Jump to content
ant2173

Замкнут датчик давления фреона - критично?

Recommended Posts

Севилль 96 года, в трубку около компрессора кондея вкручен датчик давления фреона. Обнаружилось, что проводка около его разъёма вскрыта, проводки соединены между собой.

 

Насколько этот датчик важен для системы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

без него будет не хорошо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может бабахнуть при зарядке фреоном. Радиатор в клочья (не новый поди)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да, кондей делает мозги по полной. Система давно не работала. Пробовали заправить - утечка в компрессоре. Заменили компрессор, заправили - фреон через час вышел через аварийный клапан компрессора. Появилась ошибка по датчику температуры фреона, подумали на него. Заменили датчик, заправили - опять через час фреон вышел. Обнаружилась вот эта скрутка на датчике давления, теперь думаю, может из-за неё весь сыр-бор.

 

Просто ведь сумрачный гений, когда замыкал этот датчик, чем то же руководствовался... Вот я и подумал, может, так оно и надо, чтобы система работала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, что самое интересное - неделю ездил без кондея, была электрическая проблема и не поступал плюс на компрессор. Во время ремонта проверили давление в системе - держит! Починили питание компрессора, он заработал, похолодил и через некоторое время опять выплюнул фреон. Выплевывет он сразу, аж пар вокруг капота образуется, после этого на приборке надпись Low Refrigerant A/C Compressor Off, ну всё понятно, короче. Просто было предположение, что оно же работало как-то на этой скрутке, значит, может и дальше работать. Но, видимо, надо чинить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так и должно было быть как вы описали , если предположить что у Вас система включения -выключения компрессора управляется по высокому давлению.  датчик должен был отключиться и выключить компрессор  когда номинальное давление на линии высокого давления пошло. Предохранительный клапан это круто.   спас вам шланги и конденсатор- передний радиатор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
34 minutes ago, ant2173 said:

Просто ведь сумрачный гений, когда замыкал этот датчик, чем то же руководствовался... Вот я и подумал, может, так оно и надо, чтобы система работала.

как производитель сделал не надо а как колхозники рукожопые надо? 
 

Edited by antonx (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему тс сам ответил на свой вопрос вот этим постом

32 минуты назад, ant2173 сказал:

Кстати, что самое интересное - неделю ездил без кондея, была электрическая проблема и не поступал плюс на компрессор. Во время ремонта проверили давление в системе - держит! Починили питание компрессора, он заработал, похолодил и через некоторое время опять выплюнул фреон. Выплевывет он сразу, аж пар вокруг капота образуется, после этого на приборке надпись Low Refrigerant A/C Compressor Off, ну всё понятно, короче. Просто было предположение, что оно же работало как-то на этой скрутке, значит, может и дальше работать. Но, видимо, надо чинить.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 19.08.2021 в 16:39, antonx сказал:

как производитель сделал не надо а как колхозники рукожопые надо? 
 

Там возможно и провода перепутаны, поэтому не отключается компрессор при избытке давления.

 Передайти заливальщику фреона, что при заправке надо глядеть и на высокую сторону и на низкую,
и знать соответствующие параметры, а не делать умное лецо при плохой игре на этом старом баяне.

Ибо когда ибаквакнет шланг или радиатор - куски могут это самое лецо испортить окончательно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 minutes ago, nobodi87 said:

Там возможно и провода перепутаны, поэтому не отключается компрессор при избытке давления.

 Передайти заливальщику фреона, что при заправке надо глядеть и на высокую сторону и на низкую,
и знать соответствующие параметры, а не делать умное лецо при плохой игре на этом старом баяне.

Ибо когда ибаквакнет шланг или радиатор - куски могут это самое лецо испортить окончательно.

 

Надо сказать, при заправке и проверке попытались подключить tech и снять показания с датчиков. Но оказалось, что разъем в машине неисправен - не подает плюс на теч. А сервис полностью перешел на ремонт автомобилей 2005+, поэтому внешнего источника питания для теча не нашлось. Заправили как есть, а что ещё делать?

 

Получается, приехал авто с запросом "починить кондей", при этом кондей не работал лет 15, разъем теч неисправен, в электрике колхоз, внутри лазило много непонятных рук. Сервис и делает каждый раз дисклеймер - машина памятник, подлежит утилизации, все ремонты на страх и риск хозяина. Так что всё четко!

