share Posted December 25, 2021 3 минуты назад, LeeZooN сказал: На блейзере 56°C расововерно писать в фаренгейтах ;-)) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PanAm Posted December 26, 2021 Share Posted December 26, 2021 (edited) Чтобы не быть голословным, вчера пошёл завёл на холодную такой же Блейзер (только Джимми) со сканером. Вот результат: На 1:57 видно начало работы лямбды после её прогрева, и, соответственно, закрытие петли (fuel system status из open loop становится closed loop), температура при этом только достигла 6 градусов. Edited December 26, 2021 by PanAm (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
roadster Posted December 26, 2021 Share Posted December 26, 2021 Если блейзер из американского машинокомплекта мэйд ин рашша. То опен луп это может быть штатно. Как мне удалось выяснить, в период первоначальных продаж этих автомобилей были большие жалобы на качество бензина и производитель разрешил дилерам перешивать мозги на безлямбдовую работу. У меня такой же блейзер. Изучал вопрос, все параметры загонял в условия включения закрытой петли, в том числе и сигналы с лямбд, но она не включается. Посчитал что в этом возрасте это уже не бага, а фича. И при изготовлении выхлопной системы не стал врезать гайки под лябды, и разъемы на жгуте закрыл пустыми заглушками. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
antonx Posted December 26, 2021 Share Posted December 26, 2021 на машинах для России и ОАЭ петля не закрывается во всяком случае на б боди Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Котозверь Posted December 26, 2021 Author Share Posted December 26, 2021 (edited) 7 hours ago, PanAm said: Чтобы не быть голословным, вчера пошёл завёл на холодную такой же Блейзер (только Джимми) со сканером. На 1:57 видно начало работы лямбды после её прогрева, и, соответственно, закрытие петли (fuel system status из open loop становится closed loop), температура при этом только достигла 6 градусов. Ага, значит всё же кислородники смотреть и их цепь подогрева. Спасибо, по крайней мере понятно куда рыть. Ну а если ничего не поможет, то смирюсь с нижеизложенным предположением: 3 hours ago, roadster said: Если блейзер из американского машинокомплекта мэйд ин рашша. То опен луп это может быть штатно. Как мне удалось выяснить, в период первоначальных продаж этих автомобилей были большие жалобы на качество бензина и производитель разрешил дилерам перешивать мозги на безлямбдовую работу. У меня такой же блейзер. Изучал вопрос, все параметры загонял в условия включения закрытой петли, в том числе и сигналы с лямбд, но она не включается. Посчитал что в этом возрасте это уже не бага, а фича. И при изготовлении выхлопной системы не стал врезать гайки под лябды, и разъемы на жгуте закрыл пустыми заглушками. У меня как раз с "грустной мордой" и двумя ВИНами, то есть американец (с рычагом АКПП на полу правда), собранный в Елабуге. Попробую подрыгаться ещё с лямбдами, если не выйдет - тогда тоже забью. Единственное, что меня напрягает - это ощущение, что он как-то неправильно едет: в районе 60 км/ч и выше он как будто не набирает крутящий момент. "Форд" на 4,6 едет куда бодрее, явно дело на в 0,3 литрах объёма. И это при том, что бензонасос на "блейзере" стоит 380 л/ч (начитался историй про "паука" и купил "с запасом"), свечи новые, а штатный "паук" с механическими клапанами заменен на MPFI "нового образца". Я предполагаю, что это какие-то проблемы со смесью (у меня датчик на стоячей машине показывает 14,4:1, то есть "богатит" и под большой нагрузкой должен делать это ещё сильнее). А, значит, MAF, O2S и вокруг. 2 hours ago, antonx said: на машинах для России и ОАЭ петля не закрывается во всяком случае на б боди Это, с одной стороны, хорошо, а с другой - нет. Ибо в таком случае он на некоторых режимах жрёт и не прёт. Edited December 26, 2021 by Котозверь (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PanAm Posted December 26, 2021 Share Posted December 26, 2021 37 минут назад, Котозверь сказал: Вот, может будет полезно: Цитата Режим работы системы топливной коррекции. Может принимать такие значения: — — Closed loop, using oxygen sensor feedback to determine fuel mix — Open loop due to engine load OR fuel cut due to deceleration — Open loop due to system failure — Closed loop, using at least one oxygen sensor but there is a fault in the feedback system Closed loop, using oxygen sensor feedback to determine fuel mix (замкнутый круг) означает, что для приготовления смеси используются данные ДК1, т.е. при приготовлении следующей порции смеси ЭБУ ориентируется на то, что получилось в прошлый раз. Closed loop, using at least one oxygen sensor but there is a fault in the feedback system — тоже самое, но уведомляется о том, что есть некая ошибка в системе. Open loop означает, что для приготовления смеси вместо показаний ДК1 используются заранее заготовленные таблицы. В частности ЭБУ переходит в режим Open loop due to engine load OR fuel cut due to deceleration при сильном нажатии на газ либо при полном отпускании газа на передаче и в этом случае сигнализирует о том, что подача топлива была полностью прекращена. Open loop due to system failure означает, что система не может перейти в режим Closed loop из-за какой-то ошибки. Глянь, что у тебя здесь будет написано. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Котозверь Posted December 26, 2021 Author Share Posted December 26, 2021 1 hour ago, PanAm said: Вот, может будет полезно: Глянь, что у тебя здесь будет написано. Due to insufficient temperature, по температуре/ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
antonx Posted December 27, 2021 Share Posted December 27, 2021 19 hours ago, Котозверь said: Due to insufficient temperature, по температуре/ если мозги видят нормальную температуру значит в прошивке отодвинут порог включения Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Котозверь Posted December 27, 2021 Author Share Posted December 27, 2021 7 hours ago, antonx said: если мозги видят нормальную температуру значит в прошивке отодвинут порог включения Так он и на 90+ градусах open loop, вот в чём беда. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
antonx Posted December 27, 2021 Share Posted December 27, 2021 (edited) 4 hours ago, Котозверь said: Так он и на 90+ градусах open loop, вот в чём беда. ну и говорю, в прошивке выключен очень высоким порогом по температуре до которой машина никогда не дойдет. По rpo можно узнать точно ну или прошивку посмотреть на б боди это так реализовано не думаю что тут иначе но там и лямбд нет в таком случае Edited December 27, 2021 by antonx (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Posted December 28, 2021 Share Posted December 28, 2021 22 часа назад, Котозверь сказал: Так он и на 90+ градусах open loop, вот в чём беда. это не беда, а прошивка. ;-)) обычно стоит 151 гр. также отключают егр. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.