Привет! Ну что, влезаем в дебри электрики Очень нужен совет знающих.
Итак, проблема - погас экран климата, не реагирует на нажатия, вентилятор обдува не работает. Взрываем салон. Археологические раскопки подтверждает - на ауди стоит лицензионный климат от Кадиллака. GM партномера, схемотехника - всё одинаковое.
Точно такой же климат стоит у меня на Флитвуде, осталась целая коробка запчастей. "Щас восстановим быстренько", думал я.
Ага, хрен в ноздрю!
Извлекаем программатор:
Ну просто флешбеки от бурного восстановления кадиллака:
Прозвонка контактов (мануал можно было не открывать - разъемы, обозначения, всё GM) показало, что нет 8V напряжения, которое питает и экранчик климата, и вентилятор салона.
Перепаиваю вот этот транзистор (запасы остались от кадиллака))):
И.... молчание! Нет 8V.
Копаю дальше и под лупой вижу, что одна из дорожек по линии 8V окислилась, разрушилась, огромное сопротивление.
Зачищаю и кидаю соплю.
Пайщик 99лвл:
Собираем, и вуаля! Работает:
Однако имеем следующий сюрприз - моторчик заслонки холодно/горячо похрустел и сказал, что он всё. Блин, а работал же!
Впрочем, это не сюрприз. Ещё с кадиллачьего восстановления знаю, что внутри вот такая хлипкая трансмиссия, которая при малейшем перекосе рвет зубья шестеренок и буквально пожирает самое себя:
Это фотки моторчика от кадиллака, если что. Внутренности моторчика ауди не сфотографировал в пылу работы.
Вскрываем закрома Родины и находим кучу моторчиков от кадиллака. Сверху лежит моторчик от Ауди:
Моторчик от Ауди имеет немного другую лапку:
После находки радостно помчался в гараж с мыслью о том, что уж сейчас-то я всё соберу. Ага!
- Моторчик от ауди вращается в другую сторону. Кадиллачий моторчик упирается лапкой в моторный щит.
- Попытался собрать из двух один, а он что-то не алё.
Дальше я уткнулся в отсутствие знаний и опыта. Не могу понять принцип действия этого моторчика:
- Моторчик крутится влево/вправо в зависимости от установки температуры;
- В металлическом бочонке находится сам моторчик (два контакта, + и -), в пластиковом корпусе рядом - трансмиссия с лапкой, куда подключается тросик;
- На одной из осей шестеренок (кстати, у Кадиллака и у Ауди на разных осях) стоит некий круглый девайс от фирмы Алпс (Япония). От него идут ещё три контакта;
- Пять контактов (три от некоего круглого датчика (??) и +\- от моторчика) идут на разъем.
Вопрос:
- Что это за круглый датчик с тремя контактами насажен на одну из осей? По какому принципу работает?
- По какому принципу трансмиссия понимает, что дошла до крайнего положения? Подозреваю, что как-то через этот круглый датчик.
- Как происходит реверс всей конструкции, т.е. как моторчик крутится в обратную сторону? + и - меняются местами?
Если кто знает, был бы очень благодарен за ответы. Пока что, как баран, сижу с разобранными моторчиками и них* не понимаю.
Обзвонил все разборы и объявы авито, программатор - очень редкая позиция, нет ни у кого. А живой моторчик - тем более.