 

К слову, за сегодня восстановил питание разъема теча. Видимо, где-то есть обрыв провода, который отвечает и за теч, и за свет в салоне, и за электрозеркала, и за подсветку габажника. Все предохранители и реле при этом целые. Кинул соплю, всё засветилось-заработало. Завтра, надеюсь, перепаяю разъем датчика давления, в понедельник будем опять смотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
45 минут назад, ant2173 сказал:

 

перепаяю разъем датчика давления

по схеме хоть, или  просто паяльником? :9:

 Там же ещё и в компьютер проводок идёт.

Кстати замерять же надо по манометрам, а не по неисправной проводке?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Датчик там трёхконтактный?

Я тут недавно с жыэмовским кондеем воевал, датчик меняет сопротивление в зависимости от давления, соответственно по датчику определяется, можно ли давать + на компрессор, или ахтунг, пора выключать.

 

Тупым замыканием проводков заменить датчик нельзя, для проверки исправности компрессора можно сопротивление в разъём датчика подкинуть, но ездить так нельзя (рванёт).

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 21.08.2021 в 03:10, nobodi87 сказал:

по схеме хоть, или  просто паяльником? :9:

 Там же ещё и в компьютер проводок идёт.

 

А можно ли в него тыкать паяльником, вопрос! 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Rocketeer сказал:

А можно ли в него тыкать паяльником, вопрос! 

не переживайте, паяльник не пострадает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну че там, бахнуло? Или морозит? Или все переключились на ремонт лексуса?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 19.08.2021 в 16:21, Димон сказал:

Так и должно было быть как вы описали , если предположить что у Вас система включения -выключения компрессора управляется по высокому давлению.  датчик должен был отключиться и выключить компрессор  когда номинальное давление на линии высокого давления пошло. Предохранительный клапан это круто.   спас вам шланги и конденсатор- передний радиатор.

нет, по высокому давлению контролируется только "шоп не бахнуло", для рабочего управления компрессором есть термистор. прямо на испарителе.

Так что если несколько раз подряд бахает - я бы посмотрел осушитель и форсунку. Вангую банальную непроходимость фреона в системе.

 

А... Вот еще что пишут: если фреона не хватает в системе, то может прямо орифис тьюб обмерзнуть. Создать непроходимость, от этого как раз компрессор должен часто включаться-выключаться. Но поскольку у тебя датчики заколхожены, то ничего не выключается, а просто бахает.

 

Тут же ключевой момент "не работал лет 15", потому что если бы ему 15 лет назад устранили неисправность - это одно. А когда 15 лет только ломали, то это совсем другое. Это означает, что каждый раз вместо того, чтобы делать как положено, машине просто делали хуже и хуже. Наслаивали одну проблему на другую и теперь, чтобы ее починить, надо досконально знать алгоритмы работы всей системы. получить нужные сигналы на датчиках при незаправленной системе. Потом нужные сигналы на датчиках при заправленной системе. А потом еще мониторить параметры работы. Вот и получается, что поменял компрессор - вылезла  проблема выброса фреона. И ты бросаешь курить, чтобы запить (с)

Поэтому тема твоего вопроса "замкнут датчик" - абсолютно бестолковая. Ну замкнут - и замкнут. разомкни, восстанови проводку, проверь что получается. Почини все, что видит глаз. И когда ты починишь все, что видит глаз, а система не заработает - вот тогда и будем думать.

Если же посыл твоего вопроса про замкнутый датчик был "надо ли вернуть его к стоку?" да, обязательно надо вернуть всю систему к стоку. Тогда ее хоть можно диагностировать и делать какие-то выводы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вангую замену фильтра внутри системы. он же дроссельный клапан, он же 

вот только что делал все тоже самое с такими же симптомами.

датчик забей. это не оно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ох, подняли ты тему, в которой я не хотел отписываться.

 

Колхоз в датчиках я устранил, разъем перепаял. Действительно - датчик высокого давления - это cut-off свитч, то есть он нужен только в экстренных случаях. Кстати, после устранения колхоза в его разъеме система продолжила работу, то есть с датчиком всё нормально. Чего хотели добиться люди, когда его замыкали - вообще непонятно. А система управляется в основном двумя температурными датчиками, один из которых, кстати, меняли при мне.

 

Так вот, снова заехал я в широко известный в узких кругах в сервис уже в пятый раз по той же самой проблеме. Уговорил подключить сканер - все датчики видны, отрабатывают, температура с температурных датчиков похожа на правду. Но фреон опять ушёл. Смотрели ультрафиолетом, якобы ничего не нашли.

Вердикт - типа забитые радиаторы, типа воздух не проходит, типа повышается температура, повышается давление, и всё уходит через аварийный клапан. Дали задание снимать и мыть радиаторы. На моё замечание о том, что система-то не бахает, а фреон уходит медленно, внимание не обратили.

 

Этот вердикт был похож на какой-то бред. Хоть я и привык доверять людям, но по рекомендации друзей я поехал в другой сервис по кондеям. Там в темноте всё ещё раз посмотрели, посветили ультрафиолетом.

 

Потом вручили мне очки, ультрафиолетовую лампу и всё показали... Ёлки-палки! Вся основная трубка системы в зелёнке, сочленение конденсора и трубки в зелёнке, нипель на осушителе в зелёнке. В общем, ссыт отовсюду, откуда можно. Итог - изготовление и замена трубки, замена ниппеля, замена уплотнений, слесарные работы, заправка - 12 тыс. Сцуко, это почти столько же, сколько я отдал за три заправки кондиционера за месяц, борясь с ветряными мельницами.

 

Пока ещё ремонт не проведен. Пока итог подводить рано, может быть "никто не прав, все врут", но я лично видел, что всё в потеках зеленки, в то время как первый сервис говорил мне, что утечек нет, а дело в давлении внутри системы. Второй сервис на это только посмеялся и сказал, что нормального давления там и быть не может, так как всё дырявое и логично уходит наружу через 1-2 дня.

 

Такая вот печаль-беда с этими сервисами. Зато изучил принципы работы систем кондиционирования, полезно, фигли :unsure2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

давление еще как может быть.

у меня было в холодной части, а в горячей не было ничего...

соответственно когда проходило - тогда и холодило, и зелень появлялась...

два три дня и мойка машины - ни зелени, ни давления...

 

закончилось тем что я помыл оба радиатора, все трубки, уплотнил соединения, заменил дроссель - и оно заработало.

а, ну попутно отрезал задний контур и надёжно заглушил его. месяц - полет нормальный в экстремальных условиях юга, жары 50+, серпантинов и прочих ипиней )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ska_69 сказал:

в экстремальных условиях юга, жары 50+, серпантинов и прочих ипиней )))

холе ты тут шоблаешься, всю природу зогадили своими фреонаме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ska_69 сказал:

ну попутно отрезал задний контур и надёжно заглушил его

Починить денег не хватило?

Share this post


Link to post
Share on other sites

если только из кармана в карман переложить.

неясно зачем нужен задний контур в том исполнении что был у меня, поэтому починил так как посчитал нужным и правильным.

 

ну и запомни: если я говорю - "починил", это именно я своими руками.

если мне починили - то так и скажу "мне починили".

поэтому не задавай больше глупых вопросов.

 

49 минут назад, nobodi87 сказал:

холе ты тут шоблаешься, всю природу зогадили своими фреонаме

не сы. я весь краснодарский шо туда, шо обратно проскочил мигом по ночному холодку с печкой без кондея. а то морозит шибкохолодно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отрезать и заглушить = починить руками ska_69, запомнил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, ant2173 сказал:

Потом вручили мне очки, ультрафиолетовую лампу и всё показали... Ёлки-палки! Вся основная трубка системы в зелёнке, сочленение конденсора и трубки в зелёнке, нипель на осушителе в зелёнке. В общем, ссыт отовсюду, откуда можно. Итог - изготовление и замена трубки, замена ниппеля, замена уплотнений, слесарные работы, заправка - 12 тыс. Сцуко, это почти столько же, сколько я отдал за три заправки кондиционера за месяц, борясь с ветряными мельницами.

Неплохо так-то. Главное - найдены точки приложения усилий. 12 тыс - недорого. Башляй. 

7 часов назад, ant2173 сказал:

Колхоз в датчиках я устранил, разъем перепаял.

Рукастый уже стал! Молодчина!!! Очень рад за твои успехи.

 

7 часов назад, ant2173 сказал:

Зато изучил принципы работы систем кондиционирования, полезно, фигли :unsure2:

А вот это - особенно молодец

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...